Начало постапокалиптической вещи. Степень критики: Как угодно.
Короткое описание: Описание состояний контуженного героя и его возвращение в строй выживающих.
Красная вспышка... Красный цвет ворвался в мозг и заполнил его тупой болью... Красные горячие тиски проверяли мозг на прочность, то сжимая его, то ослабляя хватку... Боль пульсировала... Это продолжалось вечность…
Неожиданно пришло ощущение, что кроме мозга и боли существует тело. Ощущение тела также пришло через боль. Ощущалась каждая мышца, пронзаемая тысячью игл, каждое сухожилие, растягиваемое до предела. Стало понятно, почему боль в мозгу так пульсирует – это сердце пыталось вырваться из сдавленной грудной клетки. Это его бешеный ритм отдавался в мозгу пульсацией боли. Отчётливо ощущался желудок. Его размеры были крошечными, режущая боль в нём – огромной. Под каждым позвонком был собственный небольшой очаг большой боли. Сразу за ощущением тела мозг ощутил удар, подобный удару молота. Слипшиеся веки раскрылись и в глаза, страдающие от давящей боли, хлынул поток жёлтого цвета. Затем всё снова поглотила тьма. Дольше всего сопротивлялась поглощению первая осознанная мысль – перед глазами тогда была жёлтая, сухая земля.
Причиной второго пробуждения снова была боль. Однако эта боль уже не была постоянной. На этот раз измученный организм почувствовал приятную прохладу, принесшую облегчение. Человек ощутил себя лежащим на спине, на чём-то прохладном и твёрдом. Заработала память и снова всплыла упрямая мысль: жёлтая, сухая земля. Пришло осознание того, что глаза открыты, но теперь ничего не видят. Первое, что предположил человек – он ослеп. Почему-то такое предположение его нисколько не взволновало. Затем краем глаза он заметил полосу слабого света в стороне от себя. Поворот глазных яблок по прежнему доставлял человеку неприятные ощущения, но он заставил себя посмотреть прямо на свет. Полоса по его расчётам находилась где-то на уровне пояса относительно того места, где он лежал. На этом его мысли зашли в тупик. К тому же его отвлекали неприятные ощущения его тела. Он понял, что было причиной его пробуждения. Во первых – резкая боль в животе и зверское чувство голода, во вторых – переполненный мочевой пузырь. Человек попробовал пошевелить руками. Колющей боли в мышцах больше не было, осталась только слабость. Он ощупал края предмета, на котором лежал. Это был длинный железный ящик. Человек перекатился на бок, нащупал резинку на штанах, спустил её вниз и облегчил мочевой пузырь прямо на пол. Теперь остался только голод. Упав опять на спину, человек стал думать что ему делать дальше. Мысль о том, чтобы звать кого-нибудь на помощь он отмёл сразу. Он не предполагал, где находится, но чувствовал, что лучше пока не обнаруживать того, что он пришёл в себя.
