Чёрный и белый Степень критики: Главное, чтобы всякую чушь не несли.
Короткое описание:
Это первый рассказ, который я писал под вдохновением. Писал долго. Получил море удовольствия. :) Надеюсь, вам понравиться.
Чёрный и Белый.
«Лишь два цвета различаю я:
Чёрный и белый,
А в моих патронах суть моя,
Больше ничто не остановит меня».
(Король и Шут – Двое против всех)
Он сидел,
склонив голову над столом, в совершенно пустой комнате. Вокруг были лишь голые
стены да лампа, покачивающаяся из стороны в сторону. Его руки были скованны
наручниками. Он – заключённый, который ещё жив лишь потому, что люди кричат:
«За что!?».
Распахнулась
дверь, и в комнату вошёл полицейский. Глаза его были наполнены яростью, а в
руках он держал пистолет.
- Сорок
семь! – крикнул он и направил пистолет на голову заключённого, но тот даже не
шелохнулся. – Сорок семь человек, среди которых была моя жена дочь! Тебе грозит
смертная казнь, но убью тебя я! Слышишь?! Никто меня не остановит!.. – Он
сделал глубокий вдох и попытался успокоиться. - Да никто и не пытается. Но
прежде чем тебя убить, я должен знать: почему ты это сделал.
Заключённый
медленно поднял голову. Он не посмотрел на полицейского, не посмотрел на
пистолет, который предупреждал его о скорой гибели. Казалось, что он слеп, но
это было не так… почти не так.
- Хочешь
знать, почему я пришёл в церковь и убил всех, кто там находился? Я расскажу…
***
- Если взять чёрный лист бумаги и белую
краску, то можно нарисовать мой мир. Мир без красок, мир без неба. Я даже
солнца не вижу! Иногда, мне кажется, что небо и после смерти будет для меня
закрыто...
Есть люди, которых я не могу увидеть. Не
могу увидеть, во что они одеты, не могу увидеть их лица. Я вижу лишь их серые
силуэты. Но бывает, что попадаются чёрные силуэты. Увидев хоть одного, я не
остановлюсь, пока его не убью.
Я ничего о себе не знаю. У меня ничего нет,
кроме плаща и револьвера, и то вы их забрали. Я помню лишь…
…Как стою перед дверью и уже собираюсь
отворить её, но вдруг понимаю, что в голове пусто - нет ни единого
воспоминания. Я длительное время просто стою, держась за ручку двери, и пытаюсь
хоть что-нибудь вспомнить. Осознав, что у меня это не получается, я оглядываюсь,
вижу лишь лежащие на полу доски да заколоченные окна, открываю дверь и выхожу
на улицу.
Оказывается, в плаще лежит револьвер. Я
сворачиваю в тёмный коридор, чтобы рассмотреть оружие. Оно идеально, я вижу
каждый его контур, каждую царапину. Лишь с ним меня будут замечать!
Вдруг раздаётся крик, и в коридор забегает
серый силуэт, судя по крику, это женщина. За ней бежит другой силуэт, державший
в руке нож. Чёрный силуэт! Он мерцает, словно кто-то пытается выгнать его из
нашего мира. Он вызывает во мне жгучую ненависть и желание убивать.
Я нацеливаю
револьвер на Чёрного, который уже убил девушку, и с удовольствием нажимаю на
спусковой крючок.
Он был моей первой жертвой. Потом таких
жертв было много, но он был первым. Убиваю я только Чёрных. Серые для меня
будто расплывчатые пятна. Ни я, ни они друг друга не замечаем. Но недавно я
встретил Белого…
Я шёл в церковь – ни разу там не был, но
тянуло меня туда всегда. В церкви я и увидел его. Это был ангел. Он был
совершенный. Чистый. Белый!
***
- И тогда
ты убил тех людей? Псих! – крикнул полицейский, с ужасом смотря на
заключённого. - Почему?!
- Потому
что теперь нет Серых, есть только Чёрные! – прокричал заключённый и запрыгнул
на стол. В руке у него появился револьвер, а глаза загорелись чёрным цветом. –
Думаешь, ты сможешь убить ангела?!
