» Проза » Ужасы

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Могильная мина
Степень критики: Объективная
Короткое описание:
«Дорога смерти» в Тюменской области славится тем, что на протяжении тридцати километров здесь с завидным постоянством происходят автокатастрофы. Представители ГАИ объясняют ДТП влиянием специфического природного газа, просачивающегося с болот на севере. Но все давным-давно знают, что причина не в этом. Она в том, что возможно, дорога в этом месте проходит на месте старейшего заброшенного кладбища, о котором нигде нет упоминаний. Что ж, на то оно и старейшее)

«Дорога смерти» в Тюменской области славится тем, что на протяжении тридцати километров здесь с завидным постоянством происходят автокатастрофы. Основной причиной аварий люди в здравом уме считают специфический природный газ, который приходит вместе с туманом с болот, изобилующих на севере области. Водители просто-напросто засыпают за рулем, а выжившие все до единого жалуются на недомогания, возникающие обычно при отравлении дыхательных путей.
Но есть и те наши соотечественники, кто жизни не представляет без острых ощущений. Они-то и придумали название этому невезучему участку – «могильная мина». А чтобы было пострашнее - насочиняли много страшных историй в духе Стивена Кинга.
С одной из них я познакомился в восемьдесят пятом году, когда еще начинал свою карьеру дальнобойщика. Хоть дорожно-транспортные происшествия и происходят там в любое время суток, эта история – видимо для того, чтобы было еще ужаснее – исключительно «ночная».
Когда на Тюменский лес опускается холодная ночь после жаркого летнего дня, в это место по обыкновению приходит серый туман с северных болот. Неизменные сопровождающие марево это абсолютная тишина и необъяснимое беспокойство водителей. Их как будто обволакивает белесой паутиной призрачного видения. В самый накал страстей в их сердце, в самый пик тревоги - на дороге неожиданно возникает ужасающее видение: огромный черный волк стоит посередине, повернув голову к приближающейся машине. Его глаза горят кровавым огнем. Эти красные огоньки, прорезая темноту, врываются в грудь водителя. Бедное слабое сердце – оно в тот же миг разрывается и разлетается на куски. Руль выскользает из рук человека, и автомобиль на полном ходу влетает в дерево, падает с моста или переворачивается в кювет.
Бывает, чудовищу попадаются бедняги, сердце которых выдерживает ужасающую картину. Им приходится туго. Визг тормозов. Длинный черный шлейф за несчастной машиной. Исчезновение волка. И все тот же исход – еще один услужливо установленный памятник или просто венок на трассе.
Как правило, под влияние зловещего тумана попадают только одиночки. Волк выбирает тех, в чьих машинах нет пассажиров.
Этой ночью я возвращался из Тюмени в Ханты-Мансийск. Весь предыдущий день стоял удушливый зной, и, справедливо решив, что жара не спадет, я продолжил путь, не останавливаясь на ночлег. До сих пор помню то состояние, которое мной овладело, когда по радио предупредили о предстоящих заморозках. Я миновал двадцатый километр трассы, и было поздно поворачивать назад, тем более мои заказчики слезно просили доставить груз к утру.
Как в кошмарном сне я понял, что болота мгновенно отреагируют на понижение температур, и где-то там, в километрах десяти к северу, над топями начнет подниматься зловещий туман. К тому времени, как я подъеду к сорок шестому километру с названием «могильная мина» вязкая субстанция будет парить над дорожным покрытием и проникать во все щели «гиблого» места.
Нехотя я продолжил путь. Проезжая через заброшенный совхоз, я заметил, что попросту один на трассе. Видимо предусмотрительные дальнобойщики все-таки прослушали заранее погоду и весело проводили время в той забегаловке, где так мило улыбались и пожимали мне руку. Хоть один так называемый «друг» предупредил бы меня о предстоящем похолодании. То-то же они шушукались, когда я выходил из «Транзита», прощаясь. И как меня угораздило забыть посмотреть прогноз?
Итак, местных на трассе тоже не было. И не удивительно. Ничего не подозревающих заезжих в эти края водителей – как по волшебству - не оказалось. Я – один на пустынной трассе.
Первая мысль - заночевать здесь среди заброшенных строений советского периода. Я съехал на обочину и огляделся. Старые теплицы с разбитыми стеклами и зияющие дыры в молчаливом одиноком здании напротив.
Темнота опустилась на Землю. Охватила скрюченными пальцами маленький мир салона большого автомобиля. Здесь, внутри, тепло и уютно. Плавно льется музыка из радиоприемника, еще не остыл горячий кофе в термосе. Мягкое сидение и такой родной мобильный телефон, который в случае чего всегда поможет. Я снова выглянул в тот мир, за такие короткие мгновения ставший мне чужим. И мне почудилось, что «тайные врата» открывают свою пасть, жадно втягивая в себя все живое.
Молниеносно страх охватил меня с головы до пят. Прокрался в страдающую душу, опустевший разум.
Перед глазами замелькали картинки моей жизни. Вот родные луга, зеленым полотном простирающиеся вдаль. Яркое солнышко моего детства. Не спеша прогуливающиеся по небосводу белоснежные облака, принимающие причудливые формы. Рядом на траве сидят мои друзья, с каждой минутой выдающие все новые предположения о схожести облаков с разными животными, предметами и сказочными персонажами. В те годы я не был так одинок как сейчас. Друзья и родные одаривали меня вниманием и выказывали уважение. Уже тогда, пристрастившись к этому, я по глупости своей требовал еще большего к моей персоне: вероятно, полнейшего поклонения. Популярность она как наркотик – хочется еще и еще. Только вот передозировка может привести, нет, не к смерти, а к оплате по счетам. Так произошло и со мной. Я пытался самоутвердиться, встать на ноги, жениться и продолжить род. Но пытаясь, продвигался по головам рядом идущих. А они, по родственному подставляя мне свои плечи, получали от меня нож в спину, еще и еще. Мои родители, так и не дождавшиеся какой-либо сыновьей помощи, не лицезрели свою отдушину оставшиеся двадцать лет их жизни. Друзья предпочли не терпеть выходки незадачливого выскочки, как-то незаметно перестали перезванивать и один за другим ретировались из моей жизни. Подходящей к своему статусу жены я так и не нашел. Детей, соответственно, не родил. Разочаровавшись в жизни, бросил стремительно развивающийся бизнес, с таким трудом мною созданный, и ушел в дорожные приключения.
