Не знаю кто решил, что всё страшное и необычное происходит либо при слабом свете закатывающегося Солнца, либо вообще в полной тьме и неведении. Но до сих пор люди чувствуют нечто пугающие и ужасающие при виде темноты. Может воображение играет с нами в игру, где все законы и все правила принадлежат только ему? Или, может это какой-то животный страх перед неизвестным, оставленный нам нашими далёкими предками? И сколько вообще правил воображение держит у себя за пазухой? Но из каждого правила ведь есть исключение, не так ли? Если я скажу, что всё началось в ночь с 12 февраля на 13-ое, в то время, когда Солнце заканчивает свой бесконечный марафон сквозь небо. И от леденящего холода скрипел и стонал даже асфальт, то это будет чистейшей ложью. К моему большому сожалению, или, может, наоборот, к огромному счастью, я ни как не могу отвязаться от навязчивых образов и видений, приходящих ко мне во сне. Из-за того, что эти образы –прекрасная, молодая девушка? Может да, может, нет. Во всяком случае, вы узнаете обо всём намного быстрее, чем думаете. Если, конечно, не уснёте в середине моего рассказа. Так как рассказчик из меня хреновый. Верите вы мне или не верите, этого я никогда не узнаю. Но зато я знаю точно, что каждое выведенное мною слово чистейшая правда. Вопреки тому, что я говорил, в тот день был вовсе не февраль. На улице был жаркий июльский день. Даже скорее не день. Да, пожалуй, тогда было утро. 15 июля уже родилось и продолжало взрослеть и стареть. Произошло это забавное и одновременно странное приключение около сорока лет тому назад. Сейчас я уже довольно старый, и память изменяет мне постоянно. Но тот день, я думаю, что буду помнить и после смерти. Я проснулся рано утром. Планов на этот молодой день у меня не было, и я решил вырваться из капкана скуки и суеты. Все мужчины дети, и в то время игрушкой мне был Pontiac Firebird 68-года выпуска, подаренный мне моим отцом. Ради спасения от скуки я решил вывести свою крошку на пробежку. Было одно богом забытое шоссе, соединявшее мой городишко с небольшим селением, которое пустует столько, сколько я себя помню. По этой дороге редко когда можно было встретить встречную машину. И там я мог вывести весь галоп лошадей, таившихся под капотом моего Понтиака. Дорога была невероятно длинной и с, всё нарастающей скоростью, я ощущал себя героем асфальта. День был чудесным, я бы даже сказал идеальным, как будто всё спланировано самим Господом. Солнце уже высоко стояло в небе. С открытых окон в лицо бил вольный ветер. Я с наслаждением слушал свой любимый heavy-metal. Этой музыки у меня было бесконечно много. Дорога стелилась, уходя под колёса. В общем, как говориться, я был на седьмом небе от счастья. Спустя несколько таких километров я заметил в дали на обочине фигуру, или вернее, силуэт человека. Постепенно сбавляя скорость, и неумолимо приближаясь, я увидел, что силуэт – красивая девушка. Остановившись буквально в двух шагах от этой девушки, я был сражён её красотой. И как же она была прекрасна… Длинные каштановые волосы, плавно развивающиеся на ветру. Стройная фигура. На ней была облегающая белая маечка, которая слегка оголяла животик. Бёдра были облачены в коротенькие джинсовые шортики. На стройных ножках виднелись коричневые ковбойские сапожки. Я знаю, что увидев на шоссе или трассе девушку первое, что приходит в голову, так это слово «шлюха», но в тот день я так не думал, и не думаю так и сейчас. Девушка была замечательна и просто не поддаётся никакому описанию. Как только пыль от затормозившей машины села, я увидел, что девушка уже с улыбкой заглядывает в мои глаза. - Куда мчишь, красавчик? –поинтересовалась она. - Туда, куда несёт ветер – ответил я – а вот, что ты тут делаешь? - Ищу приключений на свою… - и она легко хлопнула себя по заднице. - Тогда нам по пути, детка – суверенной ухмылкой сказал я. И она тут же запрыгнула ко мне в машину. Утопив педаль газа в пол, мы пулей понеслись навстречу приключениям. - Меня, кстати, Том звать – с небольшой скромностью и стеснительностью сказал я. - Кристина, приятно познакомиться, Том – сказав это, она нежно поцеловала меня в щёку. С первых же секунд нашего разговора, мне показалось, что знакомы мы вечность, и не одну, и не две. Мы смеялись, словно маленькие дети. Веселее и лучше я себя ещё никогда не чувствовал. Я хотел просто смеяться, смеяться и смеяться. И я чувствовал, что Кристина хочет того же .