Раздались
два выстрела, упало два тела, и комната погрузилась во тьму…
Сюжет мне понравился. Но немного суховато получилось: мало эмоций, нет настоящего понимания, что с ним происходило, зачем он это сделал. Ведь даже сумасшедшие создают более поясняющую картину происходившего; у них нет четких линий, немного смысла (хотя порой наоборот. смысла с избытком), но им практически всегда готов поверить, они умеют преподать свой мир в нужных красках. Я это говорю, как медработник, работавший в психиатрической больнице. Но и у слепца с даром, так же должен быть более объяснимый мотив. Убивал потому-что они были черные? Этого мало. Обрас копа навеяли фильмы о них? Тогда вы должны знать, что людей, заинтересованных в таких делах, не допускают к работе. И темболее, его вряд ли пустили бы к убийце. Появившийся внезапно пистолет мистики не добавляет. Но, если вы собираетесь дописать этот момент, то я только за. Сюжет хороший, но не слишком продуман, остается много вопросов и непонимания. Дайте побольше смысла действиям убийцы. Иначе, он просто смахивает на второсортного психа. Хочу добавить: это лиш мое мнение, но с ним так же может кто-то согласиться. Удачи вам, автор.
Потом таких жертв было много, но он был первым. - из этих слов следует, что Первый запомнился чем-то. Но чем? Почему не показал, не рассказал, что в нем было особенного? Если он запомнился как первое убийство - то где чувства, где подробности его кончины, где мысли? - И тогда ты убил тех людей? Псих! - опять зря воздух сотрясаешь. Повторяешь читателю то, что он и так знает. Да и надрывный вопрос "Почему?" звучит не так трагично. - Если взять чёрный лист бумаги и белую краску, то можно нарисовать мой мир. Мир без красок, мир без неба. Я даже солнца не вижу! Иногда, мне кажется, что небо и после смерти будет для меня закрыто... - повторяется слово Краска. То берешь краску и рисуешь мир, в котором нет красок. Я понимаю, что ты хотел сказать, но слова подобраны не удачно. То же самое с Небом. То Неба нет, то путь на Небо закрты. Может лучше на Небеса? выхожу на улицу. и Я сворачиваю в тёмный коридор, - откуда на улице коридоры? У меня ничего нет, кроме плаща и револьвера, и то вы их забрали. - а штаны, обувь, майка на крайняк? Плащ он посчитал своим, а остальную одежду - нет? Значит герой сидит голый? Или он эксгибиционист? Вроде все
Что меня порадовало, так это, что ты расставлял акценты, в местах, которые имеют главное значение. Один из основных приемов - это повторение и краткость предложения. не добавляя ничего лишнего, ты не даешь читателю уйти за рамки основной мысли. Но это не единственный метод. Можно еще поставить логическое ударение. Построить предложение таким образом, что б главным словом в нем было то, что ты выберешь или то, что выберешь ты. Видишь разницу? ВДРУГ... Вдруг только кирпичи на голову падают! На все есть своя причина, а Вдруг - это отмазка, что б ее не описывать и прописывать. При вычитки текста старайся заменять местоимения на что-то другое. Уж очень они глаз режут. Текст можно поделить на две части. Глазами автора и глазами героя. С автором все понятно. а что у нас с героем? он слеп как сова, различает только Серых, Черных и Белых. И судя по всему и глух как летучая мышь. Слышит исключительно крики и стоны страданий. Потому что выйдя на улицу он не услышал ни звука машин, ни лая собак. Ко всему добавим, что он бесчувственный чурбан. Его не тронула смерть женщины, ни нежный ветерок, а удовольствие от выстрела не продлевается. Пуля вылетела и все. Дело сделано, так зачем вспоминать про былое? Даже не порадовался, что прикончил Черного((( Каким делать героя дело твое, но коли взялся показывать сюжет через него, не упускай ничего. Ты нераздельная часть Его в эти моменты. И по тексту: Он – заключённый, который ещё жив лишь потому, что люди кричат: «За что!?». - убери "еще", а то слишком много сорняков. Остальные более менее уместны, а это лишнее. Вокруг были лишь голые стены да лампа, покачивающаяся из стороны в сторону. - опять "лишь". Хиленькое описание. Эти пару слов должны создать атмосферу? Где запахи, звуки? От чего лампа покачивалась? Ты должен втянуть читателя, что б он прочувствовал все вокруг. Его руки были и Глаза его были - повторы "его" и "были" Глаза его были наполнены яростью, а в руках он держал пистолет. - Старайся не