Бесконечность жизни – или бесконечность смерти. Тупик переживаний – или тупик надежды. Как мало мы понимаем. Как мало мы хотим, как мало теряем, что бы не говорили обратное. Человек с самого рождения болеет ужасной по своей сути и по итогу непредсказуемой болезнью под бесхитростным названием наименованием «жизнь», и даже не осознаёт всю плачевность своего положения. Человек впервые в своей жизни-коробке плачет, говорит «мама», просит шоколадных конфет, дерётся с дворовыми мальчишками, назвавшего его трусом или слабым; идёт в школу на первый звонок с букетом фиалок; подглядывает в раздевалку для девочек перед уроком физкультуры; целуется на спор в щёчку; бегает от разъярённого дворника, измазанный едкой сажей от сожженной автопокрышки; пробует папиросу в тёмном переулке; целует соседскую девушку в своём подъезде; не мог спать из-за неразделённой любви к Маше, лучшей, самой «классной» в школе: смотрит украденный у взрослых видеофильм-«клубничку»; напивается до беспамятства палёной водкой у друга на даче; делит постель с проституткой в день совершеннолетия; ловит кайф свободы в университетские годы – и неважно, что не помнит, как закончился школьный выпускной, - женится на одногруппнице; радуется достойной работе со сверхурочными; волнуется, когда вышагивает километры перед кабинетами роддома; кричит, когда жена требует сменить подгузник дочери; ёрзает от нетерпения, когда стриптизёрша в ночном клубе подходит и протягивает холёные руки; хватается за голову, когда слышит ругань соседки по лестничной клетке; шатается, когда уходит из кабинета директора под эхо слова «уволен!»; дерёт дочери уши, кода она приходит домой слишком поздно; не может встать, когда его сковывает боль, и он ускользает в машине скорой помощи с аппендицитом; кусает ногти, когда оформляет налоговую декларацию своей фирмы; идёт знакомиться с избранником своей дочери в ресторан; застаёт жену с любовником; разводится; теряет половину имущества; спивается; гробит деньги на шлюх и наркотики; раскаивается; помогает детям-сиротам, забыв про дочь; чувствует одиночество в кругу старых приятелей в своём доме у набережной; встречается с дочерью, которая беременна от третьего мужа; схватывает радикулит; садится в коляску; ищет забвенье в книгах; испытывает инсульт, ещё один – и умирает на старом диване, а рядом никого, ни души, кроме ветхой иконы у окна. Жестокая болезнь эта, жизнь… А может всё будет не так? Вырастит прекрасным человеком, будет жить в счастье, в милой заботе, радуясь каждому мигу, будет любить и будет любим и избранной, и детьми, и друзьями, будет смотреть на закат с бокалом молочного коктейля и будет улыбаться, никогда не бояться решать проблемы и суметь уйти достойно из жизни. Радоваться всегда… Так почему же так коротко расписать эту фреску случается? Не как первая история, такая длинная и не столь приглядная?.. Потому что искреннее, добрее и ценнее то, что не требует большего, чтобы ценить меньшее. Не требует дерзить всему и себе, не требует горького, а любит возможное, возможное Лучшее. И никогда, ни в коем разе или миге не станет называть жизнь «болезнью».
Еще один пример «перечисления». Даже интересно, почему абсолютное большинство не пытается написать рассказ, а повествует в стиле сводок новостей. Эмоциональность? Да какая ж тут эмоциональность, когда ни сцен, ни эмоций, ни персонажа – череда слов, выпущенная со скоростью пулеметной очереди. А ведь можно, можно создать из этой миниатюры произведение, можно показать альтернативность, дуализм, так нет же, надо взять и осквернить свою же идею, растоптать ее скорыми шагами ничего не значащих слов, бесчувственностью изложения. Рекомендация только одна – пишите не про общность, говоря про все, вы не говорите ничего, частности строят этот мир, а частности кроются в жизни, в ее моментах в ее сценах.
Некто Рудди расписал очередной блог и горд этим так, что аж поставил копирайту. По правилам сайта это не запрещено, но вся соль скрытого авторства именно в том, авторство скрыто и читатель его может оценивать без оглядки на всякие неформальные связи и «авторитетность» (как ни смешно мне это слово).
«Бесконечность жизни – или бесконечность смерти. Тупик переживаний – или тупик надежды.»
Как тут один автор назвал своё стихе – «жрите». Вот тебе дорогой читатель пища для размышлений и домыслов, умная мысль и псевдофилософия в одном флаконе.
Дальше начинаются рассуждения про жизнь как болезнь, и что её болезнь-то считать и не нужно. Всякие перечисления водочно-дворничные. А к чему это всё? Вот я жизнь «болезнью» никогда и не считал. И, думаю, большая часть здесь присутствующих тоже.
Что-то вновь из серии ЭМОционольно-депрессивного такого блоговеденья, проходящего под лозунгом «радоваться всегда». К слову последнее – и есть верный признак болезни.
