» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


От пустоты к небу души
Степень критики: любые ваши ощущения
Короткое описание:
вам хотелось когда-нибудь найти смысл жизни? хотя бы для себя? мне тоже. вот об этом это произведение


Всем тем, кто поймет…

                 I

Небо старалось вырваться из невидимых оков. Оно закрыло Солнце, которое вызывало у него отвращение, ибо было неотстиранным пятном на его бесконечном и прекрасном теле. Нервно темнело. Но всю мощь Небо обрушивало на Землю. Оно ненавидело и обожало ее, и эти две крайности захлестывали, разрывали его…

Ветры метались между небом и землей. Они с наслаждением вырывали сорокалетние дубы, снимали крыши домов, будоражили водную гладь. Они чувствовали свою силу и пользовались ею на все 100%…

А ненависть переполняло Небо. Его облик становился хмурым, жестоким, ужасным. Небо изрыгало проклятия, кричало в беспяметстве. Временами его глаза яростно сверкали. Иногда эти искры были настолько сильны, что, соприкоснувшись с землей, рождали Огонь – дитя ненависти. Он оппекал Землю, наносил ей раны, но гордая Гея не обращала на него внимание.

И вдруг Небо заплакало. Оно поняло, что Земля так близка и все же так далека от него. Эта гордячка не желала разделить с ним его любовь. И слезы превращались в рыдание. Они разрушали Огонь. Огрызаясь, он спасался бегством, и все равно погибал.

Вскоре слезы зальют каждую клеточку Земли. Она оттает и уже с нежностью, ласково посмотрит на Небо, и его лицо просветлится. И они будут смотреть так друг на друга часами, днями. Пока природная гордость не возьмет свое и так будет снова и снова.

  А слезы вольются в вены и веночки Земли, наполнят их своей чистотой и свежестью. Слезы породят Жизнь – дитя любви. И Земля зацветет и станет прекрасной.

 

По тропе скользила тень мальчика. С безразличием она наблюдала за отношением между Небом и Землей. Тень то вырастала, то совсем скрывалось. Она уже очень устала, ведь хозяин проделал сегодня слишком большой путь, и поэтому возмущение распирало ее. Снова, уже в который раз она жаловалась на свою судьбу вечного узника, вечного сопровождающего, и после уже мечтательно подумала о черной ночи, когда она сможет с удовольствием растянуться на приятно холодной земле, или, что еще лучше, попарить в пространстве. Ночь была уже близка, и поэтому эта мысль хоть немного согревала тень.

Мальчик остановился. Он поднял свои голубые глаза к небу, и часть неба сразу же растворилась в них без остатка. Он немного полюбовался борьбой богов, глубоко и тяжело вздохнул, как будто что-то вспомнил, то, чего не нужно было вспоминать, и снова двинулся в путь.

           Но мысли продолжали тревожить спокойствие мальчика. Они настойчиво бесновались в его голове, ругаясь и все время выбирая главную, что случалось довольно редко и не на долго. Все они завидовали тем мыслям, которые существовали по одиночке в головах людей, что становилось распространенным в последнее время. Этим же мыслям явно не повезло с хозяином. Их было так много, и они так быстро изменялись у него, что порою приводило к истерии. И поэтому мысли тоже с нетерпением ждали эту темную сторону суток.

Неожиданно на тропе появился один путник. Его силуэт выкатился из-за горизонта, заслонив собою те остатки Солнца, которые Небо все же не смогло заслонить. Путник очень медленно ступал по оббитой сотнями ног дорожке. Это был старец. Он был высок, и это было единственным позитивом его физических данных: он имел очень бледный цвет лица, синие круги под глазами, и временами появляющуюся, боль в глазах.

А дождь начал усиливаться. Это заставило обоих путников задуматься о том, где можно спрятаться от проявлений чувств Неба. И уже вскоре они быстро зашагали в сторону ущелья, куда не могли прорваться ни капли дождя, ни радости цивилизации, которыми охотно делились изредка проезжавшие автомобили.

