Ожившая совесть Степень критики: Это мой первый рассказ, над которым я действительно много работал. Поэтом не надо слишком строго=)
Короткое описание: Получилось не очень страшно, но я хоть старался=)
Может это всё сон? Если так, то я хочу проснуться! Но, к
сожалению, это реальность. Я это чувствую, да и врядли во сне меня бы
так мучала совесть. Каждый вдох, каждый удар сердца, как будто ножом в
грудь! Боже, мне никогда не было так больно и так страшно.
Ну где же ОН?! Когда ОН прийдёт и убьёт меня?!
-Всё я сдаюсь! Я устал убегать! Ну где же ты?!-нет ответа. Но ОН точно где-то рядом. Наблюдает за мной, смотрит, как я мучаюсь.
Меня клонит в сон, и кошмарные воспаминания сегоднешнего дня так и лезут в голову, и я потихоньку в них погружаюсь...
Я помню, как уговаривал друга поехать со мной на рыбалку, ведь мы
целый месяц не общались. Он не хотел ехать, предлага просто посидеть у
его дома, но всё-таки я его уговорил. Через несколько часов, когда
начало темнеть, мы поехали в лес к реке. Но не доехали...
Раздался хлопок, и мне пришлось остановить машину. Оказалось, что
лопнуло колесо. Я снимал колесо, а друг пошёл за запаской, когда вдруг
позади меня раздался хруст веток. Обернувшись я увидел медведя. Меня
охватил страх, этот медведь был явно бешенный. Из его огромной
клыкастой пасти ручьём текли слюни, а глаза так и пылали гневом. Он
заревел и бросился на меня. Забыв обо всём на свете я развернулся
побежал в лес.
Бежал я ровно столько, сколько медведю потребовалось обойти
машинуи на броситься на моего друга. Когда послышались крики я
остановился и так и стоял, ни о чём не думая и ничего не чувствуя, пока
крики не закончились.
С ужасом осознав, что моего лучшего друга больше нет, я куда-то
пошёл, думая только о том, что друг погиб из-за меня. Это я уговорил
его поехать со мной, это я бросил его на растерзания медведю. Так я
дошёл до реки, и решил пойти утопиться. Я просто не хотел жить.
Тут-то я и увидел ЕГО. ОН стоял в несколько метров от меня. Он был
чем-то похож на комбоя, такая же шляпа и кобура с револьвером, но
остальная одежда-это белый костюм. В руке у него было что-то вроде
мешка. Он кинул мне его под ноги. И это был вовсе не мешок... Это была
голова, голова моего друга. И она не была отрезана, она была оторвана.
Меня охватила паника и я убежал...
Я бежал от НЕГО столько сколько ему хотелось, и куда хотелось. ОН
просто со мной играл. Если путь, по которому я бежал ЕМУ не нравился,
то ОН появлялся передо мно, и мне приходилось сворачивать. Так я
выбежал на дорогу, с которой всё и началось. Медведя не было, тела
тоже, но машина осталась. Машина-это моё спасение, я мог сесть в неё и
уехать отсюда. Но я опять вспомнил друга, вспомнил, как мы всё детство
провели вместе. Ходили в одну школу, потом вместе пошли в один
институт. Я просто не знаю жизни без него. Умер он, и значит я пойду за
ним...
И сейчас я стою на коленях на этой дороге и жду ЕГО. От этих
воспоминаний из глаз потекли слёзы, давно пора. Ну наконец-то ОН
объявился, опять из неоткуда. ОН
Стоял на таком же расстоянии от меня, как и у реки, поэтому его лица я опять не увидел. Что ж может это и к лучшему.
-Стреляй!-крикнул я.
ОН вытащил свой револьвер и прицелился в меня. Я закрыл глаза. Мне
страшно, в любой момент пуля может пронзить моё тело. Я надеюсь это не
очень больно. Что-то долго я стою. Когда ОН уже выстрелит? Мне страшно
открывать глаза, но любопытство всё же берёт вверх. ЕГО лицо было прямо
передо мной. Это даже не лицо-а просто череп с кожей. ОН даже не дышал!
