Короткое описание: Идеей рассказа являются эти стихи http://zoloce.ru/lyrics/776-8-demonov-stixi-kartinki.html Кому интересно можете взглянуть=) Правда, кто написал эти стихи, я не знаю=)
Сейчас шесть
часов вечера, но в городе сплошная тьма. Небо как будто закрасили чёрной
краской. Не видно ни солнца, ни звёзд, ни луны. Куда же делись белые ночи
Санкт-Петербурга? Улицы пустые. Свет фонарей безуспешно пытается пронзить
темноту. Весь город будто умер. Единственное, что выглядит живым – это школа.
В школе
находятся девять детей. На вид им лет по шестнадцать. Все веселятся,
разговаривают, и лишь одному Богу известно, почему они в школеодни.
1
Один из первых
-Может,
сыграем в демона? – предложил Антон.
-Во что? –
спросила Вика.
-Есть
такая игра. Она наподобие пряток. Все разбегаются и прячутся, кроме одного
игрока – он демон, должен искать остальных. Кого нашли, тот тоже становится
демоном, и они уже ищут вместе. Итак, всем понятно? Играем? Илья ты как? –
Антон посмотрел на светловолосого парня, сидящего перед ним.
-Ты
демон?- с улыбкой спросил тот.
-Да, ну так как?
-Хорошо, тогда я пойду прятаться, - он встал из-за стола и вышел в
коридор. Похоже, он уже давно хотел побыть один.
-Остальные? – спросил Антон.
Почти все согласились и вышли вслед за Ильёй.В классе остались три человека. Антон
посмотрел на Лёшу, который играл в телефон.
-Лёша? –позвал Антон, но Лёша
даже не слышал. – Оторвись ты уже от своего телефона!
-Что? – наконец-то откликнулся Лёша.
-Играть будешь?
- Ладно, - с разочарованием он
положил на стол телефон и вышел в коридор.
-Паша, ты последний. Пойдёшь играть? – спросил Антон, глядя, как паша
качается на стуле.
-Нее, - лениво ответил тот.
-Давай, - продолжал настаивать Антон.
-Нет.
-Ну как хочешь, - сдался Антон, он знал, что Пашу всё равно не
заставить.
Антон уже собирался уйти, но вдруг увидел на столе телефон Лёши.
Телефон был хороший, новый и дорогой. Антон о таком только и мечтал. Он
взглянул на Пашу, который качался на стуле и смотрел в окно. «А ведь в пропаже
телефона, прежде всего, будут обвинять его. Он единственный, кто остался в
классе», - подумал Антон. Такие мысли его не пугали, они ему даже нравились. Он взял телефон и вышел
из класса.
- Я демон, - сказал Антон и улыбнулся, оскалив свои клыки. Глаза его
стали жёлтые…
***
Лёша вспомнил, что забыл телефон. Он быстрым шагом пошёл обратно в
класс, где началась игра, о которой Лёша уже и забыл.
Он поднялся по лестнице на третий этаж и наткнулся на Антона. Первое,
что заметил Лёша – это свой телефон, который был в руках у демона.
-Телефон! Спасибо, что его принёс, - он посмотрел на Антона. – Эй, что
у тебя…
Договорить он не успел, Антон набросился на него, как хищник
набрасывается на свою добычу.
Лёша закричал. Это был предсмертный крик, который услышали все, кто
был в школе, но не все обратили на него внимание…
2
Он убивает наше время
Паша качался на стуле и смотрел в окно. Паша знал, что Антонукрал телефон, слышал Лёшин крик, но ни то,
ни другое его не беспокоило. Он всё так же, как маятник, продолжал качаться на
стуле. Казалось, что это может продолжаться вечно.
Но нет! Он резко встал со стула и направился в коридор. Глаза его были
жёлтые…
3
Он побуждает нас
бежать
Когда раздался крик, Саша был неподалёку. Он прятался в соседнем классе.
Услышав крик, Саша поспешил увидеть, кто и почему их издаёт. Ему было страшно,
но в тоже время любопытно.
Он дошёл до лестницы и увидел Антона, который стоял к нему спиной.
