Короткое описание: Продолжение мистической повести
Глава 4
19.21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. Иов 23, 13. Притч 16, 1.
(Ветхий завет.Книга притчей Соломоновых)
Джимми по кличке "Синяя кожа " лежал, задумчиво глядя на крутящийся вентилятор, криво подвешанный под потолком его камеры и равнодушно наблюдал за причудливыми завихрениями сигаретного дыма, который он выпускал из сложенных трубочкой губ, тонкими, серыми струйками. Полупрозрачный дым извивался в воздушном миниторнадо и поднявшись до потолка, расползался по нему бледным, дрожащим туманом. Сегодня Джимми, обвиненного в предумышленном убийстве двух человек, повезут в суд из камеры предварительного заключения города Мисулла штат Монтана, где и было совершенно это преступление в Калиспел, того же штата, рассположенного километрах в ста пятидесяти севернее. В Калиспеле он был обвинен в ограблении киоска при отягощающих обстоятельствах, что впрочем не пугало его вовсе, так как в первом случае он мог залететь по полной, то есть на пожизненное. Но закон, есть закон, и он должен будет явиться по повестке суда в город Калиспел, и в тот же день вернуться обратно в Мисуллу. -Два гребанных старика, -думал он, -Вернулись не вовремя домой и испортили ему всю жизнь. А что еще ему оставалось делать, кроме как не перерезать парочке, их морщинистые глотки? А не могли они просто заткнутся и не орать как сумасшедшие? Хотя это их бы не спасло, он "Синяя кожа" не оставляет свидетелей. Это странное погоняло к нему приклеелось на зоне недалеко от Хьюстона штат Техас, где Джимми мотал свой третий срок, за совращение малолетних. Вся кожа Джимми, с головы до ног, была покрыта синими татуировками, которые не оставляли на его теле, кусочка белой кожи. -Итак, -думал Джимми, -Cегодня мой единственный шанс, показать этим ублюдочным копам свой зад и мелькающие пятки. Если все хорошенько обдумать, то возможно уже сегодня вечером, буду свободен как юго западный ветерок, -он давно уже обдумывал свой побег, и в очередной раз просчитывал возможные варианты. -Его повезут по шоссе 93, через озеро Флетчет Лейк, все другие варианты исключены, так как другие дороги слишком удлинят путь, а добраться до Калиспела нужно к десяти утра. Значит сегодня за мной прийдут между шестью и семью утра. Повезут, скорее всего в полицейском фургоне для перевозки заключенных, внутри стальной клетки с встроенным замком. По правилам перевозки заключенных, должно быть, как минимум двое полицейских, один из которых ведет фургон, другой сидит сзади и следит за преступником. Тут есть три варианта: Двое копов будут новичками и строго действовать по правилам, то есть предварительно изучив личное дело заключенного, одев на его руки и ноги наручники и расположатся в машине соответственно указаниям. Это самый худший вариант, так как молодые копы хотят выслужиться и никогда не нарушают правил. Другой возможный вариант, когда один коп молодой, ему и вести машину, но старый служитель закона побоится нарушить правила перевозки из за молодого, который может на него стукнуть начальству, и сядет сзади. Самый лучший вариант, это двое стариков, которые хорошо знают друг друга и уверенны в своем опыте, тогда они оба сядут вперед, как только выедем из города и конечно же им наплевать кого они везут. Джимми поднялся с кровати, выплюнул сигарету на пол камеры и придавил ее ботинком. Потом подошел к раковине и взял с полки одноразовую, безопасную бритву, которую ему выдали в КПЗ. Он положил ее на пол и сильно ударил по пластиковому держателю каблуком. Когда пластик развалился на части, Джимми поднял с пола тоненькую полосочку лезвия и положил ее в рот. Он знал, что даже при тщательном осмотре и обыске, ее никогда не найдут, даже если его заставят открыть рот и высунуть язык. Еще пять лет назад, в Омахе, один еврей, лишившийся лицензии пластикового хирурга из-за нелегальной работы на мафиозные структуры, сделал Джими одну операцию, после которой, "Синяя кожа ", смог безпрепятственно перевозить контрабандой небольшие алмазы, или маленькие, закрученные и запаленные на концах, дозы порошка. Этот "Секрет ", опытные гангстеры называли, "карманом". Вобщем то это и был карман, только находился он в полости, которую вырезал хирург во рту под языком, справа или слева и туда помещались предметы величиной с зажигалку. Вот именно в этот самый "Карман " Джимми и спрятал полосочку лезвия. В четверть седьмого Джимми услышал звон связки ключей от камер, и кто то громко разговаривая и смеясь во всю глотку, отпер внешнюю дверь КПЗ. Еще не успев отпереть дверь в камеру Джимми, полицейский заорал: -Эй ты, просыпайся и тащи свою задницу к дверям -едем на экскурсию, -рядом послышался негромкий смешок. Джимми давно уже был готов, но сделал недовольную гримасу. -Чего так рано вас принесло, дайте хоть часок еще поспать, -пробурчал он. -Давай, давай, поднимайся и поехали, времени вобрез. Наконец дверь его камеры распахнулась и Джимми понял, что сегодня его день. В дверях камеры стояли два копа, которым наверняка уже скоро выходить на пенсию и скорее всего, они выпросили эту работенку у начальства, что бы немного развлечься и прокатится с ветерком. -Ну, ну, - подумал