Маршировать под их дудку я не хочу, и не собираюсь. Послушалось лёгкое шуршание листьев. Он оглянулся и увидел себя в зеркале, и удивился. Я такой не бритый и некрасивый сказал он вслух тихо, обуславливаясь тем, что всё равно никто не слышит. Я не хочу, что бы из меня делали дурака и жить так дальше я просто не способен, а жить надо. Как-то существовать в этом безумном мире. Он посмотрел на себя ещё раз, и ударил зеркало, но оно не разбилось, однако рука заболела.
В дверь постучали.
- Оставьте меня мне надо побыть одному.
Постучали ещё раз.
Ему стало страшно. Он не ожидал, что кто-то его ослушается. Может быть, это бесы пришли по его душу. Они хотят утащить его в ад за то, что он так долго не приходил на кладбище, не навещал своих покойных родных, не помогал своей больной бабке. У него заурчало в животе, должно быть от голода, он целый день ничего не ел. Всё пытался решить свои проблемы, которых накопилось достаточно, за все эти одинокие годы. Он жил один, когда родители отправились на тот свет, и теперь сводил еле концы с концами. Он так и не открыл дверь, хотя стук не прекращался ни на секунду. Он отошёл от двери, подальше боясь, что её выломают, его зрачки расширились, из носа пошла кровь, но он это быстро обнаружил. Я спрячусь в подвале, подумал он. Но вдруг кто-то в его голове, сказал, от нас ты никуда не денешься. И тогда он стал убегать. Подальше от этой проклятой комнаты, где он написал свой первый роман.
Зачем вы меня мучаете, отстаньте – прошептал он, когда стук стал, не выносим. Он вспоминал счастливое время, когда его ещё можно было назвать счастливым. Когда ночью он мог гулять, не опасаясь за свою жизнь, и не оберегая себя от чужих теней. Когда весь мир был прост и понятен, и не считался чьим-то другим. Он любил то время, но оно ушло, а теперь он боялся выходить на улицу в любое время. Там люди смеются над ним, даже не представляя, что он за человек, и глядя ему в глаза, они ухохатываются над его идеями. Он был убеждён в этом, хотя ни разу не общался о своей несчастной жизни ни с кем из гостей. Он так называл незнакомых ему людей, встречаемых им на улице или ещё где-нибудь.
- Хватит стучать - закричал он, и приложил к ушам руки. Он набрался смелости и подошёл к двери. Открыл её, но никого не увидел. Сердце бешено билось. Должно быть, это они придумали очередную шутку и смеются над ним. Он вспомнил своих служащих: дворника, горничную, уборщицу. Все они умерли. Оставив его одного, и никто так и не успел попрощаться с ним.
- Я скажу вам что происходит, вы все ублюдки, и вы поплатитесь, когда-нибудь за то, что вы делаете, со мной. Ну а пока можете веселиться, пусть праздник продолжается. Черное небо в окне начало рассеиваться, этого он и боялся, потому что ни разу не видел ничего за этой чернотой. Что-то нехорошее близиться к его дому он это чувствовал, потому что не мог справиться волнением нарастающим все сильнее и сильнее. Его собака начала гавкать как разъярённая. Она как дикий зверь металась по двору и бросалась в пустоту. Он это видел через окно, и не мог понять, что происходит. А вдруг это не шутки, да и какие тут шутки, он же не слышал смеха, и собаки просто так не гавкают в никуда. Чтобы там ни было сейчас главное сохранять спокойствие. Но он не видел больше собаку, она исчезла, как и лай, стих внезапно, оставив его наедине с самим собой. Тихо совсем тихо стало, как будто это смерть всё успокоила, и собаку, и шуршание листьев. Теперь возможно смерть в его комнате, и ему от неё никуда не спрятаться. Пол содрогнулся под ногами, это неслыханно, но под ним он увидел огненную канцелярию. И он был в её центре, прямо там, где кривой стол, с тремя ножками покачиваясь, предлагает ручку своему прихожему, он видел бумагу, видел стул, видел книги, миллион книг, и всюду пламя синее, с белизной, не красное как зарево по утрам, а именно тёмное и прекрасное. От него не жарко, а лишь тепло, и