И скажу честно, что следить за дорогой, и не отвлекать взгляд на эту девушку было невероятно сложно. Спустя несколько десятков километров мне послышался стук колёс локомотива. Я, было, подумал, что в очередной песне послышалось, но звук не умолкал, даже наоборот, становился громче отчётливее и вскоре стал… живым. - Кристина, ты это слышишь? – спросил я. - Что«Это»? – очевидно она не слышала этого звука и не поняла о чём я, но я решил уточнить: - Стук…Стук колёс, как у поезда. - Нет. Нет, Том, не слышу. Может, ты сходишь с ума? – сказала она и расхохоталась так, что я тоже не смог удержаться, и засмеялся. - Тогда, может, ты причина моего сумасшествия? – мягко спросил я. Оставив вопрос без ответа, она красноречиво промолчала, и мне показалось, что её щёки слегка покраснели. Но этот звук не оставлял меня, становясь всё громче и громче. Я огляделся по сторонам, но нигде не обнаружил, ни поездов, ни даже рельс для них. И после того, как я вернул, слегка застывший на этой сногсшибательной девушке, свой взгляд на дорогу, то увидел самый настоящий паровоз! Он шипел паром. Из-под стальных колёс вырывались яркие языки пламени. Труба на крыше извергала своё чёрное дыхание, заслоняя солнечный свет. Эта груда раскаленной стали неслась нам навстречу, рассекая асфальт, словно горячий нож масло. Из окна машиниста выглядывало безумное не человеческое лицо, застывшие в дьявольской улыбке. И тут одновременно я перестал слышать всё, кроме… кроме безумного смеха машиниста и ангельски чудесного хихиканья Кристины. На фоне которых звучал этот ужасный стук колёс, который заменил почти всё. Почти. Про педаль тормоза я и думать забыл, наоборот сильнее надавил на газ, неумолимо быстро приближая столкновение. И когда мои глаза раскрылись в ужасающем страхе увиденного, неожиданно в мои губы впились губы Кристины. Это был самый сладкий поцелуй из всех, что у меня были. От восторга я закрыл глаза, но открыв их вновь, увидел последнюю секунду перед столкновением. Паровоз, диким порывом, буквально прошёл сквозь меня. Я лишь почувствовал лёгкий удар ветра в грудь и потерял сознание. Толи от необычайного столкновения, толи от неземного, страстного поцелуя Кристины. Не знаю, сколько времени я провёл без сознания. Но очнулся я, как мне показалось не в том паровозе, с которым мне суждено было столкнуться. У той раскаленной груде железа был всего один прицеп, гружёный углём. Здесь я находился в каком-то странном вагоне и был тут совершенно не один. Кругом были люди занятые своими делами. Кто читал, кто сидел, смотря в окно на совершенно обычный лесной пейзаж, а кто попросту спал. Но тут я убедился, что нахожусь в брюхе того монстра, который извергая пламя, рассекал асфальт. Минуту спустя входная дверь вагона открылась, с ужасным скрипом. В дверном проёме появился, уже мне знакомый, машинист. Он обвёл, леденящим душу, взглядом всех, кто был заперт вместе со мной. В следующую секунду дверь захлопнулась, с оглушающим ударом и я остался совершенно один в вагоне. Тишина была такой, что я мог чувствовать её прикосновения. Мне уже думалось, что я оглох после хлопка дверью, но это было не так. Тишину оборвал знакомый скрип входной двери. Я не испытывал, ни удивления, ни страха, лишь небольшое возбуждение. В вагон вошла Кристина. Но она была уже не в той одежде, в которой она была, когда мы познакомились. Лёгкое, полупрозрачное, шёлковое платьице, которое едва прикрывало её бедра. Я попытался с ней заговорить. Но как только я попробовал открыть рот, её указательный палец