Жизнь дальнобойщика. Она как лента дорожного полотна проносится мимо. Она не имеет пристанища и ни к чему не обязывает. Вечное движение вперед. И одиночество. Неизменно сопутствующее одиночество - напарника я тоже довел до кондиции. Уже как года два странствую один. Никто из коллег до сих пор не решается ввязываться в отношения со мной. А я все также простодушно считаю, что все они – мои друзья – и ценят, и любят меня. И вообще я – самый лучший. Так почему, говорите, они не предупредили незадачливого путника о похолодании?
Что со мной произошло в те мгновения? Будто готовился к смерти. Выкурив одну сигарету, я завел мотор. Черт с ними! Поеду дальше. Покажу свою храбрость – будут ценить еще больше. И все же, что со мной? Всего лишь выдуманная история, страшилка для детишек. Я – настоящий мужчина в расцвете лет.
Итак, успокоившись, поехал дальше. Страх уже не тот – превратился в маленький комочек и забился в дальний угол. Теперь он отдаленно напоминает самого себя, теперь у него очертания беспокойства.
С неба не спеша спускается рассеянный лунный свет. Бездонное черное небо где-то растеряло свое звездное богатство и сейчас кажется неприглядным в своем мрачном одеянии. Серое полотно движется со скоростью семьдесят километров в час. В голове моей очень медленно начинает движение субстанция с названием «тревожность». Ощущение того, что происходит что-то странное, упрямо продолжает свой путь по моему телу. Поочередно охлаждает мои руки, блуждая по телу, добирается до ног.
Почувствовав озноб, включил печку. До проклятого места оставалось два километра. И тут я увидел его…
Туман начинался здесь, в лесополосе сороковых километров. Сжимаясь от ужаса, я лицезрел такую картину: темный непроходимый лес принимает дорогу в свои зловещие объятия, а дымка помогает ему в этом. Черное и белое. Цвета страха. Черный перелесок. Белая луна. Черное небо. Белый туман. Необъяснимое беспокойство проникает в наши души вместе с этим зловещим видением…
Врезавшись в призрачную стену, я сбросил скорость. Могильный холод охватил все окрестности. Луна превратилась в белесое светило, не способное одолеть проклятие, пришедшее с болот.
Противотуманные фары прорезают небольшое пространство впереди, и именно оно в данный момент является объектом моей любви. Так как за ним бедолагу поджидает неизвестность. «Как я мог в такое впутаться?» - следующая моя мысль. В голову назойливо лезет кошмарное видение.
Сорок шестой километр. Поворот направо. Из тумана выглядывает беловатый гранит. Кажется, что он вдалеке, но это обман зрения. Туман искажает расстояние. Еще один памятник. И еще. Они теряются где-то за поворотом, когда моя фура продолжает движение. В следующее мгновение свет от фар выхватывает черную объемную массу на дороге. Два огромных красных глаза горят в темноте. Два огонька моей смерти. Я бью по тормозам.
Зажмуриваюсь и в следующую же секунду открываю глаза. Как такое можно себе представлять? Я же за рулем! Какая разница, что дорога пустынна? Туман ограничивает возможности зрения. В любой момент по встречной может выехать машина, а я расслабился в плане вождения и еду посередине дороги!
Ужастик выбил меня из колеи. Нужно было сосредоточиться, и я остановился, чтобы налить себе горячего кофе. Когда открывал термос, я все еще чувствовал какую-то необъяснимую тревогу. Что-то явно было не так. Какое-то неправильное положение пространства. Как будто мир повернулся в другую сторону. Может быть, мне все это не почудилось, и я действительно разбился? Умер и попал в параллельный мир? Что ж, здесь все так же, но только в перевернутом виде. Ущипнув себя за щеку, я уверился – нет, не умер! Все еще жив.
По такому радостному случаю я допил вкусный кофе и снова выехал на трассу. Тот поворот направо из моего кошмарного видения – я хорошо его помнил, был сосредоточением венков и памятников. Здесь разбилось практически восемьдесят процентов несчастных. Подъезжая к нему, я сбросил скорость до двадцати километров в час. Проползая по трассе как черепаха, я вглядывался в пелену тумана. Вот первый памятник. Второй. Третий.
Никакого волка в ту ночь я так и не увидел. Но странное ощущение не отпускало меня до самого конца неблагополучного отрезка. Мне так и не попалось ни единой машины. Поэтому только под утро я понял, что просто-напросто ехал не по той полосе. Ехал по встречке.
Не представляю, как это вышло со столь опытным водителем, как я. Может быть постарел? Позже вспомнил поговорку: «что стар, что млад»… Я испугался невинной страшилки для детей – смехота! Был так рассеян, что рисковал своей жизнью. Что было бы, если бы кто-нибудь ехал во встречном направлении? Глупый старик.
А может быть я не рассеян? Может, не постарел? Может, это все происки огромного волка и зловещего тумана?
Нет. Наверное, одурманивающий специфический природный газ всему виной. Сейчас мне даже кажется, что я чувствовал головокружение и тошноту. И неприятное ощущение в дыхательных путях. А может и не чувствовал. Не помню.
С тех пор вышел на пенсию. В тех краях больше не бывал.

