Девочка с розовым мешочком Степень критики: Любая. Очень-очень жду) Ваша критика очень нужна мне и важна для меня.
Короткое описание: Рассказ о светлой девочке, которая смогла просветить взрослого человека, обратить внимание на себя, и на музыку ее детской души.
Когда я снова зашел в эту комнату, то невольно замер. В углу ее сидела необыкновенно красивая девочка и волчонком смотрела на меня. Я знал, что у Марии Федоровны, хрупкой женщины лет 30-ти, есть маленькая дочка. Но я не думал застать ее здесь, в своей новой комнате, которую уже второй день снимал у семьи Петровых. -Что ты здесь делаешь?- спокойно спросил я, сев на красивый небольшой диванчик с серебристыми оборочками. Девочка, встав, стала молча смотреть на меня своими серыми глазами, которые были будто из серебра. Она сделала шаг ко мне. Я же почему-то молчал и заворожено смотрел на ребенка. Она протянула свою маленькую ручку к моему лицу, но вдруг, так и не дотронувшись до него, резко отдернула. -Вы чужой человек,- сказала она с подозрением, но голос ее звучал, словно ручеек, чистый и свежий в дремучем лесу. -Я ваш новый постоялец,- немного растерянно ответил я. -Это удивительно... - немного подумав, сказала малышка. -Почему? -Зачем вы нам?- серьезно спросила девочка и посмотрела мне, кажется, прямо в глаза. Пока я думал, как же ответить чересчур назойливому, но бесконечно странному ребенку, она сама уже все решила и вдруг, забыв о прежнем разговоре, воскликнула: -Ах, да! Как я могла забыть! Вы меня совсем заболтали! Я совсем растерялся, но вновь почему-то промолчал. А девочка между тем нагнулась к старинному сундуку, стоявшему в самом углу, и достала небольшой мешочек. Он был очень красивый, розовый, с серебристыми блестками, словно снежинками, мирно и тихо застывшими на нем. В мешочке же что-то лежало. Что-то, что звонко стучалось друг о дружку, словно капель, которая каждую весну будит нас ударами своих светлых слез о землю. Усевшись на расписной ковер, девочка высыпала содержимое мешочка. Это оказались минералы. Уже обработанные, красивые камни. -Зачем?- спросил я, все больше удивляясь казалось бы обычному ребенку лет девяти. -Они... такие красивые!- восхищенно прошептала девочка и прижала пустой мешочек к сердечку. -Ты разрешишь мне посмотреть? -Да, да, вам повезло...- задумчиво ответила девочка. Она, казалось, уже не думала ни обо мне, ни о своих камушках, которые тихо поблескивали на ковре. Я взял сначала в руку пять маленьких шариков, которые не были камнями. Они на моей большой руке вдруг начали будто светиться, отбрасывая ярко-красные тени-огоньки. Они были нет, не черные, а скорее багрово-серебристые, необычно простые и удивительные, похожие на спелые ягоды черешни. -Я люблю слушать их музыку,- вдруг задумчиво произнесла девочка и подойдя, взяла маленькие ягодки в руки. Но в ее маленьких детских ладошках они зазвучали, будто апрельская капель или чириканье птичек в яркий солнечный день. Я вдруг понял, что держа в своих больших и неумелых взрослых руках эти огоньки, я не услышал эту музыку, музыку весны. Я взял другой камень в руку. -Это тигровый глаз,- серьезно, но с видом знатока, сказала мне малышка. Камень был маленький, такой, словно в нем, в его окраске смешали мед и темный шоколад. Он отливал зеленоватым блеском и переливался золотистыми полосками, словно море, переливающееся волнами на ветру. Я оглянулся на девочку, но она стояла неподвижно, словно представляла из себя маленькую статую. Быстро я повертел в руках агат- камень, будто вырванный из морской пучины с характерным рисунком синих, черных, коричневых, белых и желтых оттенков; розовый кварц- камень в виде светло-розового нежного сердечка с едва заметными белыми прожилками; оникс- круглый тяжелый каменный шарик самых разных цветов (от зеленого до коричневого), словно он был частью какой-то неприступной скалы, с рисунком, а точнее с почти ровными светло-желтыми полосками по его диаметру; и наконец, лунный камень- камень, наверное, созданный задумчивой луной, он был изумрудно-болотного цвета и едва заметно блистал, но иногда он переливался зелеными, золотисто-голубыми цветами, словно это был не камень, а кусочек морозного неба с северным сиянием. Пока я рассматривал камни, девочка уже сидела на красивом небольшом диванчике с серебристыми оборочками. -Что с тобой?- я начинал беспокоиться. Она повернула ко мне свою головку с роскошными русыми волосами и сжав мои грубые пальцы двумя маленькими ладошками, она заглянула мне в глаза и наконец спросила: -А мои, мои глаза, на какой камень похожи они? Безусловно, глаза ее были также нежны, как розовый кварц, также загадочны, как лунный камень, также необычны, как пять маленьких угольков, словно выпавших с звездного неба, также мягки, как медовая сладость тигрового глаза, также крепки как оникс и агат, но также слепы, как был слеп и я до встречи с ней, с этой необычно удивительной девочкой с розовым мешочком.