Джимми, -Посмотрим, как вам понравится поездочка, -он встал, подошел к умывальнику и сполостнул лицо ледяной водой, -Я готов, -сказал он, обращаясь к копам. Было сразу видно, что речь не идет о новичках, новички копы, одевая наручники, иногда одевают их замочной скваженной к преступнику и потом, что бы открыть их, требуется немного выворачивать руки и коп вынужден подходить вплотную к заключенному, вместо того, что бы открыть замок, когда преступник вытягивает руки вперед. С ногами дело обстоит еще хуже. Если неопытный полицейский оденет кандалы на ноги, вниз замочной скваженной, то что бы открыть замок, заключенному придется сесть и вытянуть ноги вперед. Но новички всегда следуют указаниям, и Джимми был уверен, что если его повезут молодые копы, они сто процентов заклинят замки и тогда открыть их без ключа, не сможет даже опытный специалист по сейфам. Дело в том, что возле скважены есть небольшое отверстие, в которое вставляется маленький стержень, находящийся с обратной стороны ключа от наручников, и по правилам перевозки заключенных, после того, как наручники уже одели, предписывается вставлять этот стержень в отверстие и тогда особый механизм окончательно заклинивает всю систему замка, потом что бы открыть наручники, необходим ключ. Как и предполагал Джимми, копы не затруднили себя, заклиниванием замка и судя по их непринужденному поведению, не изучили его личное досье. Все шло как по маслу. Если бы копы только знали, что им готовит судьба, если бы только знали, кого они везут за стопятьдесят километров от дома, стоило им только взглянуть на досье... Джими Брукс по кличке "Синяя кожа", не раз привлекался за совращение малолетних, за разбойные нападения, мошеничество, попытку изнасилования и нападение на полицейского с нанесением тяжелых увечий. Можно сказать, что Джимми жил в тюрьме и не боялся тюрьмы. Он был невысок, мускулист и жилист. Он всегда брился наголо и на черепе его, красовалась татуировка тарантулы, которая в лапах держит разорванное сердце. Голубые глаза Джимми, сверкали ненормальной злобой и их легкий прищур, говорил о человеке дерзком и хитром. В тюрме его боялись, он всегда вел себя умно и продуманно, нанося удар так, что его противник и не подозревал, что это дело рук Джимми. Только однажды, в его первую отсидку, когда его имя никому, ничего не говорило, Джимми откусил член одному зэку, который решил воспользоватся "Синей кожей" для удовлетворения своих личных потребностей. Что больше всего удивило и испугало зэков, это то, что Джимми охотно согласился оказать эту сексуальную "Услугу ", без признаков недовольства и сопротивления. С тех пор его обходили стороной, считая “немного не в себе”. Как и расчитывал Джимми, стоило им выехать за город, как полицейские остановили фургон в безлюдном месте и тот, который сидел сзади, пересел вперед, рядом с водителем. Только они тронулись, Джимми тут же выплюнул лезвие и просунул тонкую полоску между зубцами и защелкой в наручниках. Потом немного сжал их так, что бы лезвие задвинулось глубже и придавило "Язычок" замка к верху, затем удерживая пальцем лезвие, свободно раскрыл кольца и освободился, тоже самое он проделал с кандалами. На все про все, у него ушло две минуты. Далее он снова надел наручники, но не замкнул до конца так, что бы он сразу мог освободится. После всех проделанных манипуляций, "Синяя кожа ", точно расчитаным движением резанул лезвием себя по шее, кровь мгновенно залила его рубашку и джинсы. Джимми заорал во всю глотку, корчась на полу фургона. - Мать вашу так, твари поганые, суки, не хочу в тюрьму, лучше убью себя сам, чем в пидорах ходить. Фургон мгновенно съехал с дороги и остановился на обочине. Оба полицейских, ни о чем не подозревая, подскочили к дверям и отперли замок. Этого и ждал Джимми Брукс. Одним сильным толчком ног, он распахнул дверь и сбил одного полисмена, тот упал на землю и потянулся за оружием. Второй коп, уже харкал кровью из перерезанного горла, корчась в предсмертной агонии возле первого. В мгновение ока Джимми подскочил к первому полицейскому и ударом ноги, вышиб у него из рук пистолет, потом не долго думая, ударом ботинка, сломал горло и тот начал приглушенно хрипеть, корчась в предсмертных судорогах. Джимми оттащил их трупы подальше от дороги, взял пистолет одного полицейского, нашел у него в нагрудном кармане зажигалку и нагрел ствол. Затем приложил горячий метал к небольшой ране на своей шее и прижег. Запах паленого мяса и сильная боль придали ему еще большую уверенность в своих силах, и он переодевшись в форму одного из копов, сел за руль фургона. Джимми знал, что его будут искать и очень скоро. В запасе у него оставался всего час, и он расчитывал поменять машину при первом удачном случае, а в идеальном варианте еще взять кого ни будь в заложники, что бы исключить стрельбу на поражение. Полицейский фургон это слишком заметная мишень, а через час с небольшим уже все будут знать об угоне и побеге опасного рецедивиста. Джимми подъезжал к какому то городку, когда его внимание привлек небольшой, рекламный щит, установленный на обочине дороги, на котором от руки было выведенно "У Бобби-ремонт машин любых марок ".
