Боги-17. 1.5. Анюта Степень критики: критика стилистики и грамотности не нужна
Короткое описание: 1.5 Анюта
Анюта просыпается всегда ровно за полминуты до того, как срабатывает будильник. Анюта носит короткую причёску — такую смело могут позволить себе носить только очень красивые девочки. Анюта никогда не смотрит в зеркало, пока умывается и чистит зубы. Каждое утро она завтракает чашкой чёрного кофе и сыром без хлеба. И каждое утро она просыпается во вторнике. Если точнее — в апрельском дождливом вторнике. Два с половиной года назад она переехала в город учиться и ровно два года назад, во вторник, её чуть было не изнасиловали. И этот день так никогда и не закончился. Он длился и длился бесконечно. Была у Анюты одна тайная способность — она предчувствовала события: встречи, происшествия. Знания о них сами прыгали в голову. Иногда будто кто под локоть её толкал: иди туда-то и туда-то. Анюта шла, встречала там нужных людей, находила нужные вещи. Она не знала, почему с ней это происходит. Это просто происходило. Но в тот раз никакие предчувствия её не посещали. Анюта всё ломала голову — может, это потому что она что-то сделала не так? Может быть, на самом деле этого просто не должно было произойти? Не было суждено? Просто она в чём-то ошиблась? Возвращалась домой по темноте? Но в апреле темнеет ещё рано, время было не позднее. Была в юбке, а не в джинсах? Не остановилась, когда её окликнули из подворотни? Ускорила шаг? Не побежала? Не закричала? Она хорошо запомнила эту беспомощность, когда её схватили и потащили в арку — она почему-то не смогла ни шевельнуться, ни крикнуть — тело как сковало. Ещё запомнилось, что схватили её не за руку, не за одежду, а за волосы. Намотали на кулак и потащили, это было ужасно больно. С тех пор Анюта стриглась коротко. Она предпочитала не думать о том, что произошло бы потом в подворотне, если бы не помощь. Хрупкую, неказистую фигурку своего спасителя Анюта тоже помнить не переставала ни на миг. А вот лица вспомнить не могла. Она так и не поняла, что он сделал — в какой-то момент человек, который навалился на неё всем телом, обмяк и осел. Спаситель стоял в нескольких метрах от них и внимательно смотрел на Анюту, которую запоздало начала бить крупная дрожь. — Идём, чтобы скорее, — сказал он и протянул ей руку. Анюта попробовала встать, но не смогла. Тогда спаситель прищёлкнул пальцами и из воздуха извлёк огромный зонт. Зонт надвинулся на Анюту, и словно бы невидимые нити из его купола прилипли к её рукам и ногам и помогли ей встать. — Не теряйте, чтобы эту вещь, — сказал незнакомец. — Она чтобы защищать. Она чтобы вести. — Спасибо, — прошептала Анюта. Незнакомец подал ей руку, на которой Анюта практически повисла, и они медленно пошли к её подъезду. — Я попросил бы от вас одну услугу, — сказал незнакомец, когда они дошли до самой двери квартиры. Анюта посмотрела затравлено. — Немного от вашей внутренней крови, — сказал незнакомец. — Немного лишь. В руке у него возник узенький серебристый ножик, тускло блеснувший в сумраке подъезда. Анюта смотрела на ножик, не отрываясь, хотя изящная вещица не выглядела опасной. Незнакомец повернул Анютину руку ладонью вверх и сделал небольшой надрез поперёк линии жизни. Анюта вздрогнула, боль отрезвила её. Незнакомец тут же накрыл кровоточащий порез своей рукой. Когда он убрал её, ладонь оказалась невредимой. — Благодарю, — сказал он и поклонился. — Вы отдали мне сил. Это нужно, я слаб и предан. Я запомню чтобы это. Берегите вещь. И он посмотрел на зонт. Анюта невольно следом за ним подняла глаза на купол зонта, а когда опустила их — рядом уже никого не было. Бабушка зонт не заметила — Анюта почему-то не смогла его сложить, но зонт сам поднялся под потолок и прилип к нему чёрным пятном. Анюту это не удивило и не напугало. Внутри всё было замороженным, застывшим. Анюта не стала скрывать от бабушки происшествия, но о странном незнакомце умолчала: по её словам выходило так, что подонка спугнул прохожий. Бабушка слушала её и качала головой: — Сука не захочет, кобель не вскочит, — неодобрительно сказала она. — Да не рассказывай никому, стыдоба какая. Оказалось, что нападение было не самым отвратительным, что могло произойти. У Анюты от бабушкиных слов даже дух захватило. Но она посмотрела на зонт, зависший под потолком, и почувствовала себя в относительной безопасности — больше с ней ничего не случится. В любом случае. Какой бы плохой и неправильной она ни была. Она никому ничего не рассказала. И никто ни о чём не догадался, хотя у Анюты было много подруг, друзей, поклонников. Так началось её одиночество в дождливом