Короткое описание: такое вот эссе... Про нас, про вас, про них...
…О, истина, Свет сердца моего! Пусть не мешает мне темнота моя. Я барахтался в ней, Был охвачен тьмою, но и там я не переставал любить тебя. Я скитался и в скитаниях вспомнил тебя. Я слышал слово, говорящее позади меня: «Вот путь. Идите по нему». Блаженный Августин. О книге Бытия.
«Вот так. Такой финал гораздо смешнее». – Саша кликнул на «paste», отправив текст в сеть, и удовлетворенно откинулся на спинку стула. Только что Александр Астахов, студент 3-го курса психфака МГУ, разместил на форуме Diablo.com свое очередное нетленное произведение под названием «Небожители». В этом рассказе персонажи библейских притч вели отчаянную мирскую жизнь. Райские кущи были похожи на общежитие, в котором пророки и святители предавались блуду, содомии и употребляли препараты, расширяющие сознание, чтобы в таком состоянии усесться за написание священных книг. Также они ходили на тусовки, писали друг про друга гадости в небесном интернете, пили водку, в общем, проводили время в качественных развлечениях. В этот вечер людей в интернет-кафе было немного, и Саша, не беспокоясь о том, что его место займут, встал и пошел в бар, купить пива. Вернувшись, он обнаружил за своим компьютером худую девушку, обладательницу иссиня-черных волос, которая очень быстро щелкала мышью, изучая форум, на который Саша отправил текст. – Я дико извиняюсь фройляйн, но это мое место. Хотя, если вам необходимо провести какое-то время за этим компьютером, вы можете остаться, и я с удовольствием посижу рядом с вами. В этом не будет противоречий. Саша очень любил витиевато вести диалоги с девушками. Базис образования и тяга к литературности позволяли ему вольно скакать по верхам любых тем, жонглировать словами и определениями из области клинической психиатрии. Как правило, девушки не понимали и одной десятой из его речей, но несказанно очаровывались и впадали в легкий трепет, становясь доступными для более тесного общения. – Противоречия будут. Вся жизнь состоит из одних противоречий. – Девушка повернулась к Саше и продемонстрировала ему огромные зеленые глаза, длинные ресницы и матово-бледное лицо. – Это ваше? – В какой-то мере. Поскольку искусство всегда принадлежит народу… – ответил он, посмотрев на ее руку с длинными изящными пальцами, которые в свете монитора казались немного восковыми. «Наверное, готической музыкой интересуется. И мистикой. Наша тема», – сделал вывод Саша. – Вы успели прочесть? Ну и как вам? – Я пробежала глазами. Смешно, но в целом не очень точно. Потому как апостолы Петр и Павел никогда бы не стали пить вместе водку. Как раз в силу тех самых противоречий. Хотя им и в голову бы не пришло назвать это противоречиями. – Это они вам сами рассказывали? Меня зовут Саша, между прочим. – Пусть будет Саша. А меня… ну, скажем, Ася, если не против. – Я только за. Ася Синицына? «Алеша Птицын вырабатывает характер» – читали в детстве? – В моем детстве не было таких книг – она искристо рассмеялась. На вид ей было не больше девятнадцати, что позволяло поверить в то, что конец эпохи развитого социализма Ася действительно не застала. – Скорее тогда уж Воронова. – Она опять рассмеялась и отбросила назад прядь черных волос. – Так что, вы говорите, у вас было с апостолами? – продолжил Саша. – Я, кстати, живу рядом. У меня дома есть Блаженный Августин, кофе и «Blood Flowers», The Cure. Уже слышала? – Беллетристикой я не интересуюсь, кофе можно наверняка выпить и тут, а вот эти твои «Кровавые Цветы», как ты сказал, я с радостью послушаю. Ну и…? – Она вопросительно посмотрела на него. Саше стало слегка не по себе. Слишком стремительно все развивалось. Но тем не менее свой Рубикон он прошел десять минут назад, и обратного пути уже не было. – Ну и пойдем, по воде аки по суху. Ибо разверзлись