 

 

         II

- Здравствуйте, - первым поздоровался мальчик.

- Здравствуй, молодой путник, -  ответил старец. – Куда тебя несут ноги?

- Никуда.

- Никуда? – удивился старец. – Это слишком долго. Долгий и бессмысленный путь. Зачем он тебе нужен?

- Наверно, это бегство.

- От всех? От себя? Бегство в мечту?

 - Не знаю. Я никому не нужен. Каждый день прихожу в четыре стены и ощущаю дыхание пустоты. Вакуум, делающий жизнь бесцветной, в котором невозможно дышать: просто задыхаешься.

- Великий Арифмез задыхается от нежности, а ты… Как тебя зовут?

- Валсоннил.

- Меня называй Риневаном. Вакуум… Не имеешь друзей?

 Нет. Только недругов вместо них. Время от времени, глядя в безответное зеркало, я уверен, что никто даже не заметит, если я…

- Как ты глуп… Представь, что жизнь – грамматическое предложение. Первое слово, а скорее, первая буква – рождение человека. Точка – его смерть. Между первой буквой и точкой  должны находится запятые, которое отделяют периоды, этапы жизни, а также сложные знаки препинания – тире, точка с запятой, двоеточие – события, отображающие поворотные стороны жизни. Они могут находиться где угодно, но, конечно, в рамках определенных правил. Как за детством наступает юность, за юностью взрослая жизнь, так и эти «знаки» должны быть строго упорядочены. И если в предложении отсутствует запятая, или она стоит не там, где нужно, то предложение теряет смысл, или оно становится неполноценным. Так и у человека, лишенного детства или у которого переход от одного этапа жизни к другому был слишком быстрым, или вообще отсутствует, жизнь становится неполноценной, она теряет важные моменты. И также теряет смысл. Может быть, и ты хочешь поставить запятую не на свое место?

Тем не менее, предложение не может быть обособленным. Оно является частью текста, в нашем случае, сочинения без конца, в котором каждое предложение, каждое слово имеет уникальное значение. Без них рушится гармония. Так и твоя жизнь. Возможно, ты не замечаешь этого, но твоя судьба неразрывно связана со многими другими судьбами. Твоя жизнь, я уверен, поддерживает эту гармонию. Ты не один, ты – неотъемлемое звено многообразного и вечного потока жизни. Поверь мне. Я ведь, как говорит Великий Арифмез, старше тебя на жизнь.

- Возможно, вы и правы, но все равно, я чувствую себя таким несчастным.

- Счастье… Когда-то я был знаком с пожилой женщиной. Она была слепа и парализована. Но она не отчаивалась. Она даже рисовала. Рисовала мир таким, каким его ощущала. И если кто-то начинал жалеть ее, говоря, какая она несчастная, она отвечала, что в жизни есть много прекрасного помимо счастья…

Ветер заглянул в ущелье, где спрятались путники и с удивлением обнаружил, что они не обращают внимание на то, как страдает небо. С возмущением он забирался под рубахи путников, делал им ужас на головах, поднимал пыль, которая норовила влезть в глаза. Немного успокоившись, он присел на камень, чтобы послушать, о чем говорят эти странники. Но те, уставшие после долгого пути, клевали носом и вскоре уснули.

Приходила Ночь. Она, как всегда, приходила с черным ведром, полным серебристо-золотистой краски, чтобы нарисовать на бесконечном теле Неба холодно мерцающие звезды-спутники людей. И она их рисовала, зная, что утром вечно недовольное (так как не выспавшееся) Солнце снова всех их постирает, этих недостойных ее конкурентов.