Свидетельство о публикации № 14418 | Дата публикации: 14:40 (21.07.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 564 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 11
0 Спам
11 AronShow   (12.01.2012 21:12) [Материал]
Неизменные сопровождающие марево это абсолютная тишина и необъяснимое беспокойство водителей. Их как будто обволакивает белесой паутиной призрачного видения. В самый накал страстей в их сердце, в самый пик тревоги
очень трудно читать, перефразируйте предложение, сделайте его более простым.

Я же за рулем! Какая разница, что дорога пустынна? Туман ограничивает возможности зрения. В любой момент по встречной может выехать машина, а я расслабился в плане вождения и еду посередине дороги!
Ужастик выбил меня из колеи. Нужно было сосредоточиться, и я остановился, чтобы налить себе горячего кофе. Когда открывал термос, я все еще чувствовал какую-то необъяснимую тревогу. Что-то явно было не так. Какое-то неправильное положение пространства. Как будто мир повернулся в другую сторону. Может быть, мне все это не почудилось, и я действительно разбился? Умер и попал в параллельный мир? Что ж, здесь все так же, но только в перевернутом виде. Ущипнув себя за щеку, я уверился – нет, не умер! Все еще жив.
По такому радостному случаю я допил вкусный кофе и снова выехал на трассу.