Но глаза глаза его были, какими-то человеческими, и очень знакомыми.
Боже, это глаза моего друга!!
Я подался назад, споткнулся и упал.
- К-к-то ты?-спросил я. Он долго молчал, и смотрел на меня, чужими, глазами.
-Совесть.-прошептал ОН и растворился.
ОН исчез. Вмести с ним исчез страз, исчезло желание умирать. Я
понял, что уже и так многого натерпелся. Совесть больше меня не мучила.
Я встал, и пошёл к машине. Скоро я буду дома!..
До меня сказали все и по сути. Повторяться не буду. Добавлю пару своих читательских впечатлений: Получилось не очень страшно, но я хоть старался=) - не надо оправдываться. Вы написали этот рассказ. Долго и усердно работали, в меру своих сил. Значит должны быть уверены в себе и своем творение. А страшно или нет, старались или нет судить читателю. Тут вы без сильны. И не стоит заранее подрывать энтузиазм читателя. Был у меня пример: Я начала читать книгу из-за одного названия "Я приду плюнуть на ваши могилы"...оказалось откровенной порнографией. И если б автор в предисловии написал: " Не судите строго, это не разврат, это литература" я бы в руки такую книгу не взяла. Так что думайте. когда начало темнеть, мы поехали в лес к реке. - ночью на рыбалку ездят? и какую рыбу ловят? А, они поехали сети ставить! Но не доехали... - а вот это хороший ход. Даешь читателю понять, что будет интересно. Раздался хлопок, и мне пришлось остановить машину. Оказалось, что лопнуло колесо. - Во-первых - колесо не лопается, его чем-то пробивают. А по-сему: Оказалось, пробило колесо. Во-вторых - когда пробивается колесо, хлопок это дело десятое ( не факт, что вы его услышите ). Первое же, что происходит - это машину дергает в сторону. Вот это стоит описания. а глаза так и пылали гневом. - вот в вечерних сумерках гнев в маленьких, прикрытых шерстью глазках медведя первой что бросается в глаза! Надо быть достоверней. Так я дошёл до реки, и решил пойти утопиться. - наверное тут стоило опечалиться. Но меня пробило на ха-ха. Идет бычок качается, вздыхает на ходу: вон реченька виднеется, пойду я утоплюсь. Как-то так. В руке у него было что-то вроде мешка. - мне сразу представился мешок от картошки. А оказалось, что это маленький кулечек...Уточняй, пожалуйста. столько, сколько - два раза повторяетесь за короткий отрезок текста. Я просто не знаю жизни без него - но месяц как-то прожил герой без общения с другом. Несоответствие чувств и фактов выходит. Я бежал и Что-то долго я стою. - перемена времени повествования. Вначале писали в прошедшем, потом в настоящем. Иногда так делается, но только при определенном сюжетном повороте. Не помню уже каком точно. Следите за временем. Я подался назад, споткнулся и упал. - тут бы добавить обо что споткнулся, куда упал, с какой стороны находилась машина...для общего пейзажа. Он долго молчал и прошептал ОН - следите за своими акцентами. Коли выделяете, то все. смотрел на меня, чужими, глазами - а куда делись глаза друга? не поняла перемены.
О концовке тоже высказались. Полностью согласна. И о Стивине Кинге. В своей книге " Как писать книги" он дал парочку дельных советов. 1. Дорога в Ад устлана наречиями. (Наречие отвечает на вопрос Как? - холодно, остро, просто. ) 2. Когда Вы садитесь писать, прежде чем написать первое предложение, спросите себя: ЧТО вы хотите сказать читателю своим рассказом? Да и всю книгу можете прочитать: интересно и полезно будет.