употреблять много местоимений. Уберем "он", и заменим "держал" на "дрожал" и получим: а в руках дрожал пистолет. Нормально? Заодно показали и эмоциональное состояние копа. направил пистолет на голову - оружие направляют в голову. Тебе грозит смертная казнь, но убью тебя я! и Но прежде чем тебя убить, - тавтология: "тебе, тебя! и "но" Никто меня не остановит!.. – Он сделал глубокий вдох и попытался успокоиться. - Да никто и не пытается. - трепаться надо меньше! Это позволено только вселенского масштаба злодеям. Тем более, что эти слова говорят, что у копа остались сомнения. Он неумышленно оглядывается себе за спину. Решился убить, не фиг языком чесать без причины. Попробуй удалять лишние слова из текста. Если без них он не меняется, значит они точно были не нужны. почему ты это сделал- Знак вопросов надо бы поставить. Он не посмотрел на полицейского, не посмотрел на пистолет - вот это "по" перед глаголами меня смущает. Читается не так легко. который предупреждал его о скорой гибели. - если тебе нравиться такое выражение, то хорошо. Мне не очень. и вырежи "его". я не остановлюсь, пока его не убью. - а тут "его" уместно. Что б поставить акцент в нужном месте, переставь это местоимение в самый конец. За ней бежит другой силуэт, державший в руке нож. - со временем напутал. Бежит - в настоящем, а Державший - в прошедшем. Держащий - в настоящем.
Я прям тобой горжусь! Это стоящая вещь, серьезно. И дело не в сюжете, о нем поговорим отдельно. Меня зацепило. Уважаю я мощь и неприступность. А они есть тут во всей красе. Да, перестрелял он каждого уродца в той церкви и глазом не моргнул! А каждого, потому что его таким создал ты! Логика тут не причем. Не стоит бояться. Что за отговорки? что за сопли? Смотри какая разница: в то трагическое утро, святое место превратилось в могилу для сорока семи человек. И только божьим проведением в живых осталась беременная жена ветеринара. - я шааааас расплачусь от счастья, что хоть кто-то выжил. Фиии... Это дает надежду, на лучший конец, на будущее. А хорошего будущего у героя, как я догадываюсь, не будет. Как и не было прошлого. в то трагическое утро, святое место превратилось в могилу для сорока семи человек. Не выжил никто. Бог отвернулся от нас. - повеяло обреченностью? Все, пипец и городку, и людям. А герой давно себя потерял. Тут дело не в логике, а в эмоциональной окраске. Даш сейчас надежду, потом будешь должен поддерживать ее и в итоге воплотить. Эта дамочка не терпит игнора. Ну, а что б совсем тебя убедить: не набросились потому что пистолет не надо было перезаряжать - мистика и все! Да и подумай - носить с собой сорок семь патронов...Тем более герой уже сказал, что у него не было ничего кроме плаща и револьвера. Надеюсь убедила тебя не разводить сопли в сахаре? Запомни: ты бог и тебе решать за что и в каких количествах убивать людей! Сюжет... Честно? По другому и не получишь Плевать на сюжет, пусть хоть в поле стоит и разговаривает с тучками. Меня заинтересовал герой, а место действия отошло на второй план. с одной стороны это хорошо - герой удался. С другой - не очень. В памяти остался только синий мундир полицейского. Ни мокрых потеков на стенах камеры, ни чувства, что на улице толпа народу жаждущая чужой смерти. Вот тут можешь прочитать последние пару страничек "Я - легенда" Ричарда Мэтсона . Очень четко описана та же ситуация. Про фильм даже не вспоминай. Герой. Без лица, без имени, без номера. Ну и шут с ним, все равно автор не в состоянии переделать первоначальную внешность, что складывается в голове у читателя. А в остальном полная свобода: тон речи, с акцентом он говорит или без, наклоняет ли голову чуть на бок, пальцы сжаты в кулак или свободны... И с какой радости герой так разоткровенничился? накипело? тогда где предпосылки, намеки на душевное состояние? И надо признать: я тупая не дошла до меня связь Белого и превращения героя в Черного, и как Серые переметнулись на другую сторону? Или это не они, а сам герой стал по-другому смотреть на мир? Вообщем, не поняла я этого момента. Ночной Дозор я тоже не смотрела, но в памяти всплывает образ из какого-то аниме: высокий мужчина в красном плаще и красной шляпе, у него еще белая перчатка на руке с пентаграммой и огромный револьвер. Ну это так, чисто по внешним признакам. С вопросами про героя я подожду до дальнейшего развития.
