Черный внедорожник, внезапно сбросив скорость, спустился с асфальтированной дороги на проселочную. Окно с пассажирской стороны закрылось, отразив в тонировке пустынную местность. 12 миль отсчитал по пыли одометр Эскалэйда, прежде чем остановился возле белого Жигуленка, уткнувшего свой малолитражный капот под короткую тень одинокостоявшей туранги. Двое из жигулей, сутулый седой старик и молодой плечистый парень, щурясь на солнце, лениво подошли к передней пассажирской двери внедорожника. Ни дверь, ни стёкла американца не реагировали. Прошла долгая минута пренебрежения к подошедшим, во время которой, в салоне иномарки, состоялся такой разговор: - Это еще, что за калхи?! - Пробилась женская нотка недовольства в голосе прыщавого, изнеженного щелком сорочки, пассажира. - Они и есть. - Ответил ушастый водитель. - Ты на их рожи глянь! - Крикнул пассажир, но испугавшись подошедшую к машине парочку, спешно поменял свое визгливое возмущение на брызжущий слюной шепот. - В смысле рожи? - Недоумевал ушастый. - Рожи как рожи. - Чуть погодя, тщательнее разглядев старика и парня, добавил: - А какие у них должны быть рожи? - Да это же дураки! - Нагнулся над рычагом АКПП стервозный пассажир. - Они нам все испортят! - А где мы других найдем? - Пытась поймать в носу скользскую соплю, спросил водитель. - Ну ведь этих же нашел! - И этих бы не нашел, если бы Арбуз не посоветовал. И вообще, - Наконец зацепив зеленую и положив ее в рот, напомнил: - Нет у нас времени больше тянуть, ты сам всю дорогу ныл: "Быстрей, надо быстрей!" - И в самом деле - плевать! - Вдруг очень храбро пошел на авось, прыщавый. - Надо кончать со всем этим! - А я про что! Пассажирская дверь несмело приоткрылась, старик сделал шаг в сторону, и пассажирская дверь смело открылась полностью. - Здорово мужики! - Громко сказал крутой заморыш. Старик молча кивнул. Стоявший за его спиной парень - вытянул шею, пытаясь разглядеть салон машины. - С кондиционером? - Спросил он. - Климат. - Ухмыльнулся водила. - А я думал просто с кондиционером... - Обрадовался парень. - Короче мужики, - Закинув костлявое запястье с золотым браслетом на колено, сказал пассажир. - Мы по делу! Старик, убрав руки за спину и слегка наклонив голову на бок, внимательно вгляделся в лицо пассажира. - Времени у нас нет - лясы, тут, с вами точить. Так что слушайте внимательно! - Сказал прыщавый, прикуривая тонкую женскую сигаретку. Старик, не сводя глаз с пассажира, сложил руки на груди и наклонил голову на другой бок. - Надо завалить одного урода, который посмел нам закозить. - Прыщавый пустил струйку клубничного дыма в потолок. - А вы кто? - Спросил старик. Прыщавый, видимо, ожидавший этого вопроса, кивнув на водителя, вальяжно сказал: - Это Лев Дунайский, можно просто - Дунай. Секёте? Старик не реагировал. Молодой парень не перестовал чему-то радоваться. Голова заморыша, значимо, склонилась над собственным тщедушным телом. Взгляд его упал на левую ручку с золотой печаткой на среднем пальце, потом, на правую ручку с браслетиком и сигареткой. Челюсть заморыша брутально отвисла, выйдя из под прикуса верхнего ряда зубов. Брови заморыша грозно свелись, сжав пружинку хмурых складок на переносице. Голова заморыша повернулась к стоявшим. Взор его, чуть помедля - встал по центру глазниц. - А меня Рэмбой кличут, можно просто - Дьявол. Не слыхали? - Бензина жрет небось! - Хохотнул парень, но получив под дых локтем от деда, серьезно сказал: - Слыхали, да. Говорили за вас. - Кто? - По детски, с любопытством, спросил водила. - Дед Пихто. - Ответил старик. - Что? - Не понял водила. - Дальше, говорю, чего? - Спросил старик. Дьявол, как девочка, застеснялся тупости своего ушастого приятеля, от чего в миг потерял былой апломб. - Две тысячи. - Виновато разжал пружинку Рэмба. - Чего? - Не понял старик. - За работу, вам