» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


В ожидании ангела
Короткое описание:
Прости за то,что текста,наверное,очень много,вряд ли кто-то даже до конца дочитает...

Я так и нее понял сущности этого мира, придуманного мной.
Словно всю планету сжали в один островок. Я стоял на Утесе Падшего Демона, стоял словно на балконе, через перла которого перелезали одинокие хрусталики разбитых рифами волн. Мне сказали, что это море очень глубокое, одно из самых глубоких в этом мире, что оно проходит чуть ли не через всю планету. Я в это не верил. Глубина слишком холодна, чтобы отражать солнечный свет, из нее должен выплескиваться непрозрачный мрак, равнодушный к белому блеску встающего солнца. Мало того, что это «море» сверкает сотнями разбитых на гребнях волн радуг и столь прозрачно, что я способен видеть плавающую в нем рыбу, так я его еще и переплыть за раз могу – оно не больше, чем шестьдесят метров в длину.
Я с любопытством проследил за взглядом Нумилиара. Бриллиантовые угловатые глаза с маленькими впадинками вместо зрачков утопали в бесконечной дали горизонта, не способные уловить что-нибудь из вырастающего впереди вида и жадно за это уцепиться. Нумилиар был расслаблен. Он мечтал сейчас о вечности. Я же при всем желании сейчас не мог впасть в то же самое состояние упоения покоя - я чувствовал себя взаперти в этом крошечном мире. Меня угнетал тот факт, что я был способен разглядеть малейшие движения на том берегу, где, так же мечтательно уставившись в пылающие рассветом небеса, сидели такие же существа, как и Нумилиар. Я мог даже слышать их спокойные голоса. Слава богу, что я хотя бы слов не понимал, не чувствовал их взглядов и не знал их мыслей. Это образное одиночество, но я все равно пытался кое-как им насладиться.
- Вы все так любите день… почему вы не живете в нем, добровольно отказываясь от своей сказки, почему вы ложитесь спать с восходом солнца?
Нумилиар улыбнулся моему вопросу. Странная у него была улыбка. Слишком много в ней было печали, слишком много явного притворства – она лжива. Улыбаясь, он походил на очень плохого актера, уверенно играющего главную роль в каком-то спектакле, что поставлен в очень хорошем театре. Как же она лжива… Что-то в складках его истерзанной души мешает ему улыбаться по-настоящему.
Он взглянул на меня с родительским умилением.
- Потому что день слишком красив, в его тишине мы находим утраченный нами покой.
Теперь улыбнулся я, любящий ночь, но глядящий на нее лишь сквозь закрытые сном веки. Тут все почти так же.
Только совсем по другому.
Я оглянулся. Все поле, что постелилось за моей спиной до самой стены ломанного леса сплошным слоем покрыли цветы. Небесно голубые цветы, словно небо, окружившее солнце на рассвете. Это единственное место, где растут такие цветы, тут это так же необычно и прекрасно, как если бы у нас, в нашем мире, в наших серых грязных дворах выросли бы цветы, содержавшие в себе абсолютный мрак ночи и поглощающие яркий солнечный свет нежностью своих бархатных лепестков. А тут все наоборот… Абсолютно наоборот…
- Многие из вас вот так стоят и ждут, пока появится солнце, пока они смогут утолить его лучами свой голод к покою… Вон, например, весь тот берег битком набит такими же мечтателями, как и ты…
- Как ты так далеко видишь? – Нумилиар прищурил глаза в попытке перекинуть свой взгляд за море. Ему такой мир в самый раз. Он не видит его границ, для него перед ним сейчас на тысячи миль раскинулась бесконечность. Он пока не знает, что чтобы эту бесконечность пересечь, достаточно сделать лишь два шага. Два шага, чтобы рассеять такие наивные иллюзии…
- Не важно, в моем мире это обычно, - отрезал я. Мне надоело про него рассказывать, я хочу про него забыть, именно поэтому я здесь. Я гость, говорите мне про то, что отличается от того, к чему я привык. Я так устал от реальности, я так не хочу о ней сейчас думать, - в общем, не важно. Очень интересен тот факт, что на рассвете так тихо, а ночью от хаоса ваших голосов в этих небесах можно оглохнуть. Не один из вас, извини меня, не затыкается ни на секунду. Сейчас вас, в принципе, не меньше. Но сейчас тихо, так упоительно тихо.
- Все восхищаются, - ответил Нумилиар после короткой паузы, - никому не нужны слова.
Я уже начинал чувствовать, что не хочу больше спать.
- Это абсолютный покой…
Я не понимал, о чем говорил Нумилиар, его слова стыли в нарастающем звуке дождя в другой реальности. Там тоже сейчас рассвет, только там он олицетворяет собой не абсолютный покой, а пламя предстоящего дня.
- Ваш мир, Нумилиар, самый удивительный из всех, что мне приходилось видеть… тут так красиво и сладко… но мне пора уходить. Прощай.
Ресницы слиплись, я чувствовал эту неприятную колкость в глазах. Рассвет и растелившееся под ним море медленно бледнели, они сливались с привычной реальностью нового дня. Я уже исчезал, просто становился воздухом, которым потом будут дышать.
- Прощай, - это было последим, что я слышал во всех мирах, в которых побывал. Нумилиар спрыгнул с утеса и так легко лег на свои огромные пушистые крылья.
Эта картина летящего над самой зеркальной гладью воды, над дорогой из разлитого в ней рассвета навстречу огромному ослепляющему диску, навстречу к своему сну, навсегда осталась в моей памяти.
И я вспомнил ее тогда, когда от меня улетел мой настоящий ангел.