Grumbler не нужно обвинять меня в плагиате!! Я писал рассказ сам и придумывал его сам!! Творчество Кинга мне нравится, но роман "Девочка, которая любила Тома Гордона я не читал". Остальным спасибо. Буду пробовать исправить.
Мне не понравилось. Слишком сжато, можно біло и больше написать. Самое главное в расказе чтоб идея біла своя. Если идяя чужаю то не чуствуещ удовольствия от написания. И не комбой а ковбой.
Текст просто "напичкан" короткими предложениями, непорядок. В целом, рассказ очень сильно похож на роман Кинга "Девочка ,которая любила Тома Гордона", причем эпизод взят с концовки. Первые пять абзацев, Вы несомненно придумали сами, но, возможно, я ошибаюсь. Выделение большими буквами ОН любимая Кинговская "фишка", и ее трудно не узнать, как впрочем, описывание концовки в начале. Здесь объясняется и наличие револьвера - "любимого" огнестрельного оружия писателя. Возможно я и здесь ошибся, и автор не знаком с творчеством "Мастера ужасов", но навряд ли....
Такую хорошую задумку вы скомкали так, что стало абсолютно не понятно смысла написанного. Язык сумбурный скомканный что стоит: "Раздался хлопок, и мне пришлось остановить машину. Оказалось, что лопнуло колесо. Я снимал колесо, а друг пошёл за запаской, когда вдруг позади меня раздался хруст веток. Обернувшись я увидел медведя. Меня охватил страх, этот медведь был явно бешенный. Из его огромной клыкастой пасти ручьём текли слюни, а глаза так и пылали гневом. Он заревел и бросился на меня. Забыв обо всём на свете я развернулся побежал в лес." а " С ужасом осознав, что моего лучшего друга больше нет, я куда-то пошёл, думая только о том, что друг погиб из-за меня. Это я уговорил его поехать со мной, это я бросил его на растерзания медведю. Так я дошёл до реки, и решил пойти утопиться. Я просто не хотел жить." Это просто перечисление действий : пошел, уговорил, бросил, дошел, решил и т.д. А что самое главное, действия то есть, я жизни в них нет. Неправдоподобно уж извините, а для такой животрепещущего рассказа и тем более для этой истории это огромный недостаток.
уважаемый автор если честно, идея, главная мысль мне не понятны. написано слабо, вы просто перечисляете события. написано явно быстро и не вдумываясь, даже времени не было пропустить через ворд и исправить ошибки, дважды собственный текст не перечитывали, а это плохо. перечисление событий и действия читателя не зацепит никогда и уж тем более не вызовит страх, даже если вы будете вставлять местоимения с большой буквы типа "ОН", "ЕГО" и прочее. еще один значительный минус - вы явно понятия не имеете о том, что пишете, ибо события до неприличия нереалистичны. например... "Боже, мне никогда не было так больно и так страшно." и спустя пару строк вы пишите "Меня клонит в сон, и кошмарные воспаминания сегоднешнего дня так и лезут в голову". Уважаемый автор. Когда человеку больно и уж тем более страшно, его не будет клонить в сон, это физически невозможно. Организм выделяет адреналин, дающий телу энергию и отключающий на время потребность есть, спать и, извините, писать. это первое что бросилось в глаза, примеров таких несколько не очень реалистичны подробности. например "ручьём текли слюни" - вы себе это представляете? изо рта бешеного животного слюни ручьем не текут. они скорее свисают до пояса, хотя обычно изо рта идет пена "Он был чем-то похож на комбоя, такая же шляпа и кобура с револьвером" - сказывается влияние американского кино. фу "ОН исчез. Вмести с ним исчез страз, исчезло желание умирать" - и в чем смысл конца? совесть его попугала и смылась? друг погиб а парень спокойно поехал домой? мораль мне не ясна возможно в следующий раз, вам нужно более внимательно заниматься своим произведением и перечитывать его прежде чем выкладывать успехов
