Бродил Анахорет по безлюдной и голой местности много лет.
И как-то раз в сумерках набрел он на предмет странных очертаний, стоящий посреди пустыни. Подошел он поближе и с удивлением обнаружил, что это статуя античной богини, сделанная руками великого мастера в незапамятные времена.
Отмыл он статую от вековой пыли и поразился совершенной красоте ее. И многое стало ясно для отшельника, и познал он радость истинную.
И построил Анахорет себе шалаш неподалеку от статуи, и любовался ей, и берег ее как зеницу ока, и был он счастлив.
Но однажды началась в пустыне буря невиданной силы, такая, что мгла закрыла все и кустарники вырывались из земли. И снесло этой бурей ветхое жилище Анахорета. В порыве отчаяния прибежал Анахорет к статуе, которая белела во мгле. Внезапно поднялся ветер такой силы, что земля стала уходить из-под ног Анахорета. Повинуясь инстинкту, схватился он за статую, чтобы удержаться на ногах. И вдруг… от этого давления хрупкая статуя треснула и развалилась на мелкие кусочки.
С ужасом и отчаянием смотрел Анахорет на обломки, которые уносил удаляющийся ураган…
Хорошая притча. Очень поучительная история. Попался человек на ловушку иллюзии, неожиданно получил освобождение и очень расстроился. Есть шанс сделать вывод.
ничто не вечно))) жаль конечно деда этого, Анахарета, так он радовался этой статуи, что даже жилище его разрушенное не принесло ему досады, достойной находке его) и сидела бабка воззле дома своего старческого, загорбленная вся, а перед ней разбитое корыто))
А вы попробуйте написать притчу со смыслом. Да, это куда как сложнее, чем сесть и накрапать ничего не значащую миниатюру на полтора абзаца (хотя стилистика в целом выдержана, с этим не поспоришь). Писать вы можете, - это чувствуется, но вот не хочется, а это уже плохо. Честно сказать, эмоциональный фон в вашей миниатюре не прочувствовался, слишком уж вы гнались за стилем, не обращали внимание на содержание. Ну и финал… Ладно, не мне вам говорить о незаконченности и необоснованности – вы про это сами написали.
Снегурочка, Ваши критические замечания на десять голов выше Ваших произведений. Впрочем, пока я вижу только одно из них. Опубликуйте еще что-то (если есть, конечно)!
Я бы назвала этот текст - стильным. не знаю как обосновать - просто хочется) Красиво, образно, ощутимо. Подтекст такой - что каждый может подогнать под себя. Тут и: Эгоизм - спасался, ценой чьей-то целостности
Любовь - может быть он её схватил чтобы не унесло?
Безнадёжность - слабость человека перед ударами жизни
Анахореты = удалившиеся от мира, отшельники, пустынники. Обычно - люди церковные. Но этот Анахорет - не только с большой буквы, но и ценитель искусства! Не меньше! Иначе как бы он "с удивлением обнаружил, что это статуя античной богини, сделанная руками великого мастера в незапамятные времена"? Явно, разбирается человек. Правда, в веках до нашей эры он не спец. Ну, да ладно. Хотя бы мастера опознал, и то хорошо. Отмыл он статую от вековой пыли - где скиталей взял воду? Не подумайте, что докапываюсь, но ведь интересно же. Пустыня. Идёт человек годами по ней, круги наматывает. Вдруг видит статую. Потом находит воду. А дальше - больше! Находит ветки для того, чтобы построить шалаш. Пальмовыми листьями явно не обошлось, они домиком стоять не будут... И снесло этой бурей ветхое жилище Анахорета и даже кустарники повырывало. Но Анахорет - смотрите-ка" - "в порыве отчаяния" ещё и бегает! Хорошо, что не против ветра.
А вообще конец можно и по-другому сделать. Например, чтобы он схватился за руки статуи, ветер усилился и оторвал бы этого Анахорета вместе с руками статуи и унёс прочь. Аналогия с Венерой Милосской была бы.
Думаю, что весь прикол и состоит в том, что автору интересно, сможет ли кто-нибудь найти здесь смысл. Смогли. Многие. Только вот все стесняются сказать, какой именно. Я со своей стороны могу предложить несколько возможных "смыслов" этого кусочка. 1. Отшельник сделал себе кумира из этой статуи, а под натиском реальности (см. ураган) все статуи и кумиры рушатся. 2. В критической ситуации происходит "переоценка ценностей". 3. Инстинкт самосохранения сильнее всяческих высоких порывов. 4. Вместо экстатического любования (читай: романтических охов-вздохов) лучше бы он построил себе жилье покрепче, а не шалаш. Глядишь, и не пришлось бы за статую хвататься. 5. Произведению искусства место в музее, а не в пустыне и не в руках одного человека. 6. То, что человек любит и ценит в жизни выше всего, в трудной ситуации, когда человеку нужна помощь, может оказаться несостоятельным и зыбким.