тут он впервые почувствовал себя уютно. Как будто кошмар закончился, и началось новое время, прошедшее перед его мысленными образами. Не было никого, и он не знал, что делать, поэтому просто ждал и наслаждался новой комнатой, которая выросла у него на глазах, неизвестно откуда. Это чудо ведь это невозможно, но кому тогда верить, если не себе. Наверху пол, он провалился вниз, и теперь видел, что твориться наверху как будто через стекло. Он подошёл к столу, на бумаге было написано если вы верите в отсутствие всякого смысла, то замолчите и напишите здесь своё имя. Он заметил, что действительно пока читал, что-то несуразное лепетал себе под нос. Он быстро подписал бумагу предложенной ручкой, и затем она исчезла. Затем стул, на котором он сидел, закрутился и он оказался у себя в комнате. Он снова посмотрел на себя в зеркало, и увидел, ни человека, а носорога, как будто он воплотился в животное. Ему хотелось сказать пару слов, но вместо этого он смог лишь закричать, причём голос был не людской, а странный, какой-то как будто из другого мира. Носорог в его роли разбежался и врезался в зеркало. Когда оно разбилось, он вновь стал человеком. Его руки тряслись, и он не знал, что делать, что бы всё закончилось. Слишком много потрясений за один день подумал он.
- А как вы хотели, неужели вы думали, что вам простят ваше вмешательство в жизнь людей. Вы обязаны отвечать за свои поступки.
- Я ни кому ничего не сделал – ответил он на голос, который доносился сверху.
- Вы забыли, что случается с теми, кто нарушает тайные договорённости.
- Я ничего не нарушал – сказал он впопыхах.
- Ошибаетесь, вы лишись права защиты в небесном суде. И теперь ваше дело отправляется к дьяволу, и он уж о вас позаботиться.
- Что я сделал – хотел сказать он, но смолчал когда вспомнил, пропажу, своих служащих. Они пропали просто так, или он их убил.
- Нет, вы их не убивали – сказал голос. Но вы знаете, что они мертвы и почему. Вы также были там, но забыли, или смогли убедить себя в том, что этого не было. Вы ничего не сделали когда, могли помочь им, вы трус и теперь вы ответите за свои поступки. Потому что рано или поздно каждый предстоит перед судом господа. Яркая вспышка света осветила комнату, тёмную комнату, где в любом из её углов могло твориться всё что угодно. Он это понимал. И боялся. Некуда бежать. Негде прятаться. От божьего суда нет спасения, и сейчас его приговорят либо к смерти, либо к чему то похуже.
- Нет, вы не умрёте, но вы будете работать у нас. Причём вам за это ничего не будет. А что должно быть он не знал, но знал одно надо радоваться тому, что ему вообще разрешили существовать, потому что за всю жизнь он не сделал многого, что должен, и сделал то, о чём сейчас может лишь сожалеть. В дальнем углу послышались шаги мелкого животного, а может насекомого. Это страшно, но ему казалось, он слышал шаги муравья, в этой дьявольской тишине.
- Выбора у вас нет, но если вы нас не устроите, мы отправим вас в ад, так что советую вам постараться. Он понял, что работа это жизнь и работа это смерть. Везде одни лишь обязанности, сковывающие по ногам и рукам.
- Иначе нельзя – сказал голос правильный и монотонный. Где-то женский, ну а где-то очень даже суровый. Он не знал, принадлежит ли этот голос какому-то определённому существу, или же это его воображение.
- Это не воображение, не надо уходить от темы, если вы меня поняли, можете выйти на улицу, там вас уже ждут. Он не стал спорить и не стал задавать вопросов. И лишь поднялся с пола, что бы открыть дверь, на полу валялись осколки от зеркала. Плохая примета, но по-другому он не мог.
Кто там внизу его ждёт? Что за работа ему отведена? И как он будет дальше существовать? Все эти вопросы нависли над ним словно тяжёлый груз, который не в состоянии поднять человек с его способностями.
- Поторопитесь, он не любит ждать. Не стоит даже думать о том, что будет, если он уйдёт без вас.