Первым делом я включил комп. Гигабайты не нужной никому, кроме меня, информации являлись всем, чего я достигнул жизни, являлись мной самим, моей уже третьей реальностью. Уж только врубив музу я застелил кровать и оделся. Хорошо, что я не спал сегодня так же долго, как обычно я сплю по выходным – не хотелось больше находиться в том мире, куда я сегодня попал. Какой-то он слишком печальный, как-то в нем все странно, одиноко и ярко размалевано разными красками притворства. Пока его грустный образ еще стоял в моей памяти, я поспешил его превратить в строчки на экране. Не малый опыт такой работы давал мне возможность придавать картинам в прозе акварельную красочность, так что я быстро и четко сумел его запечатать в бессмертном текстовом файле, которому никогда уже ничего не будет, в отличие от моей памяти, что размажет увиденную сегодня ночью картину уже к завтрашнему дню. Только передав сороковой рассказ о своих путешествиях на мыло Чету, я отправился утолять утренний голод.
Утро, мать его. По скорей бы вечер…
Когда я вновь сел за комп, Чет уже успел написать ответ. Он писал мне о том, что увиденный мною сегодня мир был открыт им еще в самом начале его путешествий. Волшебная яркость этой страной вселенной вдохновила его на покупку еще большего количества Дэнша, но, «после увиденной в этом сне красоте, все последующие открытия становились разочарованиями». Не думаю, что тоже самое повторится и со мной…
Дальше шел рассказ о самом уродливом мире, который подарила Чету цветная таблетка. Он назвал его «Вселенной Вечного Дождя». Не трудно, в принципе, догадаться и самому, откуда появилось это название. Чет писал о его мрачных низких небесах с угрюмыми тучами; писал о том, что абсолютный мрак этого мира на куски режут лишь внезапные всплески белых молний, каждая из которых разрушала что-нибудь из созданного обитателями того города, куда Чет попал; писал он и о том, что, не найдя лучшей кандидатуры, всю ночь бедняга провел в компании бомжа и сутенера. Сам же он был принят за наркомана, после всех рассказанных им историй о других мирах, не одной из которых эти мрачные люди не поверили.
Думаю, что теперь самое время рассказать о том, кто такой Чет. Когда-то мы с ним учились в одной школе, но он ушел из нее после девятого класса по причине абсолютного завала всех экзаменов. Хотя я его и плохо еще тогда знал, потому что друзьями мы в тот момент не являлись, я уже тогда понимал, что учеба его не очень то и заботила. Он был наркоманом, не слезающем с иглы. Он бы на фиг сдох от передоза, если бы его короткую неприметную жизнь не оборвал бы чей-то сон. Именно тот, кому он приснился, и внес в наш мир Дэнш, изменивший навсегда всю суть существования Чета, которая до этого события заключалась в погоне за новой дозой. Этот человек выдал цветные таблетки за новые наркотики, потому Чет и положил их под язык, сначала разочаровавшись в их эффекте, а потом взяв у него еще. Они, в отличие от героина, были абсолютно безвредными, но с такой же силой выталкивающими из реальности. Только вот когда подаренная Чету баночка дэнша закончилась, пришлось было вновь вернуться к игле (от вечного пребывания в сочной иллюзорной реальности настоящий мир стал казаться Чету чем-то серым и скучным), но тот странный человек, четко все просчитав, вернулся к Чету как раз в тот момент, когда он вновь покупал себе очередную порцию героина, не находя больше ничего другого в тюрьме своей разрушенной реальности. Человека этого звали Мирон. Он не был изобретателем Дэнша, он просто видел свою скорую смерть и не желал лишать вселенную возможности увидеть свои аналоги. Он последовал примеру того человека, который много лет назад подарил Мирону баночку с дэншем. Сначала этот человек показался ему ненормальным и был послан куда подальше, но когда отчаяние от неудавшейся жизни поставило Мирона на последнюю черту, он обратился к подаренной баночке просто из любопытства. Новая реальность спасла его от смерти. Позже тот человек вернулся и, отдав на этот раз Мирону рецепт изготовления Дэнша, исчез уже навсегда. Следующим, кто укажет другим мирам пути в им параллельные, должен был стать Чет, но он поступил проще: он дал таблеток мне, своему бывшему однокласснику. Меня до сих пор удивляет, почему он выбрал именно меня, но сейчас этот вопрос уже перестал волновать так же, как и раньше.
Снова включив музыку я сел на диван и задумчиво уставился на мелькающие визуалиционные эффекты WinAmp(а). Реальность действительно стала казаться какой-то серой обязанностью, к которой, несмотря на все мои усилия, я не смог проявить никакого интереса. Может спросить у Чета рецепт дэнша, и проводить дни в бездумном клепании своего будущего счастья? Хотя он, как я понимаю, сам мне потом его скажет. Еще пока не время.
День я провел у компа под грохот своих колонок. Все казалось каким-то непривычно скучным, непривычно надоевшим. Я просто тупо ждал звезд, ждал усталости. Ночью я как обычно сбегал за стаканом воды на кухню и, держа его в одной руке, достал из банки очередную таблетку Дэнша. Она походила на достаточно толстый осколок стекла, в котором застыли все существующие цвета, только и ждущие момента, чтобы ворваться тебе под закрытые веки и нарисовать там другой мир. Я всегда боялся ее глотать, боялся разрезать себе горло ее острыми краями, но еще ни со мной, ни с кем другим ничего подобного не произошло и я, вновь поборов свой страх, положил ее на язык запив водой.
Вот и все. Вот и кончилась долгая серость унылого дня. Начинается нечто другое.

