Предназначение Степень критики: Только содержание и значение (про правописание сам зню)))
Короткое описание:
Серый город, с не менее серыми людьми. Машина. Но всякая машина порой дает сбои...
Серый город, его серые будни, все и люди, и окружение, все серое, даже светофор на переходе и тот моргает серыми цветами. Единственное цветное пятно в этом убогом мире это флаги, которые висят на каждом углу, красные, с портретом диктатора. Они призваны «Поднимать патриотический дух», он зачем поднимать то, чего нет? Здесь люди ходят строем на работу, строем по домам, они уже не люди в полном понимании этого термина, да, теперь это термин, здесь нет людей, только «рабочие единицы», всего-лишь номера в книге строгого учета прихода на работу. В этом тотальном контроле все одинаково, у всех, нет ни зависти, ни злобы, ни любви, ни ненависти, никаких светлых или темных чувств, только серое, безликое понимание своего назначения, как гласит лозунг рабочих: «в работе наша жизнь». Вот они и живут, от работы до работы, все по часам, графикам, расписаниям, упорядоченно, монотонно. По улицам проходят «блоки» рабочих, строи по 50 человек, курсируют наряженные в парадную, но все же серую парадную форму полицаи, а в воздухе висят «глаза» - металлические сферы которые следят за соблюдением графиков прихода\ухода. Это «общество», бесцельно существующее, механизированное, с рабочими у которых начисто промыты мозги. Диктатор принудил всех проходить еженедельную «инфильтрацию», завуалированную под медосмотр промывку сознания, выжигания чувств, превращения людей в «рабочие единицы». Типичный, день ото дня механизм работает, как положено. Вдруг в толпе одного из «блоков» один человек начал кричать: «Не буду подчиняться, пустите меня!» Ни один человек не двинул и мускулом, все они просто замерли на месте, подбежали полицаи, вырубили ударом стальной дубины этого человека, и быстро вынесли его тело из строя, они зашагали вновь по прежнему направлению. А человека с разбитой головой погрузили в полицайский экипаж, и увезли куда-то по серым улицам. Только красное пятно его крови на асфальте осталось напоминать о его существовании. Но не все так как видится снаружи, в глубине этого общества механизмов разрастается то чего оно не потерпит, неповиновение. Кучка бунтарей, засевших в коммуникациях, пытается вести борьбу, пытается помешать этим еженедельным «чисткам», но у них ничего не получается, их мало и они слабы, но они есть. Эти вольные люди, волею судеб пропустившие одну или несколько «чисток», в них проснулся человек, они уже не «рабочие единицы», они люди. После очередного рабочего дня рабочие вернулись по домам, одинокие, скудные нужды которых удовлетворяет правительство, еде доставляется каждому в квартиру, у них всегда есть рабочий костюм, точнее спецовка, у каждого однокомнатная квартира, с телевизором, ванной, туалетом, в общем все что нужно, кроме индивидуальности. Одни и те же серые стены, потолки, полы, мебель, все одинаково. Телевизор принимает всего один канал, государственный, по которому сутки на пролет крутят пропаганду и восхваляют диктатора. Никаких чувств, просто сухие слова, невыразительные лица, ничего отличающегося. Эти «рабочие единицы» работают на износ, им промыли мозг до такой степени, что убили даже инстинкт самосохранения, если один заболеет, то работает, пока не умрет, а когда умрет, то на его место встанет новый, точно такой же, серый и унылый, всегда и везде. Как ни странно, но на улицах только мужчины, женщины редки, в виду фактора «чистки» рождаемость девочек упала катастрофически. Все они работают в «теплицах» - подобиях роддомов, где люди не рождаются, их собирают, из генетических остатков умерших, трупов, тех кто умер на работе и вскоре воскреснет ради нее. Процесс взросления ускорен до такой степени, что после рождения человек помещается в специальную камеру, где за 2 месяца ребенок превращается в физически развитого человека. Им не дают имена, вместо них у них есть только порядковый номер. На верху уже утро, все они встают, и идут на работу, масса этих бездушных существ, как-бы текут в направлении заводов и фабрик. Но в упорядоченном строе сейчас видна брешь, кто-то не пришел на работу, нонсенс, «сферы» осматривают всех, пытаясь выяснить, кто не пришел. Рабочий №597332134887, тут же было объявлено всем полицаем что его следует задержать и препроводить в комнату для