- Наверное, я отправлюсь в ад – сказал он, и тут же откашлялся, как будто ему заткнули рот кляпом.
- Нет, он уйдёт и больше не вернётся, а вернётся тот, который всегда получает ответ на свой вопрос. Тот другой всегда вас найдёт, и даже бог вам не поможет. Потому что тот другой тоже бог. Они оба боги. Два бога среди тысячи других богов.
На улице начало темнеть, и он поторопился к выходу. Открыв дверь, он увидел машину чёрного цвета, в которой сидел человек.
- Садитесь, я отвезу вас туда, откуда не возвращаются.
- Это вы бог – с волнением произнёс он.
- Да я, и теперь ваша задача мне подчинятся.
- И что вы работаете без посредников, а как же ангелы?
- Их нет, это вымысел. Есть только боги и бог. Богов много, но бог один, хотя иногда нас двое. Когда надо решить задачу, которую первый бог решить не может, приходит другой бог.
- Эти два бога это вы.
- Хватит о богах. Я ещё не объяснил вам вашу работу. Работники бога выполняют самую низкую работу они дворники, и убирают за мёртвыми весь мусор. А именно когда кто-то умер, и нужно убрать кровь с земли не ветер её убирает и не дождь смывает, а работники бога.
- Так значит нас много?
- Более чем достаточно.
- А в чём заключается божий суд?
- В том какую работу выполнять, вы ведь не думаете что она одна для всех. Эхом прокричала ворона. Как-то странно и немного скованно стало в груди, но он решил не замечать это чувство.
- И какая работа присуждена мне?
- Убирать мусор за другими работниками. Это самая страшная работа, подойдёт для такого труса как вы.
- А они оставляют за собой мусор?
- Да когда их заставляют выполнять работу рангом выше, они оставляют ту которую бояться делать поодиночке.
- А я буду убирать один?
- Да, но не расстраивайтесь, вы должны быстро привыкнуть. В противном случае мы опять проведём божий суд. Решение, которого всегда остаётся неизменным.
- Каким?
- Второй раз суд никогда не проводят, но если так случиться вас должны доставить в нижние этажи, в огненную канцелярию, а там вы уже были, но на этот раз вам не придётся ничего подписывать. А лишь терпеть вечные муки.
Машина остановилась возле огромных сияющих врат. За ними было не видно ничего, словно они стояли просто так, ничего не охраняя. Где-то совсем близко послышался крик эхом доносящийся с левой стороны от врат. На небе не было ни звезды, и он подумал, что это странно ведь когда он выходил на улицу, небо было совсем другим. Звёздным, красочным и немного детским. Совсем как в его ранних снах. Он понимал, что за этими вратами не будет больше прежней жизни. Он туда войдёт и больше не вернётся обратно. В этом и заключается божий суд. Но что если убежать, пока врата не открыты, можно попробовать избежать суда. Врата открылись, но он не стал в них заходить. Убегая он понимал, что станет с ним, если его поймают, и поэтому пытался время от времени прятаться. И всякий раз его пугали, и ждали пока он не найдёт новое место для того чтобы скрыться.
- А всё-таки может, оставим его, не будем делать из него божьего клоуна – спросил один из работников, обращаясь к богу.
- Здесь нет такой профессии, но он сам выбрал свою судьбу, суд для него уже завершён.
Скукота. Чего перетирать все эти старые лапти, ихь нихьт феште. В мире столько всего интересного происходит, и с мигрантами унт религиозными фанатиками проблемы, и гравитационные волны с бозоном Хигса открыли, и термоядерные ректор уже испытывают, и на Марс в 25-ом году собираются, а вы пишите о какой-то хрени из позапрошлого века. На вкус и цвет ессно друзей нет, но мне не понятно, почему писатели занимаются фигнёй, когда под боком целый сундук с идеями, который 21-ый век называется.
