Что такое свобода? Степень критики: Если возможно, то больше оценивать сам текст, а не ошибки пунктуации и грамматики, ибо русскому меня "обучала" mozilla.
Короткое описание: Что здесь может быть? Лишь мое понимание понятия "свобода", которое не лишено противоречий и с которым вы, вероятнее всего, не согласитесь. Так или иначе мне просто хотелось этим с вами поделится.
Что такое свобода? «Свобода - это отсутствие зависимости от чего-либо или кого-либо.» Отсутствие зависимости? Бред, мы рождены зависимы и умрем с нашей зависимостью, потому что мы люди. Нам просто нужно быть зависимыми! Что вообще такое зависимость? Зависимость – это необходимость чего-либо или кого-либо человеку. Впрочем, мы привыкли рассматривать слово «зависимость» как что-то вредоносное. Ну например наркотическая зависимость – Боже упаси! Звучит устрашающе и низко. Наркотически зависимые люди вызывают у нас негативные ассоциации в виде слабых, малообеспеченных, неуправляемых и еще много другого дерьма. Мы, конечно, можем сделать исключения для некоторых случаев, но стереотипы чаще всего берут вверх и говорят нам остерегаться людей таковых, не заводить с ними знакомства, не принимать их на работу. Конечно, мы считаем, что ключом в таком отношении является слово «наркотики», а не слово «зависимость». Дело все только в наркотиках, наркотики – это плохо, нестабильно. У наркотически зависимого человека нет будущего. Или быть может просто у человека зависимого? Что вы скажете на счет человека, который «балуется» наркотиками? «Ха-ха, не успеет оглянутся, как станет зависим.» Зависим! Человек не серьезно увлекшийся чем-либо или кем-либо не вызвал бы у вас причин для сомнения в его надежности, трезвости ума в конце концов. Человек зависим от чего либо равноценен вам человеку почти одержимому, он не сможет отдавать все внимание вам, ибо определенную часть в его графике уже занимает объект его зависимости. Он не сможет разделять ваши взгляды, увлечения если они противоречат объекту его зависимости. Он в любой момент может отречься от вас, потому что так скажет объект его зависимости. А почему? Потому что если все вокруг него назвать «вещами», то вы – «простые вещи», а объект зависимости – «вещь необходимая». Хотя вы можете попытаться вызвать у него новую зависимость.. но у этого человека в любом случае нет будущего. Впрочем, что такое «будущее»? «Свобода - это состояние неограниченности действий, мыслей и проч. Это есть «делать то, что я хочу».» Но разве такое вообще в мире есть? Что за чушь, простите? Неограниченность действий? Это когда можешь убить человека и не получить за это даже пинка, а так, разве что встретить подмигивание полицейского? Или, может, когда куришь травку в департаменте президента? У меня сомнения на счет такой свободы, а точнее, на счет её существования в данный момент, да и в какой либо еще. В идеале-то вы можете совершить все вышеперечисленное и намного больше, но потому ли, что вы свободны? А может лишь потому, что вы это можете? Ведь мочь мы можем многие вещи, но свобода – это некое разрешение что-либо сделать. Так вот мы не можем этого сделать, ибо тогда мы будем караться законом за наши действия. Это я называю социальным аспектом. Что на счет переспать с женой лучшего друга, кинуть шкурку банана слепой бабушке, отобрать у африканского ребенка кусок хлеба или обматерить прохожего? Чем это карается? Ах да, тут есть увлекательная версия про гиену огненную, вечную боль и страдания после смерти, но оставив сказки для взрослых можно вспомнить о такой вещи, как совесть. А «совесть» - это что? Это всего-навсего вещица, ограждающая вас от «злодеяний» укорененных в ваших мозгах ни то с рождения, ни то социумом, или же в уникальных случаях собственноручно, но тем ни менее следуя совести вы с затруднением причиняете боль, страдание и зло в принципе существу, ничем вас не обидевшему. Чаще всего такие вещи стараются укоренить в вас родители, правительство, учителя в школах, воспитатели в садиках и все, кто только можно, дабы вы не представляли какой-либо угрозы для общества. Человек же представляющий некую угрозу чаще всего имеет, на взгляд общества, не правильные или не стойкие представления о совести да и психика у него просто немного (или не немного) нарушена. Но сами люди, причиняя кому-либо боль, просто считают, что они её заслужили и убеждены в том, что поступки их верны, а значит, что они не считают это преступлением и просто не обращаются к совести. Исходя из этого я считаю, что человека, переступившего через свою советь и при этом не чувствуя ее укоры, просто не существует. Выходит и здесь никакой