» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Чердачные истории
Степень критики: любая
Короткое описание:
это о ВАС.

- Пожалуйста, человек! Нет, не уходите! Вы – вы!
Я обернулся.
- Слушаю вас.
- Как мне пройти на крышу этого дома?
Я замешкался, мне показалось, что этот человек собирается покончить с жизнью, прыгнув с пятиэтажки.
- Вон же лестница, - помедлив, ответил я.
- Она высоко, - в отчаянии пробормотал он, - мне за 60, как я буду прыгать?
Я смотрел на него сквозь зарешеченное окно. Лестница действительно была высоко. Заросший бородой человек, похожий на бездомного растерянно стоял посередине ветхого балкона на верхнем этаже.
- Вы понимаете, что я не допрыгну?
- А чего там хотите?
- Мне нужно на чердак.
Кстати говоря, этот человек не мог попасть на балкон никаким иным образом, как только через мою квартиру. А в моей квартире он не появлялся. Я налил себе кофе.
- Вы пьёте кофе, - сказал он, опустившись на потемневший от времени деревянный пол.
- Хотите? – предложил я.
- Нет, я просто уточнил, кофе вы пьёте, или нет.
- Я пью кофе.
- Моя фамилия Осипов. Как вас зовут?
- Максим.
- А фамилия?
- Чехов.
- Фамилия – это очень важно, поверьте мне. Всегда говорите фамилию.
- А что вы думаете насчёт имени?
- По имени вас можно отличить. Между тем на свете тысячи Максимов. А фамилия – это твоё родовое отличие, метка твоя.
- Хм.
Может быть, я чего-то не понимал, но рассуждения старика не были мне близки.
- Мне шестьдесят три.
- А я подумал вначале, что вы сумасшедший, Осипов.
- И вы правы.
- И что вы хотите спрыгнуть с крыши.
- А… - бездомный по-детски улыбнулся, - это мне уже не поможет, молодой человек.
- Мне сорок два.
Он не ответил.
- Я могу подсадить вас.
- Да, извольте, - оживился старик, - и имейте в виду: молодой человек вы до тех пор, пока ваши волосы не поседели.
Я отставил кофейную чашку. Проржавевшая решётка со скрипом отворилась, и я перешагнул через карниз.
Разгорался закат.
- Вы сможете встать мне на плечи, Осипов, - сказал я, подняв руки, и ухватившись за край металлической лестницы, мокрой от вечерней росы.
- Подождите, присядьте.
Я присел. Он кое-как вскарабкался мне на плечи. Я удивился: плотно сбитый, старик оказался лёгким как пушинка. Я молча встал, и снова зацепился за перекладину.
- Полезайте.
- А вы – следом.
- Чего мне там?
Осипов, хрипло дыша, стал взбираться вверх. Я смотрел ему вслед, отмечая, что короткая лестница никак не кончается.
- Вы не бойтесь, Максим! – крикнул старик, не оборачиваясь.
- Да я не боюсь, с чего вы взяли…
Я в третий раз ухватился за лестницу и подтянулся.
- Не смотрите вверх, Чехов! – сказал Осипов, тяжело дыша, - а то лестница никогда не кончится.
Я тут же посмотрел на небо.
- Не будьте дураком! – прозвучало сверху – Застрянете, не сможете ни подняться вверх, ни спуститься вниз!
Скрипнув зубами, я подчинился.
Руки скользили по влажным и холодным перекладинам.
- Не смотреть вверх, не смотреть вверх, - повторял я шёпотом, и чем чаще повторял, тем неистовее было желание, и тем прочнее укоренялась мысль, что на небо я уже посмотрел!
- Долго ещё, Осипов? – спросил я через полчаса, впрочем, могу соврать, я потерял счёт времени.
- Бывает и за десять лет не добираются.
Я сделал вид, что не обратил внимания.
Бесконечная деревянная стена чердака медленно уплывала вниз.
- А быстрее бывает? – раздражённо спросил я, но не получил ответа. Я понял: Осипов добрался.
