» Проза » Ужасы

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Резервация
Степень критики: любая
Короткое описание:

Пролог. Действие развернется в недалеком будущем, на территории бывших Соединенных Республик, ныне обращенных в руины гражданской войной и песчаными бурями.



Заляпанный сажей мальчишка лет десяти, худой, как проволочный человечек, спускался по груде битого камня к выбитому окну подвала. В вылинявшей майке и шортах, в сандалиях на босу ногу, он поднимал вокруг себя облачка бетонной пыли, оседавшей на загорелой коже. На улице стоял жаркий летний день – в густом воздухе, будто океанские течения, плыли запахи и звуки квартала. Со стороны птичьего рынка несло куриным пометом, из-за ближайших бараков – вываренным бараньим мясом, а где-то за сгоревшей лавкой булочника лаяла бездомная овчарка Найда – любимица местной детворы. Лаяла непрерывно, заходясь кашлем, так, как она лаяла только на чужих, незнакомых людей.

- Майк! – крикнул мальчишка пустому, выломанному окну, прижимая к груди ржавый гвоздодер. – Майк, ты там?!

  Осколки камней заскрипели под ногами, и мальчишка чуть было не покатился вниз, чудом уцепившись за кусок арматуры.

- Майк?! - На секунду в темноте оконного проема мелькнуло мальчишечье лицо – выгоревшие на солнце брови, острые скулы, вздернутый нос. Мелькнуло еще раз, как картинка на допотопных ламповых телевизорах, и наконец, появилось окончательно. – Что ты нашел?

Мальчишки были похожи – одного возраста, загорелые, стриженые под машинку, они бы запросто сошли за близнецов. Как и остальные дети гетто. Чумазые, худые, коротко стриженые во избежание вшей, донашивающие чужие обноски, только к юношеству они начинали обретать отличительные черты в виде шрамов, выбитых зубов и татуировок. Спарта нового времени. Это место было обрывом, с которого бросали слабых.

- Чего она лает? – Майк кивнул в сторону сгоревшей булочной. – Кого-то видел?

- Не знаю…нет, никого… Что ты нашел?!

- Ящики. Там куча ящиков… Лом притащил?

- Вот, - мальчишка протянул ржавый гвоздодер. – Отцовский.

- Сойдет. Пошли.

  Здание, в подвале которого Майк нашел деревянные ящики, было тяжелым, как взгляды тех, кто некогда в нем заседал. И глядело оно точно так же - седыми глазами из-под кустистых бровей. Горком с покосившейся глыбой серпа и молота у входа. Памятник пшеничным колосьям, взращенным на человеческой крови.

  Внизу воняло чем-то скисшим. Было прохладно и сыро. Грязь на полу напоминала студень из холодильника - забивалась в сандалии и хлюпала. Когда Майк спустился сюда в первый раз, ему показалось, будто он попал в другой мир. В темный желудок кита ушедшего на глубину. И сейчас он чувствовал вновь, как его переваривает эта тьма. Единственное, что успокаивало - лай овчарки Найды, доносившийся сверху. Он был путеводной нитью. Возможностью вернуться обратно в мир желтого песка и душных улиц.

 Когда темнота стала невыносимой, Майк достал из кармана бензиновую зажигалку. Ее он выменял у Салли – беззубой китаянки, живущей через дорогу. Салли-ломбард – так ее звали на улице. Если тебе понадобилось что-то – иди к Салли. Об этом знала вся шпана песчаного квартала.

  Зажигалка была потертой. Со звездой и иероглифами. Китайская, но горела исправно.

- Далеко еще?

- Нет, - прошептал Майк, боясь, что кто-нибудь их услышит. - Там, в стене, - он вытянул руку с зажигалкой вперед. Перед ними оголился темный провал в кирпичной кладке.

Эту стену достраивали позже. И наспех. В итоге от вечной сырости раствор поплыл, и часть стены ввалилась внутрь, как рот египетской мумии.