Небо Монтаны было затянуто низкими свинцовыми тучами, но дождь уже прекратился и в воздухе висел тяжелый запах озона. Люси подъехала к гаражу Бобби, и припарковала машину напротив наполовину открытых, поднимающихся, металлических ворот, закрывавших въезд в гараж. На ее счастье гараж пустовал, только на одном из лифтов, стоял древний Кадилак, который Бобби, вместе со своим напарником Чаком, реставрировали. Бобби увидел Люси и подошел к ней, вытирая полотенцем, свои натруженные, сильные руки. -Привет красотка, -как обычно обратился он к ней, -Еще не передумала и может все же выйдешь за меня?-Люси знала, что он шутит. Бобби шел седьмой десяток и он души не чаял в своей жене Лэсли, с которой они были вместе уже сорок лет. -Ты вначале закончи со своим Кадилаком, -отшутилась Люси, -Потом приедешь на нем ко мне, и вот тогда будет о чем говорить. В этот момент к гаражу медленно подъехал большой, полицейский фургон. Он остановился в нескольких метрах от машины Люси и его дверь распахнулась. Из фургона вылез коп и осматриваясь по сторонам, подошел к ним. -Доброе вам утро господа, погодка нынче дрянная выдалась, как городишко то называется? -спросил он. -Невервил, -ответил Бобби, и Люси заметила, как старый механник начал отходить вглубь горожа. Люси вначале не обратила внимание на некую странность у этого полисмена, теперь же пригляделась и оторопела. Его руки, шея и все видимые части тела, были покрыты синими рисунками тату, а форма сидела на нем так, словно там могли уместится еще два таких же копа, как он сам. По видимому Бобби понял это раньше нее, и теперь косился на кобуру с пистолетом, висевшую на ремне служителя закона. Бобби схватил огромный гаечный ключ, подвернувшийся ему под руку и кинулся на полицейского. Тот, не расстерявшись, шагнул в бок, поднырнул под несущийся на него гаечный ключ, и ушел вперед, одновременно доставая револьвер из кобуры, и толкая своего противника в спину, который по энерции пролетел вперед еще пару шагов, и развернулся для нового броска. Но ствол сорок пятого калибра смотрел прямо в грудь Бобби. -Что вам надо? -спросил Бобби, все еще сжимая в руке свое оружие. -Мне нужна она и ее машина, -проговорил человек в форме, кивая в сторону Люси. -Тогда тебе придется убить меня, -резко пробурчал Бобби и безнадежно двинулся вперед. -Как скажешь приятель, -проговорил коп, и улыбнувшись Люси, нажал курок. Бобби выронил гаечный ключь и упал на колени. Он удивленно взглянул на Люси, потом посмотрел на свой живот. На его джинсовом комбинезоне расплывалось большое, красное пятно, которое уже касалось краями нагрудной надписи "Бобби". Потом механник упал лицом в пыль и затих. -А ты сучка пойдешь со мной, -скомандовал коп Люси, и подтолкнул ее к машине, -Или тебе нравится быть героем? -он многозначительно кивнул в сторону лежащего человека, -Заводи свою развалюху и без глупостей. Люси ничего не оставалось делать, как повиноватся этому ублюдку в форме. -Куда? -спросила она, заведя двигатель. -В Мексику. Езжай до девяностой трассы, потом на запад, через Айдахо на Орегон до пятой, там через Калифорнию, и до границы доберемся. Люси казалось, что она героиня фильма про маньяка убийцу, и сейчас ей крикнет режисер: -Стоп, снято, -и Люси попрощавшись с маньяком за руку, поедет к себе домой. Но действительность была жуткой, и Люси почувствовала как ее бъет озноб. Она понимала, что этот коп ее не оставит в живых, понимала, что когда в ней, как в заложнике отпадет необходимость, он ее убьет не раздумывая. Несмотря на весь ужас сложившейся ситуации, Люси решила действовать незамедлительно. Они проехали уже около десяти километров, и по обеим сторонам дороги уже рос непроходимый кустарник, а дальше начинались густые смешанные леса, постепенно поднимавшиеся в горы. Люси радоволо то, что она по привычке застегнула ремень безопасности, как только завела машину, в отличии от ее навязавшегося пассажира, который сидел как ни в чем не бывало, развалившись на сидении, и положив ноги на торпеду доджа. Люси внимательно смотрела на дорогу, незаметно сдвинув свое кресло назад до упора. Наконец, улучшив момент и найдя, то что искала, резко вывернула руль вправо в сторону большого дерева, стоявшего рядом с дорогой на обочине. Машина накренилась влево, съехала с дороги на обочину и ударилась правой стороной бампера, выдрав с корнем дверь со стороны пассажира. Лобовое стекло разлетелось на мелкие осколки, и человек в форме полицейского вылетел через него, и упал на траву в нескольких метрах от машины. Люси по энерции бросило вперед и ее со страшной силой ударила воздушная подушка, разбив ей нос и отбросив назад. Люси Клайн пришла в себя через минуту, и сразу посмотрела туда, куда вылетел ее пассажир. Его там не было. Она открыла дверь доджа, и вышла из машины. Сзади ее кто то схватил за плечо и развернул. -Ах ты дрянь, суука, убью, глаза выколю, -он прижал ее к машине и сдавил горло так, что она не могла дышать. Его лицо было все разодрано и кровоточило, половина уха была оторвана, а остатки свисали на тоненьком кусочке кожи. Один глаз заплыл, и из него текла тонкая струйка крови. Одежда на нем была разодрана в клочья, а его синяя кожа вся была в ссадинах и кровоподтеках. -Тебе конец, сучка, -прохрипел он, но видимо начав приходить в себя постепенно расслабил пальцы, -Нет сука, не так просто, ты мне еще нужна, а вот потом.., -он в предвкушении наслаждения, закатил один, еще видящий глаз, -Ты пожалеешь, что на свет родилась. Пошли, -он схватил ее за руку, и сильно припадая на одну ногу, бормоча проклятия, потащил ее в лес.