Сумерки сгущались. Я взбирался в никуда, наблюдая, как сереют от темноты и немеют пальцы. Стал считать охлаждающиеся перекладины, и ровно через сто тридцать пять перекладин, я совершенно перестал видеть руки. Мрак поглотил меня, я исчез для себя самого.
Вспомнил, как знакомился со своей первой девушкой. Мне было четырнадцать, или пятнадцать. Её звали Римма, у неё были короткие чёрные волосы и огромные чёрные глаза. Она была маленькая, идеально сложенная. Я не знал, как представится, я забыл даже своё имя. И молчал. А она смотрела в ожидании, опасливо хлопая ресницами, а потом ушла, и мы так ничего друг другу не объяснили. Через два дня Римма погибла. Я был на похоронах. Её запеленали в чёрное по самый подбородок, потому что тело было сильно изуродовано. Я поцеловал её в остывший лоб, не проронив не слезинки, и ушёл тихо, чтобы не видеть, как закрывают крышку, и как стучат по ней первые комья мёрзлой земли.
Двести семнадцать…
Когда я был маленький, то больше всего на свете боялся невидимых существ, скрипящих по ночам половицами. Когда я уже в сознательном возрасте стал жить один – они поселились у меня дома, сказав, что имеют на это право, и что мне придётся с этим смирится. Иногда я разговаривал с ними. А… Так это они впустили Осипова.
Влажный холод сдавливал меня своими мерзкими объятиями. От чердачной стены запахло тиной.
С каждой перекладиной дышать становилось всё труднее, воздух сгущался. Я сбился со счёта. Я перестал чувствовать перекладины, повинуясь лишь ритмичной работе мышц.
Мысли покинули меня, я стал совершенно пустым, словно меня выпили. Когда же всё вокруг, и всё внутри потеряло смысл – я не нащупал следующей перекладины.
Я ввалился в гнилую стену, рухнув в темноту на гладкий каменный пол.
- Зажгите свечи, - прокричал утробный женский голос, заполнив дребезжанием всё пространство.
- Осипов, - тихо позвал я, - вы здесь?
- Здесь никого нет, - отозвалось сзади.
- А кто же это сказал? – поинтересовался я.
- Ты сказал.
- Да нет, кто сказал, что здесь никого нет?
- Ты.
Я встал на ноги, набрался смелости и в полный голос произнёс:
- Так где же свечи?
В этот же миг всё вокруг бесшумно засуетилось.
- Извините, - детским голосом сказало что-то взяв меня за руку холодными влажными пальцами, - кто-то снял подсвечники. Я проведу вас до коридора, а там вы сами разберётесь.
- Разумеется.
- Я дам вам совет. Никого не обманывайте. Вы новичок, и это заметно. Постарайтесь не задерживаться надолго.
- Я и не собирался.
Помолчав, я тихонько спросил:
- Вы не знаете, где Осипов?
- В комнате раскаяния.
- Где?
- Он отдал свою дочь, чтобы войти в 1078 и 1290-ую комнаты. Теперь раскаивается.
- А что это за комнаты?
- Тсс! И никого ни о чём не просите!
Вдруг те же холодные руки толкнули меня в спину, и я очутился в совершенно обычном коридоре с желтоватыми стенами и галереей дверей по обеим сторонам. Двери были пронумерованы. Вначале я решил просто пойти прямо, дойти до конца коридора и вернуться, но чем дальше я шёл, тем бесконечнее становились жёлтые стены и серый известковый потолок. Я обернулся: начала коридора больше не существовало. После двери под номером один выстраивались двери с отрицательным значением. Я остановился перед номером двадцать пять, пошаркал ногами у порога, и постучался. Убедившись, что никто не ответит, я нажал на ручку, и приоткрыл дверь.
Я очутился в купе поезда. За окном мелькали деревья, на правой полке спал мой папа, на левой мама, на верхней младшая сестра играла с куклой, а вторая верхняя была пуста.
- Не кричи так, родители спят, - ни с того ни с сего вырвалось у меня.
- Они не спят, они умерли, пока ты был в туалете.
Я подбежал к маме и стал трясти её за плечи. Мама не просыпалась.
- Я же сказала.
Тогда я стал трясти папу, но папа не ответил мне.
