Новогодняя статистика (рабочее название) Степень критики: любая
Короткое описание: Первая попытка написать в стиле ужасов или мистики. Получился небольшой рассказик.
По статистике самое большое количество самоубийств приходиться на Новый год. Наверное, дело в том, что невольно подводишь итоги прожитых двенадцати месяцев. Взвешиваешь свои поступки, складываешь минусы и плюсы, и приходишь к выводу, что твоя черно-белая жизнь давно превратилась в заплывшую целлюлитом задницу негра, от которой теперь не избавишься никакими средствами. Разве что лечь под нож. Или весь год твоя жизнь была похожа калейдоскоп немыслимых узоров из ощущений и чувств. Ты была окружена людьми: друзьями и родными. Но 31 числа – бац! Обманчивый калейдоскоп разбивается, и целым остается лишь одно зеркало. Зеркало, перед которым ты сидишь в Новогоднюю ночь, чтобы не быть одной в пустой комнате. Из трех разных комнат доноситься громкое эхо трех телевизоров – еще одна уловка, чтобы создать иллюзию толпы. В обнимку с бутылкой шампанского, в старых поношенных футболке и шортах, с немытой головой, ждешь, когда речь президента сменится боем курантов, подведя итог твой вдруг резко ставшей одинокой жизни. И вроде бы ты не сирота, да и друзья были, но обстоятельства сложились так, что в праздник, на который принято собираться всем вместе, тебе компанию в деревенском доме за тридцать километров от города составляет лишь собственное отражение в зеркале. Ну, если не считать домашней живности, за которой тебя попросили присмотреть родители, отправившиеся отмечать праздник у родственников в Пензе. Да и друзья не виноваты в том, что предпочли остаться в городе, чем рисковать застрять на проселочной дороге из-за снегопада, что давно замел дом до самых окон. И ничего не остается, как криво улыбаться самой себе, срывая фольгу с бутылки и вспоминая статистику самоубийств, совершенных под бой курантов. Раз. Два. Три. Чпок, и пробка вяло, под стать настроению выскочила из горлышка. Пять. Не спеша и не искрясь, шампанское льется в бокал. Восемь. Девять. Дзинь. Чувствуешь себя алкашом со стажем, чокаясь с зеркалом. Одиннадцать. Делаешь глубокий, горький глоток, и с противным звуком «пиум» вырубаются все три телевизора, и во всем доме гаснет свет. Ты даже не удивляешься, уж если не везет, так не везет, но почему-то вдруг накатывает страх. Старый, родом из детства, когда ты просыпалась в темноте, от того, что кто-то стягивал твое одеяло невидимой цепкой рукой… Но стоило было поднять крик, как родители включали свет и темный монстр исчезал. Но сейчас свет никто не включит. Где же свечки? В поиске ты стараешься стряхнуть эти детские воспоминания, проклиная себя за недавнюю мысль о суициде. А может эти новогодние самоубийцы и не сводили счеты с жизнью? Может их убили? Одиноких, покинутых… и беззащитных перед тьмой и ночными тварями, что в ней таяться. Ведь Новый год справляют в полночь, час зла. Разгоняя одной рукой мурашки на другой, ты пытаешься выкинуть из головы эту суеверную чушь. Только вот все равно боишься, что ориентируясь в темноте по памяти твои пальцы наткнуться на что-то, чего не помнят и не узнают. Что-то чужое, холодное, как зима за окном, где снег все падает белой стеной, загораживая дом от всего мира. И в какой-то момент ты понимаешь, что, оцепенев, не можешь оторваться от белого зрелища за стеклом. Пока не понимаешь, что это не снег движется. Тени. Белые тени. Рыщут, прижимают свои скелетные лица к стеклу и ищут тебя. И ты начинаешь умалять, чтобы в дверь со стороны кухни скреблись запертые кошки, а не неведомое нечто. Но скрежет становиться громче, превращаясь в скрип. В Скрип половиц в комнате. Где же эта чертова свеча?! Под властью страха вспоминаешь, что она в стеклянном подсвечнике стоит на праздничном столе. И спички рядом. Нц почему ты не зажгла ее, как хотела, перед началом праздника? Бросаешься к ней, на ощупь пытаешься зажечь, но руки трясутся. А скрип все ближе., ближе. Ближе! Чирк… Неровный свет трепещет под твоим испуганным дыханьем. Ты прижимаешься к этому спасительному огонечку. Прислушиваясь. Неужели все миновало? Поворот. И с губ срываеться крик. Тень. Белая тень. Ты бросаешь подсвечник в нее, чтоб прогнать. Огонь гаснет. Снова темнота. Треск. Звон разбитого подсвечника. Прочь! Прочь из дома! Ты пытаешься бежать, уже почти у виранды… Больно, что-то впилось в ноги. Чьи-то зубы, когти… Бежать, надо бежать. Веранда. Стеклянная дверь. Зима. Холод чьих-то белых объятий в темноте…
Тебя найдут спустя пару дней, когда отец, ругаясь на твою лень, будет расчищать сугробы, чтобы подъехать к дому. Ты будешь умиротворенно лежать в постели из снега, свернувшись клубочком, как делала в детстве. Всего в нескольких метров от запертого дома, где среди громкого гула телевизоров, твои родные найдут голодных кошек, недопитый бокал шампанского и разбитое зеркало. «Не надо было оставлять ее одну» - скажут на твоих похоронах. Ну а ты дополнишь статистику самоубийств под Новый год.