-Что, черт возьми здесь происходит? -проговорил Эдди, обращаясь то ли к Барни, то ли к трупу, лежащему перед ним вниз лицом в большой луже крови.-Мир что сошел с ума? За несколько дней три убийства и одно похищение, которое неизвестно чем закончится.-Эдди поднялся, стряхнул пыль с колена и сунул в рот сигару.-Насколько я понимаю сбежал опастный рецидивист-убийца и похитил молодую женщину, на ее же автомобиле?-сново обращаясь непонятно к кому, спросил Эдди.-Что с криминалистами из центра?... И принесите что нибудь накрыть беднягу Бобби! Барни, свяжись с участком, пусть сюда пришлют патрульную машину, никого не хочу близко подпускать к трупу и к месту преступления, какие новости от Роба? Надеюсь он уже на месте аварии, нельзя никого подпускать к машине, Барни свяжись с ним, скажи, что бы был поосторожней. Что бы не выходил из патрульной машины пока я не приеду и никакой самодеятельности. Через четверть часа подъехала патрульная машина с двумя копами, как и просил шериф. Эдди сразу прыгнул в свой форд и подозвал Барни:- Слушай внимательно дружище и запоминай, ты теперь за главного, никаких"но",-опередил Эдди, возмутившегося было Барни,- У нас слишком много работы и нет времени на споры, сейчас все решают секунды. Займись всей бюрократией и уликами, поезжай к жене Бобби и расскажи что произошло. Потом вот что...-Эдди помедлил немного и сказал,-Возьми на себя расследование по делу Дона Мура и Майка Андерсона, не лезь на рожон, проверь только пока библиотеку и книжную лавку...ну, вобщем ты сам все прекрасно знаешь. А я,-он наконец то поднес серебрянную зажигалку к Кубинской сигаре и поджег пахучий табак,-А я пойду по следам этого ублюдка, боюсь как бы он..., а ладно неважно. Да, чуть не забыл, у меня рация не больше, чем на километра полтора схватывает, в горах и того меньше. Мобильник со мной, но я его вырублю-все равно связи не будет, сберегу батарею на всякий случай. Я сейчас домой, соберу кое что на пару дней и в горы, М-16 возьму с собой. Ты, Барни, мужиков предупреди, что бы в лес пока не ходили на охоту. При первой же возможности сразу свяжусь с тобой. Через два часа Эдди Харрисон, взвалив на плечи огромный рюкзак и повесив автомат на плечо, в охотничьем комбинезоне цвета хакки и в своей ковбойке, продирался через заросли кустарника, оставив далеко позади разбитый додж Люси Клайн. Как и предпологал опытный полицейский, у Джимми Брукса не было времени заметать и путать следы, тем более, что он жил всегда вдали от леса и не имел представления о том, как выживать в лесу. Конечно судьба "Синей кожи" не очень волновала копа, больше он беспокоился о судьбе бедной, похищенной молодой женщине, которая волею судьбы оказалась в руках убийцы. Наконец то густой кустарник закончился и Эдди вошел в густой, смешанный лес, уходящий зеленым полотном вверх до самых вершин Монтанских скалистых гор. Он шел по еле заметной тропе, проложенной оленями и другими животными, иногда приседая на корточки и внимательно всматриваясь в траву и выискивая следы беглецов. Кроны деревьев сгущались все плотней, перекрывая доступ редким лучам солнца, пробивающимся сквозь толщину, еще пасмурного неба. Где то барабанным боем стучал дятел, выискивая в коре столетних исполинов мелких насекомых, визжали белки, перепрыгивая друг через дружку, вытворяя самые невероятные трюки, словно специально работали на публику. Вокруг все трещало, свистело, пищало, шевелилось и все это великолепие нетронутого девственного леса, в данный момент никак не трогало душу обеспокоенного полицейского. Тропа, по которой шел Эдди постепенно начала исчезать и полицейский услышал шум скользящей по каменным порогам небольшой реки, которую видимо и посещали для водопоя, те самые животные, которые проложили тропу. Больше всего Эдди боялся, что здесь оборвутся следы похитителя, ведь ему ничего не стоило пойти по воде в любую сторону и запутать следы. Полицейский подошол близко к воде и присел на корточки, пытаясь что либо разглядеть в прибрежных камнях. Никаких следов не было и он решил рискнуть и пойти наугад вниз по течению, когда вдруг на другом берегу реки что то блестнуло в случайном лучике солнца. Эдди в три прыжка оказался на другом берегу реки и подошел к предмету, лежащему на плоской, отшлифованной временем скале. Это была маленькая сережка и от нее шла кривая, еле заметная царапина, заканчивающяяся треугольником стрелки. -А эта Люси не промах,-подумал Эдди,-Девочка не расстерялась и в нужном месте метку оставила, лучше не придумаешь.Теперь остается надеяться, что Джимми ничего не заподозрит и Люси продолжит в том же духе. Не прошел полицейский и ста шагов, как обратил внимание на ветку, лежавшую на земле, тонким концом ветка явно указывала направление, куда ушли беглецы. -Ну девочка дорогая, ты мне работку то оставь, хоть немного,а не то заскучаю я так,-пошутил Эдди вслух и улыбнулся. Эдди шел, шурша опавшими листьями и вдруг внезапно почувствовал, что кто то за ним наблюдает. Это чувство иногда называют шестым, но оно очень хорошо развито у тех людей, которые постоянно пребывают в состоянии напряженного ожидания опастности.