хляби небесные, и на улице дождь проливной. – По воде аки по суху? Тогда точно пойдем. Никогда не ходила по воде. Не дано. – Она улыбнулась и протянула ему руку. * * * Дома пили кофе, ели бутерброды с докторской колбасой, обсуждали труды Кроули, потом предались безудержному сексу. Когда Ася, оседлав его, накрыла своими волосами, как крыльями ворона из одноименного голливудского фильма, Саша впервые засомневался в правильности поговорки «Молодо – зелено». Выйдя из родительской спальни на кухню, Саша закурил, и, повернувшись спиной к вошедшей следом Асе, уставился в окно, позволив ей разглядеть татуировку на своей спине JUSTICE FOR ALL…? Причем вопросительный знак в этой фразе он придумал сам, намекая, таким образом, на отсутствие этой самой справедливости в жизни. – А вот как ты, Ася, думаешь, хорошо было бы, если люди имели бы возможность знать свое будущее? Сколько бы правильных решений они смогли принять, зная все наперед? Вот мы, например, четыре часа назад не знали, что встретим друг друга, а что будет завтра, не знаем сейчас. Возможно, если бы знали, приняли бы сегодня массу верных решений, которые позволили бы нам направить свое будущее в правильное русло. Саша любил эту тему. Она была его коньком. Разговоры о будущем, плавно перетекающие в попытку определения самого понятия времени и своего места в нем, довершали картину романтического героя и позволяли влюбить в себя девушку до безумия. По крайней мере, на ближайшие две недели. – В правильное русло? – улыбнулась Ася. – То есть если бы ты узнал свое будущее на год вперед, принял бы массу верных решений? – Мне бы и полгода – за глаза, – сказал Саша наигранным голосом и снова отвернулся к окну. – То есть если бы я тебе сейчас рассказала рассказала твое будущее на два года вперед, ты был бы счастлив? – Софистика. Никто никому ничего не скажет. И в этом проблема… и базиса для принятия решений нет. – Окей. Вот тебе базис. Твоя мать умрет от рака через 14 месяцев. Твой отец наконец-то приведет в квартиру свою любовницу Леночку, с которой он встречается уже три года. Ты, войдя в бесконечные противоречия с окружающим тебя бытом, снимешь однокомнатную квартиру в Текстильщиках. Потом тебя отчислят из института из-за проблем, вызванных состоянием твоей психики, разрушенной играми с псилобисциновыми грибами и химическими препаратами. В итоге ты окажешься в странноприимном доме, именуемом у вас «дуркой». Как тебе такой базис? – Что ты за х***ню несешь? – Саша выкинул в форточку сигарету. – Какой рак, какая любовница? Ты ширяешься? Обычная винтовая малолетка? – Неверие свойственно людям. Это тебе еще Татьяна Павловна говорила, твоя классная руководительница, когда ты не поверил ей, что если не перестанешь дразнить Мишку Розенблата жиденком, то у тебя начнутся проблемы в школе, потому как папа его работает в Министерстве путей сообщения и помогает Татьяне Павловне строить дачу. Тогда твоя мать вовремя пришла в школу, а то ты бы в пионеры вступил классе в десятом. Еще ты не поверил бабушке, когда тебе было четыре года и она сказала тебе, что резиновая фишка от лото может попасть тебе в горло и ты можешь задохнуться. Поэтому грызть ее нельзя. Тогда тебе повезло, что сосед дядя Леша умел делать искусственное дыхание и нажимать на нужные точки, чтобы фишка выскочила обратно. Так же ты не поверил Илюхе из четвертой группы, что Катя Богданчикова действительно имела секс со многими вашими сокурсниками. Именно поэтому ты две недели назад закончил пить антибиотики от триппера. Это тебе еще повезло, что вылечился, потому что, как тебе и говорили, с алкоголем они не сочетаются. Неверие. Кругом одно неверие. Отсутствие веры сгубит человечество. – Илюха?! Ну ладно, это ты еще могла узнать, про Татьяну Павловну тебе мог Серега рассказать, но бабка-то?.. А… ты с Ленкой, дочерью