Саша подошёл ближе и, положив руку ему на плечо, спросил:
-Кто кричал?
Ответа не потребовалось. Саша заметил Лёшу, вернее то, что от него осталось.
Он взглянул на Антона, тот был весь в крови. Демон смотрел на Сашу и улыбался.
Саша от испуга резко подался назад и ударился плечом об угол. Не думая ни о
чём, кроме этой злобной улыбке, он помчался обратно в кабинет. По пути он упал,
но всё равно дополз до кабинета и заперся там. Убегал он зря. Антон даже и не
думал за ним бежать.
Простояв в кабинете некоторое время, Саша решил узнать, стоит ли ещё
Антон за дверью. Открыть дверь он не решился, поэтому прислонился к двери,
надеясь хоть что-нибудь услышать. Вдруг
в дверь заколотили. Саша от страха упал и отполз в дальний угол класса.
Он сидел в углу, обхватив колени руками, и что-то бормотал. Что-то
похожее на молитву. Страх лишил его рассудка. Он думал только о том, что с ним
случится, если дверь не выдержит ударов. Естественно он не слышал, что тот, кто колотит в дверь,
отчаянно просит о помощи…
4
Ложь крадётся, как змея
Раздался крик. Вика сидела в гардеробе и ждала Диму, они сегодня
собирались погулять, но услышав крики, она пошла к лестнице, узнать, что
случилось. На лестнице она встретила Диму. Он медленно спускался по лестнице, в
его глазах читался страх, а руки его дрожали. Он был не просто напуган, он был
шокирован. Но когда он увидел Вику, то шок, дрожь, страх – всё прошло.
-Что случилось? Кто кричал? – с
тревогой в голосе спросила Вика.
-Да ничего. Пацаны, как всегда, дурачатся, - с улыбкой ответил Дима. –
Идём гулять?
-Конечно, - Вика сразу успокоилась, она ему верила. Впрочем, зря.
Они медленно пошли по коридору к выходу.Но вдруг Вика заметила Антона, он стоял,
скрестив руки, в другом конце коридора и смотрел в окно.
- Слушай, давай спрячемся от него в кабинете, а то он начнёт
упрашивать нас остаться, - шёпотом сказала Вика и зашла в кабинет. Дима зашёл
за ней, но перед этим взглянул на Антона, тот тоже посмотрел на него. Глаза у
обоих были жёлтые…
5
Для него запретов нету
Как только Димазашёл в
кабинет, Вика, не замечая его жёлтых глаз, подошла к нему и поцеловала. В тот
момент, когда их губы соприкоснулись, она навсегда закрыла свои глаза, потому
что открыть могла лишь чужие…
6
Он бежит, пути не зная
Юра шёл по коридору, как вдруг заметил Сашу, который со всех ног бежит
в класс. «Что его так напугало?» - подумал Юра и отправился за ним. Сделав
несколько шагов, он остановился, потому что услышал позади себя чьи-то шаги.
Юра обернулся.Перед ним стоял Антон.
Юра смотрел на Антона, но не мог его узнать. Изменился цвет глаз,
выросли клыки, и цвет кожи приобрёл неестественный красный оттенок. Юре стало
страшно, но убегать от проблем он не привык.
-Что с
тобой? – дрожащим голосом спросил Юра, он уже понял, чего так испугался Саша. В
ответ демон засмеялся. Смех болью отдавался у Юры в голове, пробуждая в нём
ярость.
-Прекрати! –
крикнул Юра и ударил кулаком демона по лицу. Юра был крепкий и сильный, поэтому
удар был мощный. Но демон удара даже не заметил, он продолжал смеяться.
Вот теперь-то Юра побежал. Он добежал до кабинета, в котором заперся
Саша, и стал стучать по двери, что есть силы. Он стучат, стучал и стучал, но
Саша так и не открыл дверь. Дверь была непрочной и не могла выдержать такого
натиска. Но когда Юра приготовился нанести последний удар, её открыли.