К таким людям относился и Эдди. Это "шестое " чувство не раз спасало ему жизнь в горячих точках планеты, когда сознание уже не воспринимало действительность и мозг переходил на режим ощущений и инстинктов, развивающихся у человечества тысячелетиями и благодаря которым оно выжило. Сегодня в обычных, городских условиях комфорта и уюта, необходимые в природных условиях, инстинкты, превращаются в атавизмы и постепенно отмирают за ненадобностью. Эдди это совсем не грозило и он всем естеством почувствовал, что он не один. Медленно и чрезвычайно осторожно, он опустил рюкзак на землю и положил рядом автомат. Эдди знал, что имеет дело не с человеком, у людей иные повадки, а использовать автомат нельзя, так как выстрел в лесу слышен на многие километры и точно спугнет похитителя. Коп знал, что надо действовать наверняка, но он не знал с чем имеет дело. Медведя он бы услышал издалека, тело грузное, тяжелое, хоть и в состоянии развить скорость на коротком расстоянии до 65км в час, передвигается медленно и шумно. Нет это было что то другое, что то, что умеет скрыватся и не выдавать себя ни одним лишним движением. Эдди встал спиной вплотную к большому ветвистому дереву, что бы прикрыть нападение сзади и достал из за пояса охотничий, зубчатый нож. Он не сомневался, что его выслеживает какой то хищный зверь и намотал кожанные ремни ножа на кисть руки, что бы не выпал в момент драки. Эдди знал, что зубцы на ноже не только для отпиливания сухих веток на костер, они способны нанести тяжелейшее увечие нападавшему. При ударе таким ножем, клинок входит в тело жертвы и когда нож выходит наружу, зубцами цепляет внутренности и вырывает их наружу.После такой схватки, ни одно живое существо не проживет и трех минут и уж точно, не продолжит бой. Так Эдди иногда поступал и с людьми, плохими людьми. Полицейский так же медленно и акуратно, неспеша снял с себя легкую накидку, которой прикрывал плечи и туго обмотал левую свободную руку. Он расчитал все верно, но подойдя к дереву, тем самым совершил непростительную ошибку, которая могла стоить ему жизни. Внезапно сверху, с толстой ветки дерева под которым он стоял готовясь к атаке, метнулась со скоростью молнии коричневая тень и с лету свалила Эдди на землю. Он перекатился на бок и тут же поднялся на ноги, его толстая рубашка была разодрана на правом плече и окрасилась в темно красный цвет. Эдди не чувствовал боль. Он ничего не чувствовал в такие моменты. Он превратился в зверя, в опытного , умного, хитрого зверя, имя которому-человек. Кугуар весом с крупного мужчину, мягко ступал на подушечки своих мощных лап и по сужающемуся кругу подбирался к Эдди. Полицейский опять подошел к дереву спиной и выставил вперед руку, обмотанную курткой. Животное не спускало с человека глаз и широко раззинув пасть, показало острые как бритва клыки. Коп невольно хмыкнул,- Ну да, у меня один нож, а у тебя с десяток и ты быстрее меня, посмотрим, кто из нас умнее. Кугуар припал к земле в десяти шагах от копа и прижав уши медленно приближался, готовясь к прыжку. Эдди замер в выжидании. Внезапно зверь выпрямился как пружина и молниеностно кинулся на жертву в ковбойской шляпе. Эдди этого ждал. Он упал ничком на землю, выставив вверх обмотанную руку и отвлек внимание хищника, который среагировав на движение, вывернул шею в прыжке и вцепившись в ткань куртки тут же опустился на свои лапы.Эдди прыгнул на животное и что было сил вонзил лезвие в шею зверя. Тот всхрипел, подскочил вверх, перекувыркнулся через себя и упав, замер навечно. Эдди вытащил нож из туши кугуара и тяжело опустился на землю. Плечо отдавало тупой, сильной болью и Эдди сняв рубашку проверил рану. Она оказалась неглубокая но обширная по площади и Эдди просто полил ее, приготовленным заранее антисептиком. После чего толстыми бинтами обмотал рану. Солнце уже клонилось к закату и Эдди решил разбить лагерь прямо на месте схватки с кугуаром, конечно предварительно немного оттащив его труп в лес, что бы не привлекать к себе внимание голодных кайотов. Он собрал еловых веток и смастерил подобие лежанки в небольшом углублении, которое вырыл специально для этой цели. Потом обложил свое ложе камнями и сухими ветками, так, что бы мог услышать любого крадущегося хищника. Эдди разжег костер, положил в него несколко крупных дубовых поленьев, что бы хватило на пару часов и уснул.Ему приснилась война. Вспышка, яркий свет, мощный удар по корпусу хаммера и звук, который рвет перепонки на части. Машину опрокидывает и она заваливается на бок, придавив собой ноги водителя. Тот выпучил глаза и глядит на отдавленные ноги, начинает смеяться,-Хе,хе, я же теперь тацевать не смогу, мать твою так, а как я срать буду теперь, через шланг? Потом шок проходит и водила начинает орать,-Братцы, вытащите меня или убейте,болит все невтерпежь уже, к мамке хочу в Вичиту на речку, ой,ой, суууки ненави...Выстрел в голову. Пол черепа отлетает и ударяется о колесо хаммера, возле которого лежит кантуженный солдат.Это Эдди Харрисон. Он смотрит на половину лица оторванного выстрелом. Единственный глаз на этом лице моргнул и остекленел.Эдди тащат по земле, арабская речь повсюду режет кантуженный мозг.Темнота, хрип, дыхание,вонь, смрад трупного разложения и экскрементов. Сквозь гул и пустоту,-Эдд, Эдди, очнисььььь,брат, давай приходи в себя брат,- Мы живы это уже хорошо Эдди, мы живы, слышишь дружище! Эдди смотрит на грязное, голое тело друга,-Карлос это ты, мать твою?-слова выговариваются с трудом, першит в горле,-Не знал, что ты такой урод,-попытался пошутить Эдди. Вспышка, темно,руки привязаны к деревянной подпорке под потолком, толстой бечевкой. Человек в куфие и с калашом наперевес, говорит по арабски, смотрит в сторону от Эдди и указывает пальцем.Эдди поворачивает голову. Там Карлос Монсонего голый и привязан к стулу, избит и без сознания.Подходит другой человек в костюме с галстуком. На чистом английском говорит,-Мне от вас ничего не надо, паршивые Американские овцы.Я на вашем примере покажу Америке, как мы делаем с неверными и врагами.Твоему другу повезло больше чем тебе, он умрет раньше чем ты, а ты будешь видеть его смерть. Удар по ребрам, хруст, боль жжет изнутри, но терпимо. Ноги Карлоса положили на стул и привязали.