соседки в колледже училась? – Ага. Точно. И еще рядом с твоей матерью в ванной стояла, когда ты в шестом классе за ней подглядывал через окно между ванной и туалетом. Саше стало тяжело. Он не мог дышать. Его зазнобило. Страх вливался в него через глаза, ноздри и рот. – Кто ты? – прохрипел он. – Ася. Мы же договорились. Не бойся, иди ко мне. Ты мне еще музыку не поставил. Она закинула на него ногу и впилась в его губы. Саша уже ничего не видел, только как сквозь сон уловил ее последние слова: – Завтра. Завтра будешь принимать верные решения… * * * – Я давно хотел тебе сказать, Астарта. То, что ты делаешь, – ПРОТИВ ПРАВИЛ. Ты не можешь влиять на события. Ты не можешь менять ход времени. Есть четкие рамки. Они предопределены самим временем. Ты снова вмешалась. Вот посмотри, здесь написано, что персона 286 214 587 321 должна послезавтра находиться в месте, которое ныне именуется Сочи, там эта персона должна познакомиться с персоной 296 375 522 084. Далее идет стрелка, которая ведет нас через два года по земному времени в место, где от двух предыдущих персон начинает свой путь персона 291 236 089 111. Что мы имеем сейчас? Персона 286 214 587 321 лежит в данный момент на земле с пробитой головой и переломами, несовместимыми с дальнейшим жизненным циклом. Кажется, это называется самоубийством. Цикл нужно писать заново. Ты видишь, что написано дальше? Ты видишь, КТО это написал? – Спасибо, Петр, я хорошо знаю ЕГО руку. Я не сделала ничего ПРОТИВ ПРАВИЛ. Вы даровали людям возможность выбора, таким образом ввергнув их в круг противоречий. Они имеют возможность принимать решения. Иногда это сбивает циклы. Я не сбивала цикл. Персона сама выбрала вектор развития. Я даже не указывала путь. Он ступил сам. – Астарта, я вынужден обсудить эту проблему с НИМ. Мы не можем все время менять циклы. Прости, но я должен это сделать. – Вы вольны в этом, Петр. Делайте то, что делаете. В финале все образуется. Не так ли? Кстати, Петр, а вы знаете, что такое водка? – Кажется, это некая субстанция, оказывающая на мозг персоны опьяняющее воздействие. А что? – А вы могли бы выпить водки с Павлом? – Астарта, я не понимаю вопроса. Вы, кажется, слишком много времени проводите среди людей. Это еще один довод в пользу моей позиции. Это нужно прекратить. – Хорошо, Петр, не думайте об этом. Увидимся. * * * Астарта набрала адрес форума, нашла текст и стала читать комментарии. Последний оставленный комментарий гласил: «Ржачная телега. Только чо у тебя боги не смеюцца никогда? Надо, штоп они ржали и курили шышки. Тогда еще прикольней будет». Астарта улыбнулась и написала: «Иногда боги смеюцца…» Затем она ткнула пальцем в имя написавшего предпоследний комментарий. Через десять минут она стояла на набережной, в сквере, где молодые люди начали раскуривать марихуану.
Не вижу логики в том, как персонаж приходит к выводам. Дано: черные волосы, матовое лицо, изящные пальцы, зеленые глаза, длинные ресницы. Вывод: интересуется мистикой, слушает готику. Ну где логика? Тупо по волосам определил? Нет, я понимаю, если бы густо накрашенные черным глаза. Или там черный кружевной корсет. Или серьги ввиде черепов. А образ, которые описан тут, никак не указывает на готическую музыку. …? такого знака нет. А есть такой ?.. Язык сам по себе неплохой, но больно приторный. Слишком пышные фразы, вы будто выпячиваете этот язык. Очень похоже на самолюбование. Да, умение строить интересные предложения это здорово. Но вы уже на грани между сложностью и нечитабельностью. Уже очень близко к перебору. Надеюсь, это не тенденция вашего творчества, а лишь приём. Занятный рассказик в принципе. Хвалю за то, что вносили правки.
Интересно. Прочитала с удовольствием. Жаль, что для ГГ все закончилось плохо. Конец немного скомкан, а так все хорошо. З.Ы. Я тоже люблю зеленые глаза.
