Живи, играя! Степень критики: Очень интересно мнение каждого по этой актуальной проблеме для нашего века.
Короткое описание:
«Жизнь - игра, а люди в ней - актеры!»
«Жизнь - игра, а люди в ней - актеры!» Как прав был Шекспир, когда-то произнесший эту фразу!
Жизнь и вправду представляет собой большую сцену, где каждому отведена своя, определенная роль. Вот только кто-то в главных ролях, а кто-то составляет лишь массовку. Плохие актеры, оттого и плохо живут, как-то серо, не интересно, плывут по течению, не мучаясь ни чувствами любви, ни страданиями, ничем. По их мнению, главные герои часто платят за свои чувства и ошибки. Они произносят эту фразу вновь и вновь, продолжая плыть по течению дальше, распыляя своим присутствием безрадостные дни и боясь сделать лишний шаг в сторону.
Еще есть второстепенные персонажи, которые служат лишь для раскрытия характеров главных героев. Они копируют их, подражают, впитывают всё, как губка. Но до главных ролей не дотягивают: таланта актерского не хватает, силы духа, храбрости. Они не злые и не добрые. Они - всего лишь подражатели чужой жизни.
Ну и, наконец, главные герои сцены. А они бывают разные: благородные и не очень, добрые и злые, порядочные и авантюристы. Перечислять можно долго. Главное то, что они живут, играя. Главный герой редко выступает наблюдателем. Он действует. Не всегда верно, правильно. Но он живет: думает, любит, ненавидит, сочувствует, разочаровывается. Он интересен и не только сцене с ее героями, но и зрителю. А зритель - небеса. И чем интереснее герой, тем больше небеса обращают на него внимание. Да, иногда зритель забирает главных героев слишком рано. Но это лишь за тем, чтобы герой либо сам стал зрителем, либо переродился в нового героя, ещё более яркого и интересного.
Всё на земле живет порукой круговой. Но это не значит, что массовка и второстепенные герои навсегда должны остаться таковыми. Время идет. На сцене меняются декорации. И в этой смене главный герой может поменяться местами с второстепенным и даже массовкой. Но, так или иначе, жизнь-игра. И ничего не остается, кроме как того, чтобы жить, играя! В кого? Каждый решает сам.
Я почему-то свято верю в то, что Шекспир не это имел в виду в этой фразе. Актёр играет по сценарию, его финал заранее определён, а жизнь куда многогранней театра. Но я всё-таки не совсем солидарна с вашим мнением, Татьяна Тюрьганова, люди всё-таки существа эмоциональные, причём глубоко эмоциональные. Безусловно, театр – это маленький кусочек мира, это его уменьшенная копия, поэтому я думаю, что Шекспир хотел рассказать в этой фразе о любви людей к самостоятельному облачению своей чудесной яркой жизни в рамки. Ведь он сузил понятие, а не расширил его, мне кажется, что просто пошутил… Хотя кто его, Шекспира, знает?
В общем, это субъективные мыслишки, вызванные данным размышлением.
"Да, иногда зритель забирает главных героев слишком рано". - вот здесь лучше написать Зритель - с большой буквы. По-моему, вполне неплохой опыт осмысления получился кстати, кроме Й.Хёйзинги можно посоветовать также Эрика Берна - всё, что у него найдёте про психологические игры.
Мысль выражена ярко. Впечатление хорошее. Совет. Плохие актеры, оттого и плохо живут, как-то серо, не интересно, плывут по течению, не мучаясь ни чувствами любви, ни страданиями, ничем. Предложение лучше разбить на две части.
[color=black]Пожалуй, я соглашусь с автором этого текста. Хочется нам этого или нет, но наша жизнь это действительно игра, а люди актеры... Но в каждом театре, как известно, есть свой режиссёр, который ставит пьессы и решает что и как кому-либо делать. Так вот на мой взгляд важно именно то, что бы каждый человек был "САМ СЕБЕ РЕЖИССЁРОМ" своей жизни. В приведённом выше тексте, я думаю, сказано о том же самом только слегка в другой форме. Тем не менее, мне кажется что шекспировскую фразу можно понять и в несколько ином аспекте. А именно: жизнь - это игра(то бишь театральное представление), люди - актеры сего театра. Но ведь театральная пьесса - это лишь имитация настоящей жизни, какое бы ни было искуссное, но все таки притворство чувств и эмоций. Это некая своего рода иллюзия отображающая мир и окружающую действительность в особом свете и ракурсе( в кором её видел тот же режиссёр либо автор исполняемой пьессы). Итак если принять эту точку зрения, то фраза "а люди в ней - актеры!" также приобретает иной смысл. То есть все мы - люди окружены некой жизненной фальшью: мы ссоримся, миримся, снова ссоримся, спорим, любим, ненавидим, лжем, раскаиваемся и лжем снова и не всегда это искренне, а зачастую пошло и наигранно, как в театре. Такие вот у меня мысли, Вы уж не обижайтесь если что не так.
Вот только кто-то в главных ролях, а кто-то составляет лишь массовку. Если продолжать предыдущее предложение, то правильно сказать так: Вот только кому-то главная роль, а кому-то - лишь участие в массовке. Слитно пишется не с наречиями на о, которые в сочетании с не образуют слова с противоположным значением неинтересно (скучно) После неинтересно можно поставить двоеточие, а перед ничем - тире. Главное то, что они живут, играя. Запятая не нужна. Обособление или необособление одиночного деепричастия может зависеть от места, занимаемого им по отношению к глаголу сказуемому: одно и то же слово в начале или в середине предложения может обособляться, а в конце — нет. Не всегда верно, правильно. Хоть и понятна разница в смысле, но лучше бы заменить, скажем, на безусловно. Он интересен и не только сцене с ее героями, но и зрителю. Предложение не согласовано. лишь затем Всё на земле живет порукой круговой. Предложение не согласовано. И ничего не остается, кроме как того, чтобы жить, играя! В кого?И ничего другого не остается, как жить играя! Какую роль?