перефразируйте, слишком часто упоминается "я". Такой стиль написания больше похож на заполнение историями личного дневника, нежели написание рассказа.
Старайтесь.

0 Спам
8 Volchek   (25.07.2011 19:12) [Материал]
«Но все давным-давно знают, что причина не в этом. Она в том, что возможно» - если возможно, то почему такая уверенность в высказывании «но все давным-давно знают» - получается, что не знают, а догадываются. Логическое противоречие.
« Что ж, на то оно и старейшее)» - смайлики в художественной литературе ну очень не приветствуются, если только это не продиктовано дикой необходимостью (вставка в произведение кусочка чатовского общения).
«Основной причиной аварий люди в здравом уме считают специфический природный газ, который приходит вместе с туманом с болот, изобилующих на севере области» - предложение перетянуто, последнее уточнение явно лишнее. Очень неказисто звучит «люди в здравом уме», словно все кто думают иначе – душевнобольные. Тут бы куда лучше подошло «здравомыслящие люди».
«Водители просто-напросто засыпают за рулем, а выжившие все до единого жалуются на недомогания, возникающие обычно при отравлении дыхательных путей» - очень механично, переход на выживших проработан как-то донельзя неуверенно. Дважды нарушен порядок слов:
1) «а все выжившие», если же так как у вас, то надо «все до единого» выделить запятыми, 2) «обычно возникающие»
«Но есть и те наши соотечественники, кто жизни не представляет без острых ощущений» - нелогично. Без острых ощущений жизнь себе не представляют экстремалы, а те, кто дал такое название участку, скорее люди суеверные, то есть наоборот, люди абсолютно не жалеющие этих самых острых ощущений.
« А чтобы было пострашнее - насочиняли много страшных историй в духе Стивена Кинга» - а как же начальное «все давным-давно знают»? Только что знают и тут же «насочиняли».
«Когда на Тюменский лес опускается холодная ночь после жаркого летнего дня, в это место по обыкновению приходит серый туман с северных болот» - не забывайте про запятые.
«Неизменные сопровождающие марево это абсолютная тишина и необъяснимое беспокойство водителей» - предложение составлено неверно, читается плохо
«огромный черный волк стоит посередине, повернув голову к приближающейся машине. Его глаза горят кровавым огнем. Эти красные огоньки, прорезая темноту, врываются в грудь водителя. Бедное слабое сердце - оно в тот же миг разрывается и разлетается на куски. Руль выскользает из рук человека, и автомобиль на полном ходу влетает в дерево, падает с моста или переворачивается в кювет» - простите, но это страшилка в духе начала девятнадцатого века. Так же очень смешон образ разлетающегося на куски сердца. Вы людей, в данном случае, свели до уровня каких то компьютерных ботов, что просто таки пачками валятся, при знании нужного подхода. Так же вы явно переборщили, пытаясь дать описание сцены – читать неприятно, плохо проработана атмосфера, слова просто накиданы, образ не создан.

0 Спам
9 Safona   (29.07.2011 03:01) [Материал]
«Когда на Тюменский лес опускается холодная ночь после жаркого летнего дня, в это место по обыкновению приходит серый туман с северных болот» - не забывайте про запятые.
какие такие запятые?

