не могу подобрать название Степень критики: всю правду в лицо
Короткое описание: прощание двух родственных душ
Они стояли возле вагона. Илона молчала, потупив взгляд вдаль. Её руки держали мои.
- Зачем ты меня бросаешь? Зачем оставляешь меня здесь одну? Ты ведь
знаешь, что я не выживу здесь одна, без тебя...ты ведь знаешь...- в
моём голосе появились лёгкие всхлипывающие нотки, которые вовсе не
хотели себя скрывать и вовсю пытались заблестеть на глазах.
-Извини, милая, но ты ведь слышала - я провинилась и мне пора уезжать
из этого города. Лондон - моё спасение. Возможно, когда всё уляжется, я
снова вернусь к тебе, как же я могу оставить свою маленькую девочку
одну, здесь... Я тебя так хорошо понимаю, что с радостью взяла бы тебя
с собой, и мы были бы в месте, и нам было бы хорошо, и никто-никто не
смог бы что-то нам сделать. Но сейчас единственный выход - уехать
куда-то глубоко-глубоко, туда, где можно залечь и не давать о себе
знать. Почему я в своём родном городе чувствую себя как маленькая мушка
в паутине огромного, злобного и всеядного паука? - голос Илоны вовсе не
имел никакого оттенка, иногда мне казалось, что она просто молчит,
держит меня за руку и смотрит в даль, так печально и с каплей надежды
на щеке. Но здесь надежда уже не имела свободного места - все чемоданы
были уже забиты проблемами и упакованы надёжно в купе одного из
вагонов. - Зачем ты это сделала? Зачем разрушила наш покой? Разве
тебе чего-то не хватало? Ты бы сказала, ты же знаешь, я всё бы для тебя
сделала, но ты промолчала... Лишь одни глаза тебя выдали, о! Они всегда
тебя разоблачают! Будь осторожнее, я боюсь за тебя, когда ты уедешь в
Лондон, каждый прохожий незнакомец будет заглядывать в твою душу,
рассматривать твоё хрупкое зеркало, которое так красиво переливает
голубым оттенком. Я буду скучать по твоим глазам. Но ты для меня
забыта, я не хочу давать себе надежду, я знаю - когда ты сядешь в поезд
ты больше никогда не вернёшься. Никогда... Не надо ничего говорить.
Опять-таки - глаза. Они уже всё рассказали, даже больше чем хотели твои
губы, которые так любят дарить переслащенную ложь. Но я уже больше не
могу жить только одной ложью. Поэтому - уезжай, ничего не нужно! - как
я в этот момент противоречила себе, мне так хотелось сжать её руку и
обнять крепко-крепко, чтобы она поняла, как не хочет её отпускать
город, как тяжело на сердце, как сильно оно сжимается, когда чувствует
последние секунды как удар ножом. Как резко поменялся в тот
момент её голос. Но было уже поздно - я решила. У неё нет другого
выхода, и она это всё прекрасно понимала. Ей надо было ехать. Но как
было печально держать её руку и ощущать как она холодеет, как с каждым
мгновением делает этого близкого мне человека чужим, отвергнутым.
Любовь и ненависть. Как же близки эти два чувства, как они
переплетаются. На душе ощущаю пустоту, и только бред пульсирует в
моей голове, а глаза невольно заставляют себя смотреть вслед
испарившегося поезда...
Гильдия Тайн. 1. "потупив взгляд вдаль"---> весело) Я поняла, что вы хотели сказать, правда письменная реализация подкачала.
2. "Её руки держали мои"--------> она держала меня за руки. Вы это хотели сказать?)
3. "Илона молчала, потупив взгляд вдаль. Её руки держали мои. - Зачем ты меня бросаешь? Зачем оставляешь меня здесь одну? Ты ведь знаешь, что я не выживу здесь одна, без тебя...ты ведь знаешь...- в моём голосе "----> от чьего лица здесь, собственно, повествование? я запуталась.