Быстро я повертел в руках агат- камень, будто вырванный из морской пучины с характерным рисунком синих, черных, коричневых, белых и желтых оттенков; розовый кварц- камень в виде светло-розового нежного сердечка с едва заметными белыми прожилками; оникс- круглый тяжелый каменный шарик самых разных цветов (от зеленого до коричневого), словно он был частью какой-то неприступной скалы, с рисунком, а точнее с почти ровными светло-желтыми полосками по его диаметру; и наконец, лунный камень- камень, наверное, созданный задумчивой луной, он был изумрудно-болотного цвета и едва заметно блистал, но иногда он переливался зелеными, золотисто-голубыми цветами, словно это был не камень, а кусочек морозного неба с северным сиянием -- вот тут, о Господи, полный АБЗАЦ! Так... нужно подготовиться... Фух. Начнём
1. синих, черных, коричневых, белых и желтых оттенков - не многовато ли? 2. камень в виде светло-розового нежного сердечка -- НЕЖНОГО? КАМЕНЬ??? Сердечко ищ ладно нежное (в переносном значении), но переносное в переносном??? ОГО я хочу сказать! 3. круглый тяжелый каменный шарик -- КВАДРАТНЫЕ шарики бывают? 4. самых разных цветов (от зеленого до коричневого) -- 1 - скобки нежелательны; 2 - вы из энциклопедии выписывали? У вас же конкретный камень, а не какой-то общий с общим цветом (диапазоном цветов) 5. частью какой-то неприступной скалы -- вот интересно ЧЕМ он был похож на часть скалы? Цветом? Круглостью? 6. по его диаметру -- ну ясно что не по вашему диаметру (опустить это местоимение). Периметру может? Или по кругу. Потому что диаметр - это отрезок внутри окружности. А у вас шар. 7. изумрудно-болотного (????? Болотный - это грязно зелёный) + зелеными + золотисто-голубыми -- вот это даааа! Вот это камень! И всё это - ЛУНА!!!! ЛУННЫЙ камень, который произвела ЛУНА!!! Ну да, кто ж не видел болотную луну изумрудного цвета 8. едва заметно блистал, но иногда он переливался -- зачем опять НО? для связки слов? 9. И ЗАЧЕМ ВАМ ТАКОЕ ДЛИНННННННННННННЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЩЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? (102!!!!! СЛОВА, 625 ЗНАКОВ БЕЗ ПРОБЕЛОВ!!!!!)
Пока я рассматривал камни, девочка уже сидела на красивом небольшом диванчике с серебристыми оборочками. -- (д пока он смотрел вечность прошла, девочка выросла) Опять красивом и опять описание дивана. ЛИШНЕЕ! И как это уже сидела? Уже - это свершившееся, сидела - бесконечное продолжительное действие (глагол его обозначающий) в прошедшем времени (тут неточность). Нестыковочка лексическая
Она повернула ко мне свою головку с роскошными русыми волосами и сжав мои грубые пальцы двумя маленькими ладошками, она заглянула мне в глаза -- повтор. И ОПЯТЬ ЖЕ! Как она взяла его пальцы и т.д., если он сидел/стоял не около этого дивана? Вы не описали расположение героев - это плохо
также необычны, как пять маленьких угольков, словно выпавших с звездного неба -- что-то чёрных я не помню (да чтоб ещё угли с неба...). ВЫПАВШИХ ССССС неба? Из неба! Или УПАВШИХ СССС!
также крепки как оникс и агат - ГЛАЗА КРЕПКИ????
Почему она была слепа? Она-то как раз видела всю прелесть камешков и их цену!!! Логики - НОЛЬ!
Образно, добро, легко, НО СТОЛЬКО НЕДОЧЁТОВ, ЧТО ПРОСТО АХ!!!! Всё, слов больше нет!
П.С. Поправочка: для 15 лет это оооочень хорошо! Но раскритиковала я вас по-взрослому ))) Не расстраивайтесь! Это всё тонкости, приходящие с опытом!!!! ))))))
Большое спасибо за такую большую критику! Прочитав, я действительно сама ооочень удивилась, увидев, сколько же есть больших и иногда нелепых недочетов, каких я вообще не замечала. Значит-была невнимательна. Буду с этим бороться) Хочу еще кое-что уточнить - она действительно была слепа и не видела всю красоту камней. Это он видел их и читателям описывают, какие эти камни были. Девочка же полюбила их не за цвет, скорее за внутреннее содержание, которое она чувствовала. Поэтому и называла их удивительными. Возможен и еще один вариант (так как я не указала причину ее слепоты) может быть она ослепла недавно и когда-то видела эти камушки, ставшие для нее удивительными. Огромное спасибо за критику и старания!)
