Тогда замечаешь,что являешься не чем иным, как крысинной норой жалких задних мыслей. Кафка.Дневник.
Солнце еще не поднялось из-за горизонта,когда зазвонил будильник,а я лежал на кровати и слушал,как он надрывается,представляя,как медленно разматывается пружина,доходя до упора. Потом я поднялся с постели и не включая света вышел на кухню.Свет и не нужно было включать,когда много сотен огней мертвого города светило мне сквозь холодное оконное стекло.Такие далекие,не реальные огни из моего прошлого.Только теплый тлейющий огонек сигареты в моей руке,только он,для меня сейчас был таким близким и реальным. Сигарета медленно тлела и также медленно от нее поднимался синий туманный дымок. И самоуничтажались-рожались:галактики,люди,волки,собаки;острава уходили под воду,открывались новые континенты;и что-то раньше такое тихое взбесилось во мне,рвясь куда-то,взывая к чему-то. Откуда-то во мне возникла вселенная,такая глубокая,бездонная,и вроде мне надо было что-то сделать,вспомнить,что-то очень важное,что,я никак не мог вспомнить,понять.Вот так мое сознание,в виде сотен тысяч молекул-камет,носилось по этому простору,с огромной скоростью,все время натыкаясь на невидимые приграды моего я.Хаос. Наверное именно так,сходят с ума. Я тряхнул головой,поднес сигарету к губам и глубако затянулся. За окном мерзко моросил дождик,на улице было мрачно и противно. Все механизмы работали в норме,медленно крутились шестиренки,равномерно покачивался маятник. Во всех домах просыпались люди,и вставая со своих пастелий собирались на работу Я ухмыльнулся А на столе стояла бутылка,такая красивая в мертвых лучах города зомби.Я протянул руку к бутылке и после недолгих иследований над ней,скинул на пол,она была пуста,бросив вслед за ней окурок.И склонив голову задумался что же дальше,наблюдая за окурком и бутылкой. В голове мелькали разные мысли и воспоминания:яркие,тусклые,серые,белые,черные.Все больше окрашиваясь в мрачный цвет пустоты.И чего-то тревожное засело в этой пустоте,натянув надо мной призрачный колпак беспокойства.Под этим колпаком не возможно думать о чем-либо,хочется действий. Я встал,оделся и вышел из квартиры захлопнув за собой дверь. На лестнице было темно.Лифт гостеприимно раздвинув свои двери,застыл где-то на шестом этаже,для него не сушествовало времени.Безликие люди с остарожностью кругами спускались в низ,бормоча что-то себе под нос.Я присоединился к ним так же медленно спускаясь по лестнице позвякивая ключами в кармане.
*И самоуничтажались-рожались:галактики,люди,волки,собаки;острава уходили под воду,открывались новые континенты;и что-то раньше такое тихое взбесилось во мне,рвясь куда-то,взывая к чему-то* Эко тебя. чувак, накрыло-то... После такого задвига верю, что скорости тления и поднимания могли быть одинаковыми. После такой сигареты и дважды два может быть и пять, и восемь, и омлет с беконом. *За окном мерзко моросил дождик,на улице было мрачно и противно* А как ты увидел, что дождик моросит? Потому что его можно только увидеть, а до рассвета это проблематично... Ах, да, поминальные прожектора... Прости, чувак. Забыл. *после недолгих иследований над ней* И что же герой исследовал над бутылкой? Митоз у амеб? Так это удобнее под микроскопом, а не над бутылкой. Вообще, текст напомнил мне первокурсницу, которую семнадцать лет воспитывали в строгости, а тут она вырвалась в большой город, встретила Его и оказалась с ним наедине. И вот молодое тело так и тянется к парню, но увы... опыта нет, одни инстинкты. Причем среди них - извечный женский отталкивать ручками, приговоаривая "ну подожди, ну нельзя, ну не наджо" - доминирует.
*когда много сотен огней мертвого города светило мне сквозь холодное оконное стекло* Почему именно "много сотен"? Может, "мало тысяч"? Или наоборот - "дофигищща десятков"? Ну, забудем про числа. У меня все равно есть пара вопросов. К примеру, почему, если город мертвый, то у него есть огни? Свечи что ли поминальные имеет ввиду автор? Или что? Или как? Хотя, если огни города светили герою так, что света не надо было, то речь идет, скорее, о прожекторах. Нормальные такие прожектора, чьи лучи бьют на много сотен метров. Прожектора мертвого города. Сверхмощные поминальные прожектора. *теплый тлейющий огонек сигареты* Вообще, "тлеющие огоньки" - штука неоднозначная. С одной стороны, тлеют они частенько в рассказиках и прочей писанинке. Но с другой, мало кто задумывался, что если что-то горит, то оно априорно не может тлеть. А уж огонек, суть - пламя, не может тлеть тем более. Примерно как вода не моджет быть влажной. Или проститутка - слабоморальной. Но ладно, смиримся с тем, что огонек сигареты - это отдельное такое особое явление, с огоньками связанное слабо. Уголек больше. ладно. Смирились. Но автор, у меня тогда другой вопрос: вас в детсвте на пацана сигаретой не проверяли? Для непонимающих расшиврую - эдая детская, уличная, упрощенная версия обряда инициации. когда мальчику руку угольком сигареты прожигают. Выдержал - молоток, свой в доску пацан. Заревел - маменькин сынок, двка и вообще с ним в подвал не пойдешь. И шалаш с ним строить не станешь. Это я к чему вспомнил то? К тому, что даже если вас и не проверяли так, все равно должно быть понимание того, что уголек сигареты - он не просто теплый. Он, блин, горячий. Он настолько же теплый, автор, насколько снег светлый. Нечерный даже. *Сигарета медленно тлела и также медленно от нее поднимался синий туманный дымок* Помнится, однажды я... хм, принял определенные вещества... пусть это будет просроченный антидепрессант в бвойной дозе. Так вот у меня путь из команты до сортира занял по моим подсчетам субъективным около восьми часов. То ли от того, что мои ноги и пол под ними стали гелем, слились в одно целое и приходилось перемещать стопы очень медленно, плавно, чтобы не нарушить целостность массы. То ли от того, что меня крайне волновала проблеа синтактического анализа первых восьми строф романа "Евгений онегин" с последующей перегруппировкой гимна Тайваня в онегинскую строфу. Восемь часов, автор, я перся из команты в сортир, несчастные четыре метра! А друзья, которые наблюдали эту безобразную сцену (ну, они со мной лечились, эпидемия просто была, да) утверждали, что шел я всего-то минут двадцать. Правда, замирая и приговаривая себе под нос что-то, что отдаленно напоминало диктовку рецепта утки по-пекински. Это я опять же к чему? Да к тому, чувак, что у тебя со временем тоже явные такие нелады. Медленно тлеет сигарета - допустим. Но блин, скорость, с которой двигается дым от нее - как она может сравниваться? Или у тебя сигарету бензином пропитали?