Полили водой из ведра и он очнулся,-Отпустите домой, братья, я больше никогда в армию не пойду, честно, хотите в ислам перейду? Буду даже за вас воевать-отпустите меня пожалуста. Вдруг глаза Карлоса открылись широко и он заорал на них,-Твари, сволочи,гады, сдохните вы в вашем раю, скоты недоделанные. Неспеша подходит человек в куфие с электродрелью в руке.Говорит по арабски и смеется.Включил дрель.В комнату зашли еще несколько человек с оружием. Смотрят на Эдди.Похоже делают ставки. Человек с электродрелью подходит к Карлосу. Карлос непонимающе глядит то на дрель, то на человека в куфие.Человек наклонился к Карлосу и начал сверлить ему колено.Кровь, вопль ужаса и отчаяния, из колена брызгает все сильней и сильней.Карлос теряет сознание и сразу приходит в себя от боли,-Убейте меня сууки, глотку перережте!!! Сверло наполовину в коленке.Слышен хруст. Колено не выдержало и треснуло.Карлос опять закричал.Один подошел и отвел руку с дрелью в сторону. Что то сказал.Сверло с трудом вылезло из кости.Карлос тяжело и быстро дышит.Человек в куфие выходит и возвращается с пластмассовой куклой в руке. Смех. Подходит к Карлосу. Вынимает зажигалку и поджигает куклу.Смех.Кукла горит и дымится черным дымом.Пластик начал капать на пол,черными,горящими лужицами.Карлос понял,-Нееет,ой мама,неет,нет,нет,нет,нет,не,нннннн... Черные капли превратились в тоненькую струю горящей пластмассы и человек в куфие направил струйку прямо в высверленное отверстие в коленке Карлоса. Эдди первый раз в жизни услышал,как визжит взрослый мужчина.Карлос визжал тоненьким,едва слышным горловым писком, закатив глаза при неудачной попытке потерять сознание.Он дергал всем телом и оно словно танцевало в такт его визгу.Эдди не мог понять, как можно визжать так долго без перерыва на глоток воздуха.Люди весело гоготали.Им было хорошо. Потом человек в куфие опять взял дрель и включил.Но Карлосу похоже было все равно.Пена текла изо рта вперемешку с кровью из прикушенного языка и он выпученными глазами смотрел куда то вдаль. Человек в куфие повторил веселье.Карлоса унесли. Эдди превязали к стулу и положили связанные ноги на другой стул.Человек в куфие включил дрель... Взрыв,крики,еще взрыв и стена разлетается на куски. Человек в куфие лежит на полу и плачет. Он собирает вывалившиеся внутренности и засовывает их в живот.Что то бормочет.Похоже на молитву. -Быстро сюда,я еще одного нашел.Живой вроде, вовремя успели,еще бы минутка и... Белая вспышка, темно, накатился шум издалека и превратился в голос:-Дай я его сниму, прямо в яйца, суку,-Эдди припал к земле рядом с Карлосом,-Уменя позиция лучше, дай мне... Они на крыше полуразрушенного здания. На крыше напротив человек в куфие одной рукой держит автомат, другой гранату.К спине у него привязан трехлетний ребенок. Орет... Человек в куфие поворачивается спиной к солдатам,окружившим дом.Кричит по арабски. -Эдди, дай мне этого подонка снять, ненавижу их!-прицеливается, опускает ствол и поправляет прицел,-А черт возьми, нихрена не вижу, но все равно сниму гада по яйцам,чтобы знал... -Эдди плавно поднимает ствол. Расстояние триста метров. Ветер слабый и погрешность на нуле.Серединой подушечки указательного пальца, четко по направлению к себе,начинает тянуть курок,не дышит. Выстрел.Человек в куфие резко повернулся спиной.У ребенка посреди спинки появилось широкое отверстие.Человек в куфие упал,поднялся,упал, выполз на перила балкона и перегнувшись свалился вниз вместе с привязанным ребенком. Эдди вырвало. Он закричал... Лес, тишина, трещит костер, недалеко проухала сова, хлопки крыльев, вой кайота. Эдди сел и вытер пот с лица, его трясло как от лихорадки. Это не первый раз, это каждую ночь, один и тот же сон, каждую ночь, один и тот же сон, каждую ночь, каждую ночь, много лет подряд.
Глава 9
26.1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш. Исх 20, 4. Втор 5, 8. Пс 96, 7.
(Ветхий завет.Книга притчей Соломоновых)
В то время, когда Эдди Харрисон сражался с кугуаром, километрах в двадцати от места стычки, старик индеец, которого все звали Джо, готовился к встрече. Его настоящее имя, было Вагош, что на языке индейцев значит “ Лиса“. Этот семидесятилетний краснокожий, полностью соответствовал своему индейскому имени, так как слыл среди местных охотников, опытным и хитрым следопытом, равных которому не было во всей округе. Про этого старика ходили легенды, и часть из них была правдой. Рассказывали, что он в одиночку выследил и убил нескольких медведей-людоедов, досаждавших фермерам и охотникам. Джо вел отшельнический образ жизни, жил у подножия крутого склона, поросшего колючим кустарником, который он умело, использовал в качестве живой ограды. Его небольшой, сбитый из больших бревен дом, находился вдали от трасс и туристических троп, и более походил на охотничий домик, нежели на постоянное жилище. В отличии от большинства индейцев Северной Америки, Джо предпочитал уединенный образ жизни. Он был одиночкой всю свою жизнь. Его отец был из племени Ирокезов, а мать из племени Черноногих, и Вагош, почерпнул многое от двух этих великих племен. Когда - то у него была семья, но жена умерла во время родов сына, и Джо воспитывал ребенка сам. Брал его с собой на охоту и обучал премудростям жизни в лесу. Когда сын вырос, то решил посвятить себя службе в армии, и дослужился уже до звания лейтенанта, в саперных войсках. Пару раз в году сын навещал отца в его лесном жилище, и они, как когда-то, вместе выходили на охоту. Вагош готовился к встрече. Он знал, что эта встреча станет последней в его жизни. Старик-индеец, тщательно убрался в доме, на стол поставил кувшин с