- Наташа, - сказал я медленно, - теперь я отвечаю за нас обоих.
Наташа громко рассмеялась.
- Тогда ты должен спасти нас от тех дядей, которые взорвут поезд через двенадцать секунд!
И девочка снова разразилась безудержным смехом.
- Наташа, дай мне пожалуйста…
Что-то помешало мне закончить фразу, а Наташа затихла, пожирая меня круглыми глазами, словно затевала какую-то гадость.
- Я сейчас, - сказал я, открыв купе.
Я выпал из комнаты, обливаясь потом, и еле дыша. Мои пальцы снова стали пальцами взрослого.
Как же выходят отсюда? – подумал я, но ничего определённого не пришло мне в голову.
Следующая комната оказалась подобием огромной ванной комнаты, но совершенно пустой, если не считать, свисавшего со стены ржавого крана и гнилой воды под ногами. Что-то неприятно покалывало память.
Раздался гром, и с потолка хлынула вода
Я бросился к двери, но она словно вросла в стену, а ручка растворилась. Вода прибывала. Она сковывала льдом моё тело, глаза залепляла желтизна, голову заполнило что-то скользкое и неприятное, вот-вот грозившие вылезти наружу. Я совершенно перестал слышать и задыхался. Волны бурлили вокруг, и отчаяние успокаивающе ерошило мне волосы.
В какой-то миг все мои кости поразила скручивающая боль, я конвульсивно открыл глаза, и в рассеянном тумане увидел обшарпанные стены своей комнаты.
Один из невидимых склонился надо мной, непонятно мыча, второй поправил одеяло на моей груди, а третий принёс выпить какой-то дряни. Я выпил, и мысли тут же начали прояснятся.
- Чего это вы такие заботливые? – спросил я, приподнявшись на кровати.
Четвёртый невидимый заколачивал досками окно, ведущее на балкон.
- Зачем? Не надо.
- Поспи немного. Тебя же предупреждали – не проси…
И я снова провалился в темноту.
Я вновь бежал по знакомому коридору, только теперь некоторые из дверей были открыты, и я то и дело замечал в проёмах каких-то людей. Впрочем, я старался не останавливаться, посчитав, что так быстрее доберусь до абстрактного выхода.
- Максимка! Подожди! – раздался сзади хитрый стариковский голос.
Я остановился, и обернулся. У одной из дверей, опираясь на палочку стоял хитрющий старик. Я знал его, но не помнил имени. Я знал его ещё в детстве, он был частым гостем в нашем доме, а потом куда-то пропал. Лучшее, что умел делать старик – играть в напёрстки.
- Сыграем, малыш? – спросил он.
Да, так он всегда звал меня – малыш.
- На что сыграем? – осторожно поинтересовался я.
- На выход, разумеется. Ты же этого хочешь больше всего? Ведь только это ты ищешь, не так ли?
Я молча вошёл за ним в комнату и сел за стол напротив старика.
В этот раз напёрстки оказались необычно большими, а на монетке был изображён ни чей-нибудь, а мой профиль. Я решил ничего не спрашивать.
- А если я проиграю?
- Тебе отрежут правую руку.
- Ну нет, - возмутился я, вставая, - сами играйте.
- Подумай малыш, ведь ты можешь никогда отсюда не выбраться, а сейчас – реальный шанс.
- Я не собираюсь отдавать руку!
- Тогда сам выбирай наказание.
Улыбочка старика превратилась в ухмылку.
- Если я проиграю…
- Не вздумай хитрить!
- Отведёте меня в комнату раскаяния.
- По рукам! – крикнул старик, - Дурачок ты, дурачок!
Старик уселся поудобнее, повертел монетку перед моими глазами, и снова улыбнулся. Монетка сверкала в световом луче, происходящем из центра комнаты, а я на ней подмигивал сам себе.
Движения рук старика были такими быстрыми, что я не успел опомнится, как настал момент выбора.
- В центре, - сказал я небрежно, зная, что ошибаюсь. Монетка должна была быть слева.
- А вот и не угадал, малыш.
- Слева.
- Оу, опять неудача!
- Но в правом ничего! – я был уверен, что правый пуст! – Откройте правый!