будет полагатся две тысячи. - За какую нахрен работу? - Спросил парень, обходя машину. - Как за какую? - Не понимал Рэмба. - Я же, только что вам говорил: - надо чела завалить! - Какого такого чела? - Поинтересовался парень, открыв водительскую дверь. - Да есть там один.. - Пытался сохранить спокойствие ушастый. - Один? - Спросил дед. - Ну да, всего один. - Подтвердил Дьявол. - И сразу две тысячи зелени.. - Какой еще нахрен зелени? - Рассматривая панель приборов иномарки, сказал парень. - Вы че гоните, мужики! - Сдали нервы у водилы. - Ты чего орешь, ёп твою? - Успокоил нервного водилу, ударом в ухо, парень. - Вылезай. - Сказал старик Дьяволу. - То есть как это? - Спросил Рэмба. - Вылезай вылезай, не боись. - Успокоил заморыша, отечески добрым голосом, дед. - Поговорить? - Надеялся Дьявол. - Вылезай вылезай. - Настаивал дед. - Ну хорошо. - Надеясь на лучшее, вылез из машины Дьявол. - Пойдем. - Сказал парень притихшему водиле. Дед, бережно взяв Рэмбу под локоть, подвел его к дереву. Через секунду рядом с прыщавым дьяволом стоял ушастый Дунай. - Ложитесь. - Сказал дед. - Я не понял! - Выпучил глаза Дьявол. Но, как только получил по зубам от парня, сразу понял. - На живот ложитесь. - Посоветовал дед. - Да вы чё, мужики? - Подчиняясь, возмутился ушастый. - Вы, наверно, решили, что мы мусорские? - Потеряно улыбнулся заморыш. - Молчи, - Попросил дед. - И башку влево поверни. Ты тоже. - Сказал старик ушастому. Парень достал из багажника жигуля - новое, большое полотнище брезента. Рэмба ничего не понимал, уставившись в затылок лежавшего рядом приятеля. Ушастый ждал скорого завершения непоняток. Дед, взял у парня брезент, неторопясь сложил его в двое и получил правильной формы квадрат, после чего, скрыл под ним лежавших. Нащупав, под плотным полотном, бошки Дьявола и Дуная - старик отметил их, аккуратно выдавив ладонями воздух вокруг голов. - Гонево какое-то. - Удивившись странностям колхозников, хихикнул в темноте ушастый. Парень отогнал жигуленка назад. На месте недавней парковки оказалась яма: двух метров в длину, наполненная мешками с землей. Парень вытащил из салона шестерки кувалду, частыми и быстрыми шагами, будто собирался пустить шар на кегли - приблизился к черному квадрату, и замахнувшись - опустил инструмент на голову Рэмбы, поднял кувалду и опустил ее на голову Дуная. - Звони Арбузу. - Сказал дед, подбивая, носком сапога, края брезента под трупы.
состоялся такой разговор: ---- и некрасиво и неуместно
изнеженного щелком сорочки --- слишком поэтично для данного стиля
Пассажирская дверь несмело приоткрылась, старик сделал шаг в сторону, и пассажирская дверь смело открылась полностью. ---- повторяешься
- А я думал просто с кондиционером... - Обрадовался парень. ---- по многоточию понятно, что он обрадовался?
1. Слишком много действий в одно время: закинул руку, закурил сигарку, сложил руки, голову на бок... 2. Старик чурбан? Как-то так себя старики-то не ведут...
Челюсть заморыша брутально отвисла, выйдя из под прикуса верхнего ряда зубов. --- чего????
Действия заморыша мне непонятны. А скорее его поведение... И слишком часто слово "заморыш"
Спросил парень, обходя машину. --- только что стоял за дедом - уже "обходя". Надо бы обозначить момент начала обхождения
хихикнул в темноте ушастый. --- сомневаюсь, что ему до хихика
Необычно. Мне понравилось. Язык хромает на обе ноги, но идейка и "стиль" мне понравились. А особенно этот эффект "тихого-мирного". Естественно всё нелогично, нелепо, странно.
Есть перегруженные предложения: Например: «12 миль отсчитал по пыли одометр Эскалэйда, прежде чем остановился возле белого Жигуленка, уткнувшего свой малолитражный капот под короткую тень одинокостоявшей туранги.»
Термины, среднему читателю неизвестные: зачем тут эти «одометры Эскалэйда», туранги и АКПП? И.. кто такие «калхи»?
