Сага О Бабочках. Часть Первая Серии Первой. Степень критики: Как угодно, лишь бы объективно! И еще. Учитывайте, что это сценарий.
Короткое описание: Немного сериалов. Не бойтесь. Это не мыльная опера.
Действующие Лица (не все)
Тимур – 18-ти летний сирота, приехавший жить в родную
деревню
Наталья – 17-ти летняя дочь местного мясника.
Марк – ее пятнадцатилетний брат.
Мясник
Его жена
Диана – студентка. Учится на журналиста. 20 лет.
01
Пар. Ванна. Оттуда выходит Тимур. Ноги, спина - все в
ранах. Течет кровь. Один палец синий и опухший. Парень осторожно накрывается
полотенцем, обвязывая его вокруг пояса. Запрокидывает голову назад. Из носа
струйкой течет кровь. Тяжело вздыхает. Открывает дверь. Осторожно ступает в
коридор одной ногой. Пол залит кровью. Тимур осторожно ставит вторую, и идет в
соседнюю комнату. Ничего нет, только стучит метроном. Тускло горит лампа на
столе. Потом идет в другую комнату. Тиканье часов. Открывает дверь. На кровати
лежит мертвая Диана на животе. В спину воткнут нож. Тимур обходит кровать.
Присаживается на корточки. За волосы приподнимает голову девушки. Вглядывается
в безжизненные глаза. Резко встает. Выдергивает нож. Рядом, на полу, в луже
крови берет штаны, промокшие насквозь. Натягивает их, полотенце небрежно кидает
на спину мертвой девушки. Уходит, хлопая дверью. Выходит из дома. Стрекочут
сверчки. Небо ясное. Много звезд. Вдали горят огни. На столе спички и лучинка
против москитов. Парень достает из штанов пачку сигарет. Сигареты промокли.
Тимур бросает пачку в кусты. Смотрит в небо. Идет в гараж. Хватает канистру с
бензином. Недалеко от входа в дом, делает лужу из бензина на каменной дорожке.
Затем обливает всю дорожку вплоть до входа в дом.
Тимур: (Заикается) Ну, откуда мой голос? С какой стороны?
Наталья: Да он всюду!
Сбитое дыхание Тимура с хрипом.
Тимур: (Шепчет) Ну почему?.. Почему все так? Почему… я?
Разве все должно было происходить так? (Кричит) Ненавижу весь этот гребаный
мир!
Наталья молчит.
Тимур: (нервно) Видишь ту красную бабочку вдали?!
Наталья: (Робко)Нет. Я не вижу ничего.
Тимур: Ну, оглянись! Повнимательней!
Наталья: Нет. Тут ничего нет, Тимур… Только чернота.
Парень плачет.
Наталья: Стой! Погоди.
Тимур резко резко всхлипывает.
Наталья: Да! Вон она! Мерцает!
Тимур: Беги к ней! Встретимся у нее!
Показывают бабочку в левой части картины. Через несколько
секунд к ней с правой стороны подбегает Тимур. Волосы растрепаны. Все тело в
ранах. Те самые штаны залитые кровью.
Меняется кадр. Бабочка справа. Слева к ней бежит Наталья.
Меняется кадр. Бабочка в центре. Слева стоит Тимур.
Протягивает руку. Тимур исчезает, слева появляется Наталья.
Наталья:
Я тут!
Исчезает. Появляется Тимур справа от бабочки. Падает на
колени.
Тимур:
(Шепчет) Бесполезно.
Наклоняет голову. Запястьями упирается в лоб.
Бабочка некоторое время пархает. Потом подлетает к
Тимуру. Делает пару кругов. Садится на пальцы одной из рук. Он резко
отскакивает. Спотыкается, падает.Бабочка кружит у его лица. Он встает. Протягивает осторожно руку вперед.
Насекомое садится на ладонь.
Тимур: (Тихо. Осторожно) Наташ! Положи свою руку на
бабочку.
Наталья: Зачем? (Удивленно)
Тимур: Надо! Быстрее! Потом будет поздно.
Исчезает Тимур. Появляется Наталья. Неуверенно подходит к
бабочке. Протягивает осторожно руку. Ждет немного. Стоит в нерешительности.
Тимур: Ну, быстрее!
Наталья резко опускает руку на насекомое.
03
Резко показывают кадры снимаемые на старую камеру.
Картинка дрожит. У берега моря стоит жена мясника, обнимая мальчика и девочку (Марк и Наталья в детстве). Из за
картинки выбегает мясник (он включил
камеру и теперь отбежал). Становится рядом с семьей. Обнимает их. Шумит
море.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Я всю жизнь выросла на берегу моря, в небольшой
деревеньке. У меня небольшая семья. Отец, мать и брат.
