» Проза » Ужасы

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Немедленно принимайся за дело!
Степень критики: как угодно
Короткое описание:

.



- Я не сяду в этот поезд, - глядя испуганными глазами, пробормотал Игорь.

- Нет, сядешь, - отрезала Тётя.

Она была вдвое больше обычных взрослых мужчин и женщин. Шестнадцатилетний подросток не мог произнести и слова, его просто затащили в поезд и посадили у окна.

- Пожалуйста, - едва не плача, произнёс он. – Пожалуйста.

Последнюю надежду, как чрево монстра, поглотило суровое лицо Тёти. Пассажиры переглянулись и вернулись к своим делам. Вагон дрогнул, выкрашенная в серо-синий цвет станция с надписью, которую Игорь не мог разобрать из-за водянистой плёнки на глазах, поплыла в сторону и утонула в зелёной чаще. Игорь вжался в угол, пальцы вцепились в столешницу. Где-то под ним вагоны начали выстукивать уже знакомый ритм.

Он называл её Тётя, хотя у неё было другое имя. Имя, которое он не решался произносить даже про себя. Верил, что если скажет, жизнь никогда не будет прежней.

Проводница проверила билеты, одарив Тётю понимающим, а его сочувствующим взглядом.

- Ничего, - сказала она. – У моего сына тоже фобия. Только он машин боится. Но с годами проходит. Хочешь, я принесу тебе чаю?

Она пыталась быть дружелюбной, как-то помочь. Игорь умоляюще взглянул на проводницу, и та несколько растерялась, видя его откровенный испуг.

- Если что-то понадобится – обращайтесь, - напоследок сказала она.

За окном проплывал испепелённый пожаром лес. До самого горизонта простиралась серо-чёрная пустыня гари, кое-где раскорячили ветви обугленные стволы. Набрался смелости и сказал мужчине на боковом сиденье:

- Пожайлуста. Мы едем в ад. 

Тот и бровью не повёл.

- Вы должны что-то сделать…

Мир закрыло громадное тело Тёти. Сильная оплеуха отбросила Игоря к стенке.

- Помолчи, - сказала она мужеподобным голосом. – Разве они виноваты, что едут с тобой?

О, господи, подумал Игорь. О, господи. Так рано?

- Сиди и чтоб ни звука, понял?

Игорь сдавленно кивнул. Когда Тётя ушла, громыхая по вагону, мужчина напротив поднял голову и сказал, пытаясь имитировать отцовство:

- Со страхами нужно бороться, парень.

- Ты же мужчина, - добавила женщина из соседнего купе. – Уже достаточно взрослый, чтобы справиться самостоятельно.

Больше он ни к кому не приставал. В прошлый раз было тоже самое, и в этот раз ничего не изменится.

Он попытался уснуть. Тётя не возвращалась, и он не хотел думать почему.

Тёмный и холодный ельник за окном осветил кровавый закат. Когда свет померк – умерло всё, за что он цеплялся последнюю неделю.

Пассажиры раскладывали постельное, укладывались, кто с книжкой, кто с плеером, а когда выключили верхний свет, поезд словно заехал в преисподнюю.

 

Посреди ночи в соседнем купе он услышал чавканье. Умиротворяюще стучали колёса, вагон подрагивал, и кто-то… о, господи… ел. Тёти не было. Игорь поднялся. Сон слетел очень быстро от этих прожорливых звуков. Игорь прошёл в соседнее купе. Громадная туша склонилась над спящим пассажиром. Длинные волосы скрывали лицо монстра, но и Игорь и так знал, кто это. Так же как знал, что пассажир уже давно не спит. На соседней койке с раскрытыми от ужаса глаза лежала женщина, которая говорила, что он может справиться самостоятельно. Её внутренности пузырились в разодранном животе. Парень на верхней койке лежал лицом вниз. Одна рука свисала над столом, и с пальцев срывались маленькие тёмные капли. Поезд продолжал ехать, а монстр продолжал чавкать.

Игорь отступил, и только сейчас заметил, что в вагоне неестественная тишина. В проходе кто-то лежал лицом вниз. Чья-то нога под неестественным углом свисала с полки. Свет в купе проводницы горел, Игорь увидел туфлю, валявшуюся возле порога.

Отступил, затем ещё. Монстр перестал чавкать. Громадная туша поднялась во весь рост. Тётя медленно развернулась, и на тёмном, заляпанном кровью лице, он увидел только глаза, горевшие белым и тусклым светом.

- Негодный мальчишка, - прорычала она. – Когда же ты научишься делать, как я говорю?

Монстр ударил, и Игорь ощутил, как когти, порвав футболку на плече, прорезали кожу.

- Я заботилась о тебе с самого рождения. И это твоя благодарность? Жалость к людишкам? Немедленно принимайся за дело! Немедленно!!!

 

Кто-то потряс его за плечо. Игорь повернул голову. На него сурово смотрел старший менеджер:

- Уснул?.. Или замечтался?

Он был огромен, этот Фёдор. За его громадной тушей виднелась стойка с кассой. Несколько продавцов обслуживали длинную очередь, выстроившуюся до самых дверей. Повара едва успевали складывать в бумажные пакеты гамбургеры и жареную картошку, и передавать её к стойке, где она тут же исчезала в очереди.