... И как итог. Перечисление вех жизни мне понравилось. Впечатляет, заставляет задуматься, трогает. Стиль написания- простой, понятный, кроме концовки. Там переплетение эмоций и несвязных предложений не позволяет понять авторские мысли. В целом-то неплохо. Очень даже! Отличная тема, эмоции присутствуют, все на месте. Вы-молодец! Обязательно продолжайте, тренируйтесь, и эти маленькие погрешности исчезнут из ваших рассказов. Удачи
1. "Бесконечность жизни – или бесконечность смерти"------> слова эти звучат гордо и представляют собой некий позыв(призыв) к рассуждениям, отчасти философским. Думаю, мало кто не пользуется таким приемом: сказав пару громких слов, понимает, что это придает тексту изящества и красивой печали, а затем переходит к собственно повествованию. С одной стороны, это , возможно, и хорошо. Даже можно назвать этот ход беспроигрышным, ибо мало кто начнет лезть в дебри размышлений, когла так хочется дочитать весь рассказ. Те же, кто пожелает проникнуть вглубь некой фразы-икс, в свою очередь, делятся на две части. Это те, кто поняв, что это лишь очередная красивая фразочка, махнут на это дело рукой и идут дочитывать текст не в очень-то расстренных чувствах. И те, кто начав копать тонель к истине, возможно зарытой очень глубоко под тоннами ненужной земли из пафоса, дойдя до дна, обнаруживают, что оная отсутствует. К чему я развела эту болтовню? К тому, что эта фраза(опять же, на мой взгляд) не содержит той самой истины. Жизнь и смерть-противоположны, несовместимы и в одном и том же контексте их явно не употребишь. Жизнь- это существование, дыхание, питание, эмоции, чувства и т.д и т.п. Смерть же-это то, о чем мы ничего не знаем. Бесконечность смерти возможна лишь после окончания жизни, как я понимаю. Человеческое существование-не есть смерть. Следовательно, я бы исправила эту фразу. Либо вовсе убрала. "Течение жизни или бесконечное ожидание смерти"-что-то в этом роде. А про бесконечность жизни я бы вообще не стала упоминать, ее же не существует. Или Гарри Поттер все-таки отобрал злополучный философский камень у того страшного чудика? Если вы располагаете последними новостями по этому факту, то я готова снять свои обвинения
2. "Тупик переживаний – или тупик надежды"----> ммм... тупик-это конец, отсутствие, прекращение в данном контексте. Если человек перестает чувствовать, он превращается в бессердечное существо, достойное лишь смерти. Тупик надежды-это конец веры, отчаяние, возможно, апатия и нежелание бороться, верить и чего-то ждать. Судя по всему. эти два понятия антонимичными не являются. Почему же они объединены в предложение, явно противопоставляясь друг другу? Опять же красивая фраза. Это не есть плохо, но помимо красоты нужно бы задуматься и о содержании.
3. "Бесконечность жизни – или бесконечность смерти. Тупик переживаний – или тупик надежды" -----> мм..разве есть необходимость ставить в обоих случаях тире? В фразе "орел или решка" его же нет
4. "Как мало мы хотим, как мало теряем, что бы не говорили обратное. "----> я бы заменила на "как бы не утверждали обратное". А вообще, я бы фразу убрала. Вновь придираюсь к смыслу. Почему это мы мало хотим? И почему мало теряем? Да, не все люди подходят под это описание. Но процентов 40 по-любому что-нибудь да хотят.. Этот расплывчатый смысл, облеченный в звучную фразу, заставляет меня считать себя недостаточно умной, чтобы понять его.
5. "Человек с самого рождения болеет ужасной по своей сути и по итогу непредсказуемой болезнью под бесхитростным названием наименованием «жизнь», и даже не осознаёт всю плачевность своего положения."---->еще полгода назад я считала так же. Что-то из разряда "Жизнь-отстой, и все мы скоро сдохнем". В нашей жизни нельзя быть пессимистом, иначе долго не протянешь. Я считаю, что жизнь-это дар Божий, и уже это должно делать человека счастливым. Поэтому не говорите так, мне больно это читать. (в конце прочла опровержение моим словам и была очень счастлива )
6. "дерётся с дворовыми мальчишками, назвавшего его "----> согласование в числе "назвавшими"
7. "подглядывает в раздевалку для девочек перед уроком физкультуры"----> лучше здесь будет звучать "за девочками".
8. "целует соседскую девушку в своём подъезде; не мог спать из-за неразделённой любви к Маше"----> режет слух резкий переход к настоящему времени в одной единственной фразе. Ведь можно сказать "не может спать", ничего страшного в этом нет.
9. "Вырастит прекрасным человеком"---> вырастЕт
10. "Так почему же так коротко расписать эту фреску случается? Не как первая история, такая длинная и не столь приглядная?.. Потому что искреннее, добрее и ценнее то, что не требует большего, чтобы ценить меньшее. Не требует дерзить всему и себе, не требует горького, а любит возможное, возможное Лучшее. И никогда, ни в коем разе или миге не станет называть жизнь «болезнью»"----> перечитала этот абзац раз 6.. Вижу, написано на эмоциях, душевно.. Но (неужели я так тупа?? ) написанное не позволяет мне до конца понять его смысл.