Резко меняется кадр. Марк и Наталья играют у берега –
строят замок из песка. Родителей в кадре нет. На протяжении отрезка голос Натальи: Мы
с ним часто играли. Родители боялись отпускать нас куда-либо. И не могу
сказать, что я была довольна.
Меняется кадр. Наталья плачет. Камеру двигают ниже.
Разрушенный замок. Где-то недалеко смеется Марк. Сестра кидает в него горстью
песка. Подбегает мать. Камера трясется. Мать оттаскивает сына.
На протяжении отрезка голос Натальи: Мы часто
ссорились. Ему не терпелось обидеть меня. Мать конечно же наказывала его, но не
придавала всему этому большого значения.
Меняется кадр. Девочка счастливая есть арбуз. Рядом
дуется брат. Камеру снова наводят на девочку, к ней протягивается рука
снимающего на камеру отца и треплет по голове.Наталья улыбается.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Родители вообще были уверены, что я самый счастливый
человек на земле. Родители всегда уверены в счастье своих детей…
Меняется кадр. Наталья (чуть старше) сидит за столом с двумя другими девочками. Большие
банты, нарядные платья.Наталья берет в
руки букварь. Показывает обложку.Другая
девочка, сидящая рядом, грызет кончик пальца.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Просто часто, дети боятся рассказать о своих проблемах.
Особенно родителям. Они думают, что те не смогут их понять… И это правда.
Меняется кадр. Несколько детей сидят за столом. Среди них
Марк и Наталья. Она во главе стола. Перед ней большой торт с зажженными
свечами.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Вообще жизнь моя не была особо плохой. Просто скучной. Я
мало с кем могла общаться из сверстников. Все они были не такие как я. Я не
могла найти с ними общий язык. Может быть потому, что их было слишком мало? Я
не знаю.
Меняется кадр. Показывают крупным планом горящие свечи.
Вдруг огонь начинает трепетать (Наталья
тушит торт), некоторые свечи гаснут.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Год шел за годом.
Меянется кадр. Комната. Вещи разбросаны по полу. Бегают
дети. Смеются.
На протяжении
отрезка голос Натальи: День Рождения праздновался за Днем рождения.
Меняется кадр. Наталья есть торт руками. Они все
испачканы в шоколаде. Перестает жевать. Смотрит глубокими глазами в камеру.
На протяжении
отрезка голос Натальи: я росла. Становилась менее наивной. Более серьезной. Но
все же оставалась такой же одинокой.
Меняется кадр. Ночная съемка. Наталья (еще старше) прыгает через длинные скакалки,
которые крутят Марк и Диана.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Я ждала. Я верила, что и я буду радоваться, как другие.
Что будет такой человек, кому я смогу раскрыть свою душу.
Меняется кадр. Ночная съемка. Пес лижет Наталью в лицо.
Она смеется. Чешет его за ухом. Он прыгает. Она смеется.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Но пока, все мои секреты доставались только псу.
Меняется кадр. Наталья сидит у окна. За ним льет дождь. Она
проводит пальцем по стеклу, с другой стороны которого текут капли дождя. Вдруг
она настораживается. Вскакивает. Бежит в коридор.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Я любила читать сказки. Все дети любят читать сказки.
Про добрых волшебниц, и отважных рыцарей. Про злых колдунов и прекрасных
принцесс.
Меняется кадр. Девочка с матерью стоят на дороге после
дождя. Мажут руками машине уезжающей в даль. Девочка поворачивается. Улыбается
в камеру. Разворачивается. Бежит за машиной. Кадр начинает моргать. Сбивается.
Экран чернеет.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Но, тем не менее, со мной ничего сказочного не
происходило. Люди уезжали из нашей деревни, их имена забывались, и никто уже
никогда их и не вспомнил бы.
(Следующие рисунки показываются на черном фоне. Все рисунки состоят из
витражей):
Ангел протыкает черта своим мечем.
На протяжении
отрезка голос Натальи:Говорят, что
добро побеждает зло.
Рыцарь на коне стреляет из лука в дракона. Тот
разбивается на осколки. Камеру переводят ниже. Волшебник в белом плаще
направляет посох на демона. Из посоха летят различные цветные кусочки стекла.
Демон рассыпается на составные части его витража.
На протяжении
отрезка голос Натальи: В сказках – добро это всегда какой-нибудь прекрасный
рыцарь, или добрый волшебник.
Посиней воде плывет кораблик. Его сильно шатает. Потом он
тонет, запрокидываясь назад.
На протяжении
отрезка голос Натальи:В жизни все
совсем не так. Слишком много форсмажооных обстоятельств делают наши мечты
неисполнимыми. То одно помешает. То другое.
Показывают сердце.
