Короткое описание: На моей небогатой памяти слишком много близких мне ушедших людей. Им я посвящаю эту миниатюру...
Я сижу на сыром полу и пытаюсь вспомнить свое имя. В какой-то комнате. Стены – совсем голые. Разглядываю обрывки забытого за окном ветра. Ведь сегодня такой же день, как и всегда. Такой же короткий, такой же тяжелый. Такой день просто создан для того, чтобы прожить его правильно. Сделать все то, что тебе нужно, и вечером уснуть. Погрузиться в бессмысленное забытье, а утром вынырнуть из него, и побежать дальше. Снова вершить дела. Так интересно… Я сижу на сыром полу, разглядываю солнце, падающее за горизонт. Сколько раз еще упадет оно до того, когда я скажу, что мне теперь не интересно?! Что мне не интересно жить, дышать, смотреть, слушать. А в перерывах еще кого-нибудь любить. Или что-нибудь… Но время не терпит промедлений. И ты бегаешь то туда, то сюда, пытаясь успеть сделать то, что все равно тебе уже не поможет. Представь себе белку в колесе… Мы носимся по кругу, заменяя тяжелый день бессонной ночью. И разбитое утро не дарит уже никакой радости. Мы носимся по кругу, пока не упадем, и земля не заберет нас. Мы носимся, чтобы что-то оставить за собой. А это что-то тает еще раньше нас. Забавно, правда… «Куда ты бежишь?» Я бегу… Я сижу на сыром полу и думаю, могло ли быть все иначе? Могло ли мне это понравиться? Разве мог бы я этого не заметить? Не заметить, что вчера кто-то умер, а сегодня я даже не помню кто… А ведь он жил. Долго жил, и что-то делал. И к чему он пришел в итоге? Я пока не знаю… Но, может, есть за всем этим что-то… что-то такое, что будет тебе вознаграждением. Какой-нибудь пух. Покой. Я сижу на сыром полу и пытаюсь вспомнить свое имя. Помню все имена, но не помню своего? Что это значит? Ммм… Это значит, что никто другой его тоже не помнит. Это значит, что я ничего не дал тебе, и таким, как ты, чтобы ты смог бы запомнить меня. Это значит, что все это было бессмысленно. Самообман, приправленный чьим-то враньем. И это все привело к тому, что…. Стой. Подожди, я вспоминаю. Вспоминаю свое имя. Я даже помню, с какой буквы оно начиналось. «И»… а как же дальше… черт… И-и-и-и… Вспоминаю. Да, точно! Я вспоминаю свое имя. Не могу произнести, пока, но вспоминаю. Я его помню. Теперь мне гораздо легче. Я не знаю, где я, не знаю, почему. Но я знаю, как меня зовут. Илья... Теперь я хоть смогу представиться. Когда за мною придут. Я сижу на сыром полу, а за моей спиной, на веревке, зацепленной за люстру, висит человек, отбрасывая тень на стену. Я знаю его, но не знаю, откуда. Рядом валяется перевернутый стул. Я стараюсь не смотреть в его сторону. Я знаю, что теперь мне нужно уйти, и только теперь понимаю, как дорого мне все то, чего я раньше даже и не замечал. Это окно, эти стены, эта люстра. И этот день. И прошлая ночь. И падающее солнце… Я бы теперь мог смотреть на него бесконечно. Но нельзя. Я сижу на сыром полу, и плачу. Плачу, что так хочу остаться, а ведь так не хотел бегать по кругу. Подарив нам жизнь, Бог забыл дать нам выбор. Вот ведь не повезло… Я сижу на сыром полу, а в комнату тем временем входят люди. Все очень быстро. Я смотрю, как они вскидывают руки, как они падают на колени, как они обнимают висящего. Потом появляются другие, в форме. Фотографируют. Все очень быстро. Пишут. Несутся по кругу. А я тем временем просто сижу. Все эти люди, даже в форме… Я их так люблю. Но они меня не замечают, а я их не слышу. Потом тело снимают и уносят. Я сижу на сыром полу, и вдруг вижу лучик света, разрезающий стену. Странно, именно так всегда себе и представлял это. Стену пробивает свет в форме каких-то веревок, и я впервые слышу голос, который просто говорит «Иди сюда». Никаких аудио-эффектов. Я сам так раньше говорил. Я встаю, и веревки опутывают меня, начиная тянуть вверх. Выдергивая меня из…. моей квартиры…. моего дома…. моего города…. ах….. пронося меня мимо моих друзей…. мимо…. моего бездыханного тела, загружаемого в большой автобус через заднюю низкую дверцу. Слава Богу, что я помню свое имя. Значит и вы его не забудете. И пух кружится вокруг меня.
Простите, но прозаично. Берясь за подобные произведения надо в первую очередь осознавать, что таких уже ооооочень много. Поэтому необходима глубокая психология, настоящая - живая атмосфера, но вы над этим не работали - вы просто изложили идею и все... Жаль, но произведение получилось плоским.
Знаете, я всегда представлял, что когда умру, вокруг будет кружится пух... типа тополиного, только яркий, светящийся. Как маленькие облака. Вот такой вот пух.... а в квартире герой моего рассказа, или нет - это уже не важно. Спасибо за коммент. Над советом по поводу коротких предложений подумаю, и обязательно учту в будущем.
Вы используете много коротких предложений. Насколько я поняла, это авторское, однако некоторые из них, имхо, все же грамотнее было бы соединить. Например: Я сижу на сыром полу и пытаюсь вспомнить свое имя. В какой-то комнате. "В какой-то комнате" - стоит либо объединить с предыдущим предложением, либо переписать. Короткие предложения лучше звучат, когда они отрывисты, бьют четким существительным и глаголом =)
И м... какой именно кружится пух, если вы в квартире? Я, честно говоря не поняла аналогию ?) Согласна с комментарием Максима - чуть побольше ярких символов и поменьше непрорисованных сравнений =)
Скорее смерти, действительно. Это момент, скажем так, отправки. Когда душа только осознала, что же на самом деле произошло. Ана Стасия, жаль, что заскучали. Спасибо за пожелания. Мария - спасибо вам))
Мы застаём героя в интереснейший, возможно, решающий, душещипательный момент его жизни, в конкретное мгновение. Было бы нанмого лучше, если бы психологическое состояние было описано глубже и тоньше.
Возможно вы правы, Максим. Символическая миниатюра или нет - не знаю. она личная. Написана довольно давно, просто как попытка самому себе объяснить происходящие вещи. Но спасибо за комментарий и объективную критику. Буду иметь в виду))
На мой взгялд, много воды. Просто льётся водичка из-под жернова писатльского эго. Но вот только куда водичка льётся, ответа нет. Понимаю, что стиль данного произведения не подразумевает сюжетность, но тогда, коль нет сюжета, добавьте образов. Переключения камеры с одного на другого. Произвдение красиво. Вроде как с претензией на некую философскую паутину, с намёком на вечные темы, но только вот образ прописан слабо. Если миниатюра символическая, то и символы должны бить в самое сердце.