Дверь открыл Саша, его глаза были жёлты. Того же цвета были и Юрины
глаза…
7
Возненавидел род
людской
Единственный кто испугался крика – это Вова. Он ненавидел людей! Всю
жизнь они его унижали, били и презирали. Каждый день Вова молил о том, чтобы
ему дали возможность отомстить. И однажды кто-то его услышал…
Как-то утром Вова проснулся и обнаружил у кровати старую, потрёпанную
книгу. Книга была чёрная, как и внешним видом, так и содержанием. Она содержала
ужасные заклинания. Некоторые из них Вова уже использовал, но только на
животных. А сегодня он испытал одно из них на людях!
Он всё правильно рассчитал: в школе, помимо него, восемь человек –
восемь сосудов. Несколько минут назад он призвал в них демонов. И сейчас сидит
в одном из классов школы и ждёт результатов.
Раздался крик. Вова сразу же выскочил в коридор. Кого-то убили! А
значит теперь и он – сосуд.
-О нет… -
прошептал Вова, и глаза его окрасились в жёлтый цвет.
8
Ему не надо к нам идти
Илья всё это время был в библиотеке. Крик он слышал, но ему было всё
равно. Он взял книгу и полностью углубился в чтение. В книге Илья нашёл интересные
стихи, посвящённые демонам. Восемь стихов – восемь демонов: зависть, лень, страх, ложь, страсть, ярость,
ненависть и смерть.
Как только Илья дочитал последний стих, дверь в библиотеку открылась,
и туда вошли семь людей. Илья узнал в них своих одноклассников, у всех, кроме
Димы, были жёлтые глаза.
-Что-то
случилось? – спросил Илья.
-Случилось,
- ответил Антон.
-И что же?
-Ну, с чего
бы начать. Например, я убил Лёшу.
У Ильи
внутри как будто что-то оборвалось.
-Что? Антон,
я не…
-Здесь уже
давно нет Антона, - перебил его демон.
-Кто ты? –
Илья совершенно перестал понимать, что происходит.
-Я демон. Мы
все демоны, - он указал на остальных. – Нас призвали, и мы явились, сосуды
оказались идеальными.
Илья задумался. Он вспомнил стихи о восьми демонах, а в комнате их
было какраз восемь. Он взглянул на
Антона, тот крутил телефон в руках… Лёшин телефон!
-Зависть? – спросил
Илья. Антон кивнул.
Илья оглядел комнату. Паша – всегда ленивый. Саша - трус.У Димы глаза не жёлтые – ложь. Вика, не
сложно догадаться – страсть. Юра – всегда вспыльчивый, всегда с кем-то
конфликтует. Вова – отстранённый от
всех, с ним никто не общается, все его унижают. Не удивлюсь, если он всех нас
ненавидит. Значит, остался один демон – смерть. Неужели он для меня?
–Да, ты прав,- сказал Антон.
Твой демон – смерть.
-Но почему?
Я не боюсь смерти. Почему я?! – сказал Илья, и глаза его стали жёлтыми.
-Тот, кто не
боится смерти, тот от неё и не бегает, - ответил Антон и засмеялся.
По сравнению с "Озером страха" и "Белой совестью" этот текст интереснее. Но идею Вы, Автор, не дотянули. Если не считать демона Антона, остальные демоны выглядят слишком безобидно, не демонически. И последняя сцена откровения вызвала у меня легкое недоумение. С чего это демоны раскрывают все карты человеку? Потому что он - сосуд для сильнейшего из них? Затем, то, о чем уже писали. Как я понял, демон заполняет сосуд в тот момент, когда тот проявляет соответствующий порок. Но школьники в большинстве случаев не проявили его в достаточной мере. Неплохо было бы описать процесс одержимости. Желтые глаза - это хорошо, но в какой момент они проявляются, это было бы интересно. Ну и еще один вопрос: почему убийство совершено завистью?Для этого есть более подходящие пороки. Ну вот, мой скромнейший вклад в критику.