свободы? А что, на счет выпить море или дотронутся до солнца? Ну здесь уже все очень банально – мы просто не способны на это. То бишь свобода распространяется только на действия, которые мы способны осуществить и, более того, на вещи, которые чаще всего нам запрещены то ли мозгом, то ли социумом. И что же? В чем причина всех этих преград? Ведь человек настолько безгранен, могуч. Что мешает ему в отсутствии граней? Элементарные последствия. Между каждым действием и последствием проходит тонкая грань совести и закона и, зацепив её, словно мину, можно превратить свое существование в гиену огненную. «Свобода – это выбор. Пока ты можешь выбирать – ты жив, ты человек, ты свободен.» Но что, по-вашему, выбор? Делать выбор, словно перебирать конфеты в соответствии с оберткой. Все они кажутся разными и ты, вроде как, можешь выбрать какую тебе вздумается, но шоколад-то везде один и с одной фабрики. Но разве это волнует наш встревоженный разум? Мы выбираем – это классно. Так что же заставляет нас изначально перебирать конфеты? Видимо, нам просто захотелось сладкого. Мы, в данном случае, являемся рабами наших желаний. Нам хочется и поэтому мы стоим перед выбором. Но перед выбором не обертки, а стоит ли есть шоколад или же нет. Нам кажется, что от нас зависит дальнейший исход событий и мы у власти – мы можем съесть хоть гору шоколада, а можем к черту выбросить 3 кг конфет на помойку. Мы – властелины своей судьбы. Правда? Но выброси ты его – тебе не перестанет его хотеться, а если и перестанет, то лишь потому, что захочется чего-то другого. А съешь его – возможно обострится панкреатит, обсыпит лицо или ты просто потратишь последние деньги, на какие-то конфеты, которые тебе видите ли очень захотелось. Не съев, ты станешь перед новым выбором, в зависимости от того, от чего ты будешь на тот момент зависим, а съешь – тоже самое. Так что же такое выбор? Это бегство от одной потребности к другой. Думаете, что можете покончить с жизнью в любой момент и в этом ваша свобода? Да-к ведь смерть – это тоже потребность. Только вот в определенный момент жизни от нее нельзя уже отказаться, а можно лишь принять. «Свобода, как свобода мысли! Да, наши действия ограничены, но мы вольны думать так, как мы захотим и в этом наша свобода.» А как вы хотите думать? Вы что-то вообще знаете об этом? Даже в данный момент, читая это, вы вольны думать о теме, которую я выдвину, или же об убогости этого текста, а поскольку я сейчас об этом так открыто рассуждаю – вы вольны прекратить думать об этом и думать о чем-то совсем левом, дабы опровергнуть мои предположения или же вы просто читаете, не отрицая своего рабства. Нет, знаете, мы все же не машины, мы не можем думать одинаково, мы все уникальны только за счет наших мыслей. Но рабство мысли в том, что мысли наши нам навязаны. Нам навязано даже само мышление (на мой взгляд это отчасти генетический фактор, а отчасти и фактор изначального формирования мышления в начальных годах нашей жизни). Нас всех будут волновать так или иначе больше, чем другие, проблемы, от которых зависит наше существование, существование близких и т.д. Таким образом многих людей волнует повышение цен на газ, предсказания Нострадамуса, 2012ый год, авария, в которую попал мой Саша, ослиный вирус, который ходит где-то рядом и проч. Все это легко внушить в наши головы, если придать этому вид опасности. Конечно, есть мозг не такой восприимчивый к внешним факторам и он способен выбрать себе свою «опасность», свою «проблему» и искать свое собственное решение, от всех уникальное. Но какого же характера должна быть эта проблема? Если это будет не карьера, о которой заставит задуматься общество, не любовь, о которой заставит задуматься потребность, то это будет что-то в духе «мой смысл жизни», «мое место в мире» и проч. Но разве к этим и многим другим вопросам вас не приводит потребность в гармонии, уникальности, созидании? Разве эти вопросы появились сами? Нет, они появились в следствии появления потребности в чем либо. Таким образом, я надеюсь, можно не возобновлять тираду о потребностях. Ваш мозг вместе с вашими мыслями лишь машина, для решения тяжелых (или легких) уравнений о том, как удовлетворить ваши потребности. То бишь ваши мысли в рабстве от ваших потребностей, а также от окружающей среды и её влияния. Вам остается лишь перебирать потребности, но как по-мне, то это равноценно оберткам с-под конфет. Что-то еще? Может я что-нибудь забыла? Какую-нибудь деталь, где-то, может, несостыковка? Или мне уже можно таки сделать вывод? Ну-с, надеюсь вы не возражаете. А вывод следующий: Свобода – это иллюзия. Создана