водой, предварительно окружив его затушенными угольками из костра. Потом выбрал уголек побольше и на полу начертил какие то знаки. Над входом в дом, Джо написал на языке индейцев племени Ирокезов имя “ Ганусква“. Это имя вселяло страх в сотни поколений его соплеменников и этим именем пугали непослушных детей. Вагош не боялся кремневого людоеда-великана по имени Ганусква, старик прожил достаточно лет и видел немало в жизни добра и зла. Он боялся только одного-Ганусква забирал себе души. Поэтому индеец предпринял все предосторожности, что бы после смерти встретиться с Демигуа Напи, и продолжить великую охоту в другом мире, но не оказаться в темном кошмаре кремневого людоеда-великана. Джо закончил основные приготовления к встрече и с удовлетворением оглядел свое жилище. Осталось только закончить последний ритуал. Он взял со стола острый, охотничий нож и сделал глубокий надрез на своей ладони. Когда кровь стала капать на пол, старик вымазал ей лицо, и бормоча какие- то заклинания, обошел по периметру весь дом снаружи и внутри, обильно поливая все кровью из ладони. Закончив все приготовления, Джо сел на пол в середине начерченного, углем круга, и стал ждать. Вагош знал, что за ним придут забрать его жизнь и душу в темный мир. Он не сомневался в этом, так как знал, что ни один человек, посмевший взглянуть на Ганусква, не проживет и дня. А старый индеец встретился с великаном-людоедом вчера вечером, и ему оставалось только надеяться, что лесной демон-великан, не сумеет забрать его душу. Вагош вспоминал, как вчера вечером, возвращаясь с охоты, он услышал невдалеке какие то странные звуки, похожие на тяжелое дыхание или на хрип, какого то животного. Опытный следопыт заинтересовался и зашел с подветренной стороны, так, что бы животное не могло его учуять. Когда индеец выглянул из-за ствола огромного дуба, то остолбенел от ужаса. Джо тут же вспомнил легенды племени Ирокезов и Черноногих, которые рассказывала ему, его мать. Вспомнил, как посмеивался над разными глупыми историями, и не никогда не верил в эту чушь. Но будучи человеком очень любопытным, он все же обожал слушать перед сном разные сказки и хорошо все запоминал. На вершине крутой скалы, нависшей гигантским козырьком над полукилометровой пропастью, стояло гигантское существо, все покрытое черной, лоснящейся шерстью. Оно стояло спиной к старику индейцу, вытянувшись во весь свой огромный рост и всматривалось, куда то вдаль, туда, где пылающее, красное светило, медленно исчезало за скалистым горизонтом. На фоне догоравшего солнца, создание из другого мира, казалось еще более мощным и сверхъестественным. В отблесках последних солнечных лучей, Вагош вдруг увидел на спине чудовища, клеймо, в виде огромной, пятиконечной звезды. Старик сразу понял, что это его последний день жизни. Его мать, неоднократно вдалбливала в голову нерадивого сына, что каждый, даже издалека, увидевший Ганусква, найдет свою смерть. Джо, не в силах оторваться от этого зрелища, стоял, покрывшись, и дрожал всем телом, когда внезапно, великан выгнул спину, развел свои лапища в стороны и издал протяжный, душераздирающий вой. Вой был настолько сверхъестественным и ужасным, что старый индеец не выдержал и бросился наутек, позабыв про свои охотничьи трофеи и ружье. Старик Джо, сидел с закрытыми глазами и ждал. Неподалеку он услышал, какой то шум и приготовился встретиться с неизбежным кошмаром. Кто-то приближался к его дому, и индеец услышал мужской голос: -Свинья недоделанная, ты видала, что с моим ухом сотворила? Твое счастье, что ты мне еще нужна. Дай мне только выбраться из этого дерьма, ты сразу поймешь кто я такой, и что с Джимми “ Синяя кожа“, шутки плохи. Пошла стерва, иди первая в дом, заходи, и без глупостей. Люси Клайн, покорно поднялась по ступенькам бревенчатого, охотничьего домика и оторопело уставилась на странные “Граффити “, которые почему то вызвали у нее какие то нечеткие воспоминания и ассоциации. Она где то уже нечто похожее видела. В каком то учебнике по индейской культуре, но точно вспомнить не могла, да и не до культуры сейчас было дело. Она думала, как ей выбраться из этой ситуации живой и здоровой. Люси понимала, что шансы, что кто нибудь найдет, оставленные следы, слишком малы и ничтожны. Она пыталась всеми силами удержаться от истерики и молила бога, что бы не разрыдаться от полного бессилия и страха. Женщина понимала, что ее спутник убийца и психопат, не остановится ни перед чем, что бы выжить и уйти от преследования. Ей оставалось одно-выжидать, и искать удобный случай для побега из его цепких лап. Поглощенная этими невеселыми мыслями, Люси заглянула в, настежь, открытую дверь и крикнула: -Эй, есть кто дома? Нам бы попить только и дорогу узнать, а то мы заплутали маленько. Как только она произнесла эти слова, из глубины дома вышел полуголый индеец и удивленно уставился на нее. -Что то на туристов вы не похожи, - сказал он, и хитрым прищуром взглянул на спутника Люси,- Ну, коли вы уже зашли, так проходите, я пока чаю приготовлю и булочки с повидлом, если захотите, конечно, хотя вы в самое неподходящее время заявились. Сейчас здесь опасно, смерть вокруг, и я ее жду в гости с минуту на минуту. -Ты, дедуля, помалкивай лучше, - включился в разговор Джимми и плюхнулся со всего размаху на старый, кожаный диван, - Мы тут все пугалом пуганные, знаешь, смерть она всегда за мной попятам бродит, так, что я уж и свыкся с ней. Так что без нее мне только скучно будет. Индеец ничего не ответил, только еле заметно улыбнулся, уголками рта и тихо сам себе проговорил: Посмотрим сынок, посмотрим.
Уберем, наконец, "Кандалы..." из списка произведений, нуждающихся в комментариях.