             PS. Это только первые две главы моего рассказа. продолжение здесь http://pisateli.ucoz.ru/publ/1-1-0-4257


Свидетельство о публикации № 4228 | Дата публикации: 23:52 (26.10.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 417 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 Йорик   (27.05.2010 20:34) [Материал]
Она была слепа и парализована. Но она не отчаивалась. Она даже рисовала. - Скажите пожалуйста, как она эта делала? Она же ПАРАЛИЗОВАНА.
Насчёт ужаса, я так же в ужасе.
Приходила Ночь. - Она там несколько раз успела побывать, пока они спали, глагол только на такие мысли наводит.
И она их рисовала, зная, что утром вечно недовольное (так как не выспавшееся) Солнце снова всех их постирает, этих недостойных ее конкурентов. - Насчёт невыспавшегося - понравилось, а вот "постирает" лучше заменить "сотрёт", звучит намного органичней.
А так рассказ хороший, философия и всё такое)

0 Спам
5 Volchek   (18.12.2008 08:49) [Материал]
Слушайте, вашему произведению можно ставить памятник – памятник абсурда и сюрреализма. Первая часть рассказа, которая вроде как описательная, настолько нагромождена, что ее просто не хочется и не можется разбирать. Все эти ветры, буйство стихий и прочее… Если уж про ураган пишете, так будьте добры, дайте ураган, а не эту эфемерность, в которой могут брести путники. Да, теперь о путниках, что с ними. Классика – два Будды на одной дороге, один молодой другой не совсем, разговор соответствующий. Вот только такие диалоги могли бы иметь право на существование, если бы это была середина произведения, но нет, вы врезали сразу в лоб! Вот мол, читайте, ищите смысл жизни! Автор, поймите, я сейчас не ругаю вас, я просто хочу сказать, что начиная произведения таким образом вы сразу же отворачиваете от себя 99,9% читательской аудитории. И остается только 0,1%, половина из которых составляют родственники и друзья у которых просто нет возможности отвертеться от прочтения, а другая половина читает оный опус только по причине дикой скуки и неимения в руках другого текста.
Рекомендация, если она конечно вам нужна: дайте читателю сначала немного смысла, а потом уж запинывайте его кованными сапогами философии.

0 Спам
4 tanjusha6   (24.11.2008 20:51) [Материал]
На счет бегства я понимаю, что бывает. Я просто сомневаюсь в литературности этого выражения. Спросите кого-нибудь поумнее чем я просто.))

0 Спам
3 Linnslav   (24.11.2008 20:22) [Материал]
Спасибо за коменты.
Теперь очередь за моими пояснениями:
1. Согласен со всеми замечаниями Паши. Все исправлю. По поводу моих фраз типа "он не имел" - это действительно неумелый перевод, но не с английского, а с французского, т.к. изначально я планировал написать рассказ на этом языке.
2. Спасибо Танюше за детальный анализ. Мои пояснения:

а)заслонив собою те остатки Солнца, которые Небо все же не смогло заслонить."
"А дождь начал усиливаться."
Так дождь был или солнце? Дождь все таки был:), но солнце было видно из-за туч.

б) бегство в мечту все же бывает, уверяю вас!

в) Возможно, ты не замечаешь этого, но твоя судьба неразрывно связана со многими другими судьбами. Твоя жизнь, я уверен, поддерживает эту гармонию."
Это не эгоцентризм, отнюдь. Это способ придания смысла жизни каждого из нас

г) "Она была слепа и парализована. Но она не отчаивалась."
Основано на реальных событиях. Ни дать, ни взять:)

Вот так вот. Еще раз спасибо!


0 Спам
2 tanjusha6   (23.11.2008 22:43) [Материал]
[Р]

"пользовались ею на все 100%"
В таком произведении прописью писать нужно, а не цыфирками.

" ненависть переполняло Небо."
Ненависть ОНА, поэтому переполнялА.

"заслонив собою те остатки Солнца, которые Небо все же не смогло заслонить."
"А дождь начал усиливаться."
Так дождь был или солнце?