мягко лёг мне на губы. Она села мне на ноги, словно оседлав. И снова этот пьянящий поцелуй, обжигающий губы. На короткий миг я перестал чувствовать всё, кроме нежных соприкосновений наших губ. Когда объятья наши разжались, я тихо спросил: - Кристина, где мы, что прои… - она меня оборвала с тихим, едва слышным звуком: «Т-с-с». Обняв меня вновь, но уже крепче, чем раньше, она наклонилась к моему уху и шепнула: -Добро пожаловать в ад… Открыв глаза, я понимаю, что сижу в откинутом кресле своей машины. Понимаю, что просто съехал на обочину и опустился в сон. Чертовски реальный сон. Настроение пропало. Я завёл отдохнувший мотор и развернул машину на обратный путь. Домой. С тех пор прошло уже более сорока лет, но я так, ни разу и не встретил Кристину. Ту самую Кристину. Но снится мне сон. Один и тот же сон, где я ещё молод, у меня шикарная машина, и я на пути на свидание со сногсшибательной красоткой. Я понял, что люблю, эту мечтой навеянную девушку ещё тогда, когда только ощутил приятное, лёгкое прикосновение её губ к своей щеке. С того самого момента, как только с ней познакомился. И как же она была права. Да. Невероятно и дьявольски права. Да, она – мой сладкий ад. - Ну что, Кристина, до встречи? Да, детка, на том же месте.
Про мусор все правильно. Зачем из читателя делать идиота? Конкретика вот. 1. "...Может воображение играет с нами в игру..." Играть в игру - ????????? 2. "....где все законы и все правила принадлежат только ему?" В одном предложении два таких ляпа. 3."...оставленный нам нашими далёкими предками?" Интересно, а чьими еще предками нам что-то может быть оставлено? Черепахи, обезьяны, акулы? 4. "...когда Солнце заканчивает свой бесконечный марафон сквозь небо" Сами-то поняли, что сказали? Это как "сквозь небо"? Оно что, бумажное? Сквозь - это значит "насквозь", "через что-то, проходя внутри". 5. "...По этой дороге редко когда можно было встретить встречную машину." А слово "когда" здесь зачем? Что оно несет? Какой смысл? 6. "...плавно развивающиеся на ветру..." Объясните мне, может я чего-то не понимаю, как волосы могут развиваться? Они что, образование получают, книжки читают? РазвИваться - от развИтия. Большей глупости не встречала. И еще. Плавно развиваться - это как? Лично мне смысл этой фразы не доступен. Это может продолжаться и дальше (я имею ввиду указывание на ляпы), вот только надо ли? Тема - банальная (собственно говоря, а почему всех так на Америку тянет? У себя нет подходящих сюжетов и образов?) Язык - ужасный. Конфликт. Вот тут можно было бы зацепиться и сказать что-нибудь хорошее, но конфликт как-то не очень просматривается. Наиграно, не жизненно. Про пунктуацию, орфографию и стилистику лучше промолчу: и так довольно много сказала неприятного. Надо и другим оставить место для замечаний.
Crisscross, во-первых, какбе, Я НЕ СОБИРАЮСЬ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРАВИТЬ ВРЕМЯ. Нахрен надо, это дело автора, если захочет, не захочет - я не узнаю в любом случае. Во-вторых, личное потому, что АВТОР ПИСАЛ ДЛЯ СЕБЯ, это вы с радостью подтвердили, назвав текст гогном. В-третьих, неважно была ли история сто восемьдесят лет назад, или будет происходить в 3056 году, правило одно - писать в настоящем, ибо читатель - здесь и сейчас. Исключение - если бы вся история подавалась в форме диалога, тогда да, можно в прошедшем.
По поводу личного. Во многих рецензиях других юзеров есть тот самый совет, который вы дали автору. Написан он практически теми же словами, как и везде "Я нипанимаэ, зачем такое показывать другим, тем более выставлять на литературном сайте". Разница в том, что в тех случаях это было уместно. Подобные комменты стоят под работами, где описываются признания в любви реальному человеку или яркие эмоции, понятные и цепляющие только самого автора. Ну, в этом роде. Здесь совершенно другой случай. Или че теперь, если в тексте есть намек на романтик, то это теперь на столько личное, не предназначенное для показа?