-Старик открыл правый. Под колпачком на столе была вмятинка от монетки. Я сглотнул, а старик высунул язык, и подбросил на его кончике медное изображение с моим профилем.
- Жулик.
- Дурачок! Вставай – вставай! Так и быть, прогуляюсь с тобой… Это же как последний путь. Не оставлять же одного.
- Я выйду от туда, вы до своей комнаты добраться не успеете!
- Кое в чём ты прав, малыш. Выход действительно в комнате раскаяния. Но, Осипов, например, никогда не выйдет. Для него больше нет выхода.
- А для меня?
- В сущности… Не знаю, посмотри.
Старик проковылял к двери, и мы окунулись в темноту.
- Кто выключил свет? – спросил я.
- Ты выключил.
- Как я мог выключить, если всё это время играл с вами в ваши чёртовы колпачки?...
- Напёрстки, - попросил он.
- Вы видите в темноте?
- А ты еще нет?
Вскоре бетонный пол стал неровным, с бугорками и ямками. Потом вовсе покрытие сменилось деревянным и подул прохладный ветер.
- Аккуратнее, сейчас ступенька, - нарушил молчание мой спутник.
Я споткнулся.
- Ну я же сказал – ступенька! И ещё много ступенек, приготовься, малыш.
- Я уже давно не малыш, - низким голосом пробурчал я.
- Сколько тебе?
- Сорок два.
- Оу… давненько… да.
Винтовая лестница, скрипя ветхими ступенями поднимала нас вверх. Через некоторое время я стал различать деревянные стены – сквозь них пробивались лучики мутного света, с танцующими пылинками. Стены окружали нас, мы находились в какой-то башне, и башня эта шаталась так, что мне пришлось держаться, расставив руки в стороны, чтобы не упасть. Меня начало укачивать.
- Держись, - прохрипел старик, явно не пытаясь подбодрить меня, - недолго осталось.
- И Осипов говорил… странные вы тут.
- Мы? Осипов не наш. Осипов – ваш. А мы, - старик усмехнулся, он, казалось, совершенно не уставал, - к вашим услугам. И так, пожалуйста, мы пришли! – добавил он, остановившись перед дверью, из щелей которой ручейками разливался красноватый свет.
- Осипов там?
- Да, но ты вряд ли встретишься с ним.
- Почему?
- Сколько тебе, 42?
- Да, - с сомнением ответил я.
- А не похоже! Поэтому, и не встретитесь, малыш. Заходи, - старик распахнул передо мной дверь, силой втолкнул меня, и я растворился в мутном свете, громкой музыке, криках, вздохах и звоне бьющихся бокалов.
Яркий свет после нескольких часов темноты ослепил меня, и, давя на глаза ладонями, сам того не заметив, я упал на колени.
- Кто это там? – раздался пьяный мужской голос.
Я тут же поднял веки: огромный чёрный пёс стоял передо мной, оскалив пасть и улавливая мой взгляд.
- Уберите собаку, - сказал я спокойно, медленно вставая.
Хотя я ещё не мог различить ничего, что отдалялось от меня больше, чем на полметра, но интуитивно понял, что все и всё смотрят на меня.
- Джо сам по себе, - промямлил кто-то, - тут нет его хозяев.
Джо схватил меня за штанину, и потянул к выходу. Я вырвался, и оттолкнул пса, не без удивления заметив, что тот не сопротивлялся и не настаивал.
- Разве его зовут Джо? – спросил кто-то.
- Да, - раздался возмущённый голос – кто решил что его зовут Джо?
- Ну вы действительно сумасшедшие, ребята! – звонко крикнула какая-то женщина – Вы сами, наверное, уже давно позабыли свои имена, а спорите о какой-то собаке! Ха, ха, ха!
- Наш новый гость помог развеселить тебя! Эй! Ребята! Там! Освободите место для нашего гостя!