4. "в моём голосе появились лёгкие всхлипывающие нотки"-------> на моем фортепиано лежали тяжелые смеющиеся нотки. Мило звучит, не правда ли?)
5. "нотки вовсю пытались заблестеть на глазах"------>о,Бог мой. Да это триллер)
6.. Ах вот оно что! Это 2 девушки что-ли? 0)
7. "уехать куда-то глубоко-глубоко, туда, где можно залечь"-------> залечь, как морские котики или тюлени?) Значит, вам на Север. Ах, еще и глубоко надо? Тогда наше турагенство может предложить вам отличное убежище-всего 20000лье под водой)
8. "маленькая мушка в паутине огромного, злобного и всеядного паука"------> представляю, если прочитать это с подобающим выражением, дети из младшей группы съедят всю манную кашу)
9. "Ты бы сказала, ты же знаешь, я всё бы для тебя сделала, но ты промолчала"------> "Скованные одной цепью, связанные одной целью". Разделите это на несколько более распространенных предложений.
10. "Я буду скучать по твоим глазам. Но ты для меня забыта"-------> это как? и скучать и забыть?
11. " ...ложь. Но я уже больше не могу жить только одной ложью"-----> повтор
Герои: О них ничего неизвестно. Почему одна из подруг уезжает, почему в Лондон, кто ее спонсировал, в конце концов. Ничего. Вижу, эмоции и все такое. Но их же надо уметь передать. Иначе они стираются и становятся невыразительным набором букв.
ИТОГ: Стараться, писать И людей удивлять) Вот и прекрасный лозунг для начинающего писателя.
Волченко Павел Николаевич я только учусь =) в данном случае хотела просто написать то,что на душе было.Немного приукрасила и вот что получилось.Сама знаю,что моей проблемой есть то,что ещё совсем не умею писать.Научилась делать одно, а на второе внимания не обращаю.Буду учиться,буду пробовать "оживлять" героев,их монологи,действия,характеры и эмоции.Вот правда никогда не писала что-то большое,с монологами,с действующими лицами.Не подскажите,что самое главное в таких рассказах?Так как совсем не умею...
Простите, но работа плоха во всех отношениях. Характеры не удались, не удались совершенно, они даже слились, слепились в один комок, из которого нелепо торчат монологи, ненужные описания. Кстати, о монологах. Вы сами то их перечитайте – в них жизни нет совершенно, ну ни капельки, ни грамульки, а тут эти самые монологи являются главной состовляющей, на них произведение и держится! Так что поздравляю – дом на песке вы построили. Можно было бы конечно спасти миниатюрку сценарием, но сценарий тут отсутствует как вид. Почему? Зачем? Кто и куда, ничего не прописано. Так можно ручку расписывать, но никак не литературу писать.
Ээх... хотелось бы сказать что-то... а нечего на самом деле мне кажется тут нужно было бы всё описать немного глубже, потому что я, лично, просто не вьехал... не хватает исходной точки сюжета. С чего например всё началось или что тому причиной? + хотелось бы сказать что метафоры ой какие смешные) особенно понравилось: бред пульсирует в голове, испарившийся поезд - ну совсем ни в какие ворота) куда мог испарится поезд? они же уезжают обычно)) а тут видимо волшебный - испарился))
Савельев Евгений это уже у меня ошибка пошла.Надо будет исправить. Вот вы подумали ,что это отношения дочери и матери,хотя писалось не совсем так.Интересно у кого ещё какие мнения.
Milina Rik Никаких ошибок,я хотела чтобы начало было таким. можно хотя бы парочку услышать?Этих странных ассоциаций
Илона молчала, потупив взгляд вдаль. - всегда думал, что потупить взгляд это смотреть в землю или как-то так. И не знаю, что сказать. Попращались. Мама не хотела отпускать дочь. Да, дочь едет в Лондон, а могла уезжать и в Москву, тут вообщем и нет разницы. Думаю матери и дочери столкнувшиеся с этой проблемой оценят. А меня вот не задело и вовсе никаких чувств.