0 Спам
7 Volchek   (25.07.2011 19:11) [Материал]
«Бывает, чудовищу попадаются бедняги, сердце которых выдерживает ужасающую картину» - точно начало девятнадцатого века. Фарфоровые дамы (роль которых тут исполняют дальнобойщики), что готовы пасть в благородный обморок при любом возможном случае, и бравые усатые вояки-гусары (те же дальнобойщики), что в обмороки не падают, но должное случаю «Ах» все же говорят.
« Им приходится туго» - да? Туго по сравнению с теми, кто кони двинул от разрыва сердца? Странно… Вы строите текст очень нелогично, вы противопоставляете сейчас положение выживших с положением погибших, при этом погибших ставите в ранг везунчиков! Да, подобное было конечно в том же «Острове сокровищ» («и выжившие будут завидовать мертвым»), но там то оно было стилистически верно, высказано в прямой речи, да и просто – угрозой было!
«Визг тормозов. Длинный черный шлейф за несчастной машиной. Исчезновение волка» - а с чего хуже то? С где? Вообще не понятно!
«И все тот же исход - еще один услужливо установленный памятник или просто венок на трассе» - для того же исхода смерть не отрубившегося не обозначена, и почему «услужливо»? Кому служат то? Перед кем лебезят?
«Как правило, под влияние зловещего тумана попадают только одиночки. Волк выбирает тех, в чьих машинах нет пассажиров» - второе предложение либо должно стать частью первого, либо же его надо вычеркнуть, иначе получается игра в капитана очевидность.
«Этой ночью я возвращался из Тюмени в Ханты-Мансийск. Весь предыдущий день стоял удушливый зной, и, справедливо решив, что жара не спадет, я продолжил путь, не останавливаясь на ночлег. До сих пор помню то состояние, которое мной овладело, когда по радио предупредили о предстоящих заморозках. Я миновал двадцатый километр трассы, и было поздно поворачивать назад, тем более мои заказчики слезно просили доставить груз к утру» - перегружаете описания, так же малость нелогично, то, что решив, о сохранении жары он решил ехать дальше, вот если бы прохладнее стало – тогда было бы понятно, а так – день на жаре, а еще и ночью парится – издевательство над собой.
«Как в кошмарном сне я понял, что болота мгновенно отреагируют на понижение температур, и где-то там, в километрах десяти к северу, над топями начнет подниматься зловещий туман» - нет перехода, это предложение надо было написать после хоть какой-то входящей информации – хотя бы визуально что-то дайте
«К тому времени, как я подъеду к сорок шестому километру с названием "могильная мина" вязкая субстанция будет парить над дорожным покрытием и проникать во все щели "гиблого" места» - механика, предложение перегружено, образ тумана низводится до состояния слизи.
«Нехотя я продолжил путь» - а смысл? Простите, но вы постоянно противоречите сами себе
«Проезжая через заброшенный совхоз, я заметил, что попросту один на трассе» - зачем «попросту»? Слово явно лишнее. Так же непонятно зачем, для того чтобы узнать о своем одиночестве, надо проезжать через заброшенный совхоз? Для этого надо просто посмотреть в зеркало и на трассу впереди – все, нет никого – значит один! И даже совхоз не нужен! Вы же построили предложение так, будто одно зависело от другого.
«Видимо предусмотрительные дальнобойщики все-таки прослушали заранее погоду и весело проводили время в той забегаловке, где так мило улыбались и пожимали мне руку» - предложение перегружено ненужной информацией
«Хоть один так называемый "друг" предупредил бы меня о предстоящем похолодании» - а как же «справедливо решив, что жара не спадет»? Вы уже начинаете утомлять своими противоречиями

0 Спам
6 Volchek   (25.07.2011 19:11) [Материал]
«То-то же они шушукались, когда я выходил из "Транзита", прощаясь» - предложение написано неверно, нет окончания.
«Итак, местных на трассе тоже не было. И не удивительно» - сказано же было вами, что ОДИН он был! Зачем повторяетесь?
«Ничего не подозревающих заезжих в эти края водителей - как по волшебству - не оказалось» - еще раз смысловой повтор
«Я - один на пустынной трассе» - и еще раз.
«Темнота опустилась на Землю. Охватила скрюченными пальцами маленький мир салона большого автомобиля» - темнота – это нечто большое, не имеющее ни углов, ни изгибов – не сочетается она со скрюченностью, ну никак. Тень крючьте сколько угодно – ее можно, она на свету хоть в падучей выплясывать может, а вот сама темнота… Ну никак – она обнять может, укрыть или еще что.
« Плавно льется музыка из радиоприемника, еще не остыл горячий кофе в термосе» - не остыл горячий кофе. Звучит так, будто ГОРЯЧИЙ кофе – это не описание состояния, а этакая торговая марка «Горячий кофе». Аккуратнее с описаниями, ведь ляпы же плодите со страшной силой
«Мягкое сидение и такой родной мобильный телефон, который в случае чего всегда поможет» - вы приравняли габаритно и статично сиденья и телефон. Надо указать, что телефон находится на сиденье или еще как то отделить его от обстановки в кабине.
«Я снова выглянул в тот мир, за такие короткие мгновения ставший мне чужим» - просто коряво
«И мне почудилось, что "тайные врата" открывают свою пасть, жадно втягивая в себя все живое» - простите, но такое можно писать предварительно доведя читателя до должного состояния, вы же кидаетесь так сразу и в лоб, превращая тем самым водителя вашего в истеричку.
«Молниеносно страх охватил меня с головы до пят. Прокрался в страдающую душу, опустевший разум» - нет основы для появления эмоций.
«Перед глазами замелькали картинки моей жизни. Вот родные луга, зеленым полотном простирающиеся вдаль» - он что, помирает уже? С чего у него перед глазами жизнь понеслась? Вроде сидит себе в кабине, кофеёк попивает, сотовый опять же под рукой – откуда страх? Дайте хоть одну причину в описаниях!
«Яркое солнышко моего детства. Не спеша прогуливающиеся по небосводу белоснежные облака, принимающие причудливые формы. Рядом на траве сидят мои друзья, с каждой минутой выдающие все новые предположения о схожести облаков с разными животными, предметами и сказочными персонажами» - механика и стандарты. Больше частностей, больше живых описаний.