СГ Поэтому не надо слишком строго - Хорошо. А прозаиком можно? Может, это всё сон Врядли - вряд ли Мучала - мучила Прийдёт - придет Всё, я сдаюсь воспаминания сегоднешнего - воспоминания сегодняшнего предлагал просто посидеть у него дома лопнуло колесо. Я снимал колесо Обернувшись, я увидел медведя Меня охватил страх, этот медведь был явно бешенный - А если бы это был не явно бешеный медведь, ГГ бы испугался меньше? Забыв обо всём на свете, я развернулся и(?) побежал в лес. машинуи на броситься - нечто индейское - машинуи... Машину и наброситься на растерзания медведю - Медведь много раз растерзал друга? "На растерзание", скорее. Так я дошёл до реки, и решил пойти утопиться в несколько метров - в нескольких метрах похож на комбоя - на кого? такая же шляпа и кобура с револьвером, но остальная одежда-это белый костюм - шляпа... ладно, сойдет. Но с каких пор кобура с револьвером считается одеждой, а костюм (ковбойский, надо полагать. Или фрак?) - остальной одеждой? Да и само построение предложения вызывает во мне странные чувства. Разве люди говорят: "Остальная одежда - белый костюм"? Кстати, тире отделяется пробелами от текста в двух сторон, если этого не сделать, то получается дефис. Меня охватила паника, и я убежал столько, сколько ему хотелось по которому я бежал, ЕМУ не нравился передо мной значит, я пойду за ним объявился, опять из неоткуда ОН Стоял на таком же расстоянии от меня - "ОН" на одной строке, "стоял" - на другой Что ж, может, это и к лучшему Я надеюсь, это не очень больно. любопытство всё же берёт вверх Но глаза глаза его были, какими-то человеческими, и очень знакомыми молчал, и смотрел на меня , чужими, глазами Вмести с ним исчез страз - О! Вот это страшно! Страз исчез! А-А-А! Паника! Люблю такие опечатки... "Вместе" Я встал, и пошёл к машине
Много работали? Что-то не верится. При прочтении создается впечатление, что Вам в голову пришла идея, Вы за полчаса ее облачили в буквы, пробежали глазами и выложили на сайт. Потому что текст сырой, ооочень сырой. Мысли и действия героя переданы сбивчиво: поехал, побежал, опять побежал. Повествование идет от первого лица. Это такой шанс передать все эмоции и мысли героя. А у Вас сплошные действия. И действия только ГГ, окружающий мир практически ничего не делает, вроде и есть, а вроде - нет. Ну да, ветка хрустнула, слюни у медведя. Но прочитав такие отрывочные, короткие фразы об окружающем мире, мне его сложно представить. Я хочу знать, какие были слюни, как ветки хлестали бегущего ГГ по лицу, как вода в речке шумела и т.д. "ОН". Зачем выделять это капслоком? Пусть все знают, где бояться надо, что ли? Логика у сюжета и персонажей просто железная. Друг, конечно же, не мог убежать от медведя, это мог сделать только главный герой. Дальше, он постоял, послушал, как медведь кушает друга, и решил утопиться; куда делся медведь - загадка. Я понимаю, что дружба порой сильней любви бывает, но чтобы кто-то решил из-за смерти друга покончить с собой, слышу впервые. К тому же, если ГГ пошел топиться, значит, совесть его уже мучила. Так кого, спрашивается, рожна она к нему явилась в, так сказать, материальном виде. Сие великая тайна есть. Загадочный господин в остальной одежде, состоящей из белого костюма неизвестного покроя, издевается над ГГ, гоняя его по лесу. И, собственно, развязка: мужчина говорит, что он совесть, и... исчезает. И исчезает, видимо, насовсем, потому что герою тут же становится пофиг, что его друг погиб, и он уезжает домой. Зи энд. Мораль, сюжет, атмосфера, красивые обороты, грамотная речь - ничего, уж простите, нет. Дас ист нихт гут.