Вообще, читать интересно, хотя сюжет, состоящий из множества мелких линий довольно избит и подсмотрен из сценария давно снятого и не раз прокрученного кино: ловкий злобный убийца, который вырвался на свободу; глупые КОПы, его упустившие; невинная, но смышленая жертва; и, конечно, тот самый герой, в свое время побывавший в горячих точках, переживший пытки, унижения и лишения, но сумевший при этом остаться Человеком с большой буквы. Куда же без него. Хотя, в 9 главе, которая почему-то идет сразу после 4, выскакивает некий индеец, что стало определенной находкой и некоторым уходом от приевшегося. Но тем не менее, начиная читать не с первой главы, а с четвертой, удалось уловить и завязку, и кульминацию, и развязку. Герои получились довольно характерные, но стереотипные. Изложение достаточно легкое, но при этом много погрешностей, оплошностей, ошибок (орфография и пунктуация) и ляпов. Такой вот парадокс.Не смотря на то, что Автор решительно американизировал свое произведение, не обошлось и без словечек из разговорного Великого и Могучего языка (киоск, погоняло, КПЗ и т.д.). Есть и несостыковки в мыслях героев (лежа и пуская колечки сигаретного дыма в потолок, Джимми почему-то думает о себе в третьем лице) и излишнее описание отдельных деталей (например, способы освобождения от наручников), что не способствует художественности текста. Если рассмотреть текст чуть подробнее, то: Ляпы и несостыковки: "ПЛАСТИКОВОГО ХИРУРГА" - пластический; "ЗАПАЛЕННЫЕ НА КОНЦАХ" - запаянные; "ОДЕВАЯ НАРУЧНИКИ" - надеть. Казалось бы зачем одевать наручники в одежку, но и дальше Автор упорствует: "ИНОГДА ОДЕВАЮТ ИХ ЗАМОЧНОЙ СКВАЖЕННОЙ" - надевают; "А ЧТО ЕЩЕ ЕМУ ОСТАВАЛОСЬ ДЕЛАТЬ, КРОМЕ КАК НЕ ПЕРЕРЕЗАТЬ ПАРОЧКЕ, ИХ МОРЩИНИСТЫЕ ГЛОТКИ?" - почему "не", если он все же перерезал? Перед "их" - лишняя запятая; "А НЕ МОГЛИ ОНИ ПРОСТО ЗАТКНУТСЯ И НЕ ОРАТЬ КАК СУМАСШЕДШИЕ?" - предложение лучше перестроить (Ведь они могли просто заткнуться и не орать, как сумасшедшие). Обратите внимание на пунктуацию; "СВЕРКАЛИ НЕНОРМАЛЬНОЙ ЗЛОБОЙ" - бывает ненормальная злоба, а бывает нормальная; "ЕГО ПОВЕЗУТ ПО ШОССЕ 93... ЗНАЧИТ СЕГОДНЯ ЗА МНОЙ" - почему герой думает о себе в третьем лице? Это прерогатива Автора; "СЕЙЧАС ВСЕ РЕШАЮТ СЕКУНДЫ. ЗАЙМИСЬ ВСЕЙ БЮРОКРАТИЕЙ И УЛИКАМИ, ПОЕЗЖАЙ К ЖЕНЕ БОББИ И РАССКАЖИ ЧТО ПРОИЗОШЛО" - решают все секунды, поэтому непременно нужно заниматься именно бумажками;"ВОКРУГ ВСЕ ТРЕЩАЛО, СВИСТЕЛО, ПИЩАЛО, ШЕВЕЛИЛОСЬ И ВСЕ ЭТО ВЕЛИКОЛЕПИЕ НЕТРОНУТОГО ДЕВСТВЕННОГО ЛЕСА" - нетронутые леса именно такие: все в них трещит, пищит и шевелится; "-ЧЕГО ТАК РАНО ВАС ПРИНЕСЛО, ДАЙТЕ ХОТЬ ЧАСОК ЕЩЕ ПОСПАТЬ, -ПРОБУРЧАЛ ОН. -ДАВАЙ, ДАВАЙ, ПОДНИМАЙСЯ И ПОЕХАЛИ, ВРЕМЕНИ ВОБРЕЗ" - прямо не тюрьма, а санаторий. КОПы разбудили убийцу, а кофе с булочками почему не принесли? "УДАРОМ БОТИНКА, СЛОМАЛ ГОРЛО" - не звучит это предложение и запятая лишняя;"НАПРОТИВ НАПОЛОВИНУ ОТКРЫТЫХ, ПОДНИМАЮЩИХСЯ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВОРОТ, ЗАКРЫВАВШИХ ВЪЕЗД В ГАРАЖ" - а вот здесь можно сломать не только горло, но и голову: открыты, закрыты, поднимаются, опускаются.. ."БОЛЬШЕ ОН БЕСПОКОИЛСЯ О СУДЬБЕ БЕДНОЙ, ПОХИЩЕННОЙ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЕ, КОТОРАЯ ВОЛЕЮ СУДЬБЫ ОКАЗАЛАСЬ В РУКАХ УБИЙЦЫ" - можно не упоминать, что "бедная"; и так понятно, что убийца своим присутствием ее не осчастливил и т.д. Орфография просто удручает:ПОДВЕШАННЫЙ - подвешенный; РАССПОЛОЖЕННОГО - одна "с";ПРИКЛЕЕЛОСЬ - приклеилось;БЕЗПРЕПЯТСТВЕННО - бес..;ВОБЩЕМ - раздельно;ВОБРЕЗ - раздельно;СКВАЖЕННОЙ - скважиной;СТОПЯТЬДЕСЯТ - сто пятьдесят;РАСЧИТЫВАЛ - рассчитывал;РЕЦЕДИВИСТА - рецидивиста;ВЫВЕДЕННО - одна "н";МЕХАННИК - одна "н";ГОРОЖА - гараж;ЭНЕРЦИИ - инерции;КЛЮЧЬ - без мягкого знака;ПОВИНОВАТСЯ - мягкий знак "ться";РЕЖИСЕР - две "с";БЪЕТ - мягкий знак;ПРЕДПОЛОГАЛ - предполагал;КОЖАННЫЕ - одна "н";АКУРАТНО - аккуратно;РАЗЗИНУВ - одна "з";НЕВТЕРПЕЖЬ -без мягкого знака и т.д.
И еще много непроработанного в этом отзыве текста, в том числе пунктуация.Четвертая и примкнувшая к ней девятая глава требуют очень серьезной переработки и доработки. Для того, чтобы воспринимать это произведение серьезно.