А по поводу времени - бред, чо
"Боковые двери распахнулись, двое в белом вкатили молодого мужчину в инвалидном кресле" - из твоего "Адама". Почему в прошедшем времени,а? Я не понимаю,что здесь написано. Я читатель же! Я здесь и сейчас!
Язык очень плох. Мусора столько, что он не передается исчислению. По мимо мусора и воды в тексте немеренное количество косяков, что читать в какой-то момент становится просто неприятно. Во-первых, солнце, в данном случае, пишется с маленькой буквы. "Но из каждого правила ВЕДЬ есть исключения.."- вот он, мусор. То есть нет ничего криминального, в этом "ведь", но когда ты видишь в каждом втором предложении слова, без которых спокойно можно было бы обойтись, становится ясно, что с текстом работали плохо или тупо не знали, как с ним работать. Стильный рассказ - это вымытый от мусора и, затем, выжатый до суха от воды текст, где каждое слово стоит на своем месте, и без каждого из них невозможно обойтись. И с союзов предложения начинать - тоже не очень хорошо. "Если я скажу, что всё началось в ночь с 12 февраля на 13-ое, в то время, когда Солнце заканчивает свой бесконечный марафон сквозь небо." - это предложение вообще не несет какой-либо смысловой нагрузки. Это просто придаточная часть сложноподчиненного предложения, которое вы зачем-то разделили на два. Да, длиннющие конструкции желательно избегать, но бессмысленные предложения - еще хуже. "В тот день был вовсе не февраль" - бред. Реально. Не нравится, когда кто-то тыкает авторам, как и что им заменять, но "тот день был явно не в феврале" - намного лучше. По крайней мере правильнее с точки зрения объективной логики (февраль состоит из дней, а не наоборот) Местами очень уж разговорный стиль - ясно, что вы его используете, чтобы выдержать атмосферу ночной страшилки, рассказываемую в походе у костра и т.п., но иногда глаза просто на лоб лезут: "На улице был жаркий июльский день. Даже скорее не день. Да, пожалуй, тогда было утро." "15 июля уже родилось и продолжало взрослеть и стареть."- это высосаный из пальца образ - совершенно не уместный в вашем давольно таки протом, без изысков, стиле повествования. Образ ради образа. "Но тот день, я думаю, ЧТО буду помнить и после смерти."- ну вообще же неуместный союз. "День был чудесным, я бы даже сказал идеальным, как будто всё спланировано самим Господом. " - после этого уже пропало желание рассматривать текст с точки зрения стилистики и языка)) У вас, впринципе, рассказ очень неоднородный получился. Местами читаю - вроде такой стандартный слабый текст еще очень зеленого начписа, а через пару предложений - хм.. да этож гогно! Еще немного прочитал - нет, все таки стандартная работа, где еще не все потерено. А потом опять гогно. Даже странно. "я заметил в дали на обочине фигуру, или вернее, силуэт человека." - фигура и силуэт. А не одна ли это фигня? Описание девушки с маечками/шортиками, бедрышками/животиками вот просто в моих глазах превратил вполне симпатишного парня (этакого стандартного героя какого-нить американского роад-муви) в какого-то прям горца страдающим застарелым спермотоксикозом. Сравнение со "шлюхой" (пусть герой его и не разделял, заставило поморщится). Дофига тампов типа "ледянящих душу взглядов" - от них порой никуда неденшься, и где-нить какая-нить "кромешная тьма" проскочит, но от такого меладраматизма как у вас, лучше избавляться. Или, на худой конец, свои образы придумывать. Что еще по языку? Много всего серьезного и не очень, но вот тут поржал: "странном вагоне и был тут СОВЕРШЕННО не один".