На протяжении
отрезка голос Натальи:Все любят фразу –
для любви нет преград.
Сердце оплетают черные лианы с колючками. Оно
разбивается.
На протяжении
отрезка голос Натальи:Но это не так.
Рука тянется к другой руке за помощью. Они хватают друг
друга. Та, к которой тянулись начинает краснеть, а стекло из которой состоит
первая – плавиться.
На протяжении
отрезка голос Натальи: Ведь человек, на которого порою больше всего надеешься,
может и предать тебя.
Нет рисунка. На протяжении отрезка голос Натальи: Но
это не значит, что бороться не стоит. Счастье – оно, как бабочка, красивое,
легкое, но трудно очень поймать.
Из-за угла вылетает красная бабочка (уже не витраж). Она
начинает порхать по экрану. Появляется большая белая надпись: “Сага о Бабочках”.
При чтении возникают примерные образы героев. И ты снимаешь свой фильм по вашему сценарию у себя в голове. Это нравится.
Дамы и господа, неужели вы думаете, что орфографические и грамматические ошибки в данном случае столь важны? Они делаются на автомате, когда ты увлечен написанием материала. Знаю на собственном опыте. Считаю, автору не так нужны ваши советы как учителя русского языка, как заинтересованного читателя.
Ну я даже не знаю, начало заинтересовало, всё так живенько было, интересно. Но потом стало непонятно вообще что к чему, а когда совсем непонятно, то нет желания читать дальше. Ну еще соглашусь с предыдущими мнениями насчет ошибок. Это все очень портит впечатление.
Идея изложить не рассказ, а некий киносценарий, - это очень оригинально и за это конечно же плюс. Но вот то что идет по самому тексту, вот тут уж извините, тут восторгаться не буду. Во первых слишком много наигранности в репликах, а слова, что идут за кадром – ну сами перечтите – это же чистый пафос, корежит от него, передергивает. Первая сцена достаточно сильна – вся эта кровь, вся эта непонятность… Но в то же время дальше у вас идет что то типа «Красавицы и чудовища» - с этими витражами, да и плохо соответствуют друг другу такие сцены без объединяющего мотива – нужен какой то артефакт на месте преступления, тогда хотя бы могла сочитаться эта полуфентезная мистика и настоящее время. Короче слабоватый текст, вы уж простите.
Вам в рекламщики податься надо. Думаю, несмотря на кризис, устроиться сможете. Где как не там нужна образность и легкая интрига, раскрывающаяся под конец презентацией того или иного продукта, способного избавить каждого представителя фокус-группы от соответственно предшествующих называнию того самого продукта бед. А еще я узнала, что рекламщики, оказывается, как и маньяки, бывают серийными. Вот один такой презентовал вроде, презентовал, а потом - раз - и нет, говорит, продолжение следует. Покрутил перед носом кусками витражей, пачками сигарет и (почему-то...) метрономом, показал яркие и без попытки связывания образы и послал читателя в сценарные дали продолжения. Признаюсь честно, первый раз в жизни вижу сценарий. Раньше только воплощенную авторскую картинку и видела. Пьесы читала, конечно, но это не пьеса. А сценарий. Для подпадания под определение "пьеса" - никак, так как слишком много нарушений, начиная от неправильно предоставленного списка действующих лиц, продолжая целой цепью слишком разных картинок, возникающих перед носом читателя (а пьеса, простите, сами знаете где), и заканчивая... заканчивая не знаю чем - продолжение читать надо. В основном, увидела я тут интересность только в нескольких деталях, нюансах даже. Все остальное - банальщина, взятая, спертая и съеденная. Не буду уличать ранее прокритиковавших в дурновкусии, выпячиваемом ими так бесцеремонно и оскорбительно для окружающих их других. Меня поражает другое: а на ошибки-то чего не указываем, критики? К черту школьную программу правописания, но явные казусы... или вы отозвались не прочитав? Или, может, того хуже - не увидели их? Надеюсь, что все же не читали, потому что второе неизбежная пожизненная патология. Желаю здравствовать. Пробежалась, автор. Вот:
"Небольшое молчание" - Р "Садится на пальцы одной из рук" - Р "Родители боялись отпускать нас куда-либо. И не могу сказать, что я была довольна" - Р "глубокими глазами" - Р "Становилась менее наивной. Более серьезной. Но все же оставалась такой же одинокой" - Л "Пес лижет Наталью в лицо" - Р "секреты доставались" - Р "Где-то недалеко смеется Марк <...> Мать оттаскивает сына" - Л "Наталья ест(!) торт руками. Они все испачканы" - Р "слишком много форсмажо(!)рных обстоятельств" - С
где Р - речь, Л - логика, С - стиль.