Я проснулся под дождем. Он холодными струями проникал мне за шиворот и лениво полз по спине, он пропитывал ткань моих одежд, делая их невыносимо тяжелыми и холодными, делая меня столь уязвимым для сильных ударов ветра. Вокруг меня был ни день, ни вечер. Вокруг меня были сумерки. Я проснулся во дворе, где кроме меня никого и не было, и от этого одиночества и чувства забытья стало еще холоднее и противнее. Неужели это то самое место, которое Чет назвал Вселенной Вечного Дождя? Если так, то ночка у меня сегодня будет отнюдь не веселая. Обидно, а то я так хотел расслабиться и выкинуть из головы мою обязательную реальность. Сейчас же я хочу только поскорее в нее вернуться, поскорее прожить следующий день, чтобы поскорее наступил вечер. Да уж, нелепое у меня получается существование – счастье мое все время уходит куда-то вперед, а я как идиот продолжаю слепо за ним идти, перешагивая через лучшие дни моей жизни.
Не желая мокнуть под дождем, я, засунув руки глубоко в карманы, на дне которых еще лежали осколочки тепла, вжал голову в плечи и побежал под исписанную в граффити арку. На асфальте лежали шприцы, хищный ветер гонял по улицам какой-то мусор, а сквозь серую штору дождя я не видел ничего яркого и красивого. Все сливалось в одно бесцветное пятно, в один бесцветный мир. Капли собирались в ручьи и блестящими во вспышках молний трещинами тянулись к моим ногам, и с каждой секундой их становилось все больше. Казалось, что дождь правит тут всем, что он – единственный закон природы, он и его молнии.
Под арку вошли двое. Оба в капюшонах. В зубах обоих – по сигарете. Только пока один из них молча шел, одев на башку наушники, другой достаточно хорошим голосом напевал какую-то странную песню со следующими словами:
В моем городе слишком много машин,
В моем городе слишком много ненужных людей,
В моем городе не уйти от дежурных ветвей,
В моем городе легко достать героин.
Допев куплет, он глянул на меня и толкнул ногой в бок пришедшего с ним парня, который, не замечая ничего вокруг, уже уселся на землю и принялся копаться в своем портфеле. Только благодаря своему другу он обратил внимание на меня и почему-то заулыбался.
Привыкший к покою разум упорно отказывался освобождать страх. Я просто наблюдал, поглощенный желанием увидеть, что же будет дальше. А ведь действительно интересно – что же дальше?
- Паренек, а че это ты тут делаешь?
- Да так, гуляю, - я не подбирал ответа, просто высказав первую пришедшую в голову мысль. Зря я это сделал…
- А не в курсах ли ты, что не стоит гулять по тем местам, которые тебе не принадлежат? – это сказал тот парень, который пришел в наушниках. Сейчас они болтались у него на шее, и я мог слышать ту психаделическую долбу, что из них раздавалась.
Тот, который когда-то пел, достал теперь перо.
Интересно, а во сне можно умереть?
Если я способен тут жить, то почему бы и нет?
Эта мысль когтем страха больно провела по моему сердцу, и из образовавшейся раны потоком хлынуло отчаяние. Тем более что я знаю об этом мире? О его порядках и морали? Может тут никого не удивит лежащий в какой-то загаженной наркоманами арке труп молодого парня, убитого какими-то гопниками.
И я побежал. Этот урод в наушниках схватил было меня за куртку, но я успел дернуть вниз ее «молнию» и последняя вещь, спасающая меня от холода, осталась у него в руках. Фиг с ней. Жизнь куда важнее. Второй, тот, который с пером, попробовал было меня догнать, но быстро бросил это дело из-за его очевидного провала.
Дождь полил сильнее, увеличенными вдвое каплями он колотил по всему, что попадалось ему на пути, он просто затапливал этот и без того сырой мир. Черт! Почему мне так холодно? Ведь на самом-то деле я лежу сейчас под одеялом и блаженно посапываю в состоянии глубокого сна. Этот дэнш вверх дном переворачивает мое восприятие реальности, вынуждает меня чувствовать то, чего на самом деле нет, видеть то, чего не существует. Я даже думать не хочу о том, как сильно сейчас все изменилось в моих мозгах и к каким последствиям это может привести. Хотя к черту такие мысли, я все равно не брошу, да и тем более волноваться пока не о чем, ведь я еще вроде нормально соображаю, и кукушка у меня напрочь еще не вылетела.
Я ходил из двора во двор, и похоже мне предстояло заниматься этим же на протяжении всей сегодняшней ночи. Все дворы были практически одинаковыми: они были вылеплены из маленьких цветных пластмассок и изрисованы тонкими маркерами во всяких тупых пошлостях. Даже спустя два часа хождения по забытым людьми местах весенний сумерки, плакавшие ледяными дождями, никуда не исчезли, продолжая погружать этот мир в опавший с небес океан. Интересно: светит ли здесь когда-нибудь солнце? Не думаю, что у него хватит сил разодрать эту бесконечную пелену непроницаемо-серого неба, отражаемою зеркалами глубин, которые упали на асфальт.