дознания. Но его уже нет в проклятом городе – заводе. Вот он, «рабочая единица» №597332134887 , на старой, заброшенной городом станции метрополитена. Сюда никто не спускался лет пятьдесят, она обветшала, полуразвалилась, он свет еще подавался сюда. Энергетические лампочки на Черном веспене работали практически пять сотен лет, причем непрерывно. Что я делаю? Я пропустил уже вторую инфильтрацию. Я знаю, что мне нужно идти туда, но, не хочу, просто не хочу, не хочу больше работать. Что я здесь делаю? «Ты здесь потому что сам захотел прийти сюда» - зазвучало гулким голосом что-то похожее на голос, он его уже слышал, но что это за голос он вспомнить не мог. «Кто ты? Что ты?» - спросил он, его слова отдались эхом в пустоте станции. «Я – это ты, твоя душа, сердце, если быть точнее, мы с тобой одно целое» - прозвучало, как он уже понял в его голове. «Что значит одно целое?» «Это значит, что я живу в тебе, или ты живешь во мне, тут уж как посмотреть» - голос был ехидным до ужаса. «Ты живешь в моей голове?» «Скорее в сознании, которое между прочим очень долго спало, к твоему сведению. Ваши инфильтрации это просто ужас, от одной мысли меня передергивает» «Я тебя не понимаю, что за сознание? Почему спало?» «А ты еще не понял? То что ты сейчас ощущаешь себя живым, это и есть твое настоящее сознание. Не то навязанное состояние постоянного механизма, а настоящее, человеческое сознание» «Человеческое? А что же было до него?» «Ты был выражаясь вашим языком «рабочей единицей», машиной, бездушным телом. А сейчас ты пожалуй на человека смахиваешь» «Так, допустим что я все понял, но что я здесь делаю? Что мне делать дальше?» «Ну зачем ты пришел, ты просто этого захотел, просто скрыться или потому что ты здесь родился, кто знает.» «Родился? В смысле?» «Вот дурак, ты ведь из детей первого поколения, ты был рожден по настоящему, не как эти уродливые, бездушные существа, у тебя от рождения есть я» «Да, но все-таки, что мне делать?» «Ну для начала нужно найти поесть, я жутко проголодался, в потом можно будет и подумать обо всем остальном» «Ну поесть да, надо бы» - он достал из вещмешка пакетик в который был завернут вчерашний ужин: Одна порция вареных бобов, хотя это скорее можно назвать биомассой, чем бобами, потом салат, созданный из практически чистого углерода, и наконец кофе, приготовленное из продуктов переработки нефтяных продуктов. Все это гадость на вкус, но только сейчас он понял насколько это отвратительно, но поесть надо, поэтому он пожирал одно за другим, кривя лицом и зажмуривая глаза от ужасного вкуса и запаха. «А можно поинтересоваться, как тебя зовут?» - спросил он у голоса. «Меня? Александр, такое имя мне дали родители» - голос как-будто вспоминал прошлое. «Тогда пусть и меня зовут Александр, это ведь были и мои родители» «Пусть, ничего не имею против этого». Закончив поедать эту отвратительную массу Александр встал с пола и начал ходить по станции, осматривая старые, обшарпанные стены, статуи, даже плитку на полу. Здесь все было не серым, оно было разноцветным, таким красивым. Внезапно он услышал шаги, эти шаги он помнил машинально, так маршировал строй полицаев, которые, по-видимому, искали его. Он спрыгнул на полотно и попал ногами в какую-то лужу, вязкую и липкую. Строй полицаев вошел на станцию, держа дубинки наготове они искали беглеца. Он не издавал ни звука, но увидел что забыл свою сумку около колонны, она была в двух метрах от него, но полицаи осматривали помещение но сумку пока что не заметили. В ней были все его вещи, без которых он не выживет, поняв это он вспрыгнул обратно на платформу и, схватив сумку, рванул в сторону темноты куда, по сути, должны были въезжать поезда. Полицаи заметили его и побежали в его сторону, они тоже спрыгнули в эту гадкую лужу, залившую всю нишу с рельсами и, увязая ботинками в этой жиже погнались за Александром. Он бежал в практически полной темноте, лишь редкие лампочки освещали его путь, но от этого не было легче, его сердце бешено колотилось от страха, волнения, даже некоего возбуждения от этой погони. Он увидел какую-то железную дверь, подбежал к ней и дернул, та открылась с ужасным скрипом. Он вбежал внутрь, это было некое подобие коридора, увидев какую-то железную палку он заклинил ею дверь. Побежал дальше по коридору, который был заставлен старыми вещами, колясками, креслами, диванами, шкафами и прочим старым барахлом. «Куда