вторнике. Анюте казалось, что в её глаза и в её сердце, как в сказке, попал осколок кривого зеркала: она начала видеть неприятные вещи. Теперь ей казалось, что все люди, даже самые хорошие и близкие, на самом деле находятся каждый в собственной комнатке, мягонькой, тепленькой, без окон и с полной звукоизоляцией. Дверь в каждой комнате есть, но никто не хочет открывать её. Анюта знает, что эту дверь можно открыть снаружи. Дверь могут попросту сорвать с петель. И ты никогда не знаешь, когда это произойдёт, при каких обстоятельствах. Со временем Анюта не только не разубеждалась в своих взглядах, но находила им все больше подтверждений. Все книги, которые ей довелось прочитать, были об одном. Все песни, которые она слушала, звучали в унисон с книгами. Всё кругом подтверждало её правоту. Все были слепы, глухи и ничего не хотели слышать и замечать. Особенно такие вещи, как Анютин зонт, например. Сложить его так и не удалось. Забыть где-нибудь его тоже было невозможно. Зато с ним она чувствовала себя уверенней, а ещё, зонт действительно её вёл — в некоторые места он её просто не пускал — замирал в пространстве, Анюта тянула его за ручку и только с большим трудом могла его сдвинуть. Обычно Анюта покорялась зонту, тем более с его появлением её реже мучили предчувствия, её больше не тянуло без причины куда-то. И сны она видеть перестала. Проснувшись однажды в очередном вторнике, Анюта поняла, что ей нужно срочно выйти на улицу. Ей нужно кое-кого встретить. Анюта обрадовалась этому чувству. Она соскучилась по нему. Она допила кофе, сполоснула чашку, надела своё любимое платье в синюю полоску, привела в порядок короткие волосы. Она попыталась взять с потолка зонт. Зонт не хотел идти. Он намертво прилип к потолку, как будто стал его частью. Анюта в этот раз не собиралась сдаваться. Они ожесточённо боролись четверть часа. Наконец, упорство Анюты было вознаграждено. Зонт нехотя отлип от потолка, и они вместе вышли на улицу. Анюта знала, куда ей нужно, зонт, как балованный пёс, то и дело уводил её в сторону. Но Анюту было не так просто сбить с выбранного пути. Они долго ходили под дождём, пока Анюта не заметила того, кого искала. Зонт тут же притих. Она отсчитала последние звонкие шаги по мокрому асфальту и протянула зонт бледному темноволосому парню, замершему перед ней. Теперь им нужно было зайти вместе ещё в одно место.
И этот день так никогда и не закончился. Он длился и длился бесконечно.
Почему бесконечно? Это образное - не могла забыть? Если да, то лучше так не описывать ощущения. Читатель излишне напрягается, чтобы понять смысл.
Цитата
Была у Анюты одна тайная способность — она предчувствовала события: встречи, происшествия. Знания о них сами прыгали в голову
Это фраза-оправдание её выходу из дома. Автор вернулся из будущего, чтобы наделить героя волшебной силой. Почему бы не раскрыть через зонт, например? Ведь не зря же спаситель его оставил. Может быть, зонт бы её потащил по улице и заставил поговорить с тем парнем?
Цитата
С тех пор Анюта стриглась коротко
А вот это нравится. Хорошее объяснение выбора как стричься,
Цитата
Анюта просыпается всегда ровно за полминуты до того, как срабатывает будильник
Неуместная фраза. Висит в воздухе ни о чём. Мне это о героине ничего не говорит, а место занимает.
Цитата
и протянула зонт бледному темноволосому парню, замершему перед ней.
Имхо, здесь лучше повторить диалог из первой части. Замедлить повествование и дать крупный план того парня и Анюты, чтобы читатель вспомнил первую часть чуть лучше. А то как-то мельком.
Хочу обратить внимание вот на что. Введено много персонажей, и все они - надеюсь - важны для истории. Но есть одна проблема. Я уже забываю что было с героями первых частей. Но допустим, я бы прочитал это всё и сразу. Тогда получается слишком бегло, поверхностно. Имхо вобщем-то такое. С. Кинг в "Противостоянии" пользовался следующим приёмом, который показался мне тогда (и сейчас так думаю) весьма разумным. Он вводил в действие много персонажей, и чтобы не затереть память читателя делал так. Первый эпизод - про Чака (допустим), второй - про Эшли. Третий про Чака, четвёртый - про Дина. Пятый про Эшли, шестой про - Стюарта. Седьмой - про Дина, восьмой - про Чака. И так далее. Он вводил новых персонажей и не давал читателю забыть каждого. Я понимаю, что в данном случае для продолжения повествования им всем необходимо сперва встретиться, и надо успеть показать всех. Но всё-таки. И ещё. Должен быть где-то тут главный герой - даже в большой толпе он есть. А где он? Не тот ли парень из первого эпизода? Ох, Лоторо, ну и задачу ты себе придумала )