Я стал потихоньку различать происходящее. Небольшая прокуренная благовониями и табаком комната была наполнена странными существами и предметами. Существа в своём большинстве представляли помесь людей и животных, но в ком-то звериное проявлялось сильнее, в ком-то наоборот. В углу комнаты под клубами дыма храпела бурая откормленная свинья, позади меня, у двери, расположился пёс, которого кто-то назвал Джо. Было много старинной мебели: шкафы, тумбочки и кресла громоздились друг на друга, скрипя пружинами и ножками. Кто-то пил из золотых, украшенных драгоценными камнями кубков, кто-то, как например маленький серый человечек с оленьим хвостиком, поднимал тост держа в руке армейскую алюминиевую кружку.
- Вон твоё место! – крикнул мне опьяневший кенгуру с человечьими руками.
Я посмотрел, куда он указал и прошёл к креслу возле стены, неподалёку от храпящей, при каждом вздохе, всё больше раздувающейся свиньи.
Я прошёл по самому центру комнаты, с каждым шагом всё больше чувствуя себя непрошенным наглецом. Я прошёл очень близко от кровати из узорами изогнутых серебряных прутьев, где на атласных матрацах, шелковых простынях и расшитых подушках нежилась совершенно голая маленькая женщина с идеальными формами, а зверолюди тянулись к ней, силились дотронуться до неё, боролись друг с другом за право подойти ближе и разглядеть её подробнее. Я посмотрел на неё секунду, и тут же отвернулся, обомлев от красоты, направился к своему креслу. Опустился в него, и упёр глаза в замусоренный пол.
- Почему ты не смотришь на меня? – спросила женщина. – Неужели я не нравлюсь тебе?
- Нравишься.
- Тогда смотри! Ты же видишь – все смотрят! Я ведь здесь – чтобы все смотрели, а ты – не смотришь! Смотри! Я приказываю тебе! Да смотри же!
- Я не могу.
- Врёшь.
- Нет. Я чувствую, что не должен смотреть в твоё лицо, а если я буду смотреть на тебя, я обязательно его увижу.
- Тогда… Эй! Ты! Завяжите этому новичку глаза!
- Зачем? – возмутился я, озираясь по сторонам: ко мне уже мчался полукозлик с тёмным платком.
- Замечательно, - сказала женщина. – Теперь ты не видишь? Хорошо. Вставай, я приказываю.
- Нет.
- Как ты можешь не слушаться меня?
- А с какой стати я должен тебя слушать?
Помедлив, она продолжила:
- Я хочу, чтобы ты подошёл ко мне, и ощупал моё лицо. Тогда ты не увидишь его, но ты поймёшь, какое оно.
Стоило женщине сказать это, как изо всех точек комнаты посыпались шепот и завывание.
- Нет, - ответил я.
- Нет?... – повторила она.
- Пусть ты будешь Джо… - пробормотала она псу. – Всё равно, сегодня ты мой слуга. Отнеси меня к этому человеку!
Эти её слова были сказаны с таким стыдом, что мне подумалось, будто бы женщина физически не способна сама подойти ко мне. Моё предположение подтвердили звуки. Вначале Джо простучал по полу когтистыми лапами, затем, заскрипела кровать и что-то кулем упало на собачью спину, отчего пёс повалился на пол и жалобно заскулил. Я боролся с желанием подойти. Жалость кричала мне, что нужно сбросить повязку, подойти и помочь, но что-то более глубокое приковало к креслу.
- Ты даже теперь не подойдёшь ко мне? – с усилием проговорила женщина.
- Я не могу, - сквозь зубы процедил я, не понимая до конца, что заставляет меня сидеть на месте.
- Подтащите собаку к креслу, - приказала она.
Тут же раздался топот, затем пронзительный собачий вой, и всё затихло. Я слышал только своё дыхание.
- Я снова так близко, - прошептала женщина, взяв меня за руку.
Вначале я попытался отдёрнуться, но её пальцы оказались такими тёплыми и приятными, что я тут же забыл о своём порыве.
- Моя фамилия Чехов, - ни с того ни с сего выпалил я. – Я – Максим Чехов.
- Я знаю. Нет-нет, лучше не трогай меня ниже ладони… приятного мало.
- Хорошо, не буду.
- Правда, ты можешь задеть моё лицо.
- Нет.
