Прощай, моя гавань. Степень критики: Я принимаю любую критику.....
Короткое описание: это только размышления, не надо делать поспешных выводов....я ни на что не претендую, просто делюсь с вами частичкой души...
Прощай, моя гавань.
Пора идти. Тихая-тихая гладь. И в душе покой и пустота, как и должно быть там, где нет мира и времени. Потерять всю эту суету – какое счастье! Но что я без неё? Не жаль ни себя, ни других, когда в душе отчаяние. И пусть сам золотой дождь прольётся мне под ноги, я не замечу. Моя милая гавань. Как тяжело и неимоверно грустно покидать тебя. Топтать твою дорожную пыль, бросаться с горы в твой тёмно-синий омут. Что делать, если жизнь не та, что мечталось? Сбросить шкуру безразличия и рвануться к смертельному огню счастья? Послушай! Да это дождь. Безумные капли. В моей гавани снова дождь и больше никого. Мы с ним похожи. Роняем капли, грустя всю жизнь. У меня ничего нет, только печать одиночества. Те, что во всеуслышанье твердят, что они несчастны и одиноки – лгуны. Они не знают, что такое одиночество. Одиночество – это подарок и проклятие. Когда нет сил заглушить тоску и боль в душе, когда не можешь найти приют, когда долгая дорога манит так сильно. И раз ступив на неё, уже нельзя вернуться. Когда ничего нет, есть только путь. Послушай, моя гавань. Я бы хотела подарить тебе стихи на память, но, боюсь, моё сердце напишет эти строки страданиями и болью. Я не хочу оставлять на твоих гладких, тёплых камнях холодную, незаживающую рану. Просто запомни мои мысли, запомни хоть ты меня, запомни, что я бывала в твоём сердце. Я открываю путь в неизвестность. Я забираю своё небо с собой. Я дарю этому миру ещё один рассвет. Может быть, земля не вспомнит, что я ступала по ней. Волна смыла следы на песке. Нет смысла, где рай. Главное, чтобы он был. Пусть в этом раю не будет золотых ворот и белых ватных облаков. Главное, чтобы измученной душе, постучавшей в ржавую, покосившуюся калитку, открыли и дали вздохнуть. Пусть в этом раю не будет ангелов и дивного сада. Главное, чтобы забрали тяжкий груз и позволили остановиться хоть на мгновение. Пусть будет Бог. Пускай он знает, что я верю ему. Пусть Бог знает, что я не жалею своей жизни, просто трудно идти с тяжёлым камнем на шее. Пусть он встретит меня в конце пути и освободит от всего. Моя гавань, прощай! Теперь уж я не вернусь. Мой корабль отходит от пристани. Прощай! Бесконечное синее море. Позволь прикоснуться к тебе. Позволь почувствовать твой солёный запах свободы. Позволь на горизонте уйти в небо… …Снежной крупой рассыплюсь по этому миру…
Наталья, боюсь нарваться на ваш праведный гнев, потому буду краток.
"Прощай, моя гавань."
Вы рисуете картину гавани. Я утрирую, конечно, но всё-таки. Это красиво и аллегорично. И тут вы пишите "топтать твою дорожную пыль". Гавани? И дальше снова хорошо "бросаться с горы в твой тёмно-синий омут".
В целом, признаюсь, не увидел какого-то "коперниканского переворота", но стиль приятный. Единственное, что хотелось бы заметить - это некоторое, излишне частое, количество повторов.
Вы считаете, что можете позволить себе давать советы? много на себя берёте...не собираюсь оставлять какие-то комментарии к своим рассказам и очеркам, если кто-то что-то не понимает, то это личные проблемы......не всем же писать тупые рассказы с примитивным содержанием и грошовой ценностью.....я предупредила, что это эмоции.....не всем же писать, убивая читателя в произведениях своей логикой и графоманией.....в лит-ре, слава Богу, есть примеры эмоциональных произведений.....так что идите к чертям, Волчек....
Пафосно получилось. И сам Бог встретит, и путь такой тяжелый и трудный без указания трудностей. На данном сайте, да и почти на любом литературном сайте таких текстов очень и очень много. Каждый молодой автор спешит вложить в текст свое видение мира, свою философию, но при этом резко забывает о личности читателя. А читателю, при всем желании, нисколько не интересна философия автора без какого либо мира, без событий, без психологии. Вы выдаете голые эмоции – это как танец посреди улицы. Вроде как и красиво, но вроде как и не к месту. Попытайтесь писать более конкретизировано и прикладывать к эмоциям и мыслям еще и события.