Но главное - не складывается картинка: кое-где нарушена последовательность событий, мало описаний, часть действий как будто выпадает, нет целостности изображения. Для примера: «- Они и есть. - Ответил ушастый водитель.» - вот так просто «ушастый», ну не дает картинки, что там, Чебурашка за рулем сидел?)может быть стоило чуть подробнее его описать? «Голова заморыша, значимо, склонилась над собственным тщедушным телом.» - представила: голова оторвалась от плеч, взлетела, и склонилась над телом… «Две тысячи. - Виновато разжал пружинку Рэмба.» - при чем тут пружинка? (( «Взгляд его упал на левую ручку с золотой печаткой на среднем пальце, потом, на правую ручку с браслетиком и сигареткой.» - речь о руках? А я то недоумевало, что могут печатки делать на ручке двери)
К стилю придирки тоже есть: «Челюсть заморыша брутально отвисла, выйдя из под прикуса верхнего ряда зубов. Брови заморыша грозно свелись, сжав пружинку хмурых складок на переносице. Голова заморыша повернулась к стоявшим. Взор его, чуть помедля - встал по центру глазниц.» - Механика. Много «заморышей». Про взор и вовсе смешно получилось «Пассажирская дверь несмело приоткрылась, старик сделал шаг в сторону, и пассажирская дверь смело открылась полностью.» - тут повторы: «дверь несмело приоткрылась» «дверь смело открылась». Мне кажется, лучше переделать «- Это еще, что за калхи?! - Пробилась женская нотка недовольства в голосе прыщавого, изнеженного щелком сорочки, пассажира.» - чувство, будто недовольство свойственно только женщинам). Парень изнежен исключительно шелком или в принципе?))
Дальше – с фокалом тоже что-то странное: с одной стороны это авторская точка зрения ,т.е. фокал не привязан ни к одному из персонажей, но: Мы в начале не знаем, как зовут действующих лиц, не знаем, что они чувствуют, о чем думают, и в то же время знаем - что там такого интересного нашел в носу один из них. http://for-writers.ru/forum/41-2638-1 не ясно в итоге – это "точка зрения всезнающего автора" или все-таки "бихевиористское повествование" Если второе – не убрать ли козявки и прочее, что может быть известно только одному конкретному персонажу. Если первое – не расписать ли чувства и мысли героев, а еще сразу назвать их по именам (кличкам)?
Вообще клички эти здорово все усложняют: Кто тут ушастый, что Рэмба, кто Дьявол и кто Дунай – не так то легко понять. Зачем персонажам давать разом несколько имен? Это только сбивает. А еще и «пассажир», «прыщавый» и даже «крутой заморыш»… Как тут не запутаться? Иногда довольно забавный эффект производят все эти клички: «Дьявол, как девочка, застеснялся тупости своего ушастого приятеля, от чего в миг потерял былой апломб.» - по-моему смешно звучит
Герои… мягко говоря, странно себя ведут. Внедорожник останавливается рядом с Жигуленком. Оттуда выглядывают двое «крутых», представляются, начинают гнуть пальцы, и перед кем? Перед деревенскими мужиками? Зачем?! Сельчане оказались не промах, замочили «крутых», а те даже сопротивляться не попытались) Да что там - поведение персонажей просто убивает. Что за молчание ягнят? «Стояли звери около двери в них стреляли они умирали»? Или у них инстинкт самосохранения удалили хирургическим путем? Есть мнение, что тут как-то замешан Арбуз… Но как именно – загадка))
Почти всю финальную часть текста занимает диалог... Вообще диалоги, особенно те, что к концу ближе, мне не понравились: «- Бензина жрет небось! - Хохотнул парень, но получив под дых локтем от деда, серьезно сказал: - Слыхали, да. Говорили за вас. - Кто? - По детски, с любопытством, спросил водила. - Дед Пихто. - Ответил старик. - Что? - Не понял водила. - Дальше, говорю, чего? - Спросил старик.» Оборванные, бессодержательные реплики, особенностей речи у героев – нет, будто говорит один человек, , при том, что все описания как будто провалились куда-то – диалог вставлен отдельным блоком, выпадает из повествования.
В итоге… не знаю, что сказать. В описании написано «Ужасы», но было почему-то смешно…
Хотелось сделать без единой капли крови, но, видно, на то они и ужасы - нужно мясо)) Кое-что из написаного, Вами, постараюсь изучить, чтобы понять. Поведение героев, их розговоры - упрощенны умышленно.
Да не Мясо совсем не обязательно - саспенс нужен (ожидание чего-то срашного, напряжение), и атмосфера соотвествующая, и реалистичность, конечно,пригодилась бы, да и сам сюжет тут... Читатель уже приучен, к тому, что все эти истории о разборках - никакой не "ужас" а банальная проза жизни, легкое чтиво для метро) И мне, все-таки кажестя, что зря вы выбросили здесь эмоции и чувства героев. Так читателю сложнее ассоциировать себя с героями, значит и пугаться за них он вряд ли станет)
Пассажирская дверь несмело приоткрылась, старик сделал шаг в сторону, и пассажирская дверь смело открылась полностью. - Два раза написано дверь. Как то даже не понять, в чем смысл? Их вроде как и убили, и? Персонажей было совсем не жалко, я даже не понял, кто такой Рэмбрик. Не знаю как другим, но для меня слишком сложное описание было.