Еще. Работу перед публикацией советую перечитывать. Самые перлы:
"пархает", "Девочка счастливая есть арбуз", "Наталья есть торт руками", "Мажут руками машине уезжающей в даль", "Посиней воде".
Надеюсь, помогла хоть чем-нибудь. Нет - что ж, помажьте мне всеми своими руками.
Пока самое-самое, что заинтересовало - форма. Необычно, все живо представляется, особенно когда идет часть про флэшбеки и витражи. В чем минус - две первые сцены изначально непонятны; конечно, смысл их раскроется потом, но даже само описание не очень притягивает. В первой части нужно кое-что изменить:
Парень осторожно накрывается полотенцем, обвязывая его вокруг пояса, - так он и накрывается или обматывается полотенцем? Лучше написать "он обвязывает полотенце вокруг пояса".
Запрокидывает голову назад, - вроде голову нельзя запрокидывать, когда кровь идет из носа.
Больше особых погрешностей не видно. Есть пара неудобных моментов, но так как это сценарий, особых литературных и речевых изысков, конечно же, не требуется, так что на них можно закрыть глаза.
У меня сложился небольшой ассоциативный ряд. Фильмы, эпизоды каких-то книг. Не знаю, хорошо это или плохо. Вот когда писала это, пришла мысль, что лучше какой-то напряженный (кровавый, насильственный, и etc.) момент поставить в конец, и, причем сделать так, чтобы он казался ошеломляющим, внезапным. Либо же на протяжении всего сценария расставить подобные сцены, как в "Заводном апельсине".
Часть 1 Итак сценарий значит. Ну я можно сказать никогда не читал. Читал только вот сценарий к фильму "Сталкер", да и то не знаю сценарий ли это был. Но что-то похожее. Так вот там таких подробностей не было. То есть вот эти промокште сигареты и вроде таких же уточнений - их там не было. Не знаю какую вам это даст пищу для размышлений. Что касается собственного впечатления, то вот читать такое вступление сложно. Во-первых такие предложения состоящие из одних глаголов читать неприятно. Получается, что маловато деталей. С другой стороны как сценарий (как он в принципе и написан) то абзац великоват. есть излишние уточнения. Что в плюс. Так это то, что сразу идёт какая-то завязка. Убийство и всё такое. Думаю это и заставляет прочитать первый абзац. Это с точки зрения не любителя сценариев, а человека любящего читать прозу. Часть 2. И вот вторая часть и тут своя интрига. Хотел вначале написать про то, что вы не указали места действия там дом или улица. Но прочитав полностью, осознал, что возможно этого и не стоит делать. Часть 3. Из за картинки - из-за. Девочка счастливая есть арбуз - она счастливая от того, что у неё есть арбуз или от того, что она его ест? Пес лижет Наталью в лицо. - "Наталье лицо" Мажут руками машине уезжающей в даль. - "машут". Перед "уезжающей" запятая. Посиней воде плывет кораблик. - "по синей". Что ж как вступление очень хорошо. Стал бы я это смотреть? Да. Но нужно чтобы и режиссёр не подкачал. Пока читал третью часть представил, что голос Наташи тот же, что в фильме "Silent hill" озвучивал рассказ в комнате с обгоревшей девушке (ну там где было зло). Вот с теми же отрывистыми фразами, что и в фильме я представил речь и в третьей части сценария. Да, это было бы классно. Ну, а так. В общем. Да, это же только начало. Начало не отталкивающее, наоборот. Но всё-таки это сценарий и читать его не каждй станет. Далеко не каждый. А так я думаю достойное вступление. Возможно, не стоило во вступлении именно три сцены показывать. То есть одна из них лишняя. Ну третью понятное дело оставлять. А вот вторая или первая. Не знаю?
Не будьте столь категоричны, друзья мои, ведь это первые главы(или серии)! Сразу скажу, в сценариях я не сведущ. Это первый прочитанный мною сценарий. Но имея хорошее воображение и понятие о фильмах(я киноман), могу сказать, что этот отрывок очень даже неплох. Можно провести аналогию с "Остаться в живых", столько же много вопросов появляется после прочтения. Ничего не понятно и не ясно, но это-то мне и понравилось! Это, как Санта-Брабара, затягивает. Думаете почему она продержалась на экране семь лет? Именно таким же образом! Так что прочтите еще раз, желательно вдумчиво. Кстати, автор, что же вы хотели показать или сказать? Я так и не увидел. Впрочем, это не так уж важно. Главное - динамика и сюжет, которые пришлись мне по душе. С нетерпением жду продолжения, автор! Ваш Майкл.
А на мой взгляд слишком сыро. И смысл не очень угадывается. Это все для того, чтоюы сказать, что любящий человек может предать? Может стоит почитать того же Мак Донаха, если автор желпет писать в подобном стиле.