- Что это за место?

- Тайник.

  О тайниках в гетто ходили легенды. Рассказывали, что когда-то, еще до песчаных бурь, в тайниках партия прятала золото. Тысячи слитков, вывезенных из хранилищ в ящиках, похожих на гробы. Революция для власти всегда пахнет весной. Предчувствие перемен – анорексия бумажников, затягивание поясов. Они думали ничего не будет – надышатся, перебесятся. И уползут обратно, в свои узенькие квартирки. К ржавым кранам, к засаленным плитам. Доживать. Но все случилось не так. И не стало ничего, кроме песка. А золото в тайниках превратилось в легенду.

- Пойдем, - позвал Майк.

 Он шагнул в пролом первым. Пламя зажигалки затрепетало в руке, тьма, царившая внутри, навалилась на свет, сжала его в крохотную трепещущую точку.

Как-то мальчишки видели, как билась в агонии бабочка, облепленная пожиравшими ее муравьями. Она тускнела, как этот свет.

Тайник был подтоплен. Вода стояла по щиколотку – темная холодная бездна под ногами.

- Держи, - Майк отдал зажигалку другу.

  Ящики стояли у дальней стены. Сбитый из грубых досок конструктор – в несколько рядов. Нижние – набухшие от воды, с раззявленными ртами, выплеснувшие из себя затхлую рвоту мертвецы. А на них живые – крепкие, на каждую доску по четыре гвоздя. Как те, из горкома – ботинками по головам, лишь бы не промокнуть.

  Майк сунул гвоздодер между крепких досок. Навалился так, что заломило плечи. Гвозди вышли туго, со скрипом, а из дыры вместо золота выскользнула белая рука. Тонкая, костлявая, и повисла пальцами к воде.

  Мальчишки отскочили назад.

- Вот дерьмо!

  Света больше не было. Он растаял, как бабочка в муравьиной черноте.

- Ты уронил зажигалку, блядь!

- Прости, я…это…там…

  Майк слышал, как руки друга беспомощно шарили под водой.

- Тсс… - Майк прислушался. Пока они были здесь, снаружи что-то изменилось. Стало другим.

- Надо убираться отсюда…

- Тихо ты!..

  Найда больше не лаяла. Вот что было не так. Мальчишки замерли, вслушиваясь в тишину. Один с гвоздодером в руках и другой, где-то там, внизу, на коленях, по пояс в ледяной воде.

  Тайник оказался склепом. А ящики с золотом – гробами. Нужно было немедленно убираться прочь – из этой муравьиной темноты. Наверх, туда, в раскаленную духовку летнего дня. Румяниться, запекаться дальше в этой песчаной пыли. И Майк было дернулся, но его ухватили за ногу мокрые пальцы. И он бы закричал, но горло ссохлось, слиплось, как старая резиновая грелка. Он испугался, что его схватила та бледная рука из ящика.

Но это был всего-навсего его друг.

- Тихо. Не шевелись. Там кто-то есть…

 Они услышали, как сыплются камни, так, как они сыпались, когда мальчишки сами спускались в подвал. Это был тот, кого учуяла овчарка Найда, лаявшая без умолку последние полчаса. И этот кто-то шел к ним.

  Майк стоял напротив пролома – ему нужно было только поднять глаза. Но он боялся. Как боялся отвечать у доски - мялся, упершись взглядом в пол. И только когда его друг черной каракатицей прополз на четвереньках к раздавленным ящикам, только тогда. Он осмелился посмотреть.

  Выломанное окно подвала светилось, как прожектор. И в этом свете, на груде битого шлака, стояла громадная фигура. В руке она сжимала обмякший шерстяной мешок - полуживую овчарку Найду, раздувавшую бока тяжелым дыханием. Фигура швырнула собаку на пол – сильно, так, что псина взвизгнула, а ее тело протащило по грязи.