0 Спам
5 Volchek   (25.07.2011 19:11) [Материал]
« Друзья и родные одаривали меня вниманием и выказывали уважение» - звучит глупо. Сидит, значит мальчик, подходит к нему отец и… выказывает уважение! Простите, но это уже перл, а не ляп.
«Уже тогда, пристрастившись к этому, я по глупости своей требовал еще большего к моей персоне: вероятно, полнейшего поклонения» - ушли, просто ушли от произведения, от трассы, от волка этого вашего странного и от девиц-дальнобойщиц, у которых рвет сердце в клочья
«Популярность она как наркотик - хочется еще и еще» - вот к чему это? Да к тому же так механично! Хоть чуть-чуть пытайтесь следить за композицией произведения
«Только вот передозировка может привести, нет, не к смерти, а к оплате по счетам. Так произошло и со мной. Я пытался самоутвердиться, встать на ноги, жениться и продолжить род. Но пытаясь, продвигался по головам рядом идущих. А они, по родственному подставляя мне свои плечи, получали от меня нож в спину, еще и еще.» - он идет по головам (наступая почему-то на подставленные плечи) и раз за разом садит ножом в спины перешагнутых – простите, но образ смешной. Это ж акробатом надо быть – сложно нагибаться, чтобы этак промеж лопаток ниже себя на полметра, да еще и с перегнутием, потому как спина то уже позади))))
«Мои родители, так и не дождавшиеся какой-либо сыновьей помощи, не лицезрели свою отдушину оставшиеся двадцать лет их жизни. Друзья предпочли не терпеть выходки незадачливого выскочки, как-то незаметно перестали перезванивать и один за другим ретировались из моей жизни. Подходящей к своему статусу жены я так и не нашел» - одни косяки! Вопрос, а к статусу ДАЛЬНОБОЙЩИКА надо искать каких то особых жен? Ну да, я то думаю, куда все принцессы пропали – ведь в средневековье куда ни плюнь – везде прЫнцессы, а теперь… А они оказываются все за дальнобойщиков пошли!
«Детей, соответственно, не родил» - жаль, а то бы миллион баксов срубил
«Разочаровавшись в жизни, бросил стремительно развивающийся бизнес, с таким трудом мною созданный, и ушел в дорожные приключения» - во первых с чего бизнес бросил? Ну вот тупо – с чего? Во вторых – он его бросил, а вы об этом самом бизнесе только-только упомянули – некрасиво однако.
«Жизнь дальнобойщика. Она как лента дорожного полотна проносится мимо. Она не имеет пристанища и ни к чему не обязывает. Вечное движение вперед. И одиночество. Неизменно сопутствующее одиночество - напарника я тоже довел до кондиции» - от одного ненужного описания к другому. Нда…