Редкие прохожие, встречавшиеся мне на пути, были отвратительно мрачными, разбитыми бесконечной болью обрушившейся на них, каждый их них был полностью погружен сам в себя. Было противно смотреть в их злые лица, на их промокшие серые одежды у всех одинаково бесцветные и неприметные. Если в других своих снах, да даже в своей убогой реальности, в глазах каждого я видел океан незнакомых мне чувств, долгую линию интересной мне судьбы, то тут глаза каждого являли собой ржавые прутья решетки, не выпускающей наружу давно сгнившую внутри сущность. Я уже было отчаялся найти в этом мире хоть что-то увлекательное и стоящее того, чтобы запомнить его навсегда, пока не зашел в очередной двор вроде бы ничем не отличающейся от всех предыдущих.
Те же пластмасски разрисованных горок, разбитых беседок, только я был тут теперь не один, только тут было не так холодно и дождь будто бы перестал лить так же сильно, как лил раньше. Я тут просто увидел девушку, первую действительно красивую девушку из всех встречаемых мною ранее. Из-за наушников-капелек она заметила меня не сразу, выключив слушаемое ею радио в телефоне после моей короткой фразы состоящей лишь из слова «привет». Тогда она задумчиво на меня посмотрела сквозь полупрозрачную пелену дыма с сигареты, что дымилась у нее на губах. Меня никогда раньше не привлекали курящие девушки, меня бесил вкус их губ после сигарет, меня бесило то, как после этого менялся запах их духов, но у этой красавицы был дар все вокруг себя делать прекрасней, придавать всему какое-то несуществующее изящество. Это все от того, что просто когда она находилась в поле твоего зрения, не на что другое смотреть не хотелось, только на нее, только в ее глаза.
Знакомство с новым для меня человеком никогда не являлось особой проблемой: достаточно было вести себя так, будто ты давно ее знаешь. Ее нежные губы дрожали словно не зная что им делать – застыть в равнодушии или приветливо мне улыбнуться. Я представился. Она в ответ тоже. Ее звали Илирой. Я никогда раньше не слышал подобного имени, и теперь оно навсегда песней застынет в моем сознании. После этого ее губы решили все-таки мне улыбнуться, так ласково и немного грустно.
Я не в силах сейчас ее описать – так мало слов. Никто бы не смог этого сделать, не ограничившись лишь одной фразой: улыбаясь, эта девушка становилась абсолютно прекрасной.
- И что же ты делаешь в одиночестве под дождем?
- Да так… размышляю о собственной ненужности в этом мире. Размышляю о всех, кому я причинила боль…
- Как ангел способен причинить боль?
Она не отреагировала на мой комплимент ни благодарностью, ни улыбкой. Она просто опустила голову и, в последний раз затянувшись, откинула в сторону сигарету.
- Ты не прав.
- Ну я в праве иметь свое мнение. По-моему ты прекрасна.
Она снова с этим не согласилась. Черт. Я решил уйти в сторону от этой темы оставшись при своем мнении и пообещав себе когда-нибудь изменить и ее. Это все виноват этот сраный мир, вываливающий на каждого из своих жильцов по максимуму боли, печали и неудач. Она должна была родиться не здесь, она должна была быть счастливой, просто слишком сильно она отличается от всех встречаемых мною в этих полу-игрушечных мирах, и она как никто заслуживает доброты и тепла. Так хотелось ей вернуть ею потерянное, только являлся ли я тем человеком, который мог это сделать? Тем человеком, от которого она этого хотела?
Огромная масса времени, проведенного с ней, слишком незаметно зажглась звездами над закатом, что под толстым слоем серых облаков представлял собой лишь какой-то тоненький отблеск янтарного света где-то на далеком горизонте. Мы с ней просто бродили по ничем не приметным местам, по каким-то дворам и опустевшим садам, но мне было плевать на то, что было кругом, пока она была рядом. Не думаю, что она считала так же, но я просто не знал других мест, как ни странно, я просто не знал, что мне делать и чувствовал себя от этого каким-то потерянным в глубине себя же.
Отвратительный мир эгоистичных людей, неправильных поступков и дешевого контроля над самим собой. Но даже несмотря на то, как сильно я успел возненавидеть окружившее меня, мне не хотелось от сюда уходить. Никогда. Не хотелось оставлять здесь Илиру.
Я не стал ей ничего говорить про дэнш. Я не сказал ей что сегодня я уйду может быть навсегда, и что это я в последний раз смотрю ей в глаза, в эти прекрасные карие глаза. Я сказал лишь что вернусь, если она будет скучать, и, терзаемый сомнениями по поводу ее ко мне отношения, ушел под туже арку, где и появился.
Там я и исчез.