Ну, в сравнении с предыдущими двумя, "8 демонов" немножечко выше. Язык. Да, наверно, улучшился, хотя точно сказать не могу, просто читалось лучше. Есть попытка проработать героя Антона, когда тот стащил телефон. Единственное, что запомнил, остальные прошли слабыми пятнами, полностью незамеченными. Думаю, это из-за количества героев. 9 штук - слишком много в принципе, а для такого малого куска тем более. Рассказ по смыслу опять банальный и совсем не интересный. Где авторская мысль? Где идея в произведении? Если идея превратить всех в демонов, используя такие качества людей как ложь, зависть, ненависть, смерть и прочее, то вовсе не нова. Сами демоны тем более. Внешности персонажей тоже не нашёл. В рассказе по задумке эмоции есть, в основном должно быть страшно, но всё это не передано, повествование воспринимается как лента новостей, хотя, уже говорил вначале, уровень немного поднялся. Больше сказать нечего.
А вот тут весьма интересная идея, опять таки работа в жанре ужасов не особо удалась. Но идея, за нее можно зацепиться. Подробный разбор этого текста делать не буду, не хочу повторяться. Да и Freda написала много дельных советов: по поводу атмосферы, описания, построения, персонажей. "В школе находятся девять детей. На вид им лет по шестнадцать." - о, в 16 они как минимум подростки, еще лаконичнее старшеклассники. Школа - понятно, что место действия выбрано не случайно, но сейчас частенько ставят сигнализацию, и еще систему видео наблюдения, и вахтеры есть, а это создает дополнительные трудности может стоит поменять место действия? Персонажам на мой взгляд просто навязана автором определенная роль, лень показана достаточно неплохо, но страсть - едва коснувшись губами - не верю это в 16 когда гормоны бушуют. Еще хотела бы сказать о ходе повествования все выдержано в одном темпе, нет ни ослабления ни нагнетания обстановки.
Куда же делись белые ночи Санкт-Петербурга? - можно и не писать, потому что ночь всего одна -Паша, ты последний. Пойдёшь играть? – спросил Антон, глядя, как паша качается на стуле. синее - с большой буквы. Дальше придир нет, либо о них отписались. Единственное что: не надо заострять внимание только на желтых глазах, особенно 20 раз в абзаце. Разве нет других метаморфоз? В целом, определенно плюс. Идея мне понравилась, к тому же, хорошо закончили произведение удачной фразой.
А теперь о построении. какие яркие моменты мы можем выделить из этого рассказа? 1) Антон - он главный среди них. Хотя по степени порок этого не скажешь. Он должен быть ярко показан. Иметь свою особенность. 2) Вова. Именно он призвал их всех. Его ненависть погубила ребят. Надо бы прописать его мысли и чувства. А то одни слова, причем автора, а не героя. 3) Илья. им все заканчивается. Он самый нормальный из них. Он - смерть. Покажи его характер. Почему он пришел к таким выводам о смерти, каков был его Путь? 4) Книга в библиотеке. Как она связана с той, черной? Создай загадку, которую читатель будет отгадывать по ночам. Сюда же вписать причину, по которой они оказались в школе. Посмею предложить свой вариант построения. Как сделала бы я, что б улучшить рассказ. Вначале показать Вову с книжкой. Поджечь факелом его ненависть к одноклассникам. Заклятием заманить их в школу. именно этих ребят, потому что они измывались над ним. Дальше - пустой город. Свет в окнах школы. Класс с ребятами. Илья первый уходит. Автор идет за ним. В библиотеке, на подоконнике лежит мертвый голубь. На Книге. Мальчик выкидывает голубя без тени отвращения и садиться читать странную книгу. Этим показана связь со Смертью. Его не отвлекают крики. Лишь странное ощущение пронизывает тело, когда умирает Леша. И с каждым новым демоном он перелистывает новую страницу, сам того не зная. А когда приходят демоны, он спокоен. Смерть наложили на него свой отпечаток. Может он будет смертельно больным и поэтому не бегает от нее. Может во время последней вспышки болезни он молил о выходе. Поэтому демоны и откликнулись на призыв Вовы. Ведь ничего не бывает просто так. Тем более подчинение демонов человеку. Став демоном, Илья закончил свои мучения и страхи. Как чередовать Илью с остальными - дело каждого автора . Классификация демонов. Семь из них "кидаются" на человеческие пороки. Восьмой - это Смерть. Белая вороная среди стаи, не находишь? Почему такая компания? Придумай историю. Рассказ только выиграет. Заметь, Пороки, а не грехи. Семь смертных грехов - это другая история. Гордыня Алчность Зависть Гнев Блуд Чревоугодие Лень... Некоторые из них пересекаются. Вообщем я не знаю, что тут к чему. Все запуталось. Итог. Рассказик мне понравился. Вы работали над связями, логикой, просчитывали. Это радует. Добавьте немного красок, живости героям и описаний - и все станет еще лучше.