она людьми на почве возмущения от чрезмерного ограничения в действиях. Создана она была во времена рабов (эти времена закончились лишь формально) и воспевалась среди рабов, как понятие о прекращении каторжной работы, свободы воли, концу повиновения другим лицам и спокойной жизни, которой владели бы они, а не другие люди. По сути все логично и желание их вполне естественно, но если вы согласны со всем, написанным порядком выше – вы согласитесь и с тем, что их свобода отличалась от нашей лишь отменой формальной власти одного человека над другим и была так же иллюзорна. Во все времена свобода была воплощением какого-то яркого света среди серых будней, предметом воспевания, иллюстрации и описания в искусстве. И вот, пытаясь изобразить свободу, люди пытались вложить в нее все свои желания, добавить всех красок, которых им не хватало в повседневной жизни. Это был вечный крик недовольства своей жизнью, недовольство тем, что он существует, но не живет. Собственно свобода представлялась людям, как основная и чуть ли не главнейшая составляющая «настоящей» жизни. Стремление к свободе прослеживалось даже у самых ловких самообманщиков и даже будь они довольны жизнью, довольны они ею были лишь потому, что там присутствовала свобода. Таким образом мы зависимы от свободы. Свобода – наша потребность. Что такое свобода? Свобода – это рабство.
Всем спасибо, было интересно почитать) Жаль, что у некоторых просто отняла время. Простите, что ли) Наверное, действительно не стоит заполнять пространство интернета своими "статьями" лишь бы себя показать. Еще раз всех благодарю. ps: ни к какому учебнику, статьям и еще чему-нибудь не обращалась. написано за пару часов на одном дыхании.
Не буду спорить. И написанное далее тоже. Если бы я считала это произведением, то не выкладывала бы его сюда. Я в принципе не считаю это каким либо творчеством. Но моя мотивация и отношение и многое другое - это уже другой вопрос. И Вам.
Название и начало произведения меня заинтриговало, стало интересно, тем более что я очень люблю философские рассуждения. Но прочитав дальше первого десятка предложений я понял что весь талант автора и все старания ушли на название. Текст не просто сложный для понимания а невообразимо сложный, чувствуется что человек просто собрал выписки из своего дневника, куда записывал все свои мысли, и решил сделать самую скучную статью в мире.
Что-то взял из учебников по обществознанию, что-то из философских статей западных и отечественных социологов, что-то добавил сам. В целом произведение действительно похоже на одну из статьей в учебнике по обществоведению или социологии, и можно было бы смириться с этой скукотищей, которую заставляли нас вызубривать перед экзаменами. Если бы не постоянное использование жаргонизмов и не очень приятных просторечных выражений. Некультурно для научных произведений, ой как некультурно!
Что можно сказать в целом о произведении и об авторе? Произведение сложное для прочтения и тяжелое для понимания, кроме того непонятно для какой аудитории было написано. Автор безусловно молодец - у меня бы не хватило терпения и старания, для того чтобы написать такую длинную и скучную статью. Впрочем если ему еще чуть чуть постараться то можно будет писать довольно неплохие научные статьи в соответствующие издания. Правда для этого нужно иметь научную степень и читать его при этом вряд ли кто-то будет, но каждому свое!
Всё написанное,больше похоже на строгую статью из учебника или реферата.Добавить несколько художественных слов,метафор или олицетворений. Будет неплохо.
Простите, даже не стал читать до конца. Ощущение что написано для людей с заторможеным соображаем. Текст не отличается ни интересным смыслом или же богатой речью, просто мысли человека, который попытался сделать из них что то похожее на учебник. Вообще не понравилось. Автор, не злитесь и удачи вам.
Добрый день, автор) Знаете, эта штучка меня очень приятно удивила. Прочитав название и краткое описание, ожидала увидеть очередные философские рассуждения с распусканием соплей, расползанием по дереву и переливанием из пустого. А вместо этого - хорошо написанный текст, идеи в котором может и не блещут оригинальностью, но вполне интересны и не противоречат правилам морали=) Примеры везде приведены хорошие - не отвлекают, а уточняют.
Вообще, тема, конечно бредовая - как говориться, в Африке люди мрут, а вы тут философствуете... Но исполнение на уровне.
Да-к ведь смерть – это тоже потребность. - а вот это неверно. С точки зрения науки.
Что такое свобода? Свобода – это рабство. - на мой взгляд, несколько притянуто за уши и потому лишнее.