Как только я проснулся, меня оглушило чувство потери, будто у меня сейчас не осталось вообще ничего. Все, чего я добивался в этой жизни, лишилось всякого смысла, вся моя судьба стала каким-то смутным видением, кончавшимся вот на этом самом месте. Я достал банку с дэншем и высыпал все таблетки на стол, внимательно рассматривая каждую из них. В них всех, на каждом из цветных углов, внутри каждой таблетки, снами стыла целая реальность, в которой светило свое солнце, росли свои растения под собственным небом, укрытым своими собственными звездами. Мне казалось, что я видел сейчас абсолютно все миры, далекие и уныло-идеальные, но я почему-то не видел нигде дождя, не видел нигде самое прекрасное, что только можно найти во всем этом бардаке иллюзорных миров – я не видел Илиры.
Как же мне ее вернуть? Как увидеть вновь и решиться на большее в следующий раз?
Я не стал снова подключаться к Интернету и писать Чету по мылу. Скинув ему смс о том, чтобы ждал моего звонка, я связался с ним по гипертерминалу. Я торопился сейчас не пойми куда – ночь еще не скоро, сейчас только встало это сраное солнце, под которым моя жизнь заключается лишь в мучительном ожидании чего-то чудесного.
«Даже не догадываюсь о том, что ты хочешь мне сказать, раз так зверски меня разбудил». Зачем ему рассказывать? Будто он поймет. Да даже если поймет, то его сочувствие мне на фиг не надо.
«Мне нужно встретиться с Мироном».
«Оба на! Это еще нах? Если так не терпится научиться делать Дэнш самому, то могу объяснить все прямо сейчас. Это проще чем кажется».
«Да не, всему свое время… у тя было такое, что ты очень хочешь вернуться в уже увиденный тобой мир?».
«Нет».
«Значит ты не знаешь, как это сделать?».
«Думаю нужно просто склепать еще одну такую же таблетку. Только вот я не умею определять какой мир внутри какой таблетки образовался…»
«За этим мне и нужен Мирон. Ты знаешь, как его найти?»
«Я знаю в каком мире он живет. Он мне даже таблетку с ним показывал, а я, идиот, ее обратно в банку засунул…»
«В каком мире мне его найти?»
Чет начал было что-то описывать, но сразу же стер все свои слова до того, как они обрели смысл. Я хотел было спросить че такое, но тут же открылось окно с приемом файла. Это был текстовой документ где Чет рассказывал о том самом сне, в котором он встретил Мирона. Только закончился прием файла, я поспешил написать «пока» и отрубить модем до того, как Чет задаст какой-нибудь глупый и ненужный вопрос. Он все равно мне больше не поможет, не зачем с ним разговаривать.
В присланном мне документе описывался очень странный мир, который, наверное, трудно будет спутать с каким-либо еще. Жаль, что я не могу спать все время, и придется будто заново переживать очередной день, наполненный солнцем без радости в лучах. Провел я его как обычно у компа в прослушивании своей бесконечной музыкальной коллекции и ничем больше на занимаясь.
Когда небо рассыпало на себе звезды, оно стало казаться волшебным, ощущение того, что сейчас вот-вот что-то произойдет уже не давало спокойно дышать. Чтобы увеличить свои шансы увидеть Илиру я заглотил две таблетки сразу, дабы разбить свою ночь надвое.
Первая часть разбудила меня в мире, где человечество навсегда отказалось от техники, где все мегаполисы гнили в забытье, а люди, разделившись на кланы и сообщества, заселили девственно чистые уголки природы, живя в какой-то казавшейся мне уродливой гармонии с ней. Не думал что бесконечная эволюция сможет вернуть человека почти к началу своего развития. Все-таки мы все развиваемся по кругу, как лохи.
Я не стал даже близко подходить к человеческим общинам – я сразу двинул в гниющий мегаполис. Он был настолько изуродован временем, мародерством и беспорядками, что стал почти идеально-прекрасным.
Как только город стал бледнеть, как только пришло время второй части моего сонного путешествия, я сразу увидел девушку, напомнившею мне Илиру только абсолютностью своей красоты. А так ничего особенного, просто кукла. Я очнулся в каком-то дворце. Он был весь слеплен из мрамора, от того в нем почти ничего не было кроме холода. Девушка что-то крикнула, и, громко распахнув двери, в залу вбежала толпа каких-то непонятных мне людей, слова которых слились в неясный монотонный гул. Все происходящее абсолютно меня не волновало – просто набор каких-то несвязных действий, логики которых я даже не старался уловить. Тут нет Илиры, значит этот мир не должен притягивать моего внимания.
Я поспешил убраться прочь из дворца, хотя десятки абсолютно прекрасных ангелов предлагали мне свои ласки, принимая меня за посланца с Земли, на которой ныне царил хаос. Пускай они все будет сказочно красивы, но они никогда не станут желаний Илиры. Я просто развернулся к ним спиной и забился в какой-то угол в саду вокруг дворца.
Как только все побледнело, я почти рассмеялся оттого, что этот нудный кошмар теперь закончен. Осталось лишь еще немного до начала следующего…
А начнется он быстро – я проснулся с таким чувством, будто и не спал вовсе. Ладно, раньше лягу. Описание увиденных мною миров оказалось вялым, и, несмотря на то, что с какой-то стороны они было чудесны, даже Чет этого не понял и просто посочувствовал что мне последнее время попадается такое дерьмо. Перед сном я сожрал уже четыре таблетки сразу. Пожалуй, хуже чем после этой глупости я не чувствовал себя никогда. Все посещенные мною миры крутились в игре головной боли, а каждое движение совершалось из последних сил, будто еще чуть-чуть и я просто свалюсь на землю и не смогу больше встать. Я не считаю нужным описывать первые три мира, просто еще пара нелепых развитий человечества, каждый раз поражающего меня своей глупостью.
А вот последний мир…
Если бы я знал, если бы я только знал, что в горсти захваченных мною таблеток будет та, ради которой я ищу Мирона, ради которой я медленно начал убивать себя огромным количеством этой дряни.
Я проснулся под дождем, что беспощадно барабанил по стеклам, по стенам, разбивал вдребезги абсолютную плоскость луж. Небо тут висело над самой головой, казалось что до этой жирной пелены серых туч можно было дотронуться рукой даже не вставая на цыпочки. Я побежал по промокшим улицам сквозь опавший дождь, я был готов точно так же бежать и сквозь огонь, все это мелочи, даже полное отсутствие сил просто чепуха по сравнению с желанием вновь ее увидеть, вновь увидеть Илиру.
Она была дома. Мне повезло. Пока я пробовал отдышаться в ожидании того, когда же она наконец откроет дверь, мне стало необычайно страшно от того, что я не смогу быть с ней таким, каким был с нею раньше, быть тем, кому она улыбалась так искренне и нежно, я так боялся что что-то изменилось. Голова кружилась и болела от этих сраных таблеток, а меня еще и контузило перед встречей с Илирой, так что больше всего я боялся ее издевки надо мной – якобы я вообще обдолбыш какой-то.
Но ничего такого ужасного не произошло. Она вышла мне навстречу сверкая своей скромной улыбкой, и мне снова стало бесконечно спокойно и легко, отпало желание претворяться клоуном, или наоборот, тихоней, я просто стал самим собой, а ведь пару минут назад так боялся что этого не получится. Хотелось быть таким вечно, хотелось вечно быть рядом с ней и не о ком кроме нее и не думать. Жаль, вечность принадлежала не мне, я получил от нее всего два жалких часа. Так чертовски мало… два часа перед началом этого унылого утра…
Жаль не забрать ее с собой прочь из этого мрачного мира, что пролил на нее столько боли абсолютно не за что, жаль, я не могу защитить ее от страха, жаль я пока слишком слаб и слишком быстро мне надо уходить.
Я попробовал ее поцеловать на прощание. Она не разжала губ, но все равно этот тонкий, почти прозрачный миг близости с ней останется надолго в моей памяти. Чему там еще оставаться то?
Я исчез под той же аркой. Кончился дождь.