0 Спам
4 Volchek   (25.07.2011 19:11) [Материал]
« Никто из коллег до сих пор не решается ввязываться в отношения со мной. А я все также простодушно считаю, что все они - мои друзья - и ценят, и любят меня» - если он такой добрый да душевный, то почему с ним никто не желает разделить ветер странствий? Нет уж, в свете прошлой его жизни складывается обратное впечатление – с ним не катаются, потому как сука он прожженная.
«И вообще я - самый лучший. Так почему, говорите, они не предупредили незадачливого путника о похолодании?» - долго и упорно ни о чем. Слава богу закончили пустой базар и снова вернулись к повествованию
«Что со мной произошло в те мгновения? Будто готовился к смерти. Выкурив одну сигарету, я завел мотор. Черт с ними! Поеду дальше. Покажу свою храбрость - будут ценить еще больше. И все же, что со мной? Всего лишь выдуманная история, страшилка для детишек. Я - настоящий мужчина в расцвете лет» - я надеялся, что пустой базар окончен, но… нет – вот к примеру взять этот абзац – информации не несет, содержательной части нет, эмоции не строит, только корежит кривостью исполнения.
« Теперь он отдаленно напоминает самого себя, теперь у него очертания беспокойства» - предложение составлено ну оооочень криво.
« Серое полотно движется со скоростью семьдесят километров в час» - необходимо упоминание «дороги» а то с учетом перечисления различных темностей ночных о дороге думаешь в последнюю очередь.
«В голове моей очень медленно начинает движение субстанция с названием "тревожность"» - без комментариев! Такое… это… тут без мата не скажешь
«Ощущение того, что происходит что-то странное, упрямо продолжает свой путь по моему телу. Поочередно охлаждает мои руки, блуждая по телу, добирается до ног» - вы только что нафиг убили персонажа и вместо него посадили лаборанта, причем лаборанта не очень грамотного, который как-то пытается записать ощущения лабораторной мышки.
« И тут я увидел его…
Туман начинался здесь, в лесополосе сороковых километров» - вот если увидели его, то сразу к описаниям, а то получается динамика ну вообще ни к черту
«Сжимаясь от ужаса, я лицезрел такую картину: темный непроходимый лес принимает дорогу в свои зловещие объятия, а дымка помогает ему в этом. Черное и белое. Цвета страха. Черный перелесок. Белая луна. Черное небо. Белый туман. Необъяснимое беспокойство проникает в наши души вместе с этим зловещим видением…» - так, абзац закончен, но, так до сих пор и не сказано, что же там такое ужасное было? Так же дико то, что у шофера фары не включены – черное, белое, а куда же желтое от фар делось? «
Противотуманные фары прорезают небольшое пространство впереди, и именно оно в данный момент является объектом моей любви» - афффтар! ВыпИй йаду!!! Ну это же… это же читать невозможно!
«Так как за ним бедолагу поджидает неизвестность» - он уже от себя открещивается?
« В голову назойливо лезет кошмарное видение» - какое?
«Ужастик выбил меня из колеи. Нужно было сосредоточиться, и я остановился, чтобы налить себе горячего кофе» - страх, ужас, дрожащие поджилки, заполошное биение сердца и… Файф`о`клок – все останавливаются, кентервильские призраки шустро расходятся – время пить чай с молоком и кофе. Ну маразм же, маразм! Он бы у вас еще на завалинке устроился письмецо домой написать.
«Когда открывал термос, я все еще чувствовал какую-то необъяснимую тревогу. Что-то явно было не так. Какое-то неправильное положение пространства» - у вас постоянно эта неопределенность, знаете, как такое называется? Это называется «хочу, но не умею и не знаю». Мыслю толкнуть хотите, но как ее выдать – не подозреваете, и, что самое главное, еще сами с этой самой мыслей определиться не можете.
« Ущипнув себя за щеку, я уверился - нет, не умер! Все еще жив» - так, тупой вопрос: а с чего он вообще взял, что кони двинул? Нет, у вашего героя определенно огромные проблемы с психикой!

