» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Аника
Степень критики: Давайте
Короткое описание:

Грубый реализм (наверно 18+)



Пока доставал пачку сигарет из кармана, на грязный коврик выпали ключи. Что меня волновало в тот момент - бутылка вина на столике у кровати. Двери лифта открылись на нужном этаже, а в этой крохотной вонючей будке уже ничего не было видно из-за дыма. Через пару минут я был в квартире, скинул ботинки и штаны. На полу в комнате валялись газеты - пришлось пройтись по ним. Наконец-то приложился в прохладному горлышку. Теплое вино влилось, согревая изнутри. Шторы задернуты, в полумраке я сидел в одних трусах и майке и глядел на этот вездесущий бардак, уходящий только с приходом Аники, которая заходила и первым делом кричала «Я ненавижу твой свинарник!», садилась в пустую ванну прямо в одежде и листала женский журнал с сигаретой в руке. На постель старалась не ложиться - ей все казалось, что ее закусают клопы и все такое прочее. После вылезала и убиралась на кухне - выгребала пустые бутылки, справлялась с башней грязных тарелок. Распахивала окно. В комнату врывался теплый воздух и шум машин, крики пьяных посетителей бара на первом этаже.

Потом брала вино из холодильника, пару стаканов, заходила в комнату и садилась на пол спиной к моей постели. Распускала волосы и закуривала. Мы тогда мало разговаривали, а она приходила редко. С утра работала в придорожном дайнере возле мотеля, а вечером шаталась из бара в бар с подругами из колледжа. Снимала маленькую квартирку, соседкой была проститутка по имени Николь, которая каждый вечер уходила работать. Аника же по ночам писала картины маслом, а потом пыталась продавать их посетителям кафе. Несколько раз что-то вышло, но в основном картины стояли рядами вдоль стен и пылились. Иногда я брал Анику на свои тусовки, чтобы продавала там картины, но вскоре понял, что она обделена умением продавать. Да и Аника в таких местах обычно делала вид, что мы не знакомы, и мы даже не разговаривали между собой. Я не спрашивал ее, почему она это делала: мне было наплевать.

Последние полгода даже не спали с ней, а она по привычке все равно приходила и убиралась, а потом мы пили вино. Раньше после этого следовал короткий разговор, долгая прелюдия и жесткий секс на полу. Но однажды мы просто просидели всю ночь, будто бы так и должно быть, а утром Аника надела туфли и ушла. А я заснул.

Раз за разом мне стали привычны такие визиты. Стал ждать, когда она придет. Ждал, когда сядет на ковер возле кровати и выпустит облачко дыма, и откинет назад прядь длинных волос. А я буду лежать. Иногда казалось, что отключался на несколько минут, а когда просыпался - она сидела в той же позе и смотрела на пыль, летающую в полумраке на фоне задернутых занавесок.

Несколько дней назад я узнал, что Аника закрылась в гараже своей подруги и запустила двигатель. Это произошло ночью, ее нашли ближе к утру друзья, которые пришли с вечеринки. Ее единственный родственник - кузен - приехал устраивать похороны. Они через пару дней, но желающих прийти нет. Аника никогда ни к кому не привязывалась, и друзей у нее не было.

Только после ее смерти мне стал понятен смысл наших встреч. Аника заставляла себя думать, что обо мне нужно позаботиться. На самом деле это не так - я отлично уживался с бутылками под столом и несмытым дерьмом. Но ей было это необходимо, и она приходила ко мне. Ругала меня за то, что такой несамостоятельный, и ей приходится это делать, ведь кто же, если не она? Женщина, с которой у меня нет секса и которая орет на меня в моей квартире каждый раз, когда видит, но я не хочу ее выгнать - ситуация, о которой мне приходилось слышать из рассказов и которой я всегда боялся. До Аники мне не верилось вообще, что такое бывает, а во время ее визитов - даже не понимал, что это со мной происходит. Я продолжал встречаться с другими женщинами и не задумывался о природе наших с ней отношений.

Бутылка в руке оказалась пуста, когда я выплыл из своих мыслей. Я лег на покрывало и закрыл глаза. На похороны я не пойду - я приглашен на вечеринку по случаю открытия журнала «Воск». Еще не знаком с редактором, но слышал, что на его пьянках самый лучший виски.

В эту ночь мне ничего не снилось.


Свидетельство о публикации № 28278 | Дата публикации: 19:39 (14.10.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 578 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0
8 マスター   (17.10.2016 17:00) [Материал]
Между прочим, ваша героиня сейчас по контексту ушла от героя, надев туфельки, но голенькой...
Поэтому скорее 16+, вот вы уж, пожалуйста, опишите ее тогда подробнее, тогда будет 18+  wink

0
9 pishiivse   (17.10.2016 19:55) [Материал]
В следующий раз, пожалуй! biggrin biggrin

0
4 マスター   (17.10.2016 09:48) [Материал]
Бутылка в руке оказалась пуста, когда я выплыл из своих мыслей. Я лег на покрывало и закрыл глаза. На похороны я не пойду - я приглашен на вечеринку по случаю открытия журнала «Воск». Я еще не знаком с редактором, но слышал, что на его пьянках самый лучший виски.