- Не бойся, теперь тебе никуда не деться, я уже взяла тебя за руку. Я выбрала – тебя. Я давно тебя выбрала. Да и ты меня выбрал, просто…
- Что, просто? – спросил я, сняв повязку и взглянув в огромные и чёрные глаза женщины.
- Ничего.
- Ты могла помочь мне, я растерялся.
- Тогда я не могла. А сейчас возьми меня на руки.
Я поднял Римму на руки. Она была лёгкая, как маленькая девочка, как она, такая лёгкая могла сломать Джо хребет?
- Подойди к двери, и вынеси меня из этой комнаты. Да не обращай внимания на весь этот сброд, он каждый сам по себе, мы не нужны ему, это лишь декорация.
- Декорация для чего? – спросил я, осторожно подходя у двери.
- Основа для выбора.
Перешагнув порог, я и Римма на моих руках оказались в моей комнате. Несколько невидимых затягивали верёвки на ручках и ножках моего читального кресла. Увидев, что я вошёл, они всплеснули руками и бросили это неблагодарное занятие, презрительно взглянув мне в лицо.
- Со временем, ты привыкнешь к ним, - сказал я Римме, положив её в свою кровать.
Женщина распласталась по простыне, прекрасная, неспособная к движению.
- Я помню тебя совсем мальчиком, - сказала она, - теперь в твоих волосах серебряные нити, и много.
Я подошёл к зеркалу. Двое невидимых внимательно изучали меня из угла комнаты.
Римма не имела отражения, но на месте, где она лежала кровать была примята. Я провёл руками по голове, и на мой лоб упала прядка седых волос.
- Римма, ты знаешь Осипова? - спросил я.
- Какого Осипова?
- Он должен был быть среди этих декораций. Он отдал свою дочь, чтобы войти в 1078 и 1290-ую комнаты.
- Нет, не знаю.
- Жаль, - сказал я минуту спустя, раскрыв окно.
- Что жаль?
- Собаку жаль.
Я выглянул на балкон: один из невидимых сидел под лестницей, ведущей на чердак. Наступал полдень, и дневное солнце прокладывало сквозь отсутствующую плоть этого мрачного создания свои лучи.
- Не бойся ты, - сказал я ему.
Я говорил ему это каждый день. Каждый день он всё больше оборачивался ко мне, и каждый день он понемногу растворялся. Через несколько месяцев, когда он растворился совсем, я четвёртый раз ухватился за металлическую перекладину.

3 марта 2008 г.


Свидетельство о публикации № 3731 | Дата публикации: 13:03 (15.09.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 418 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 mistic   (26.12.2009 20:01) [Материал]
Мне понравилось. В какой-то мере похоже на магический реализм. Не совсем согласна, некоторые образы отталкивают. Но в общем затягивает в мир вашего творчества.

0 Спам
5 ameley   (23.10.2008 17:13) [Материал]
Спасибо, Александр) Очень-очень приятно!

0 Спам
4 БорисБорт   (16.10.2008 01:07) [Материал]
очень даже понравилось, браво! Атмосфера на пять баллов, во время чтения я перенёсся в мрачный патологический мир, который пробудил во мне параллели с миром Кэрролловской Алисы, как если смотреть на него сняв радужные очки

0 Спам
3 Kaspersky   (20.09.2008 15:57) [Материал]
Пространства перетекают в другие пространства, герои тоже являются изоморфными - интересно, но как-то пастельно, а это, по моему мнению, портит весь товарный вид. Мой рецепт: рисовать более яркие сюрреальные ситуации - связи героев с пространством. Одним словом, выстраивать свою эстетическую логику. Могу посоветовать прочитать немного в другом ключе написанное произведение, но обладающее большим эстетическим эффектом: "Ловец снежинок" Это, конечно, ИМХО - можете слушать, а можете - нет.

0 Спам
2 ameley   (16.09.2008 13:49) [Материал]
Иван, если рассказ не понятен вам лично - это ещё совершенно не значит, что он не понятный. Чувствуйте, Иван.

0 Спам
1 Kaprise   (16.09.2008 12:40) [Материал]
Рассказ непонятный. Это всё разговор о мире, где солнце зелёное.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com