Чтение. Благородное занятие. Степень критики: Критично.
Короткое описание: Бумажный сюжет параллельно внекнижному.
…а Агат всё читал, читал с тем упоением, с каким
маленькие дети листают взрослые книжки. Его не интересовало ничего вокруг, он всецело
был поглощён чтением, и взор его часто был направлен между строк.
В книге ликовали и радовались, там прыгали от счастья
упоённые восторгом главные и второстепенные герои. Они не знали о потустороннем
наблюдателе и потому нисколько не скрывали своих чувств. Агат же не упускал ни
одной особенности их черт, ни одного обстоятельства, он знал этих персонажей
досконально и, наверное, в чём-то даже лучше самого себя.
А вокруг Агата вдруг начала подрагивать земля, нервно
приподымая и опуская свои покровы, силясь сдержать стремительно наростаюший
кашель, и трава под ним заколосилась мелкой дрожью. Но он, будучи полностью
поглощённым книгой, ничего не заметил.
И как раз в это время бумажный сюжет резко поменял
своё направление, сменившись с предсказуемого на неожиданный. Агата ажно
передёрнуло от такого внезапного поворота. Он ещё больше углубился в книгу,
боясь пропустить то лёгкое дуновение поперечной схожести, что проносится еле
уловимым бризом в повести только один раз и исчезает навеки, унося с собой
преждевременную развязку, которую совсем не обязательно знать заранее.
И снова земля содрогнулась в приступе безудержного
оцепенения. От такой напасти она уже начинала ходить ходуном и в некоторых
местах даже разрывалась от возбуждения. Пыль кружила вокруг, и знойный хор
набирающих силу ветров голосил со всех сторон.
Агата как будто это даже не касалось, всё равно, если
бы он парил в воздухе. Сидел бы там неподвижно со сложенными крест-накрест
ногами, с книгой на коленях, в нескольких метрах от земли, обдуваемый надземным
ветерком и греемый солнечными лучами, ещё не достигшими зелёного мха и не успевшими
передать ему по чуточке своего бесценного тепла, и который теперь всецело достаётся
чтецу, хотя и полностью к нему равнодушному. Но Агат то был на земле, и поэтому
происходящее на ней его не могло не задевать.
Ветер, превращаясь в ураган, подул сильнее, забирая с
собой крупицы здешнего спокойствия и унося их в другие края, где они всё ещё
остаются нужны. Не то, что здесь.
Зато в книге, от которой юноша даже на миг не
отрывался, светило солнце и сладостно пели птицы, своим щебетом оповещая
книжных обитателей о мире и спокойствии, что тут царит и, судя по всему, ещё
надолго. Здесь постигались великие чувства, такие как грусть и ликование,
перетекаемые в страсть и агонию. Книжное время струится не спеша, соразмерено
собирая на пути по крупицам весь тот сор, который позже выльется совокупной
несхожестью и расставит всех в своё пространство. Чего, увы, нельзя сказать о
среде внекнижной: влажность и сырость выдаёт в ней минимальную продуманность и
отдалённость от совершенства.
Тем временем воздух вокруг становился всё жарче и уже
кое-где начал подниматься от земли, нагретый ею, искажая и переделывая под свой
волновой стиль видимый сквозь себя пейзаж. Но одиноко сидящий посреди всего
этого человек, как и прежде, продолжал игнорировать происходящие изменения и ни
на что, кроме своего занятия внимания не обращал.
Зло, постепенно всё больше подавляемое добротой,
начинало чахнуть и сдаваться под гнётом правой силы. Оно уже и не знало, на что
надеяться и готово было уже совсем отступить, чтобы больше никогда не вернуться
в этот переплёт картонной книжицы, и переместиться в начало другой, только
начатой истории, но с другой обложкой и с другим названием.
Ветер всё неустанно крепчал. Волосы на голове Агата
превратились в бурный поток, стремящийся в сторону движения страшной силы,
которая со свистом проносилась вдоль ушей, но так и продолжала оставаться
незамеченной со стороны книгочея. Всё вокруг бушевало и свистело, земля
разрывалась на куски, небо вихрями разлеталось в разные стороны, и повсюду в
воздухе кружились серые хлопья горячего пепла, ковром стелящегося по земле,
точно снег, подгоняемый метелью. Пепел стремительно несся в воздухе под гнётом
бури, долго не задерживаясь на препятствиях, к которым та его то и дело
прибивала и ни как не хотела отпускать. Солнце перестало освещать весь этот
хаос, оно спряталось за массивную серую тучу и больше не желало являть свой лик
сюда, в это сердце раздора, разраставшегося и набирающего власть всё больше с
каждой секундой своего всепожирающего господства.
А благополучно завершающаяся книжная история подходила
к концу. Всё было просто чудесно. Наладившийся здесь покой больше никогда не
будет нарушен, а тем более разрушен. Похоже, он надёжно здесь готов закрепиться
и никогда никуда больше не отлучаться, всегда сохраняя и распространяя своё тепло,
окутавшее всё в этом благополучном и безопасном мире, зелёном, светлом и
гостеприимном, таким, каким он и должен был всегда быть. Его герои, поборовшие
все беды, теперь всегда будут рады любым странникам, пришедшим сюда из миров
бури и ненастья, злобы и ненависти, гонимые оттуда в поисках лучшего иболее приемлемого места, которое теперь
находится как раз здесь и с распростёртыми объятиями встречает любого в нём
нуждающегося, готовое всегда прийти на помощь и согреть в трудную минуту
каждого, будь то существо жалко иль велико, низко иль высоко.
