29.03.2010 Степень критики: пишите, критикуйте... очень важно...
Короткое описание:
Вечер… Пустая квартира… Лишь тусклый свет от монитора ноутбука освещает мою комнату… Чуть слышно, динамики моих колонок разносят музыку по пустой квартире… Я… Один… Сижу на подоконнике и смотрю на окна, бетонных домов выстроившихся в круг… Я люблю вечерами посидеть так на подоконнике, с кружечкой чая и поразмышлять о жизни… О ее наполнении… О счастье… О окружающем меня мире… О том, что творится за окнами серых домов… Вот, на четвертом этаже дома напротив, загорелся свет в одной из комнат. Наверное, кто-то пришел домой с работы, как обычно уставший, но с улыбкой, ведь он дома.. А двумя этажами выше, на кухне в однушке, женщина суетится за плитой. А вон, посмотрите, двумя подъездами левее, в трехкомнатной квартире в зале бегают, резвятся детишки, а с ними один взрослый мужчина, наверное, любимый папочка.… О, в одном из окон видно, как девочка, лет четырнадцати, сидит, готовит уроки. По жестикуляции и характерным движениям губ, думаю, учит стихотворение на завтрашний урок литературы. Вот и в соседнем доме на девятом этаже, ровно в 19:30 загорается свет… Сначала в прихожей, тускло отдавая жизнью в окна кухни, а потом и в зале. Интересно наблюдать за жизнью, кипящей за этими окнами. Они примерно в то же самое время загораются и в то же время гаснут. Итак, каждый день… Триста шестьдесят пять дней в году, двадцать четыре часа в сутки, шестьдесят минут в час, шестьдесят секунд в минуту. Изо дня в день. Изо дня в день я провожу время у окна, чтобы очередной раз понаблюдать за жизнью… Жизнью, окружающих меня людей… Кто-то ссорится, кто-то мирится, кто-то готовит очередной ужин для всей семьи, кто-то играет со своими детьми, кто-то валяется на диване и щелкает по телевизионным каналам, в поиске очередной дешевой программы, кто-то рождает новую жизнь, кто-то сидит за письменным столом, поглощая очередную книгу, кто-то учит уроки, кто-то работает за компьютером, а кто-то отдыхает со своими друзьями, зажигая под хиты 90-х… Вот так, в каждом из окон кипит жизнь, рисуя новую историю. Историю великой страны… Историю великого государства… Я уже знаю, когда и какое окно в той или иной квартире осветится светом люстры, подав признаки жизни. Жизни, которую все мы так ценим и любим. Жизни, которую нам подарили наши родители. Жизнь, которую может отнять у нас только всевышние силы… Лишь только по окнам наших домов, мы можем рассказать о жизни, совершенно незнакомых нам людей… Сегодня… Двадцать девятого марта две тысячи десятого года, в городе Москва, не подадут абсолютно никаких признаков жизни, примерно около сорока окон по всему городу… Жизни, которую отняли у них не по праву… Жизни, которую они заслуживали… Жизни, которую они проводили рядом с близкими и родными, даря им тепло и уют, счастье и любовь…. Жизни… Человеческой жизни…
потрясающе!!! браво,автор!!!лучше всего этот текст может быть воспринят с фильмом remember me.до или после разницы нет,но только в сочетании действительно поймешь,как дорога жизнь.
Мне тоже понравилось. Нашел в себе что-то знакомое, бывает по вечерам любил на подоконнике сидеть. Конец не очень, уважаемый, не знаю, уважение к погибшим, да. И у меня сложилось впечатление, что действительно всю жизнь понять по окнам можно. Это по моему полный бред.
Инструкция ответа типовому гопнику на вопрос "чё ты знаешь о жиззни, а?"
Дорогой автор, простите ради бога, но именно этим мне и показался ваш краткий без сомнения полезный для общества, эпос. Насчёт ошибок текста предостаточно уже сказали до меня, и замечательный вывод сделала коллега ЛетучяМышш - БАЯН.
Судя по ритмическому напряжению сего текста, я пришла к умозаключению, что это инструкция ответа на стандартный дворовой вопрос. Потому что, данный ритм, обозначенные конструкциями "незавершённых понятий", т.е. с использованием многоточий в конце предложений, как бы создан для того, что бы после каждого такого "удара" у читателя было время задуматься над смыслом сказанного. Пример из текста:
Жизни, которую они заслуживали… Жизни (удар, читатель тут должен понять, что говориться о жизни) которую они заслуживали... (фраза не окончена и толкает читателя с обрыва, что бы во время полёта со скалы вниз, он всё же задумался) Жизни, которую они проводили рядом с близкими и родными, даря им тепло и уют, счастье и любовь…. Жизни (ведь читатель тупой как пробка, верно? С восьмого раза не могло дойти) которую они проводили рядом с близкими и родными, даря им тепло и уют, счастье и любовь…. (и конечно, смысл и философская составляющая усиливаются, нужно вновь ставить точки, что бы на этот раз подумал ещё получше) Жизни… Человеческой жизни… Думаю, тут комментарии излишне)
Всё разбирать не буду, надеюсь, уже понятно. В общем, автор - многоточия, как средства создания иллюзорной композиции в голове у гоп-читателя - хорошая находка, я вам как учёный говорю. Им так и нужно, сразу не доходит, нет, ни как. Но, для стандартного читателя, эти приёмы, как бы вам сказать, неприемлемы "немного". Ритм очень сбит, философия пустовата, и, признаться во время чтения я чувствовала себя ДУРОЙ (кстати, слава богу, что вы не использовали больших букаф, это как и многоточия тупит текст, так что тут заслуженный плюс)
В общем, избито, вяло, и так гиперлирично, что клонит в сон. Художественной и философской составляющей... увы! Увы пака нет, так что, вынуждена согласиться с моей коллегой ЛетучейМышшью, и поставить неприятный ни для вас ни для меня диагноз Б.А.Я.Н.