Конец первой части. По тексту пройдусь по-позже. Мне надо подумать, потому что такое чувство, что я что-то забыла. Не вижу чего-то важного. Полный текст песни из эпиграфа не помог, хотя пробило до дрожи в костях (именно в костях). Ладно, подумаю часик другой, авось дойдет. Если знаешь - скажи, что я проморгала.
Должна признать, что за полгода ваш стиль, действительно, изменился. К лучшему. Но не без огрехов: каждый его контур Контур - это внешнее очертание. Он один. За ней бежит другой силуэт, державший в руке нож. Причастие прошедшего времени. Силуэт нож держал и выронил? глаза загорелись чёрным цветом На мой взгляд, смело. Загорается что-либо обычно огнем, а он никак не черный. И все-таки вынуждена добавить свою ложку дегтя. Очень сильны, ну, очень сильны ассоциации с "Ночным дозором" (той частью, где описывается будущий инквизитор Максим). И еще - сцена с полицейским слишком театральна. "Я должен знать: почему ты это сделал". Вряд ли человек, убитый горем и решившийся на убийство, хотел бы это знать. Застрелил бы, к чертовой матери, с порога. Последний вопрос: как преступник с наручниками на руках смог так быстро достать пистолет? И где он его прятал?
Последний вопрос: как преступник, закованный в наручники, мог так быстро достать пистолет? И где он его прятал? - пистолет появился из ниоткуда, тут я решил мистики добавить. Потом точнее опишу этот момент.
А на счёт полицейского, так я часто видел сцены в фильмах или книгах, когда убитые горем люди перед местью пытаются узнать, за что убили их близких.
В свою защиту скажу, что Ночной дозор я не читал, поэтому даже не понимаю о чём вы написали.
1. Дочь и жена. - но это мелочь... 2. У вас есть наречия. И не скажу, что они неуместны. Наоборот, в вашем случае они придают работе нужную окраску. 3. Да, зарисовка скупа на описания, но после второго прочтения отрывка я стала сомневаться: а нужны ли они здесь? Абзацы насыщенны эмоциями, излишние описания отягчат работу, замедлят темп. Я бы не советовала вам много править текст. 4. Черные, белые, серые... да, все относительно. Непонятно. почему люди не сбежали из церкви? Уж кто-то из сорока семи человек мог вырваться. Или напасть на стрелявшего. Револьвер ведь перезаряживать надо. Чем не момент?
Мне задумка понравилась. Но сам рассказ… Понимаете, автор, мне кажется он предполагает сильные эмоции, а у вас он получился каким-то сухим, что ли. Больше напоминает набросок для будущего произведения.
Это набросок. Я полностью отдался сюжету, для меня он идеален. Поэтому я и выложил, чтоб оценили сюжет. Да и жду критики одного человека, которая, я надеюсь, мне очень поможет.
С описаниями у меня всегда худо и от этог, рассказ не такой яркий.
Мне очень понравилось!!! Лично для меня это ново. Сразу себе рисуешь несколько вариантов: незрячий человек, которому бог дал дар видеть в окружающих лишь самое главное; или это психически нездоровый человек, маньяк, который жаждал убивать и подсознательно придумывал объяснения своим деяниям, а его больное воображение все это воплощало? Действительно черное и белое, тут уже все зависит от читателя - кто что выберет... Замечательно, я под впечатлением, даже не заметил как прочитал В рейтинг добавлю, если найду как)