Он сказал мне, тот хромой художник в кафе, сказал, что мы
потеряли сушу под своими ногами. Мы плывём по течению того хаоса, который нас
несёт, несёт в не зримое будущее. Там сложно что-то разглядеть, не имея почвы
под ногами.
Я сидел за дальним столиком в углу у окна, за которым
полуденное солнце безжалостно опаливало бульвар Сен Реми. Я пил свой заказ –
виски с содовой, старое доброе виски с содовой… уже второй стакан. Мысли
роились в моей голове как стая комаров и никак не могли успокоиться. Мне
пришлось сделать над собой усилие, чтобы отвлечься от этого гудения, и вынуть
из пачки сигарету. И всё-таки что же он имел в виду, тот художник? Прикурив
сигарету, я сделал затяжку и медленно выпустил дым. И тут я понял для себя, что
мне обязательно нужно найти его, встретиться с ним и поговорить по настоящему,
долго поговорить, разузнать у него всё, что он об этом знает. Я попросил счёт.
Мне нужно было идти в другое кафе, там я надеялся встретить художника. Собрав
свои холсты для выставки, оставленные в углу, я направился к выходу.
Он упоминал про спящую музу нынешнего столетия, думал я,
свернув на улицу Клозе. Жуткая трагедия современного искусства. «Система
философских взглядов, в рамках которой утверждается отсутствие смысла
человеческогобытия
(абсурдностьчеловеческого существования)». Это определение
абсурдизма как искусства я помнил ещё из учебника философии. Именно как
искусство я стал развивать это понятие и добился известности, сторонников,
последователей… Нет, не может быть, что я заблуждался всё это время, что я был
слеп, так слеп! К чёрту! Я сожгу свои холсты, это искусство не имеет право на
дальнейшее существование. Оно ведёт нас в хаос. До завтрашнего рассвета, я
уничтожу все свои произведения. Господи! Что я наделал!?
« тот хромой художник в кафе» - какой тот? Вы нам про него уже рассказывали что ли? Не забывайте, читатель видит только то, что вы вложили в произведении, потому «тот» в самом начале – уже напрягает. «Я пил свой заказ» - ужасная словоформа! «Собрав свои холсты для выставки, оставленные в углу» - так собрав, или оставленные? Вы правильно слова расставьте. Простите, но произведение не удалось совершенно! Ни с какой стороны. Ни с точки зрения философии, ни с точки зрения андеграундности, про персонажей и сюжет я вообще не говорю, потому как нет их. Так же стоит отметить очень плохой стиль повествования. Как результат имеем то, что читать неприятно, не интересно и бессмысленно. Рекомендации (если они конечно вам нужны): не пытайтесь оставлять слишком много недосказанностей, конечно приятно сказать и гордо вскинуть подбородок, но это надо делать умеючи – вы пока не умеете. Второе: создавайте картину целиком, а не бросайтесь взрывами эмоций и философией высказываний в пустоту необоснованности. Сначала должен быть материал, а потом уже работа над ним.