идти? Что делать?» - крутилось в его голове. «Остановись!» - сказал голос в голове. Он остановился, и начал прислушиваться, звуков шагов, или ломающейся двери не было, и он успокоился. Осмотрев тот участок коридора в котором он оказался он нашел какой-то старый, немного проржавевший пистолет марки «Вальтер», заткнув его за пояс он пошел дальше осматривая коридор. Коридор был хорошо освещен, только это помогало идти по нему и не натыкаться на каждую кучу хлама. Чем дальше Алексей уходил вглубь коридора, тем больше атмосфера давила на него. Что-то забытое, непонятое, воспоминания прошлого всплывали отрывками в его голове. С каждым шагом, с каждым предметом увиденным им в коридоре их становилось больше, они начали напирать на сознание, ощущение было ужасно, как ощущение того что сейчас тебя вырвет собственными органами. Шаг за шагом он продвигался в глубь коридора. Шаг за шагом в его голове мелькали образы, какие-то люди, события, взрывы, война, кровь, смерть, все это тасовалось в его голове как колода карт. Внезапно в конце коридора, вдали, он увидел что-то металлического цвета. Подойдя, он разглядел окованную металлом дверь, она была заперта на амбарный замок. Возвращаться обратно, к полицаям и грозящему расстрелу он не хотел, предметов чтобы открыть замок не было, разве что… он достал из-за пояса «Вальтер» и, приставив его к замку выстрелил. Гул выстрела разнесся по коридору, а звон упавшего на плиточный пол замка последовал за ним. Он прошел в дверь, в помещении была кромешная тьма, нащупав рукой выключатель он повернул его, комната залилась ярким светом ламп. Комната представляла собой большой зал, с аудиторией из стульев, и огромным окон, ведшим во тьму, и каким-то пультом управления. Как только он зашел в комнату его разум сразу стал кристально ясен. Александр прошел через аудиторию, и подошел к пульту, на нем лежала папка с надписью «Александру». От этого ему стало как-то не по себе, но не смотря на это он открыл папку, там было в нескольких шагах описано что нужно сделать чтобы активировать панель управления. Последовав им он сделал все, что было написано, панель замигала яркими лампочками. В центре панели засветился яркий круг, возникла голограмма какого-то строго, седого человека в белом халате. «Добрый вечер. Меня зовут профессор Райзморр. Эта голограмма была записана на случай провала контракта с диктатором и как инструкция тебя, Александр» - «Что?» - лицо Александра выражало неподдельное удивление. «Ты неверное спрашиваешь Что? Но я не могу слышать, я всего-лишь голограмма, так что я продолжу. Недавно диктатор подписал контракт, по которому мы, совет ученых умов, должны были разработать средство для подавления эмоций человека, проект получил кодовое название «Очиститель». Мы сразу заподозрили что-то неладное, нет мы конечно знали что он пичкает народ пропагандой в невероятных количествах, но до промывки мозгов он дошел только сейчас. Скажу что мы с огромной неохотой согласились, ибо он пообещал нам практически неограниченное финансирование любых исследований. Но если кто-то, надеюсь ты Александр видит эту голограмму, то он нас предал, возможно мы все уже мертвы, но сделанного не воротишь. Но мы люди ученые, и предусмотрели даже такой, плачевный исход этой ситуации. В общем, Александр, ты станешь нашим главным героем. Посмотри в окно» - за окном зажегся свет. Пространство за стеклом представляло огромных размеров шахту, с огромной турбиной внизу. «Это наше детище, проект «Гефест». Это огромная, термическая турбина. Наш единственный шанс отомстить за то, что он сделает, или уже сделал. Эта турбина построена под мегаполисом, а все подземные коммуникации соединены с ней, так что она может сжечь весь город. А теперь я расскажу о тебе, мой уже не юный друг. Ты отличаешься от всех других людей, от тех кого искусственно вскармливают, выращивают и так далее. Ты был рожден истинными людьми, точнее, ты мой сын. Я и моя любимая Герда, ты наше детище, наша надежда. Но также ты еще и наша самая великая удача. В тебе, точнее в твоей голове сейчас загружена вся история человечества, за все годы ее существования, по моим подсчетам сейчас 3491 год, как мы любим говорить, от рождества христова. Ну, плюс минул десять лет. Понимаешь сын, мы планировали, что если что-то пойдет не так, то ты отомстишь за все, что натворил диктатор, Ты вернешь человеку его человечность. Тебе