3Услышав крик, Саша поспешил увидеть, кто и почему их издаёт. - а вот это уже официальщина. рассказываете, как постовой о том, как он задержал лазутчика на границе. Услышав шорох, я поспешил проверить, кто и почему его издает. - Бррр. Услышав крик, Саша поспешил посмотреть, что происходит. Простота - залог успеха. Ему было страшно, но в тоже время любопытно. - сами догадаетесь, что к чему, почему и КАК? Саша от испуга резко подался назад - русскими словами, он отпрянул. Не думая ни о чём, кроме этой злобной улыбке - а разодранный труп друга его не впечатлил, я так понимаю. По пути он упал, но всё равно дополз до кабинета - страх отнял ноги или встать не догадался? Простояв в кабинете некоторое время, Саша решил узнать, стоит ли ещё Антон за дверью. - о, догадался. лучше поздно, чем никогда. И в другой ситуации это Никогда могло придти к нему очень скоро. логика страдает. 1) Постояв. Простаивают люди в очередях или пробках. 2) решил... подумал и решил. А мог и не решать. Зачем? И так не плохо. 3) и как он узнал, что Антон стоит за дверью? Тоже решил? или у него глюки, шорохи слышались? Естественно он не слышал, - наречие. 4Вика сидела в гардеробе - в шкафу, что ли? или в гардеробной? она пошла к лестнице, - там стояла круглосуточная справочная? 5В тот момент, когда их губы соприкоснулись, - и это страсть? Для него запретов нету - согласование рода. 6как вдруг заметил Сашу, - вдруг, только кирпичи на голову падают. Сделав несколько шагов, он остановился, потому что услышал позади себя чьи-то шаги. - шаги, шаги. Он стучат, стучал и стучал, - он стучаЛ Он бежит, пути не зная - ярость гонит вперед? Я думала она ослепляет разум. 7 Порок Вовы - Ненависть. И где она взяла над ним верх? Что-то я не поняла. 8Илья оглядел комнату. - после этих слов идут мысли героя. надо бы их выделить, а то с первого раза воспринимаешь как речь автора. -Тот, кто не боится смерти, тот от неё и не бегает - вот тут я тоже не поняла. Я знаю, что это ключевая фраза всего рассказа, но...уж прости. И еще вопросы: Какой возраст у детей? Что они забыли в школе? Книга, поподробней бы о ней. Занимательное чтиво, я думаю.