О том, чтобы встать на ноги, не могло быть и речи. Человек подумал, что неплохо было бы добраться до щели, откуда шёл свет и посмотреть сквозь неё наружу. Для этого ему снова нужно было перекатиться на бок, затем скатиться с его ящика на пол, куда он уже непредусмотрительно помочился. Это не было большой проблемой, так как на его майке и так были засохшие следы блевоты и грязи. Вопреки ожиданиям, чем больше человек двигался, тем лучше чувствовал своё тело и силы возвращались к нему. Оказавшись на мокром полу, человек пополз к свету. Примерно на полпути он наткнулся на бетонные ступени. Они шли как раз до самой щели. Это оказалась щель под дверью. Она была достаточно широкой, чтобы через неё можно было увидеть доски пола и кусок грубой материи, освещённые лунным светом. Аккуратно вдохнув больной грудью свежий воздух, человек поднял руку, чтобы дотянуться до ручки двери. Он не видел и не слышал, но, что самое важное, не чувствовал никакой угрозы снаружи. Слегка приподнявшись на локте, он всё же смог дотянуться и открыть дверь. Она повернулась на петлях с тихим скрипом и вскоре остановилась, наткнувшись на ногу. За дверью лежало тело. Одетый в лохмотья из грубой ткани старик. С огромной рваной раной в груди. Дом был полуразрушен, повсюду на полу валялись осколки стекла. Напротив двери как раз было окно с неровной дырой посередине. Видимо оттуда и пришла смерть этого старика. Чтобы окончательно выбраться из подвала, человеку пришлось переползти через тело. Теперь он был ещё и весь в крови. Дом выглядел абсолютно не жилым. Старое, рассохшееся серое дерево, остатки обоев, клочками свисающие со стен, множественные проломы в крыше и стенах, повсюду пыль, мох и паутина. Найти еду в таком доме – нечего было и думать…если бы не свежее тело, лежащее у двери в подвал… Человек чувствовал, что протянет не долго, если не поест. Силы снова стали покидать его, периодически темнело в глазах. Под окном был небольшой столик с ящиками. Человек решил проверить его сначала. Есть старика не очень-то хотелось даже в таком состоянии. В столике были только две пачки какой-то крупы, одна из которых лопнула от воздействия времени. Не в силах больше превозмогать зверский голод, человек подполз к телу старика и впился зубами в края раны. Вкус крови вызвал рвотные позывы, но желудок был абсолютно пуст, поэтому, подождав несколько секунд, человек снова принялся рвать зубами человечину.… Вскоре он потерял сознание.
Очнулся человек уже утром. Голод был явно слабее. Сморщившийся желудок не требовал много пищи, однако и много сил не давал. Человек попробовал позавтракать. На этот раз его всё же стошнило, закружилась голова, но надо было продолжать есть, чтобы выжить.
После завтрака человек ощутил, что может сесть, прислонившись к стене. Он смотрел в окно и видел только жёлтую, выжженную землю и серое небо. Через некоторое время пошёл дождь. Человек смотрел в окно и думал. Он не знал кто он. Не знал своего имени, своего прошлого. Тем более не знал, где находится. В этот дом его скорее всего притащил старик. Зачем? У старика у самого есть нечего... а вот и ответ… Старик хотел сделать с человеком то же, что сейчас человек делает со стариком… Видимо старый принял человека за свежий труп. Неудивительно… Поэтому и положил в холодный подвал, чтоб не испортился раньше времени. Кто же убил старика? Для решения этой загадки не хватало данных… Зато было вполне понятно что делать дальше. Есть старика пока силы не восстановятся и, попытаться выжить. Если от выстрела, убившего старика, никто не всполошился – значит никого живого вокруг и нет. Приходиться надеяться только на себя. И неплохо было бы раздобыть какое-нибудь оружие. Те, кто пристрелили старика, могут и вернуться… За такими размышлениями пришло время обеда. За обедом человеку в его изысканном блюде попалась крупнокалиберная пуля. После обеда был сон. Он восстановил силы настолько, что человек нашёл возможным встать на ноги. Можно было обследовать остальную часть небольшого дома и снова спуститься в подвал. Смеркалось, дождь закончился. Дырявый дом пронизывали прохладные ветры. Человек нашёл старую продавленную кровать с кучей грязного тряпья, пустой платяной шкаф, журнальный столик с огрызками свечей и коробком спичек на нём. Теперь можно было и в подвал безбоязненно спуститься. Спичек оказалось две. Человек зажёг две свечи и направился к подвалу. Теперь он смог увидеть железный ящик, на котором лежал. Всего там было три таких. Все были выкрашены зелёной краской и имели ручки по бокам. Ещё там была груда