"проводили время в качественных развлечениях." - Качественные развлечения? А бывают некачественные развлечения? Качественные здесь не подходят. "иссиня-черных волос" - Ну да, иссиня-чёрных волос, очень поэтично и очень избито до кровавой рвоты. "клинической психиатрии" - Я конечно не психолог и в психиатрии мало что понимаю, но слово клинической очень ассоциируется с клинической смертью. Может это такой стеб, но бросается в глаза ужасно. "немного восковыми" - Кошка с бабочкой чуть выше упоминала что здесь не так, я просто напоминаю. "Но тем не менее свой Рубикон он прошел десять минут назад" - Рубикон это река по которой пройдя, уже нельзя вернуться, в данном контексте подобное сравнение несколько преувеличенно. На тот момент ГГ не знал что уготовила ему судьба. "ели бутерброды с докторской колбасой" - О боже, такие подробности меня передёргивают. Вы же не бытовуху описываете, а типа литературное произведение пишите... "как крыльями ворона из одноименного голливудского фильма" - Одноимённый голливудский фильм называется Крыльями Ворона? "А вот как ты, Ася, думаешь, хорошо было бы, если люди имели бы возможность знать свое будущее?" - Ну да, после секса это прям первая тема для разговора! Логика диалогов хрмает на обе ноги. "Саша любил эту тему. Она была его коньком. Разговоры о будущем, плавно перетекающие в попытку определения самого понятия времени и своего места в нем, довершали картину романтического героя и позволяли влюбить в себя девушку до безумия" - Опять же я не психолог, но как-то сильно сомневаюсь чтобы использовался такой метод психологического зондирования. Если Вы учитесь, как и герой, на психфаке, и знаете о чём пишите, то конечно флаг Вам в руки... "Мне бы и полгода – за глаза, – сказал Саша наигранным голосом и снова отвернулся к окну. – То есть если бы я тебе сейчас рассказала рассказала твое будущее на два года вперед, ты был бы счастлив?" - Логика диалогов сногшибательна, такое ощущение что они разговаривают молча, друг друга не слыша. Он говорит про полгода, она заключает что он хочет узнать на два года вперёд!? "Еще ты не поверил бабушке, когда тебе было четыре года и она сказала тебе, что резиновая фишка от лото может попасть тебе в горло и ты можешь задохнуться" - Она бы ещё вспомнила что произошло с ним в полгода... Да и опять страдает логика, дети в такое время жизни вообще никого не слушают, в мозге активно идёт процесс познания мира. Если Вы учитесь на психолога, Вы должны это знать!!! Резюме: Рассказ фактически ни о чём, злые расчётливые боги и ангелы (похлеще демонов) изменение судеб и пр. Скучно если честно, но для литературных упражнений вполне годятся такие идеи, так что продолжайте, у Вас всё получится!
Скучно? Вот те раз. Ну надеюсь ты позабавился и развлекся пока писал эту поэму под названием "Супер критика от молодого графомана"? Метод психологического зондирования... Но коментс. Флаг в руки? Так я его и не выпускал. Не люблю фарисейства и графоманов!!! А особенно фарисейства у графоманов!!!!!!!!!!!!
Ну вообще-то про "флаг в руки..." это я с хорошим смыслом, просто выразился чуть некорректно, а вот про фарисеев Вы конечно загнули... Не знаю знаком ли Вам этот термин, но лично ко мне он никаким боком не применим. Во-первых я не еврей, а во-вторых, "не обособленно стоЯщий человек". Будьте осторожны в выборе определений, можете прослыть невеждой...
СГ «Вот так. Такой финал гораздо смешнее». – Саша кликнул на «paste»... - Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком – тире писали друг про друга гадости в небесном интернете, пили водку, в общем, проводили время в качественных развлечениях - нужно тире, потому что с "в общем" начинается вывод героя Я дико извиняюсь, фройляйн - пропущена зпт перед обращением матово-бледное лицо - даже такие бывают? получается, что лицо "бледное до матовости" или, наоборот, "матовое до бледности"? Зачем дефис между этими словами, я не понимаю. Ведь, одно описывает цвет лица, а другое - его, так скажем, текстуру ответил он, посмотрев на ее руку с длинными изящными пальцами, которые в свете монитора казались немного восковыми - Немного? А на сколько именно? На четверть? На половину? Уберите Вы это "немного", а то представлять такое страшно Причем Причем вопросительный знак - повторение - мать учения? шучу, шучу – А вот как ты, Ася, думаешь, хорошо было бы, если люди имели бы возможность знать свое будущее? Сколько бы правильных решений они смогли принять, зная все наперед? - это же говорит один человек, зачем со второй фразы начинается новый абзац? создается ощущение, что герой говорит одно предложение, а потом идет авторский текст сейчас рассказала рассказала Что ты за хуйню несешь? - ай-яй-яй! напишите "х**ню" или "йухню": все и так поймут что резиновая фишка от лото может попасть тебе в горло, и ты можешь задохнуться - пропущена зпт в сложносочиненном предложении Астарта.[1] - сие, наверное, сноска. Но почему же тогда нет объяснений внизу страницы?
Тема, конечно, вечная и встречающаяся ооочень часто. Но изложение мне понравилось: нет никаких "сюси-пуси", "что же вы делаете, люди" и тому подобного. Только вот одно "но": почему божественные/дьявольские персонажи всегда зеленоглазые? Мне нравятся зеленые глаза, но такое частое упоминание о них просто надоедает.
Я просто вспомнила Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье". Там была девушка с глазами, если мне не изменяет память, цвета расплавленного бутылочного стекла. О! Ну и, конечно, главное дьявольское отродье с зелеными глазами - Гарри Поттер