нужно только нажимать на кнопки, все автоматизировано. Мы дали тебе особенность, после каждой процедуры очистки разума в твоей голове запускаются часы, и в определенный момент, они остановятся и будет задействована программа, которая наведет тебя, приведет к «Гефесту», но в отличии от диктатора мы не лишаем тебя выбора. Ты можешь либо уйти, и продолжить жить без своего я, или же уничтожить все что натворил он, и возродить человечество, благо для этого под землей был построен защищенный комплекс, он подготовит территорию, атмосферу, и разбудит людей, которые находятся в зачаточной стадии, некоторых мы погрузили в зрелом возрасте для облегчения процесса восстановления. Мы обо всем позаботились, теперь мы ничего не решаем. Решить судьбу человечества суждено тебе, сын» - голограмма исчезла. Александр был в растерянности, на него свалилось столько всего, он не понимал что делать. Он сел на стул, и начал думать, стоит ли ему делать как сказал тот кто называл его сыном, или вернуться. Вот в такие моменты понимаешь, как тяжело бремя выбора. Он сидел и думал, пытался понять что к чему. В конце концов он сказал: «Как запустить эту махину?» - «Просто нажми мигающую кнопку» - раздалось в его голове. Среди всех кнопок на панели управления была одна, красная, мигающая. Неуверенно он нажал ее. В шахте раздался ужасный гул, слой много летней пыли упал с лопастей турбины, они начали раскручиваться, создавая мощнейший воздушный поток. Через минуту она крутилась с неимоверной скоростью, внутри двигателя появилось пламя, оно вырвалось через лопасти, и огромным, устрашающим потоком хлынула вверх, к потолку шахты. Дверь коридора, откуда пришел Александр захлопнулась, много задвижек закрыли ее. А пламя, пробив верхний потолок шахты хлынуло в город, разветвляясь по линиям метро, вентиляционным трубам, по всем коммуникациям, разносясь по городу. Мегаполис пылал, и цемент и металл плавились от ужасной температуры. Рабочие сгорали в пыль за мгновения ока, а здания медленно оседали будто пластилиновые. По улицам лился огонь, метал, камень, все это превратилось в жидкость, тягучую. Она заливала улицы, а дома просто оседали в нее, наполняя реку жидкого огня. Со всех сторон реки текли к дворцу диктатора, и в один момент просто поглотили его. Через несколько минут турбина «Гефеста» остановилась. Жижа начала остывать, твердея, превращаясь в камень. В конце концов на месте мегаполиса осталось огромное по размерам поле из камня. Замигала синяя кнопка на панели, Александр без промедления нажал ее. Недалеко от места которое раньше было мегаполисом, в пустом, нас сотни километров поле, из-под земли выросло здание чистого металла. Подобие щупалец отделилось от монолита здания впились в землю, неся в нее то что нужно чтобы возродить ее. Это началось новое человечество, началось по воле человека, как однажды закончилось. Алексей сидел в кресле смотря на панель, нажав на кнопку «открыть дверь» он открыл вход в этот зал. Теперь от него ничего не требуется. - «Я выполнил то, для чего был создан. На этом моя роль в этом заканчивается, надеюсь, они не повторят ошибок прошлого» - с этими словами он поднес «Вальтер» к виску. Раздался выстрел. Пистоле упал на пол, а голова Алексея запрокинулась на спинку кресла. Из виска текла кровь, а лицо его выражало только одно… улыбку.
Я сделала акцент на тексте, не затрагивая правила писания и форматирования. Не буду судить строго. Работа интересная, интересная тема, но ее можно развить иначе, раскрыть главного героя, ту мысль которую вы хотите донести до нас (читателей). Желая вам удачи в творчестве!
Итак. Текст мною прочитан. Ожущения мазохизма меня не покидало во время всего прочтения. Текст не просто плох. Он ужасен. В нём плохо всё. Сюжет, Герои, Описания, Атмосферность. абсолютно всё. Я даже плюсы найти не могу. Вы написали много букв, не поленились. Молодец. Что посоветовать - удалить текст. И написать его заново. Но уже НЕ спеша, НЕ используя этот шрифт, НЕ используя этот стиль написания - "всё в кучу". Читайте. Просто читайте. Всё читайте, Классику, фантастику, словарь Даля, способы приготовления продуктов, названия магазинов, номера машин. Вам нужно расширять словарный запас и умение что-либо описывать. Пока что текст сделан на еденицу. Если вы хотите научиться писать - то должны научиться работать над своими текстами. Иначе ничего не получится. Удачи в творчестве.