"Бегство в мечту?"
А бегство бывает В? Бегство бывает ОТ.

"Возможно, ты не замечаешь этого, но твоя судьба неразрывно связана со многими другими судьбами. Твоя жизнь, я уверен, поддерживает эту гармонию."
Я не верю в это. Это почти ЭГОцентризм.

"Она была слепа и парализована. Но она не отчаивалась."
Вот такие разговоры я ненавижу, тк в них не верю. Ибо каждому дано столько, сколько сможет вынести.

"в сторону ущелья, куда не могли прорваться ни капли дождя, ни радости цивилизации"
"Ветер заглянул в ущелье"
Так можно было туда проникнуть или нельзя?

"Приходила Ночь."
Не надо в прошлом времени. Можно подходила. А приходила это как будто пришла и ушла.

" нарисовать на бесконечном теле Неба холодно мерцающие звезды-спутники людей. И она их рисовала, "
Используйте словарь синонимов если что.


0 Спам
1 Музыкант   (28.10.2008 20:24) [Материал]
Интересно. Немного попахивает анемизмом (интересные одушевления неба, земли, ветра; их борьба, отношение ветра к путникам). Довольно любопытный диалог между старцем и юношей. Только вот говорят они как будто на одном уровне (или так задумано?)

Нашел несколько ошибок, поделюсь с вами, может, будет полезно.

"Он был высок, и это было единственным позитивом его физических данных: он имел очень бледный цвет лица, синие круги под глазами, и временами появляющуюся, боль в глазах."

Здесь несколько даже: 1) "...это было единственным позитивом..." - очень странная конструкция. Она не ошибочна, но выбивается из стилистики текста; 2) "он имел..." - такое ощущение, что это не очень удачный перевод с английского, так дети классе в пятом переводят. Можно же сказать "лицом он был бледен" или что-нибудь в таком роде; 3) "и временами появляющуюся, боль в глазах" - а вот это уже корявость! До этого вы описывали внешний вид старца, а тут вдруг, даже не начиная другого предложения, перешли на описание его здоровья, притом такое описание, которое мог бы выдать собственно сам старец. Кстати, запятая там, по-моему лишняя...

"...ни радости цивилизации, которыми охотно делились изредка проезжавшие автомобили" - о каких таких благах идет речь? Да и автомобили в свете такой стилистики тоже смотрятся здесь совсем чужими. Уж если про них говорить, тогда стоило вскольз упомянуть о каком-нибудь шоссе, по которому, например, идет мальчик или что-нибудь такое... А то, учитывая такие фантастические описания стихий, кажется, что действие происходит в совсем уж фэнтезийном мире.

"Не имеешь друзей?" Ну вот, опять! Знаете поговорку: " Не имей сто друзей, а имей всех врагов"? Именно она мне вспомнилась сразу же, стоило только прочесть эту фразу, и вызвала абсолютно неуместный при прочтении такого произведения смех. И, кстати, раз уж вспомнили про цифру "сто" - была у вас тексте эта цифра: "пользовались ею на все 100%…" Во-первых, как говорили недавно в одной из рецензий (уж не помню, к какому произведению, и кто), не стоит цифры (если это не даты, конечно) прописывать собственно цифрами. А во-вторых, сама эта фраза опять же нарушает такую стройную стилистику повествования. Получается, что вы постоянно вносите такие черезчур уж современные грамматические конструкции в текст, а это не есть гут.

Ну, и последнее, наверно. "делал им ужас на головах" - вот это действительно ужас! Я понимаю, что ветер портил путникам прически, но описывать это ТАК!

В общем, текст очень неплох. Интересный стиль (если, конечно, не брать в расчет стилистические ошибки), нечасто такой встретишь. Интересно было бы почитать продолжение, должно же быть какое-то логическое завершение...

Не примите за оскорбление. Творческих успехов!

С уважением,
Музыкант biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com