Оркестровая яма на двоих Степень критики: Критикуем, не стесняемся
Короткое описание: Небольшой рассказ. Неавтобиографичный.
- Я тебе русским языком сказал? Ухожу от тебя, и всё!..
И опять рёв, одеяло, солёное, как морской берег, с
хаотичными следами светло-коричневой помады. Она ходила по нему беспорядочно
своими тонкими губами. Будто своими узкими ступнями по серому песку тогда в
Крыму…
- Ну, не плачь… Со всеми так бывает… Сколько можно? Эти споры
до опустошения, выяснения причин и обстоятельств преступлений друг против друга…
Лучше будет по-отдельности…
- Уходи…
Родные, такие нежные и всегда выразительные глазки вновь
часто моргают, она начинает глотать воздух жадно и с громкими всхлипами…
- Уходи!..
И больше ни слова.
Я засовываю руки поглубже в карманы джинсов,кулаки сжимают шероховатую, грязную навыверт
ткань. Пальцы на ногах тоже скрючиваются сами собой, как у балерины.
Единственное, я сейчас не встану на носочки и не засеменю по сцене под
Чайковского из оркестровой ямы. Наоборот, -опустив голову и задержав дыхание как от лёгкого удара под дых, иду
косолапо в прихожую, покидая озеро, выплаканное на кровать. И петь я тоже не
буду - Прощание славянки или лебединую песню, - даже если оркестр подыграет.
А по-моему, он пытается. Даже без взмаха куцей дирижёрской
палочки. В голове словно литаврами какой-то шершавый лицом алкоголик с перекошенной
бабочкой пару раз врезал. За ним вступили скрипки: протяжно так, жалобно ноют –
сердце как скупой кусок кровяной колбасы нарезают не на ломтики, а на листочки,
с нотами - в предвкушении запоя; водяру будет точно не с чем пить. И слушать долгую
Прощальную симфонию придётся в тягучем одиночестве.
Обуваюсь, чуть не порвав шнурки от злости. Плюю пару раз в лестничный пролёт по
пути . Толкаю деревянную дверь на пружине, и та мерзко
шлёпает за спиной, закрыв подъезду рот, чтобы не оправдывал её. Опять ударник
постарался – очередной звук в башку вколотил. Чиркаю «Ангарой» и прикуриваю.
- Бред просто какой-то… Уже который раз!.. Сначала занудный
скандал, потом – её слёзы в подушку, помада следами засохшей крови на рубашке…
Словно месячные – то с задержками, то без. И эта уродская дверь из подъезда
обухом по голове. Определённо, так нельзя.
Мы встречались уже давно. Без малого три года. Познакомились
ещё в школе, поступили в один университет. Я стал частым гостем в желтоватой
времён кукурузы пятиэтажке и уже порядком понаследил в этом, втором по счёту от
магазина «Музыкальные инструменты» подъезде. Сначала мы здесь стояли часами и
разговаривали, потом – меньше разговаривали и больше целовались, позже -
перебрались к ней в квартиру и тоже сначала говорили, а потом стали больше
молчать. Следом возникли недомолвки. Так у всех: когда кровь чуть остывает,
хладнокровные скандалы «ни о чём» начинают претендовать на главную роль в
сердце и в кровообращении. С ними можно попытаться ужиться, а можно начать
искать нового удара мочи в голову: принца или принцессу на золотом поп-корне, а
не в облезлой хрущёвке. Мы были в моменте выбора.
Из этого всего меня особенно напрягал оркестр, а особенно –
его ударная секция с внезапным звоном литавр и грохотом барабанов: всегда в
самый гадкий момент, - словно следили за каждым моим шагом. Не знаю, то ли этот
алкаш-стукач был продавцом в Музыкальных инструментах за углом – я туда не
заходил ни разу… То ли ещё что, но виноват во всём этом безобразии был точно
он. В оркестре, сопровождавшем нашу жизнь, самым противным был его звук: то
дребезжащий, пронзающий до мозга кости, то глушащий, рвущий в стаю испуганных
голубей барабанные перепонки. То прятавшийся в грязной посуде, которую никто до
слёз не хотел мыть, то падающий на пол в любимом стакане, то сидящий под
пробкой шампанского – его я слышал не раз по мобильному, когда крыл матом весь
свет из-за вечеринки, на которую её пригласили, а меня – нет… Или звонок её
любимого дружка в самый откровенный момент…
Понимаю там, скрипки-виолончели – те подыгрывали, когда мы
ходили по магазинам и прикалывались друг над другом, а чуть что - деликатно
замолкали. А эта небритая сука, всегда бывшая начеку, гадила неожиданно звонко
и всегда метко – то в душу, то, словно камнем, по и так болезной голове.
Я подошёл к лавочке, с которой сразу же вспорхнула голубиная
пара. Серо-коричневые снаряды «земля-воздух», набитые помётом, резко сорвались
в воздух, по очереди хлопнув крыльями на старте. Что опять отозвалось звоном
меди в мозгах. Я сел – удивительно, но было не насрано. На одном из брусьев
лавочки кто-то кропотливо вырезал сердце с двумя именами внутри, связанными
знакомой формулой. Другой – без сомнения оригинал и затейник -как было видно, позже пересёк его ещё одним,
в котором связал формулой названия двух человеческих органов, не менее важных в
судьбе влюблённых.
Плюнув, опять достал сигарету и закурил. Дым вился кудрями и
немного жёг в горле.Я сплёвывал на муравьёв,
заботливо таскавших у моих ног всякую фигню, словно спёртую ночью со стройки из
другого муравейника. Почему-то захотелось устроить им атаку с воздуха; после
первого десятка несунов, сожжённых сигаретой, импровизированная инквизиция
осточертела. Вдруг, резко повернувшись, я взглянул в её окно: она выглядывала
из-за шторы, личико было суровым, заплаканным. Мне ничего не оставалось, как
встать и быстрым шагом пойти к остановке.
Неделю спустя, моё утро неожиданно началось в отделе милиции
неподалёку от этого района. Встав, я задал один, первородный вопрос: «Что я
здесь делаю»? Мент с красными от ночного дежурства глазами ответил, ехидно,
словно желая зла:
- Вы, молодой человек, вчера, бывши вумат пьяны, зашли под
вечер в музыкальный магазин неподалёку от остановки 37го троллейбуса и сломали
там барабанную установку, чуть не порезав продавцу шею тарелкой, выкинули
большой барабан, разбив витрину… Попали вы, в общем в Жигулёнок и на большие
деньги. А потом ещё и в наш отдел, что тоже метко.
- Лишь бы эта небритая сука больше не стучала в свои
барабаны…
И опять рёв, одеяло, солёное, как морской берег, с хаотичными следами светло-коричневой помады. Она ходила по нему беспорядочно своими тонкими губами. Ох, блин. Нет слов... вынесло вперёд ногами.
Нет, читать это невозможно. Сами случаем не пытались? Каждое второй предложение ненужно, так как не несёт смысловой нагрузки. Метафоры очень мягко говоря неуклюжи. Стиль сбивается. В общем, пиршество для глаз. И ещё, может я тупой ограниченный даун, но идею я не понял. О чём это?