Повсюду виднелись языки пламени, раздуваемые и
поддерживаемые ураганным ветром. И уже ничего не было видно: всё умирало и
гибло, не ведая пощады. Один лишь треск и шипение горящих просторов раздавался
повсюду, оповещая всё в округе о неминуемо приближающемся конце. Из земных
расколов стремительно вырывалась раскалённая магма, превращая в уголь всё, к
чему прикоснулась её жгучая лапа. Не осталось ни чего, только одиноко лежащая посреди
ещё не тронутого островка земли книга, трепещущаяся под ветром, давала знать о
том, что ещё недавно здесь находился кто-то живой, наслаждающейся
безмятежностью и спокойствием здешней жизни. Хотя вскоре подбирающийся со всех
сторон неукротимый огонь поглотил и её, а ветер разнёс и смешал оставшийся
пепел со всем мраком пылающего безумия.
А в закончившейся книжной истории герои встречали потрёпанного и местами
немного опаленного странника, свалившегося на них буквально ниоткуда. И к их
звучным и великим, после всех одержанных побед, именам прибавилось ещё одно,
немного странно звучащее здесь и отдающее чем-то далёким и навеки утерянном…
«взор его часто был направлен между строк» - конечно образ понятен, но первое ощущение не в пользу Агата. Как будто он читать не умеет и глазками просто так по страничкам зыркает. «В книге ликовали и радовались, там прыгали от счастья упоённые восторгом главные и второстепенные герои» - он читал журнал заметок о поведении пациентов психлечебницы? Опять же смысл понятен, но используемые аналогии неприемлимы. «Агата ажно передёрнуло» - а потом как ыжно швархнуло! Чтобы пользоваться сленговыми словесями, надо стилистически выдержать текстовочку, а так – так не к месту получается. «дуновение поперечной схожести» - чего чего? Ладно, вдоль еще понятно, вроде хоть несколько параллельно бытности, но поперечной! А то что дальше… Вы сами это предложение перечитывали? Нельзя такие словоформы лепить! «И снова земля содрогнулась в приступе безудержного оцепенения» - так она дрожит, аль цепенеет? Вы уж разберитесь, многоуважаемый автор, потому как одно исключает другое. «и в некоторых местах даже разрывалась от возбуждения» - я уже начинаю бояться за девственность Агата. «Агата как будто это даже не касалось, всё равно, если бы он парил в воздухе» - надо запомнить, значит ежели я в воздухе парю, то всякие земленоаномальности меня волновать не будут, учту. А если честно – правильней подбирайте образы, а не так, чтобы корежило. «Сидел бы там неподвижно со сложенными крест-накрест ногами, с книгой на коленях, в нескольких метрах от земли, обдуваемый надземным ветерком и греемый солнечными лучами, ещё не достигшими зелёного мха и не успевшими передать ему по чуточке своего бесценного тепла, и который теперь всецело достаётся чтецу, хотя и полностью к нему равнодушному» - абзац, а не предложение. Как минимум надо на три куска бить, как максимум вырезать две трети, тексту от этого хуже не станет. «Ветер, превращаясь в ураган, подул сильнее, забирая с собой крупицы здешнего спокойствия и унося их в другие края, где они всё ещё остаются нужны» - надо под диваном пошарить, интересно, сколько там крупиц спокойствия накопилось? «Зато в книге, от которой юноша даже на миг не отрывался, светило солнце и сладостно пели птицы, своим щебетом оповещая книжных обитателей о мире и спокойствии, что тут царит и, судя по всему, ещё надолго» - а в начале говорилось, что книжка взрослая… Врут, брешут и бессовестно обманывают! «Здесь постигались великие чувства, такие как грусть и ликование, перетекаемые в страсть и агонию» - вот если нечего по смыслу сказать, то лучше вообще молчать, помните пословицу такую – «молчание золото». Простым перечислением вы ничего не добьетесь, будьте конкретнее. «Книжное время струится не спеша, соразмерено собирая на пути по крупицам весь тот сор, который позже выльется совокупной несхожестью и расставит всех в своё пространство. Чего, увы, нельзя сказать о среде внекнижной: влажность и сырость выдаёт в ней минимальную продуманность и отдалённость от совершенства» - автор, на одно надеюсь, на то, что в конце трава вас все же «отпустит».
Честно говорю – УЖАС! Просто УЖАС!!! Так писать нельзя – это противоречит законам логики, физики, психологии, а главное – морали и этики! Вы же надругались над читателями своими, как есть надругались! Советы… Блин, да какие тут могут быть советы! Переписать все с чистого листа, поменьше глюков, аналогии если уж подобрать не можете, фактами пишите, конкретными словами. Не стройте предложения в стиле хокку, это хорошо когда такое делает человек УМЕЮЩИЙ, но вы еще даже пытаться нормально не можете, не то что уметь. Вот собственно и все.
описание действительно хорошее.. интересно читать захыватиывает. приятный стиль повествования. если бы в таком стиле да достойный сюжет думаю я удовольствием бы углубилась в чтение прямо как агат -)))