Лишь тусклый свет от монитора ноутбука освещает мою комнату - уберите монитор. Лишний. Чуть слышно, динамики моих колонок разносят музыку по пустой квартире - лишняя зпт Сижу на подоконнике и смотрю на окна, бетонных домов выстроившихся в круг - вот скажите, пожалуйста, как читатель должен понимать сие предложение? Мне вот лично смешно его читать. Даже если убрать запятую, все равно смешно. Ибо выстроившиеся в круг бетонные дома... Короче, думайте, что Вы хотите сказать в каждом предложении. Я люблю вечерами посидеть так на подоконнике, с кружечкой чая и поразмышлять о жизни - лишняя зпт. О ее наполнении… О счастье… О окружающем меня мире… О том, что творится за окнами серых домов… - Вы хотите, чтобы читатель заикаться начал? Многоточие подразумевает длительную паузу. А Вы ее ставите в каждом предложении! Вот, на четвертом этаже дома напротив, загорелся свет в одной из комнат. - лишняя зпт. Наверное, кто-то пришел домой с работы, как обычно уставший, но с улыбкой, ведь он дома.. - что это за две точки? Нет такого знака. Они примерно в то же самое время загораются и в то же время гаснут. - коряво. Посмотрите внимательнее. Итак, каждый день - "и так", и запятая лишняя, ага. Триста шестьдесят пять дней в году, двадцать четыре часа в сутки, шестьдесят минут в час, шестьдесят секунд в минуту. - спасибо, кэп. Жизнью, окружающих меня людей - а то из предыдущего предложения мы этого не поняли. И зпт лишняя. кто-то сидит за письменным столом, поглощая очередную книгу - Лишь только по окнам наших домов, мы можем рассказать о жизни, совершенно незнакомых нам людей - лишние зпт Двадцать девятого марта две тысячи десятого года, в городе Москва, не подадут абсолютно никаких признаков жизни, примерно около сорока окон по всему городу - лишние зпт. Это записки террористки? Будьте аккуратней с временами.
И, простите - баян. Тысячу раз было и еще столько же будет. Тема темой, но художественной ценности в Вашем тексте лично я не вижу. Адские многоточия везде и всюду убивают ее окончательно.
Привлекла дата. Уберите пожалуйста эти троеточия, они портят весь вид. Итак, каждый день… -И так, это же не вводное (или какое оно там) слово. Итак, каждый день… Триста шестьдесят пять дней в году, двадцать четыре часа в сутки, шестьдесят минут в час, шестьдесят секунд в минуту. Изо дня в день. -вот это лишнее, уберите это предложение. Там уже в начале говориться про каждый день. Я уже знаю, когда и какое окно в той или иной квартире осветится светом люстры, подав признаки жизни:Жизни, которую все мы так ценим и любим;жизни, которую нам подарили наши родители; жизни, которую может отнять у нас только всевышние силы… - Не надо перечисление, начинающееся с одного слова разделять на предложения. Лишь только по окнам наших домов, мы можем рассказать о жизни, совершенно незнакомых нам людей… Сегодня… Двадцать девятого марта две тысячи десятого года, в городе Москва, не подадут абсолютно никаких признаков жизни, примерно около сорока окон по всему городу… Жизни, которую отняли у них не по праву… Жизни, которую они заслуживали… Жизни, которую они проводили рядом с близкими и родными, даря им тепло и уют, счастье и любовь…. Жизни… Человеческой жизни… - не вписывается этот конец в рассказ, слишком пафосный и резкий. переделайте абзац как-нить по другому, чтобы конец перетекал, а не обрушивался на читателей, как снег на голову.(ИМХО)
Автор, тему вы затронули, конечно, печальную. Я думаю все помнят про терракты в метро 29 марта и мало кого они оставляют равнодушными. Но, если рассматривать ваш рассказ, то он более звучит не как идейное произведение, а как памятка, как вырезка из чьего то дневника. Рассудений особо как таковых нет. Просто пустое повествование о жизни людей, мыслей по нему нет. Разве что вот это предложение очень кстати: "Лишь только по окнам наших домов, мы можем рассказать о жизни, совершенно незнакомых нам людей…"
Интересная задумка. Единственное, что разочаровывает, это описание людей в окнах. Герой не может видеть таких подробностей. Либо он рассматривает чужие окна в телескоп, либо придумывает все это, глядя на цветные окошки домов. Подумайте, как более реаистично представить эти рассуждения.