В эту ночь мне ничего не снилось.

Мы вернулись с героем в настоящее, когда он все вышеописанное переваривал. Бутылка пуста. Он выплыл. Он лег. Закрыл глаза. Решил идти на пьянку... И внезапно бац - вангует из будущего: в эту ночь ничего не снилось!.. Откуда он знает, когда еще не  уснул и не проснулся?!
***
В целом. Очень даже неплохо. Идею взяли достойную, из шкуры героя вещали, не смотря на ошибки писательской юности, вполне себе убедительно. Не раскололись. Логика соблюдена. Слог терпкий, но ровный. Имеются приемы, видимо подсмотренные у маститых коллег, литературнохудожественного воздействия на читателя. Та же закольцованность, в абзаце, нужной мысли... Читателя чувствуете. Молодец.Теперь в творчестве в целом вам просто как воздух нужно научиться и налегать на воссоздание атмосферы - мира героя и событий, живой атмосферы. Концентрироваться на оживлении персонажей, не только в зависимости вашей воли и по нужной вам траектории, а по собственной жизни литгероев, по их естеству. Когда бывает само собой мимика, жесты, поведенческие особенности, пусть и не соответствующие моменту, но неизбежные у одушевленного существа, у человека. Что придаст шарму произведениям и худценность. Характер. Индивидуальность. Эмоциональночувственные рефлексы. Причем все оное работает лишь тогда, когда показано, а не указано.
Заметьте! Ваш герой не разу не чихнул, не кашлянул ли, не вдохнул и не выдохнул... И т.п.! Когда вот так вот автор сковывает персонажа в кандалы своей мысли, то он сам лишь крепче оковывает себя цепями графомании.

За сим всё. Не стану докучать. Надеюсь, основное уловили. Не бойтесь подыгрывать своим героям! А не наоборот.
Удачи в творчестве. Дерзайте=)

0
3 マスター   (17.10.2016 09:47) [Материал]
Кро недавно не даром сетовал на больную озабоченность, многих из нас, сюжетом. Поддерживаю негодование нездоровой тенденцией. Тем паче алчущие-то слепцы...
Сюжет здесь есть. Если события подразумеваются и раскрыты умозрительно, воспоминаниями ли героя, это не значит, что они не вкраплены в сюжетную линию. Более того, сюжет здесь избитый и банальный. Поглядим как справились с реализацией идеи, современницы еще библейских вех.

По ходу прочтения.
Ковры висят на стенах, на полу же паласы, а в данном случае коврик. Почему так дотошно? А патамушта это начало рассказа и крайне важна точность и меткий слог. Дабы не отпугнуть и не было отвращение невнятностью. Ключи падают на коврик, сразу понятно что и естественно, что на пол. Логично. Слава Ньютону! Далее лишь раскрывается, что герой в лифте - вдвойне важно, в лифте ковер(?), так как лифт вообще вонючая будка, смотрится неказисто. Коврик...

В таком виде повествования от первого лица, самое главное не переборщить с местоимением Я - я-кания здесь навалом, причем оно раскрывает именно неумение автора в слоге.
Отступление: ежели вам нужно преподнести героя эгоистом, сделать акцент на его эгоцентричности, тогда да - побольше местоимений Я и с большой буквы. Если в меру отмороженного, то я-кайте с маленькой, если же гармоничную персону, обходжимся без я вообще и синтаксис строим с местоимением мне.

Местоимений Она тоже излишне много, мусор. Вычищайте.

Укажу перлы и ошибки по синтаксису:
После этого она вылезала и убиралась на кухне - выгребала пустые бутылки, справлялась с башней грязных тарелок. - после *того, ведь события не произошло в настоящем времени, описано как прошедшее и обобщающе.

Аника снимала квартиру с проституткой по имени Николь, которая каждый вечер уходила работать. - Николь в придачу сдавалась вместе с квартирой? Получается так, как мебель))

Аника же по ночам писала маслом, а потом пыталась продавать свои картины посетителям кафе. - сливочным или подсолнечным маслом? *писала картины маслом, чтоб без вопросов и недомолвок. Своевременно. Далее уже местоимение: продавать их посетителям. И не нужно акцентировать на естественном и само собой разумеющемся. Если она писала маслом картины, то чьи же еще могла продавать их? Конечно же свои.