0 Спам
10 Safona   (29.07.2011 03:04) [Материал]
Волчек, спасибо за разбор! С некоторым действительно согласна, с некоторым - не согласна. Ну а про последний пост ничего не скажу - промолчу) выложу свой роман - разберите и его, пожалуйста, думаю, из ваших комментариев можно что-нибудь полезное почерпнуть) пасиб) Конечно, буду учиться) обязательно)

0 Спам
3 Volchek   (25.07.2011 19:10) [Материал]
Простите, но дальше не буду разбирать по мелочам, скажу лишь то, что текст в продолжении лучше не стал. Тут вам говорят, что повествование похоже на газетную статью – не верьте им! Они щадят ваше самолюбие, они вас по головке гладят, разве что не говорят «на, деточка, конфетку», а вы и рады, улыбаетесь широко, благодарности раздаете за поддержку. Текст просто ДИКО, просто СТРАШНО ОТВРАТИТЕЛЕН! Его невозможно читать, его невозможно хоть как то структурировать, его невозможно воспринимать, как что то атмосферное или вообще… Ладно, обо всем по порядку:
1) Взглянем на структуру вашего произведения. Как правило, в рассказах, принято строить повествование следующим образом: завязка, действо, финал – то бишь три части, в которые уже необходимо тиснуть и повествование и сам ужастик и так далее и тому подобное. Что имеем тут у вас? А – постановка проблемы. Тут вроде как все нормально, хотя написано косячно, ну да ладно – дали вы вводную. Б – действо. Тут огромнейший косяк, потому как вы бросаетесь в словоблудство о прошлом, которое не имеет никакого отношения к произведению в целом и, когда читатель надеется, что вы, в конце то концов, закончили со словоблудством, вы пихаете продолжение – теперь уже его дальнобойная характеристика. Изложение всего этого просто ужасно, ну да и ладно, про это потом. Итак, все же действо у вас начинается, когда он выезжает на тот самый плохо прославившийся участок дороги и… И ничего! Совсем ничего! Буквально три ничего не значащих абзаца, какие-то эмоции непонятные и… финал! То есть, имея жутко кастрированную второй кусок вы третий даже не удосужились построить! Финала в произведении нет совершенно. Короче структура у произведения скорее отсутствует нежели чем присутствует.
2) Психология персонажей. Так, малость неправильно сказал, тут у нас персонаж один, так что психология персонажа. Вот тут то у вас не косяк, тут у вас просто таки бездонная пропасть, туманная, невозможная, безликая… Персонаж у вас без каких либо поводов ни с того ни с сего начинает чего-то пугаться, без всяких на то причин резко успокаивается, пьянствует кофе, постоянно отмечая его замечательные вкусовые качества, при виде тумана впадает в ступор, строит дикие по своей альтерлогике размышления на тему того какой он хороший, но сложилось так, что он очень плохой… Простите – дико, невозможно, у вас не персонаж, у вас кучка рефлексирующей слизи.
3) Написание… Тут сложно сказать, так, чтобы без мата. Вы написали настолько безграмотно, настолько стилистически разобщено, настолько отвратительно… Нет, тут я не буду распространяться – по мелочам уже высказал в выделенных участках текста, по большому же счету могу сказать только – читайте больше! Учитесь!

Как итог – тексту надо ставить отрицательный рейтинг.
И еще вопросик есть – сотовый то зачем нужен был? Вы на него сделали немалую ставку и, по прочтению, выясняется, что сотовый так никакой роли и не сыграл… странно… Помните первое правило театра? Если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем оно просто таки обязано выстрелить!

Загляните в мои «Дразнилки», там есть дразнилка и на этот текст
http://for-writers.ru/publ/tuman/69-1-0-14443

0 Спам
2 GrossJoe   (21.07.2011 17:28) [Материал]
Автор, подумайте - будет ли кто-то комментировать газетную вырезку а-ля "небывалые истории от подписчиков"? Забросьте это "произведение" и займитесь одной вещью - языком. Язык литературы - это не язык журналистики, потому что степень восприятия одного и другого разнится.

0 Спам
1 Elsa   (21.07.2011 16:22) [Материал]
Такое чувство, что я прочитала газету, а не художественное произведение. Это просто тупая статья, автор, только без обид. Считайте что это "теория", я высказываю гипотезу, и отнюдь не постулирую что Вы графоман. Просто предполагаю.

Язык - пересказ. Изложение. Причём не лучшего качества. Произведение начинается уже как статья, заметка для газеты "Комсомольская прафда" и этот "стиль" следует от начала и до конца. Возмжно автору нужно податься в журналисты, потому как искусством эту писанину назвать трудно. Даже грешно! Вот. Но не буду богохульствовать, желаю удачи ф "творчестве"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com