Игорь посмотрел на плиту, где лежал тонкий ломтик котлеты и две булочки. Он их должен был сложить вместе.

- Я знаю… - прошептал Игорь, в горле пересохло, - знаю… из чего они приготовлены.

Во всех уголках ресторана вытянули шеи младшие менеджеры.

- Знаю, - повторил он чуть твёрже.

- И это твоя благодарность? – зарычал Фёдор. - Видишь очередь?.. – кричал он. - Видишь?.. Так немедленно принимайся за дело! Немедленно!!!


Свидетельство о публикации № 29142 | Дата публикации: 23:29 (06.01.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 563 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0
4 juggernaut   (19.07.2018 07:05) [Материал]
Да вообще классный рассказ. Особенно чавкающая Тетя.

+1
3 Диана   (31.01.2017 00:38) [Материал]
Решила наконец твоё произведение отрецензировать.

Давай прежде всего поговорим о категории "Ужасы". Это у тебя не совсем ужасы, учитывая сеттинг, который ты создал. Атмосфера слишком тягучая и не накаляется, не ведёт за собой читателя в пику. Так нельзя. Если ты взялся данное жанровое ответвление, то используй некие психологические приёмы, как у Человека фирменные детские песни и считалки, к примеру. Таких приёмов множество, на любой вкус. А вообще, мне кажется, что это просто не твой стиль. Могу ошибаться, конечно, но это моё мнение. У тебя сквозь строчки сквозит пресность и безликость сеттинга. Думаю, что далеко не все способны покорить данный жанр, приструнить и сделать увлекательным для читателя.

Идём дальше. Подача. Внимательно следи за построением речи. Вот очень бросилось в глаза, к примеру: "За окном проплывал испепелённый пожаром лес. До самого горизонта простиралась серо-чёрная пустыня гари, кое-где раскорячили ветви обугленные стволы. Набрался смелости и сказал мужчине на боковом сиденье:" - давай рассмотрим внимательнее. Мелочь, но неприятно. Идёт описание проплывающего в окне пейзажа и тут... БАЦ! Появляется "Набравшийся смелости". Ну, ты понимаешь, что нельзя так строить? Вот как удар меж рёбер, а не построение. От этого ведь зависит читабельность текста.

Если говорить о фабуле:
Нет ничего оригинального. Но тут есть небольшой подпункт: данный рассказ играет двоякостью интерпретации, что довольно любопытно. Смотри, можно интерпретировать первые пару частей как сон главного персонажа: никаких монстров в реале нет, ничего этого не было. Просто парень и его нелюбимая работа. Выплывает фишка с неожиданным завершением. Но в данной версии много недомолвок перед читателем.
Иная интерпретация написанного проще, так как раскрывает всё в лоб. Выходит история о монстрах, гамбургерах из человечины и сердобольном монстре-подростке.

Персонажи. Их нет, а вернее они попросту не прописаны. Главный персонаж есть - сердобольный монстр/парень, который уснул на нелюбимой работе и во сне ему представилось, что те гумбургеры, которые он продаёт, из человечины, а персонал - монстры. Но личность этого самого главного персонажа, кем бы он там на самом деле ни был, стирается пропиской сюжетной линии. Хорошо это или плохо? Ни то, ни другое. Есть произведения, в которых упор делается автором сугубо на идею. Но лично я считаю, что такая идея (не говорю, что плохая, но нет в ней ничего нового) попросту не осиливает бремя полнейшего главенства, продиктованного отсутствием живых персонажей. А там уж тебе виднее, конечно, как автору.

Ну, вот как-то так.

+3
2 MisteryA   (25.01.2017 23:05) [Материал]
а ничо так. тусклая бездарщина. но тетя хороша и старшой хорош. и бургеры из человечины. или из того из чего игорь знает они сделаны

+1
1 LULs   (08.01.2017 16:54) [Материал]
Когда Тётя ушла, громыхая по вагону - это как? по дверям купе ногами барабанила?

и сказал, пытаясь имитировать отцовство - наверное, есть такой уровень владения магией, когда говорят-говорят, и тест по слюне показывает отцовство?

Автор, на моменте громыхания Тёти вас покинула бета? Такое бывает. Дают друзьям текст на вычитку, а они вычитывают пару первых абзацев...

- Со страхами нужно бороться, парень.

- Ты же мужчина, - добавила женщина из соседнего купе.
- если это именно купе, то как она говорила - через стенку? Подошла к открытой двери, может?

от этих прожорливых звуков - подбирайте эпитеты осторожнее. сон слетел - значит, ребёнок напугался, встревожился. само по себе нечто прожорливое не пугает напрямую. кроме того, нет и не может быть прожорливых звуков, глаз, ушей.

но и Игорь и так знал

Постмодернистский финал, постмодернистское всё. Ужасы ли это? Нет, ни в коем разе. даже не шок-контент. Впрочем, для нового искусства важен набор сцен, сами они, а не сюжетная последовательность и не значение, впечатление от ряда в целом.
Но всё же недосказанным должно было остаться что-то одно, что явно будет оставлено на усмотрение читателя а тут - слишком много вопросов в итоге.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com