Замечательно, когда такими словами сыплет ни кто-нибудь, даже не читатель, а сам автор. Уж если ему не ясно в чем смысл, то, что требуется от читающего? Как-то разобрать, разложить, промыть всю массу слов, чтобы потом, домыслив за создателя такого произведения, получить, синтезировать самому этакую Идею.
Итак, по смыслу. Есть отшельник-пустынник – одна штука. Он бродит по, соответственно, пустыне. Нашел, отмыл статую.
Почему её авторство принадлежало именно «великому мастеру» на самом деле не суть важно. Может быть, это был обычный подмастерье – тут как в «Пластилиновой вороне» - предполагать, основываясь на принципе первичной визуализации, можно всё что угодно. Но это «притча».
А у «притчи», как известно, должен-таки быть хотя бы «непонятный», но смысл. Притчи про Насреддина, например, помните?
Ни о чём это. И смысла тут нет, ибо его и не задумывалось.
я думаю, стиль повествования не совсем уживается с размером произведения...поначалу настраиваешься на долгую и обстоятельную историю, но её никто рассказывать не собирается... раз так живо мысль изложили, то и язык как-то надо подправить. имхо)) а идея мне понравилась...да уж, как бы не раздавить...
хм... завидую тем, кому смысл этой притчи совершенно ясен, я бы согласился скорее с комментариями самого автора о том, что смысл здесь не понятен. Читать было интересно, с любопытством ждал, что после прочтения смысл сего мне откроется, но не дождался. "и поразился совершенной красоте ее. И многое стало ясно для отшельника, и познал он радость истинную." - очень интересно что же такое многое стало интересно для отшельника. Возможно здесь смысл и кроется. И ещё, почему же ураган этот мощнейший, статую хрупкую сам не разломал? Вот тогда бы ему обидно было меньше, себя бы хоть не винил)
Любопытная история, но правдивая... Человек всегда эгоистичен. Это интересно наблюдать в жизни, но в подобных рассказах всегда можно почувствовать суть человека. К тому же твоя история прячет прямой смысл, который нельзя понять с первого прочтения. Я очень люблю подобные тексты...
Знаете, а мне понравилось. Да, это неприлично коротко, но в какой-то момент я попала атмосферу повествования. Не ожидала от себя такого, честно говоря.
Первая фраза немного не достигает идеала. "Бродил Анахорет по безлюдной и голой местности много лет". Мне кажется, что некая отрывочность здесь бы прижилась немного лучше. Разделить самого героя, время странствий и описание местности. И еще бы небольшое представление героя ввести, в самой первой фразе, буквально в нескольких словах.
Если я правильно поняла, вы не стремились раскрывать читателю образ героя, не сочтя его основным звеном в рассказе. В этом есть доля правды. Но и его поклонение статуе богини, и сами действия тесно соприкасаются с ним, возможно читателю бы хотелось видеть анализ происходящего и с его точки зрения..
"И как-то раз в сумерках"-----> это обыденный язык, для притчи хотелось бы большей таинственности. Вам удалось передать это, но редкие вкрапления разговорного жанра мешают.
"набрел он", "подошел он"- непрямой порядок слов усиливает впечатление, простой, но действенный метод. Вы молодец.
"Отмыл он статую"- первый раз прочитала, и это слово показалось мне "не из этой оперы". Второй раз прочитала, стараясь как-то его оправдать- не получается! Сбивает с толку, возвращает в реальность и напоминает (лично мне) о моих домашних обязанностях. И после этой фразы думаешь уже не о богине, а о том, что надо бы сегодня помыть полы ,постирать и купить в магазине жидкость для мытья стекол. /на самом деле!/
"поразился совершенной красоте ее. И многое стало ясно для отшельника, и познал он радость истинную" ----> здесь бы хотелось получить объяснений, пусть даже самых скудных, но поясняющих что к чему. Читатель может все додумать сам, но хочется ведь узнать мнение автора.
"хрупкая статуя треснула и развалилась на мелкие кусочки"----> это очень(очень, очень) выбивается из общего стиля и ритма.
"И с ужасом и отчаянием"---> в начале фразы И не нужна.
Хотелось бы конец отыскать, но его нет. Знаю, создать последнюю фразу бывает порой сложнее, чем написать весь рассказ, но его здесь так не хватает. Или же это неоконченная притча и будет продолжение?