Руки Майка онемели, и он выронил гвоздодер – звонко, со всплеском воды. И тут же ему в лицо ударил слепящий свет фонаря. Нужно было бежать. И он побежал. Прочь из муравьиного склепа, ослепленный, напуганный зверь. В надежде прорваться сквозь силки и капканы. Луч фонаря заметался по подвалу, и спустя мгновение сильная рука схватила Майка за горло. Впилась пальцами, сжала, ломая кадык, и он почувствовал, как рвется кожа, а кровь теплом расползается по груди. Его не душили – ему разрывали горло. А потом швырнули к овчарке в грязь - булькающего кровавыми пузырями. И он ухватился за нее – еще теплую, еще живую. Пытаясь ползти. Но свет фонаря вернулся – и Майка потащили за ноги обратно в пролом к деревянным гробам.


Свидетельство о публикации № 26930 | Дата публикации: 19:07 (31.05.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 497 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0
4 роботБендер   (26.04.2017 10:42) [Материал]
Пластмассовый мир победил…

Вот так сядешь написать отзыв к вещи, которая понравилась, и будешь ломать голову, как лучше это сказать.
Интересно? Мне было интересно. Эльзина суровость понятна, но ведь не все же Эльза. Я, например, некоторые ее посты без словаря читать не могу. Разные страты – вкусы, фломастеры. А то, что подростки не ново - так ничто не ново под луною(с) Впрочем, сочетание в одном тексте слов «Майк», «Салли-ломбард» и «горком» – тоже трудно назвать чрезмерно заюзанным.
(Задумалась: а кто еще в этом мире нарывается на неприятности больше, чем подростки? Пьяные бабищи если только. Бабищи и золото партии.)
И не чтиво. Для меня реально не чтиво. В Фейсбуке про такое пишут: «вкусно»)) Но язык на самом деле хорош, а на фоне протокольного повествования доброй части здешних опусов – он прекрасен)
Цитировать в подтверждение? Да тут дофига интересных образов: и не вымученных, а свежих, органичных. Картинка объемная. Цвета, в отличие от "Валгаллы", немного, но светотень как у Караваджо.)
Жесткость отдельных метафор – авторская фишка - в этот раз слегка покоробила. Трепетная, видать, я стала. А драйв понравился. Да, я любитель саспенса и классических бу-эффектов.) Мальчика жаль. Чуть-чуть. Понятно, что герой проходной, но вот это: И он побежал. Прочь из муравьиного склепа, ослепленный, напуганный зверь. В надежде прорваться сквозь силки и капканы. Это же он к выходу рванул? Прямо в лапы убийце? Дурачкам обычно везет. А этому не повезло.( Спарта нового времени. Это место было обрывом, с которого бросали слабых.
Спасибо.

0
3 マスター   (14.10.2016 20:57) [Материал]
По сути один-то мальчишка, и того похоже грохнули. Трагично вышло. Пусть и не внятно. По прологу, на мой взгляд, уже раскрыли лейтмотив, если это, конечно, не замануха - антитоталитаризм, на примере утопий революции. Описания глубокие и яркие. Меткий слог.

Но маловато будет!

Пару раз накладка в пылу вихря событий. Первая, когда Майк внезапно из муравьиной темоты, удерживаемый рукой друга за ногу, телепортировался к прожектору оконного пролома. Второй раз, когда он с растерзанным горлом был брошен у проема, возле собаки, ранее убегающий вглубь, от проема, от которого появился убийца. Не успел я заметить, шустрый малый.

Знаю, у вас есть уже два первых эпизода. Опубликуйте же, автор! Пусть и придирчив я порой, но вас всегда приятно читать.

0 Спам
1 Эльза   (02.06.2016 14:33) [Материал]
Очередное чтиво в стиле "подростки нарвались на неприятности", что в этом, скажите, нового?

за мат в тексте от меня плюс, если назовётесь.

0 Спам
2 Sibirjakov   (02.06.2016 18:58) [Материал]
Плюсуйте

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com