Сейчас шесть часов вечера, но в городе сплошная тьма. - начиная рассказ с "Сейчас" ты обрекаешь читателя на абстрактность. А вот если опишешь улицы, деревья и назовешь время, совсем другое дело будет. Читатель представит картину. Свет фонарей безуспешно пытается пронзить темноту. - "безуспешно" - как? - наречие. А куда они ведут? К демонам ада По предложениям выше и так понятно, что безуспешно. Весь город будто умер. Единственное, что выглядит живым – это школа. - "Будто" - наречие. Ты применил олицетворение. Оживил неживые предметы. В поэзии это хорошо, потому что там образность. А в ужасах олицитворение - только прямое. Оживил, значит оно встало и кого-то съело. Понимаешь о чем я? Лучше дать все то же описание улиц, зданий. Создать нужную атмосферу. Что б читатель сделал выводы сам. А не предстал перед фактом, которого он не понял. В школе находятся девять детей. На вид им лет по шестнадцать. Все веселятся, разговаривают, и лишь одному Богу известно, почему они в школе одни. - Опять поставили перед фактом. Резко и грубо. А если б дали описание, можно было б плавно подойти к тому, что в школе есть дети. Бог, а Бог, поведай, что ж они там забыли? Жуть как интересно. 1 Начался разговор. А где он происходит? В коридоре, в туалете, лежа на партах? Только что ты сказал, что ребята веселятся, а складывается впечатление, что им делать нечего. Вот Антон от скуки и предложил сыграть. (Помни, что только автору известны его намерения. Читатель же все узнает по ходу действия). Добавь описание самой обстановки. Итак, всем понятно? - глупейший вопрос. Илья,ты как? - запятая после имени, это обращение. Антон посмотрел на светловолосого парня, сидящего перед ним. - сидящего перед ним, он спиной к Антону? если лицом - то сидящего напротив. с улыбкой спросил тот. - 1) с улыбкой - как? наречие. 2) спросил парень улыбаясь. (Что делая?) Да, ну так как? - ответ очевиден. И для читабельности полезно будет перставить слова вот так: Ну да, так как? - совсем по-другому же звучит. Ударение ставится на нужном месте. Похоже, он уже давно хотел побыть один. - это единственное, проявление его эмоций. надо бы по-раньше намекнуть на его душевное состояние. А то опять в лоб дали. Антон посмотрел на Лёшу, который играл в телефоне - но все равно не по-русски звучит. Игрался с телефоном. Леша - много раз повторяется. это свой телефон, который был в руках у демона. - в руках - убрать и предложение ничего не потеряет. как хищник набрасывается на свою добычу. - а хищники разные бывает. орел молнией падает на крысу, а лев гонится и ломает шею антилопе. если сравниваешь, то конкретней. Что б не было абстрактности. Это был предсмертный крик, который услышали все, кто был в школе, но не все обратили на него внимание… - это предложение имеет глубокий смысл. И призвано задуматься. Вот тут надо в лоб. и не стоит затягивать. Удар должен быть сильным и быстрым. Еще уберем слова поразиты: Это, был, который. И получим: Его предсмертный крик услышали все. Но не все обратили внимание… Как тебе такой вариант? 2 Много имен на одну строчку. Паша качался на стуле и смотрел в окно. - даже боюсь подсчитать сколько раз ты употребил это выражение. Паша знал, что Антон украл телефон - ему Антон по телепатии свои мысли передал? Может он видел, что он взял телефон? Казалось, что это может продолжаться вечно.- описать мысли героя. абстрактность опять же. Почему именно в этот момент демон им завладел. Что в его голове такое угасло, что лень окончательно победила. Угасла мораль, честность? Так покажи это читателю. Он убивает наше время - сейчас точно не помню, но кажется - это цитаты из стихов. И они призваны обозначить порок каждой главы. Читатель не знавший стихов не поймет, почему нет согласования рода. Лень - она убивает наше время. Подумайте, как совместить и смысл и логику.
Читая подобные вещи, я удивляюсь, почему темные силы так привлекательны? И почему на их фоне ангелы и добрые феи кажутся такими обыденными и неинтересными среднему школьнику? Почему так хочется бояться и трепетать от ужаса? Не хватает острых ощущений что ли? Но это не по теме, конечно. По поводу самого текста могу сказать - очень банально, слабо прорисованы картинки, слабо выражена философия демонов. Поэтому не цепляет. Попробуйте добавить красок, пока очень бледно.
...она пошла к лестнице, узнать, что случилось. На лестнице... Он медленно спускался по лестнице... - тафталогия насчёт демона лжи. Что такого, что человек решил не расстраивать девушку? Нет, он должен был сказать правду, чтобы Вика (или кто там?) билась в истерике. А раз солгал - то всё - становись демоном. Китайская логика. Вообще рассказ так себе=/
Автор ты побуждаешь во мне ярость... и глаза мои окрасилисьв желтый цвет. Я ещё не демон но близка к этому прости автор я напрасно начинаю критику так убийственно но ты сам виноват,просил любуюи я прошу напиши что нибудь ещё перечитай и выбрось а потом ещё и дай прчесть всем,ведь Тот, кто не боится смерти, тот от неё и не бегает,