уух. Автор сделайте нормальный шрифт и хотя бы абзацы! Читать просто невозможно! Фууух. Ну да Миксер силён духом, миксер выдержал и это. Итак по тексту.
Серый город, его серые будни, все и люди, и окружение, все серое, даже светофор на переходе и тот моргает серыми цветами. первое предложение уже полностью показывает то, каким будет текст. Грамматику не буду трогать...но блин - хоть двоеточие после "все" постаьте, потому что смысл вообще теряется! И ещё - разбивайте предложения на части. Ненужная перегруженность только утомляет читателя. он зачем поднимать то, НО Вэтом тотальном контроле все одинаково, у всех, нет ни зависти, ни злобы, ни любви, ни ненависти, никаких светлых или темных чувств, только серое, безликое понимание своего назначения, как гласит лозунг рабочих: «в работе наша жизнь». ну раз сами знает про свою грамммотность, почему не исправляете? Перегруженности, мысль в одном предложении прыгает с одного на другое, на третье, теряется сама суть Типичный, день ото дня механизм работает, как положено. типичный - явно лишнее слово. их собирают, из генетических остатков умерших, трупов, во-первых это уже бредятина какая-то, их клонируют? Тогда почему "собирают из трупов"? Или их сшивают из разных частей? Тогда зачем ускорение роста? Да и "умершие трупы" - это нечто психоделическое. Процесс взросления ускорен до такой степени, что после рождения человек помещается в специальную камеру, где за 2 месяца ребенок превращается в физически развитого человека. "так ускорен процеес взросления, что ребёнка сажают в спец.камеру." Смысл поняли? И я не понял. Вывод - переделывайте текст. Причём весь текст, я, думаю, буду единственным психопатом, который сможет это прочитать. Остальные просто отвернуться на первых строчках. вместо них у них есть шикарно звучит. Вы хоть текст перечитывали? Спорим что нет. №597332134887 кто будет читать этот номер? никто. Всем просто влом вдумываться в цифры. Потому что они ничего не значат. Потому что они придуманы наобум и не несут в себе смысла. Что я делаю? ни перехода от текста к монологу, ни выделения, ничего. Просто так в тексте разговор от первого лица. А что? Зачем? Кому это нужно? Автор - за диалог вам два. с минусом. Причины - 1 - оформление ни к чёрту, тупо набор фраз, из которых почти ничего не ясно. 2 - нету ни описаний действий ни мыслей, ни чувств. Просто сухой разговор. 3 - Настолько шаблонный и заштампованный, что его даже читать неприятно. салат, созданный из практически чистого углерода, так ясненько. По химии у нас два. У меня три было, я и то знаю что чистый углерод - это карандашный стержень. Хороший салатик из грифеля будет, не правда ли? Так вот, будь это хоть мильон раз очищенный от витаминов и всяких веществ салат не будет менять свой состав. И уж точно один углерод там не будет. Если используете в своих текстах умные слова, хотя бы немного гляньте на их прадоподобность. Это я вот тут ещё видел рассказ где на Юпитере по песку бегали люди. Тоже забавно. Почти как у вас. наконец кофе, приготовленное из продуктов переработки нефтяных продуктов. мммда. просто промолчу. Сколько ж они нефти тратят на кофе?)))))) Он спрыгнул на полотно хм. а не на ткань он спрыгнул7 или может на тряпочку? Уточняйте куда он там прыгал. Осмотрев тот участок коридора в котором он оказался он нашел какой-то старый, немного проржавевший пистолет марки «Вальтер», заткнув его за пояс он пошел дальше осматривая коридор. что-то мне этот рассказ напоминает Half-Life. Типа побег из Сити17. совет ученых умов звучит. Глупо звучит. Среди всех кнопок на панели управления была одна, красная, мигающая. зачем? ЗАЧЕМ???? они создали этого Александра? если они смогли даже таймер в голову ему вделать, то что мешало создать такой таймер и запустить "Гефеста" автоматически?????? Логики никакой. Просто нету. Нужен герой и ему нужны героические действия - всё, на этом основан весь сюжет. Алексей сидел в кресле смотря на панель, можно я матернусь? Пи**Ц!!!! Вы имя главгероя запомнить не могли? Что за герой такой? Зачем он вообще нужен? Я просто не знаю какими словами ругаться. Ну и в конце он застрелился. Конечно, что может быть проще.