Утром я себя чувствовал себя еще хуже, чем ночью. Слава богу что сегодня был выходной, полный одиночества и сладкого забытья, никто не будет пилить ноющую в моей голове рану. Я пересчитал таблетки в банке. Чет мне сказал, что это только часть миров. Есть еще большее количество образов в нашем сознании, и Мирон скоро должен был их принести Чету, но меня это мало пока интересовало, мне бы все эту банку доесть.
Двадцать одна штука. Интересно, я не сдохну если такими темпами их лопать буду? Это все-таки не сухарики, эти таблетки на психику как никак влияют, раз делают осязаемой всю эту хренотень что у меня в голове, а ночь превращают в бодроствоние.
День я провел на улице, открывая лицо лучам солнца и пробуя хоть как-нибудь набраться сил перед следующим заходом в ночь, вероятность увидеть в которой Илиру была теперь уж совсем маленькой, от этого сил не осталось совсем, не было даже желания что либо делать. Но я все равно уговорил себя сожрать четыре таблетки перед тем, как упасть на кровать и блаженно закрыть глаза на уставшие и тяжелые веки. Ни один из увиденных мною миров не был интересен. Ни один из четырех. Набор каких-то долбанутых образов, зарытых в моем воспаленном мозгу. В каком-то из миров я был богом, в каком-то из них я владел всем, всеми людьми, всем миром, каждой травинкой и каждым лоскутком неба… и в каждом из них я был готов убить себя лишь оттого, что был бесконечно далеко от Илиры.
На следующий день я стал еще и выглядеть так же, как себя чувствовал: глаза впали, я весь побледнел, и будто бы стал ниже и слабее. Словно наркоман уже отчитывающий часы от остатка своей никчемной жизни состоящей из двух частей – кайф и ломка по кайфу. И все же я опять отсчитал четыре таблетки и принялся ждать ночи.
Ради чего я все это делал? Ради Илиры? Я ей посвящал теперь всю свою жизнь, я сделал ее своей целью, желанной и прекрасной. Недоступной. Я ради нее был готов на все, на все ради любви, так могу ли я осмелиться любовь назвать тем, что человеку свойственно искать с самого своего появления? Искать от начала жизни к ее концу, и стать единичным счастливчиком, если все таки удастся найти смысл в своем существовании, тот самый смысл, ради которого мы были созданы.
Хотя многие психологи называют любовь психическим отклонением от нормы, подгоняя ее под определение паранойи. Я сделал ее всем, я теперь даже дышу для нее, вот тут, сидя у себя дома вдалеке от Илиры я себе говорю, что дышу для нее. Я, кажется, лишился остального мира, я сам изменился навсегда и прежним больше не стану, только значит ли это что я параноик? Я ведь научился жить, я понимаю теперь, как же чертовски прекрасны те моменты, когда я рядом с ней, когда я слышу ее голос, смотрю в ее глаза…
Находясь весь вечер в болезненно грустном состоянии я просто писал стихи. Все они пахли бесконечно дождливой далью, все они чудесно изображали мое одиночество, в котором плавали мечты, аккуратными строками невидимых чернил рисуясь на прозрачном слое воздуха. Чтобы набраться хоть каких-то сил я снова вышел на улицу, не стыдясь своего внешнего вида, и, сидя на скамейке в каком-то пустынном дворике, просто наблюдал за тем, как закатом сгорает солнце меж черными крышами домов.
Какое дерьмо…
Меня не шибко волновало останусь ли я живым после очередной дозы. Меня вообще мало что волновало в тот момент, когда я по очереди заглатывал дэнш запивая его ледяной водой. Только Илира…
Я снова заснул сразу, как закрыл глаза – слишком сильно тело требовало покоя. Жаль, что я его так обманул, снова оказавшись в новом мире. Нужный мне, кстати, оказался третьим. Повезло. Я очнулся под своеобразной аркой слитой из переплетенных друг с другом ветвей. С них свисали веревки лиан, на которых, против всяких обычаев привычного нам мира прямо на глазах распускались крупные желтые цветы. Через секунду они уже сворачивались, будто зажмурившись от ослепивших их ярких лучей солнца, затем снова показывали нам на миг свою красоту и опять прятались. Эти цветы приводили в движение все кругом, они полностью обвивали все огромные, выкидывающие под самые небеса фейерверк раскаленной листвы деревья, заставляя двигаться и их в один ритм с хрупкими лианами. Дома располагались там же – прямо в этой листве, все они были крошечными по сравнению с нашими квартирами, и все состояли лишь из спален. В этой гармонии не должно быть ничего лишнего и сотворенного руками человека.
Даже люди тут были не такими как мы – их лица не улыбались, но не вызывали такого презрения как сердитые морды прохожих на моей улице. У всех жителей этого мира были звонкие голоса, походящие на звуки флейт, так что воздух тут наполнялся тихой музыкой, какой-то чудесной мелодией этой волшебной жизни…
Но этот мир был чертовски пуст без Илиры.
Как, в общем, и все остальные.
С помощью подсказок прохожих я добрался до того самого фонтана, о котором говорил мне Чет. Фонтан этот представлял собой огромную мраморную чашу, белую, как с нег и покрытую всяческими причудливыми узорами, напоминающими волны и вылитые наверное лучшим мастером во всех существующих мирах. Над этой чашей стыл дождь каким-то серебренным туманом, что ослепляющее ярко переливался в лучах огромно солнца. Он постоянно поднимался то выше, то ниже, создавая иллюзию танца на прозрачном пространстве.
Чет мне никогда не описывал Мирона, потому чтобы угадать его среди людей, окруживших фонтан, я обратился просто к первому встречному. В ответ на мой вопрос про Мирона он указал в сторону юноши, сидящего на самой чаше. Как же чертовски мне повезло его тут встретить…
- Привет, - я сел рядом.
Мирон окинул меня, какого-то задроченного наркомана, внимательным, но неожиданно добродушным взглядом.
- Привет. Ты не отсюда, да?
Я узнал, что больше Мирон на меня не взглянет, только после того как он отвернулся и вновь уставился в хоровод сверкающих брызг. Какой-то он странный, какой-то отрешенный и всегда деловито-задумчивый. И никогда не улыбающийся.
- Я от Чета.
- По поводу дэнша небось.
- Да. Извини, просто я не знаю к кому еще обратиться… Чет то почти ничего не понимает в этом.
- Увы я не изобретатель дэнша, так что я вряд ли знаю все о нем. Хотя спрашивай…
Стиль речи такой же пластмассовый как и сам Мирон, такие надуманные фразы…
- Как определить какой мир в какой таблетке? Если я хочу в определенное место, как мне поглотить именно тот мир, о котором я мечтаю?
Мирон на миг задумался. Я никак не мог по выражению его кукольных глаз определить его ко мне отношение, они отражали все словно стекло не пропускающее внутрь никакого света, таким людям я не привык верить, их равнодушие меня пугало, но другого выхода у меня не было.
- Каждый учится этому сам. Я не могу даже ничего подсказать… просто жди… нужно время, - по усталому голосу было понятно, что Мирон не очень то рвется со мной беседовать, но чем сильнее меня раздражал этот человек, тем увереннее я себя перед ним чувствовал не желая теперь уходить и оставлять его в покое. Всяческая неловкость прошла.
- Как тогда остаться в мире, в который попал, дольше чем одну ночь?
- Дольше чем ночь…? Я могу предложить тебе только вечность…
Мирон вновь слепо уставился на извивающуюся радугу будто я что-то понял. Ни черта я не понял… что ж это за человек такой?
- В каком смысле вечность?
- Смерть это тот же сон.
После этих слов я очень четко ощутил в своей душе бездну, в которую в миг упала вся моя сущность. Мне стоило лишь представать на миг то, о чем я пел в своих стихах посвященных Илире. Шаблоны могут иметь смысл. Я клялся умереть ради нее, клялся бросить все привычное ради Илиры, клялся как делают все влюбленные, но мне теперь стало так страшно… даже мысли о ней меня не утешали.
- Последняя просьба Мирон, - я взглянул ему прямо в глаза будто в поисках сочувствия, будто не по своей воле я собираюсь умирать. Но глаза его были сделаны из тусклого агата, я никак не мог в них ничего найти. – Можешь дать мне таблетку с миром о котором я тебя попрошу? – Он почти ничего не говорил во время нашей беседы, но мне показалось что своими глупыми вопросами, ради которых я и оторвал его от покоя, я довел Мирона почти до нервного срыва, потому я и решил добавить: - я клянусь ты меня больше не увидишь.
- Зря ты так серьезно воспринимаешь все свои сны… Это все в твоей голове. Там живут люди, которых ты хотел бы видеть, места, которые ты придумал сам, а дэнш просто раскрашивает контуры твоего в