Доброго времени суток. Ну-с, приступим. Слог настолько новичковый, что ужас просто. Куча ляпов типа: "Он отошёл от двери, подальше боясь, что её выломают, его зрачки расширились, из носа пошла кровь, но он это быстро обнаружил." - Да вы что? Какой внимательный персонаж! ; "сказал голос правильный и монотонный. Где-то женский, ну а где-то очень даже суровый." - Ну, во-первых, какой-то "говорящий голос" (тавтология тавтологическая), а во-вторых, женский и суровый - это не антонимы. Женский голос может быть суровым, так что данное предложение - вывих мозга просто. Главный персонаж какой-то деревянный. Ему не веришь, ему не сочувствуешь. Он раскрыт перед читателем настолько плохо, что не вызывает ни искорки интереса. Что мы о нём знаем? Он написал роман ( вскользь упомянуто, для набивки объёма текста), он не помогает единственному родному человеку, не приходит на могилу родителей... И это всё, что вы можете о нём сказать, автор? Скудно, однако. Его обвиняют в трусости... Хде это показано в тексте, а? Хде раскрытие персонажа? Не, ну я понимаю, конечно, что у вас-то в голове картина полная, но жаль, что читателям она отнюдь не так очевидна как вам. Атмосфера местами годная, даже с вкраплениями сюрреализма. (пусть и не самого лучшего качества, конечно.) Драматичность не раскрыта. Данное произведение - просто какой-то галимый сумбур, написанный совсем "зелёным" писателем. Но все мы с чего-то начинаем. За что могу похвалить, так это за то, что есть некоторая законченность, целостность произведения. Видно, что не просто зарисовка. Но над подачей нужно долго потеть: убирать тавтологию и прочий мусор в тексте, (к примеру: "Он так и не открыл дверь, хотя стук не прекращался ни на секунду. Он отошёл от двери, подальше боясь, что её выломают, его зрачки расширились, из носа пошла кровь, но он это быстро обнаружил. Я спрячусь в подвале, подумал он.") ибо всё это очень мешает воспринимать; думать, перед тем, как что либо написать, во избежание угарных ляпов, некоторые из которых я уже приводила выше; что-нить минимально сделать с пунктуацией, ибо расстановка знаков препинания явно осуществлялась с помощью подбрасывания монетки. Больше читайте автор, так как это сделает вашу речь более грамотной и приемлемой для восприятия. Уделяйте больше времени персонажам, о которых пишете. Динамика - это, конечно, хорошо, НО! если персонаж не интересен автору, то вряд ли будет интересен читателю. А вам самому было бы интересно читать историю, в которой главный персонаж - это безликая кукла? Думаю, что нет.
Цитата
Я не буду переделывать всё произведение, это слишком долгая и, по моему мнению, напрасная работа.
Улыбнули. А как вы планируете развиваться, м? На первом этапе нужно потеть и потеть над произведением, а не махнуть рукой, мол, и так сойдёт. Если махаете рукой, то желательно самим произведением в сторону мусорного ведра. Избавьтесь от пафоса. Если хотите хотя бы мало-мальски продвинуться вперёд, то работайте над собой: исправляйте, дополняйте, прислушивайтесь к критике. Работа над текстом поможет вам понять свои ошибки, чтобы больше не совершать их. А кто в этом заинтересован? Только вы. Подумайте об этом. Надеюсь, что отзыв будет полезен. Удачи. У меня всё.
Здравствуйте Диана, отзывы все полезны, а тавтологию я исправлю,как появиться свободное время. Однако насчёт пафоса вы сильно заблуждаетесь, я сам его не люблю в произведениях и не считаю, что в моём произведении он есть. Можете не сомневаться насчёт саморазвития, я обязательно буду и дальше работать над собой. Довольно быстро написал рассказ и хотелось побыстрей выложить поэтому все ошибки исправить не успел, но со временем их станет меньше. Что касается самой сути произведения, то считаю, что главным в моём произведении не является раскрытие персонажа, а нагнетание тревожной атмосферы, и саспенса.
Божий суд итак тема достаточно серьёзная и пугающая для меня, во всяком случае, и из названия и короткого описания понятно, что этот рассказ будет нелёгким для читателя. Поэтому я всех предупредил о тревожности и беспокойстве. Всё следует из названия.
Понятно. Позвольте изложить мою точку зрения. Страшный суд - это суд страхом. А кому надо бояться Божиего суда ? Думаю, тому, у кого совесть не чиста, кто сознательно совершает мерзкое и противное Богу. А совершённое ранее можно искупить благими делами.
