Меня зовут Роза и я сирота. Наш мир грязен. Моя мать умерла, когда мне было шесть. Её поглотили наркотики. Она пыталась сбежать от этой войны. Моя отец был лейтенантом, но его убили другие люди, которых мы должны называть врагами. Меня зовут Роза и я дезертир. За что мы боремся? Нам никогда ничего не говорили. Мы убивали, не задавая вопросов. Меня зовут Роза и я враг государства. Не так давно я поняла, что все одинаковые, что врагов не существует. Девочка, одетая в форму противоположного государства заплакала, когда её маму убили. И я поняла. Я такая же. Я тоже плакала, когда папу застрелили прямо у меня на глазах. Парень убил девочку, а я убила его, потому что он не понимал, я объясняла ему, а он не понимал. А потом на меня нацелились дула автоматов. Меня зовут Роза и я хочу жить. Почему завтра не может быть другим? Почему люди не могут остановиться? Я очень люблю смотреть на закат и представлять, что войны никогда не было и никогда больше не будет, что однажды мир вдруг посмотрит на небо и скажет "А за что мы боремся? Разве это всё настолько важно, чтобы убивать всё вокруг?" Разве что-то может быть важнее жизни других? Разве может быть что-то важнее того, что даёт жизнь тебе? Моё имя Роза и я тяжело ранена. За что люди борятся? Почему мы живём в войне? Почему никто не думает об этом? Почему никто не смотрит на небо и не видит, какое оно красивое? Почему наши глаза заливает только кровь других нас? Почему мы уничтожаем всё вокруг? Почему нужно убить того, кто находится напротив тебя? Моё имя Горе и я здесь.
Я думаю, что повтор имени "Роза", без замены на "отчаяние", "боль" или что-то подобное оправдан. Он усиливает момент того, что это всего лишь ребенок, что помогает проникнутся мыслями автора, поискать вместе с ним. И возможно, это имя является своеобразным символом, который резко контрастирует с последним предложением "Мое имя Горе и я здесь." Спасибо автору, считаю, что данный вариант очень даже интересен своей подачей, стилем. Меня эта тема зацепила, читать было очень интересно.
"Я — Гойя!" Вознесенского, в обработке "для самых маленьких". Автор, начинайте писать на темы, которые вам знакомы, чем Вы живете. Надеюсь это не война. Пока получается неправдоподобно.
Zero, да, это поиск гармонии, но не уверен, что только с самим собой Спасибо за ваше мнение, для меня оно имеет колоссальное значение. Эльза, вам отдельное спасибо, натолкнули меня на новые размышления
Написано на эмоциях, и гораздо больше похоже на то, что описано сражение с собственным внутренним миром. Конечно, я могу и ошибаться, но безличные враги как будто олицетворяют проблемы, сидящие внутри. И с ними идет война. За что, почему? Автор, Ваш рассказ - случайно не поиск гармонии с самим собой?
Автор, в "степени" написано "личное мнение". Не обессудьте.
Так вот. Вы извините, но чтобы разного рода инфантильным девочкам и мальчикам было когда и зачем любоваться небом, их деды и бабки как-то не раз проливали кровь в горне цивилизационной войны. Убивали, карали и насиловали. А ещё, чтобы мы все дружно жили, как-то раз пришлось подохнуть всем динозаврам, кислорода стало меньше, они превратились в птиц, а мы, когда были крысами, вдруг окрепли, набрались ума и через шестьдесят миллионов лет стали человеками и человечихами.
Нет, давайте пожалеем динозавров. Или... на майдане поскачем.
Мне в общем и целом понравилось. Только начиная со второй половины, началась "банальщина". "Зачем? Для чего? Почему..." и т.д. Все это портит эту зарисовочку. Потому что "призы задуматься и одуматься", да еще и именно так, как написано - это "прошлый век" оригинальности. Если это изменить, то мне кажется, будет совсем хорошо:)
Читается легко, но как уже говорилось не оригинально. Последнее предложение навело на мысль, что было бы интереснее не использовать везде имя Роза, а менять его каждый раз. Например: Мое имя Страх И я боюсь умереть в этой войне Мое имя Отчаяние И т.д.
Весьма мило. Написано интересно. Спасибо за ваш труд. 1. "А потом на меня нацелились дула автоматов", - нацелили дуло автомата. 2. Моя отец был лейтенантом - моЙ отец был...
Неплохо, я бы сказала даже, хорошо. Но... Баян. И довольно наивный. Но, мне нравится. Потому что я люблю наивность.
Андрей Вознесенский Гойя Я — Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое. Я — горе. Я — голос Войны, городов головни на снегу сорок первого года. Я — голод. Я — горло Повешенной бабы, чье тело, как колокол, било над площадью головой... Я — Гойя! О грозди Возмездия! Взвил залпом на Запад — я пепел незваного гостя! И в мемориальное небо вбил крепкие звезды — как гвозди. Я — Гойя. 1959