Жила-была на свете маленькая Мышка. Она была неприметна, сера и обыкновенна как все другие мыши. Все хорошо: и еда, и дом, и тепло, и уют – все есть. Но жила эта Мышка с невысказанной своей надеждой. Все время она думала, что кто-нибудь придет и согреет ее душу, поймет, что в ней, серенькой и обыкновенной есть что-то не такое. Несмотря на все усилия ее, поиски, так никто и не пришел. Никто не заметил в ней ничего из ряда вон выходящего.
Мучения были ее напрасны, не могла Мышка найти места себе в этом мире. Грусть с каждым днем накатывала к горлу, не давала говорить, выражать мнения. Она молчала и становилась все серей, скучней и банальней. А ведь каждый понимает, что молчаливый не притягивает к общению. Мышка это понимала, но не могла справиться со своей печалью. Просто не было желания что-либо говорить. И начали ее обвинять в своей скрытности и замкнутости, которая не давала пробраться к ней, в кокон.Все говорили, что реальность жестока. И выйдя из нее сразу теряешь все, что копил в своем домике и старался уберечь среди серых красок разочарования и обыденности. Может быть этот кто-нибудь и не знал, но не Мышка. Она помнила и знала, что каким ты будешь сначала битвы – таким и останешься. Кто бы, что не говорил, она знала только свою истину. Истину твердую и непоколебимую. Как бы обидно и больно ни было, она молчала, зная, что она не такая, она не сера, как все, она частичка мира, хоть и малая, но частичка, что ее взгляд не подведет и даст посмотреть в будущее с уверенностью. Терпение – самое сложное что дается Богом нам. Но нетерпение – это уже просто провал испытания. Но она никому не стала доказывать, она просто доказала самой себе, что она сильна!
Никто не знает, что случилось с Мышкой. Кто-то думал, что она сгинула в своей серости, кто-то думал, что она добилась, того чего хотела, а третьи просто не думали, им было наплевать…
Как жаль, что я не узнаю, что случилось с этой маленькой и необыкновенной Мышкой в этом мире. Надеюсь, она сможет за себя постоять и не потеряться в жизненном хаосе.
Благодарю за критику! Я просто не добавляла ни действий,ни героев. потому что не считала это нужным. Это не рассказ, лишь зарисовка, я согласна. Хотя и не говорила, что это рассказ. Понимаете. если я захочу написать рассказ с повествованием, конфликтами и героями, то я так и напишу. А это всего лишь размышление. В принципе, у меня есть произведение с героями и историей, я думала о том, чтобы этот кусочек являлся вставочным элементом для него.
Если нужна критика жёсткая - будет жесть. )) В общем, это не рассказ. Так, намётки. Царегородцев правильно говорит насчёт притчи. Главные ошибки: нет героев - кроме мыши да всезнающего автора, нет характеров - кроме того, что сам же автор и написал, нет действий - вообще, нет идеи. Точнее, идея-то есть, но вы её не высказали.
Дальше. Открытая концовка хороша тогда, если в тексте уже раскрыты сами герои. А для этого нужны ситуации, конфликты, хоть что-то - где они могла бы проявить себя.
Мой вам совет: попробуйте пойти по классической сказочной линии. Добавьте нескольких героев: льва, волка, лису, ну кого хотите. Пусть они решают какую-то задачу, или что-то произойдёт в их лесу. Пусть они созовут совет, начнут обсуждение - то есть заявят свои характеры сразу. Потом - действие. Хотя бы так....
Спасибо большое! Критика всегда помогает мне развиваться. Согласна с Вашим последним высказыванием. А наивность, думаю, это отражается в тексте, потому что я еще недостаточно понимаю что-либо. Я стремилась, стремлюсь и буду стремиться быть лучше! Еще раз спасибо!
Мы все будем ждать, Skorpio, пока ты подрастёшь. Ибо мне тект не понравился. Как бы притча, как бы много вроде как скрытх смыслов и мыслей, образов, кажется что-то есть. Перечитал два раза тект. Всё-таки наивно. Все мысли какие-то... сырые, что ли. Если уж это притча, то должны быть какие-то аллегории с нашим миром. Мне кажется, тут ассоциации не те, что автор УВИДЕЛ в окружающем мире, а те, что ХОТЕЛ увидеть. С искренним пожеланием дальнейших творческих успехов ставлю 4. Но всё-таки, я считаю, что писатель должен как антенна быть настроен на этот мир, ловить его движения, чувства, шорохи... и всегда быть недовольным, всегда должно оставаться ощущение того, что слышим не то, не так. Что надо лучше.
Побуду Advocatus Diaboli, да простится мне это выражение.
Такие наивные, житейские "скобки" в структуре произведения можно увидеть всюду у Достоевского, например. Они расслабляют способность к суждению ("э, как всё просто! Ну-ка, потешусь, что там пишет этот простачок"), чтобы потом в беззащитный мозг со страшной силой вмонтировать основную мысль. А в конце ещё и добить - ничего, мол, и не случилось, читатель, ты о чём?
Алекс, извините, что я хочу узнать в чем нелогичность. Я на этом сайте, чтобы узнавать свои ошибки и развиваться. Если что-то не так, то прошу, обоснуйте.