Свидетельство о публикации № 302 | Дата публикации: 23:20 (21.10.2007) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта. | Автор: Сява
Просмотров: 724 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
0 Спам
7 Afi   (22.03.2009 04:28) [Материал]
Стрелять колотить,я этот текст выложил полтора года назад, и только сейчас заметил, что ОГРОМЕННЫЙ кусок не влез о.О жесть! Завтра выложу конец cry :'( cry :'( cry :'( cry :'( cry :'( cry :'(
http://pisateli.ucoz.ru/publ/1-1-0-5598

0 Спам
6 MIA   (16.03.2009 09:38) [Материал]
.....

11. "словно небо, окружившее солнце на рассвете"---хм...просто странно..Не очень мне нравится..

12. "Это единственное место, где растут такие цветы, тут это так же необычно и прекрасно, как если бы у нас, в нашем мире, в наших серых грязных дворах выросли бы цветы, содержавшие в себе абсолютный мрак ночи и поглощающие яркий солнечный свет нежностью своих бархатных лепестков"--------слишком большая фраза. Ведь не стоит труда ее разбить.. Совсем не стоит. И сделать эти предложения проще, но лаконичнее.

13. "Не малый опыт такой работы давал мне возможность придавать картинам в прозе акварельную красочность, так что я быстро и четко сумел его запечатать в бессмертном текстовом файле, которому никогда уже ничего не будет, в отличие от моей памяти, что размажет увиденную сегодня ночью картину уже к завтрашнему дню."---------вновь длиннющая фраза..куда же так? Можно и покороче, и попонятнее...)