Последние полгода мы даже не спали, а она по привычке все равно приходила и убиралась, а потом мы пили вино. - *не спали с ней - хотя бы так, иначе термин в ракурсе секса не раскрыт и понимается как сон, обычный сон. Но устойчивый термин все же переспать, переспали, именно так подразумевается секс.

Но однажды мы просто просидели всю ночь, будто бы так и должно быть, а утром она надела свои каблуки и ушла. - опять нездоровая дотошность: чьи еще она могла надеть - его, что ли? И надела каблуки - жесть, ранее рецензент уже указал. Если не ваша просьба в лс, я бы не стал рецензить автора, который не обратил внимания на критику.

Иногда мне даже казалось, что я отключался на несколько минут, а когда просыпался - она сидела в той же позе и смотрела на пыль, летающую в полумраке на фоне задернутых занавесок. - вот вам самой, когда вы уснули и проснулись, отключились - потом хоть раз было чувство, что вам это показалось? Показалось, что отключился?! Показалось, что на несколько минут?! Это всё нонсенс. Но у вас здесь неверный синтаксис: Иногда, когда я отключался на несколько минут и просыпался, мне казалось, что она так и сидит в той же позе. - Это же имели в виду? Про пыль уже лучше следующим предложением.

Несколько дней назад я узнал, что она закрылась в машине своей подруги в гараже и запустила двигатель. Это произошло ночью, ее нашли ближе к утру друзья, которые пришли с вечеринки. - когда закроешься в машине и запустишь двигатель, в закрытом помещении, то газы не попадут в машину. Поэтому лучше будет ей закрыться в гараже. О закрытой машине, молчок!..

Ее единственный родственник - кузен - приехал, чтобы устроить похороны, но желающих прийти почти нет. - это слово нет, выбивается по времени, вводит в настоящее, поэтому употребите в соответствие. И почти - либо раскрывайте кто был и сколько, либо отбросьте привычку использовать это крайне скользкое уточнение. Здесь оно неуместно.

До Аники я не верил вообще, что такое бывает, а во время Аники - даже не понял, что это со мной происходит. - ага... это как во времена Людовика 14-го!))

Перефразируйте.

0
5 pishiivse   (17.10.2016 15:19) [Материал]
Спасибо огромнейшее!!!
Я все исправила, но есть пара вопросов. По поводу каблуков - я правильно понимаю, что вас смутила именно фраза "надеть каблуки", а не сами каблуки?))
Про то, что герою показалось, что он уснул, - у меня правда так бывает, и, насколько я знаю, не только у меня: человек вроде лежит, разговаривает с тобой, потом вы минут на 10 замолкаете. И тут тебе в голову приходит гениальная мысль, ты начинаешь рассказывать и понимаешь, что человек спит. Ты будишь его и говоришь: "Ты уже минут 10 как спишь!", а он такой: "Да я даже не засыпал!"
И про последнее предложение. Здесь имелось в виду, что похороны через несколько дней, соответственно, и тусовка будет в тот же день (на которую он собрался пойти вместо похорон). А последнее предложение говорит о той ночи, которая начинается, когда он пришел домой, то есть, в конце он уже ложится на постель, чтобы заснуть. Ну и если говорить о значении этого предложения, то я хотела сделать акцент на том, что несмотря на то, что герой, как оказалось, был влюблен в Анику (хотя сам того не подозревал), был в целом пустым человеком. Он особо не жалеет о ее смерти и не собирается променять пьянку на какие-то там похороны. Ну я и решила показать это как-то символично, в данном случае тем, что ему ничего не приснилось, хотя совсем недавно умер возможно единственный, хоть в какой-то степени близкий человек. Как-то так.

0
6 マスター   (17.10.2016 15:59) [Материал]
Да, именно, что одела каблуки, а не туфли на каблуках. Пусть и в обиходе вы можете так сказать, то в литературном произведении уже нет, без оговорки нельзя, в вашем случае.

Подскажу где еще вычистить, это важнее, ибо грязный текст отталкивает читателя даже подспудно, неосознанно он будет просто уставать, и по мелочи накопится отвращение. Голова будет забита не тем, чем нужно. Чуток добавлю от себя, но не вторгаясь в ваш слог.



0
7 マスター   (17.10.2016 16:07) [Материал]


0
10 pishiivse   (17.10.2016 20:05) [Материал]
СПА-СИ-БО!!!!!!!!!!!!!!!!!
Последнее предложение все же оставлю smile smile smile

0
1 LULs   (15.10.2016 19:15) [Материал]
ну, это не грубый реализм, когда ожидаешь прочитать жесть.
кроме надевания каьблуков почти ничего не смутило, но а всё-таки: у вас есть что почитать с сюжетом?

0
2 pishiivse   (15.10.2016 20:00) [Материал]
О, вроде даже я реабилитировалась))
С сюжетом есть, очень сырое, выкладывать пока не готова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com