По сюжету. Ну, да. Очень похоже на стандартную Кинговскую страшилку. При чем не самую лучшую из них. Есть у него такие странные и бессмысленные, по типу (не помню как называется рассказ) - чувак подрядился чистить подвал, а его там крысы съели. Или чувак украл ребенка, чтоб продать его извращенцу в качестве долга, а малыш оказался сыном вампира. Короче чувака вампир съел. Вот только там, какой-никакой, психологизм и атмосферность была. То есть, если решили писать рассказ, основанный на слабой идее, то исполнение, как минимум, должно быть на высоте.
Нет, все-таки, определился. Гогно ваш текст. Определенно. Тренируйтесь, наверное))
Спасибо, поржал от души. Давно не читал подобной ахинеи, к тому же чрезвычайно убого написанной. Все эти дикие подражательные штампы иноязычной переводной лит-ры удивительно нелепы и чужды.
Очень напоминает Стивена Кинга. Стиль писания... э-э... слегка другой, но похожий. Американские имена, форды понтиаки, местность, которой у нас и не встретишь, паровозы по асфальту, "крошка", когда про машину, "детка", когда про девушку, heavy-meta, девушка на дороге, джинсовые шортики и белая блузка, как же без них, американка. У нас так не ходют... Ладно, все мы поначалу (сам такой) не имеем собственного... надеюсь (я про себя) это пройдёт. Но это не повод копировать бездумно!
Первый абзац можно смело выкинуть, нафиг эти рассуждения про темноту? Второй абзац, где автор оправдывается, что рассказчик из него так себе... вот и абзац получился так себе. Зачем вам эти костыли? Или оправдания, если так понятнее.
Code
День был чудесным, я бы даже сказал идеальным, как будто всё спланировано самим Господом
Сравнение хорошее (надеюсь, своё?:) ), а вот "я бы даже сказал идеальным" можно вычеркнуть. Лишнее, только место занимает. Прочитайте без него: разве фраза потеряла смысл? Зато ужалась в размерах.
Code
Солнце уже высоко стояло в небе
Ага, стояло. А сейчас, наверно, сидит, лежит или храпит. Тогда стояло, сейчас... Разницу улавливаете? "В небе" - лишнее. Хотя понятно, у каждого свой мир. Хорошо хоть не в бардачке. "Уже" - лишнее. Герой вроде бы никуда не опаздывает? Ну и ладно. Да и вообще вся фраза журналисткая, типа: "Преступник сбежал, полиция в спешке расклеивает приметы на заборе". И абсолютно ненужная - в предложении назад вы написали " день чудесный", а раз день, то понятно, где солнце.
Code
С открытых окон в лицо бил вольный ветер
А сейчас, простите, ветер что делает? Уже не бьёт? Может, гладит? Или дует в другую сторону? Опять казусы с прошедшим временем.
Code
Я с наслаждением слушал свой любимый heavy-metal
Да, а мог бы слушать не свой, а соседский, и не любимый, а глубоко противный... "свой" и "любимый" лишнее. Сорняки.
По языку, пожалуй, всё. Старайтесь вычёркивать лишнее.
Рассказ получился ни о чём. Нет конфликта, никто никому в морду не дал, даже дерево машине... паровоз-призрак душу героя в ад не утащил, девушка вовсе не психопатка, а довольно милая, раскрепощённая, воспитанная, даже машину на встречную не бросила Так, для острастки, а потом можно и седлать героя, пока тот в шоке. Даже умных мыслей нет. Обидно. Вывод: получилось милое, забавное, доброе произведение, ЛИЧНОЕ. Самая тема дать поглядеть своей (не обязательно) девушке, чтобы оценила, поняла, какой вы замечательный, добрый, и тоже, оказывается, как и она, что-то чувствуете (если автор девушка (???), сорри, это предложение можно не читать). Только вопрос: почему личное, а когда только переживания, ощущения, впечатление, то всегда личное, попало на обозрение всему сайту? Вы личку вконтакте тоже в заметки копируете, чтобы все видели? Сомневаюсь.
Успехов! PS: я мог ошибиться, и вы никогда не читали Стивена Кинга
ну где тут личное, а? И че за тупые советы про время - тут весь текст, какбе, в прошедшем времени идет.Вот, "открыв глаза, японимаю.." - это косяк со временем. А остальное - нормально все. Бред несете.