человеческих костей в углу, что подтверждало предположение о гастрономических пристрастиях старика. Человек открыл крышку одного из ящиков и не поверил своим глазам. Там лежали автоматы в консервационной смазке. Не удивительно, что старик не брал с собой одну из этих игрушек. Он был тощим как жердь и, его просто убило бы отдачей. Правда, человек сам был теперь очень худым, но обнаружил на себе остатки вполне развитой мускулатуры. Ещё он чувствовал, что действительно умеет обращаться с оружием. Во втором ящике были патроны, третий был пуст. Человек со слабой болезненной улыбкой, почти нежно, зарядил один автомат и набил патронами ещё два магазина. Выйдя из подвала с этой ношей, он посмотрел на труп старика. Подумал, что есть его не слишком хочется, да и уже может быть опасно. Дневная температура была довольно высокой и теперь скорее всего начался процесс гниения. Надо было выйти наружу и искать нормальную еду. Если бы человека сейчас увидел кто-нибудь со слабой психикой, он скорее всего сошёл бы с ума… Грязное лысое шатающееся животное в простой майке и спортивных штанах. Всё в крови, блевоте, грязи и с автоматом в руках. С красноглазым мутным взглядом и слабой нездоровой улыбкой…
М-де... Слов нет, одни эмоции! Что это? Зачем это? К чему? Автор, что вы хотели этим сказать? Как деградирует человек, лишенный такой, привычной ему игрушку, как цивилизация? По мне так, получилось довольно слабо. И слишком много неточностей. Язык кривой, постоянное "человек" просто убивает. Описания вялые. Слишком много повторений, и смысловых ошибок. В какой, к черту, смазке, лежал автомат? Вы хоть немного понятия имеете, как нужно ухаживать и обращаться с оружием? Как он смог есть мертвечину? Вы пишите, что он очнулся, и старик был уже мертв. И потом ГГ еще потерял сознание. И только после этого начал есть. Да хрена лысого, процесс разложения уже давно должен был начаться. Как съел бы, так и остался бы лежать там, вместе с этим стариком. И вообще, человеку, непривычному к сырому мясу, не вынести вкуса крови. Бред, короче. Без обид.
Вот сидел я и кушал. Внезапно решил прочитать вот это вот произведение. Зря. У меня удивительно слабый желудок. Так что, в общем и целом, атмосфера постапокалипсиса передана. Но эта тема далеко не нова и весьма избита, хотя она все еще вполне жизнеспособна. С идеей вы справились тоже весьма хорошо. Человеческая мораль не играет никакой роли в экстремальных ситуациях. Это я поддерживаю. Сам путь раскрытия идеи, то есть сюжет, меня не впечатлил, банальный, как сам апокалипсис. Да и не сложный он. В том смысле, что конец известен заранее. Вот если бы герой не нашел старика и оружие, чтобы было тогда? Интересно, неправда ли? В прочем, сама композиция текста порадовала. Логика присутствует, конец однозначный, абзацы и мысли героя выделены более верно. Язык в произведении удобный, вполне читаемый. Не приходится думать над смыслом предложений. Все сразу понятно, даже вчитываться нет надобности. Интуитивно. Но в тексте есть небольшие косяки! Как это не печально...
Красная вспышка... Красный цвет ворвался в мозг и заполнил его тупой болью... Красные горячие тиски проверяли мозг на прочность, то сжимая его, то ослабляя хватку...
Не надо писать везде красный цвет. У слова "красный" достаточно синонимов, уместных в этом тексте. Алый, кровавый. Да и атмосферности они бы добавили.
С красноглазым мутным взглядом и слабой нездоровой улыбкой…
Ну с "нездоровой улыбкой" все боле-менее ясно, а вот "красноглазый мутный взгляд"... Как это? Я бы употребил "С красными мутными глазами". Намного лучше и общей конструкции предложения соответствует.
Слипшиеся веки раскрылись и в глаза, страдающие от давящей боли, хлынул поток жёлтого цвета
Не понял. Герою в глаза банку желтой краски залили?! Бедняга... За что ж вы его так? А! Все понял! Вы наверно имели ввиду слово СВЕТ. Исправьте.
Герой не особо порадовал. Его мысли прописаны средне, чувства не ясны, характер тем более. Тут же всего один герой! Могли бы и постараться. Итог. Написано на четверку. Неплохую такую четверку, крепенькую. А на четверку, потому что есть недостатки, требующие немедленного исправления. Посоветовать нечего. Хотя можете дать имя этому герою-человеку. Так он станет более близок к читателю. И не забудьте о характере. За сим все.
Хорошо, что просто. Я-то думал, что читать сложновато будет из за корявости языка И в постапокалиптическом мире не может быть уголовщины. Только вопросы выживания...и получения удовольствия. Жизнь усложняется, но вместе с тем в каком-то роде упрощается.