«И вроде бы ты не сирота, да и друзья были, но обстоятельства сложились так, что в праздник, на который принято собираться всем вместе, тебе компанию в деревенском доме за тридцать километров от города составляет лишь собственное отражение в зеркале» - предложение тяжеловато, читается неприятно. Так же вместо человека, прожившего и пережившего у нас перед глазами складывается образ избалованного подростка « Ну, если не считать домашней живности, за которой тебя попросили присмотреть родители, отправившиеся отмечать праздник у родственников в Пензе. Да и друзья не виноваты в том, что предпочли остаться в городе, чем рисковать застрять на проселочной дороге из-за снегопада, что давно замел дом до самых окон» - предложения целиком составлены из последовательностей, простите, но такие вот построения утомляют. «Ты даже не удивляешься, уж если не везет» - ну хватит уже этих обращений, хватит! « Но стоило было поднять крик» - сами прочтите и скажите – что тут не так? «В поиске ты стараешься стряхнуть эти детские воспоминания, проклиная себя за недавнюю мысль о суициде» - просто очень криво. В поисках свечей, детские не нужно и вообще – ну криво же!. « и беззащитных перед тьмой и ночными тварями, что в ней таяться» - опять же криво, таятся без мягкого знака. «Ведь Новый год справляют в полночь, час зла» - тире В час зла, кстати – «ведь» не используйте без особой надобности, это слово паразит, и если у вас нет непосредственной необходимости составить образ наивного персонажа, не используйте это слово. «Разгоняя одной рукой мурашки на другой» - это как это?
Ладно, хватит выцеплять ошибки, скажу проще – их много. Очень раздражает, что у произведения так и не появился стиль, не было общего ключа изложения – все как-то так себе, плоско, плохо. Очень много простых банальных косяков, неверно использованных слов, неправильно составленных предложений и прочего.
Теперь о сюжете, вернее о том, что по логике вещей должно стать этим самым сюжетом. Что за тень? Ну вот тупо – что за тень? Непонятно, что за паника, что за побег, почему практически мгновенная смерть в МЯГКОМ сугробе после падения? Все настолько притянуто за уши, что просто жуть!
Описания… Персонажа нет, нет сцены, нет более менее взвешенного действа. У вас события происходят на уровне «от балды» и диктуются тем же самым определением. Причем на проработку отдельных моментов вы не стали тратить время, накидали скоренько и на том остановились. Плохо.
« что твоя черно-белая жизнь давно превратилась в заплывшую целлюлитом задницу негра, от которой теперь не избавишься никакими средствами» - слишком кривой образ, уж простите. «Разве что лечь под нож» - под какой? Самоубийственный? Простите, от не очень хорошего образа вы пошли к еще более кривому выходу из него – отрезать задницу, нда… «Или весь год твоя жизнь была похожа калейдоскоп немыслимых узоров из ощущений и чувств. Ты была окружена людьми: друзьями и родными» - а почему если обращение, то в женском роде? Героиня еще не обозначена, а без нее первичной все же принято говорить обезличенно, то бишь по мужскому полу. Это первое, второе – некрасиво задавать вопросы читателю, да и вообще – стилистическая разноголосица получается. Вроде вначале обозначены мысли одного персонажа, а потом начинается обобщение – некрасиво. « Обманчивый калейдоскоп разбивается, и целым остается лишь одно зеркало» - вот тупо непонятен образ, вроде как крушение радужности и взгляд на себя со стороны без прикрас, но для того чтобы воспринять этот образ надо останавливаться, а это сбивает динамику. «Зеркало, перед которым ты сидишь в Новогоднюю ночь, чтобы не быть одной в пустой комнате» - построение предложений гусениц - некрасиво. «Из трех разных комнат доноситься громкое эхо трех телевизоров - еще одна уловка, чтобы создать иллюзию толпы» - описание несостоятельное, да к тому же еще и связанное с мыслями, что шли раньше – нет отрезки размышлений от реального мира, в следствии чего все скидывается в одну кучу, читать тяжеловато. «В обнимку с бутылкой шампанского, в старых поношенных футболке и шортах, с немытой головой, ждешь, когда речь президента сменится боем курантов, подведя итог твой вдруг резко ставшей одинокой жизни» - вы до сих пор связываете героиню со всеми через пространные общности – некрасиво, очень некрасиво. Обозначили вроде бы героиню, местонахождение ее тоже прописали, и вроде бы пора уже называть ее ею же, а не делать реверансы толпе, но вы истово продолжаете писать «сидишь», «ждешь» и так далее.
Неплохое начало это точно. заметно, что писали от души(если можно здесь так выразиться). поддерживаю первый пост о наличие ненужных моментах, а так есть с чем и над чем работать. удачи!
Прочел. Если учесть, что это ваш первый опыт написания ужастика, то вы не безнадежны и определенно стоит попробовать вам еще. Скажу, что из минусов - не очень хороший язык, орфографические ошибки и обилие сорняков и лишних уточнений. Если подчистить это, подтереть пыль, то выйдет совсем не плохо.