14. "Он холодными струями проникал мне за шиворот и лениво полз по спине, он пропитывал ткань моих одежд, делая их невыносимо тяжелыми и холодными, делая меня столь уязвимым для сильных ударов ветра" ------хм..опять 25? ДАвайте-ка лучше отдельно про одежду, а потом и про самого героя. В ОТДЕЛЬНЫХ предложениях.

15. "В зубах обоих – по сигарете"------------ "по сигарете" подразумевает ,что у каждого. Поэтому некрасивое "обоих" здесь можно опустить.

16. "прекрасные карие глаза"-----конечно..карие глаза - они самые красивые... :[ /сама себя не похвалишь,...)/

___________________________________________________

Блин..блин,блин,блин... Что же вы .автор, сделали? Мне этот рассказ не то что в душу - в сердце вгрызся. Блин.... мне... я.. Это нечто. Вот эти буковки сделали свое дело - я под таким впечатлением,что..даже не знаю... ДА ,это несовершенно , да .ошибок стилистических огромная гора, да, это не идеал, написано на 3- но ведь подействовало...

Сначала я была жутко обеспокоена. Мне было страшно, что автор пишет про наркотики (или их легкий вариант-это неважно). Переживала за то. что автор их сам пробовал (ну не дура,да?). Очень волновалась..

Потом этот дождливый сумрачный мир и девушка. Конено, поначалу меня ее пристрастие к курению смутило.Ибо тот кто курит, девушкой называться не может/это мое субъективное мнение/. Но потом я выкинула из головы этот факт и полностью поддалась всему происходящему.

Я не в восторге , я не плачу, просто этот мир поселился во мне. Странное ощущение.. Давно я так не поддавалась влиянию печатного слова /со времен последней прочитанной книги/.

Скажу одно. Если все это отшлифовать, сделать презентабельным, сделать на 5, а не на 3, не теряя все чувств, то я сама пойду в издательство просить за вас. Может это звучит напыщенно .но я поражена.

СПАСИБО...
Мия.


0 Спам
5 MIA   (16.03.2009 09:38) [Материал]

Гильдия Тайн.

1. "сущности этого мира, придуманного мной"------ словосочетание "этот мир" невольно вызывает ассоциации о нашей земной реальности, обыденной и стандартной.
Потом появляется "придуманного мной"-----но этот, окружающий нас мир ведь создали не вы, автор, поэтому это наслоение может вызвать придирки, вредные и практически необоснованные /как у меня сейчас:)/. НА самом-то деле ,может это и не так режет слух, но все же. Я на всякий случай заметила.

2. "перелезали одинокие хрусталики разбитых рифами волн"----------хм...я понимаю метафора и все такое..но вода ,которая перелезает..может лучше "преодолевает барьер из перил" или еще как-нибудь?

3. "Мне сказали, что.."----------хм..мир создан автором, а ему кто-то еще и объясняет происходящее. Я бы обиделась, если бы задумка была моей, а ко мне лезли и что-то указывали.)

4. "Мне сказали, что это море очень глубокое, одно из самых глубоких в этом мире, что оно проходит чуть ли не через всю планету. Я в это не верил"---------автор еще и не верил..да как же так? Он создал все это, вплоть до последней песчинки..здесь явное логическое расхождение с названным раньше фактом(о создании мира)

5. "угловатые глаза"-----------нет,нет,нет,нет.. угловатых глаз не существует. Есть угловатая фигура, но не глаза!

6. "Бриллиантовые угловатые глаза с маленькими впадинками вместо зрачков утопали в бесконечной дали горизонта, не способные уловить что-нибудь из вырастающего впереди вида и жадно за это уцепиться"-------сложное предложение..в котором почти к каждому слову можно придраться (смысл или его уместность здесь)

7. "Он мечтал сейчас о вечности"---------- сейчас" здесь лишнее. Без него будет и звучнее и плавнее. Хотя, конечно, это не Бог весть какая серьезнейшая ошибка

8. "Он мечтал сейчас о вечности. Я же при всем желании сейчас не мог впасть в то же самое состояние"-------- подтверждается мой предыдущий пункт. У вас повтор "сейчас " в двух предложениях

9. "- Вы все так любите день… почему вы не живете в нем, добровольно отказываясь от своей сказки, почему вы ложитесь спать с восходом солнца? "---такой красивый деепричастный оборот в прямой речи? Разговор нужно упростить-он станет правдоподобнее, реальнее.

10. "Все поле, что постелилось за моей спиной"---------нет,нет. Постелилось--брр.это не из этой оперы. Это вообще ни из какой оперы. Нужно заменить. Хотя бы на банальное "расстелилось"

....


0 Спам
4 Volchek   (29.02.2008 10:01) [Материал]
В целом получилось достаточно хорошо, правда немного испортило ощущение какой то наигранности, сконструированности текста. Но это наверное - дело опыта, в дальнейшем стыки не будут столь ярко выпирать и слепить просветами. Удачи вам в творчестве.

0 Спам
3 Afi   (22.10.2007 23:47) [Материал]
ну с именами у меня всегда огромные проблемы были...все бесятся))
а писал я давно,на "объяснения" не обращал внимания,скоро сяду редактировать

0 Спам
2 Boris   (22.10.2007 15:14) [Материал]
да и уберите все объяснения

0 Спам
1 Boris   (22.10.2007 15:14) [Материал]
первым делом исправьте орфографические ошибки...интересно, вот только имена и названия, вы Толкинист? если нет, то советую тоже исправить, какое читателю дело до каких то джеймсов и никилиаров, ему интересно про васю пупкина...я про имя...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com