Он посмотрел на себя ещё раз, и ударил зеркало, но оно не разбилось, однако рука заболела.
1) Уничтожьте все: был, было, были, который, которые, однако, дабы, это и т. д. и т. п. Мусор.
2) Перестаньте констатировать факты: рука заболела, зеркало не разбилось и т. д. Позвольте читателю почувствовать, как у персонажа заболела рука. Покажите, что зеркало не разбилось. Кроме того, утвердительные предложения лучше воспринимаются.
3) Очень много лишних местоимений.
4) Может, стоит попробовать вести повествование от 1 - го лица?
1) Ничего не буду уничтожать. Если есть повторы,я постараюсь от них избавиться. 2) Произведение уже написано, не буду заменять предложения, так как менять слишком много. 3) Лишние местоимения можно убрать согласен. 4) Я не буду переделывать всё произведение, это слишком долгая и, по моему мнению, напрасная работа.
1) Сорняки всегда полезны...в компосте. Сорняки в хорошем тексте неизбежно испортят впечатление от прочитанного. Все слова, которые не работают на раскрытие сюжета или персонажей, лучше удалять. 2) В одной из статей Павлов приводит пример того, как собаки разных пород ожидают приема пищи. Собаки крупных пород спокойно переносят период ожидания, а мелкие собаки так нервничают, что потом и есть не могут. Далее Павлов пишет о людях: одни добиваются всего, благодаря умению легко и долго удерживать внимание на поставленной цели. Другие вынуждены довольствоваться небольшими плодами своего труда. И иногда эти плоды не так хороши. Но могли быть лучше.
Еще одна версия вечности, про ангелов интересно) Я слышала гипотезу, что их вовсе нет, есть лишь души, выполняющие эту роль. Поясните, пожалуйста, Автор насчет "уборки крови с земли"... Вы имели в виду нечто метафорическое, или же прозаичную кровь, как кровь? Если последнее, то как-то не укладывается в голове. Ведь кровь не всегда обязательный компонент смерти, а если она присутствует в конкретном танатосе, то с земли никуда не исчезает, равно как и прочие посмертные физиологические отхождения.
Цитата: "Я слышала гипотезу, что их вовсе нет, есть лишь души, выполняющие эту роль" Есть классификация ангелов по их функциональности. Человек - это архангел, то есть, ангел, которому дано право облачаться в человеческую плоть.
В данном произведении кровь выполняет роль обычной человеческой крови. Когда я писал что дождь её не смывает я имел ввиду что не природа её убирает (а такое бывает) а работники бога. Кровь присутствует на земле не всегда, но когда есть то сама уходит и не важно что служит инструментом (животные, природные явления или техника), важно то что убирает её с помощью них работники бога. Но это в данном определённом произведении.
Цитата: "Оставьте меня мне надо побыть одному." По-моему, не хватает точки. Цитата: "прошептал он, когда стук стал, не выносим" Мне представляется, что можно обойтись одной запятой.
Маршировать под их дудку я не хочу, и не собираюсь. Послушалось лёгкое шуршание листьев. Он оглянулся и увидел себя в зеркале, и удивился. Я такой не бритый и некрасивый сказал он вслух тихо, обуславливаясь тем, что всё равно никто не слышит. Я не хочу, что бы из меня делали дурака и жить так дальше я просто не способен, а жить надо. Как-то существовать в этом безумном мире. Он посмотрел на себя ещё раз, и ударил зеркало, но оно не разбилось, однако рука заболела.
1.Маршировать. Зачем использовать такое длинное слово? Оно Вам ритм ломает. В оригинале "Плясать", гораздо естественнее смотрится. Зачем было менять. 2. Много буквы "я". Например здесь "Маршировать под их дудку я не хочу" его можно и даже нужно убрать, плавнее читаться будет. 3."Послушалось лёгкое шуршание листьев. ". Что-то накрутили Вы с пунктуацией. Непонятно, от первого лица повествование или от третьего. Если от третьего - возьмите мысли в кавычки. 4.Я такой не бритый и некрасивый - Почему у Вас "не бритый" пишется отдельно, а "некрасивый" слитно?