Не за что, Аня! У меня промелькнула мысль о том, что она слепа (тянулась к лицу, глаза цвета лунного камня). Вам бы поострее оформить. Он же её слепоту должен был сразу заметить (а вместе с ним и читатель). Очень хорошо, что вы вкладываете смысл в произведения, тем более такой!
П.С. Простите за резкую критику, я не знала автора и держала в уме, что это писал какой нибудь 20-30 летний человек ))) Согласитесь, пока НУЖНО делать скидку на возраст! )))
Когда я снова зашел в эту комнату, то невольно замер. -- есть первая часть или что? Зачем же закидывать сразу читателя во что-то непонятное? Хотя, своеобразный выразительный приём. У меня лично это вызвало дискомфорт (как включаешь фильм не на начале)
встав, стала -- прочитайте сами (быстро и несколько раз) ))))
на меня своими серыми глазами -- некий негатив (своими), лучше бы тогда уж глазёнками (уменьшительно-ласкательные суффиксы идут детям)
Она сделала шаг ко мне. Я же почему-то молчал и заворожено смотрел на ребенка. -- создаётся ощущение присутствия ещё какого-то ребёнка (уберите либо ОНА, тем более, что далее снова идёт это слово, либо ребёнка)
Она протянула свою маленькую ручку к моему лицу -- вот это у неё длиннющая рука (вы же не написали, что он присел. В моём сознании он стоял до сих пор)
словно ручеек, чистый и свежий в дремучем лесу. -- измените порядок слов. Сначала ГДЕ, потом КАКОЙ
-Это удивительно... - немного подумав, сказала малышка. --- УДИВИТЕЛЬНО???? Не по годам умная малышка (сложноватое слово для маленькой девочки, как и воспринять слово ПОСТОЯЛЕЦ)
чересчур назойливому, но бесконечно странному -- НО - здесь разве противопоставление идёт у вас? Лучше И
и достала небольшой мешочек. Он был очень красивый, розовый -- какой сентиментальный мужчина! Мешочек показался ему ОООЧЕНЬ красивым (как и девочка в начале, да?). Думается мне, у вас не хватает слов для описания?
будит нас -- кого нас? всех людей? Меня не будит
Это оказались минералы. Уже обработанные, красивые камни. -- как бы одно с другим не стыкуется... Минералы, камни... Я уже не удивилась бы, если бы девочка сказала: Это мои минералы ))))
-Зачем? -- зачем что? Он вообще с ребёнком разговаривает, не забывайте! Зачем... ЧТО зачем? Дети поймут неполные предложения?
Я взял сначала в руку пять маленьких шариков -- если говорите сначала, то говорите и ПОТОМ. А второго у вас не наблюдается. И перефразировать бы не мешало (если уж с этим бессмысленным словом): Я сначала взял в руку пять маленьких шариков. А так у вас выходит: я взял СНАЧАЛА В РУКУ 5 маленьких шариков, а ПОТОМ В НОГУ )
вдруг начали будто -- два неопределённых слова рядом - тяжеловато. ярко-красные тени-огоньки. -- у вас как бы фантастика, я понимаю, но ТЕНИ - это значит нечто тёмное, и ЯРКО-красными они быть не могли. А ещё к тому же и ОГОНЬКАМИ. Если упростить, то выходит: ТЕНИ-ОГОНЬКИ
Они были нет, не черные, а скорее багрово-серебристые, необычно простые и удивительные, похожие на спелые ягоды черешни. -- помимо того, что запятые переползли со своих мест, есть ещё вот что. НЕТ, НЕ ЧЁРНЫЕ -- что вы отрицаете? Стороннее НЕТ здесь явно лишнее. И ещё (тут могу ошибаться): через дефис пишут характеристики либо близкие по смыслу, либо дополняющие (как то ярко-красные, сине-зелёные), но вот слово серебристый - это характеристика скорее фактуры (серебро же белое или серое, а серебристость придаёт СВЕРКАНИЕ, отблеск, блик). У вас слишком далёкие понятия БАГРОВЫЙ и СЕРЕБРИСТЫЙ. Логичнее - багрово-серый, или багровый например с серебристым блеском (или прожилками). Решайте сами. Но оставлять так не советую. Необычно простые? Это же почти противоположные понятия! К тому же, как камни могут быть простыми или сложными? Такими может быть либо их цвет, либо фактура (характеристика, но не они сами. Анекдот: Дай простой карандаш......Но ты же мне дал красный! -- А что, красный для тебя уже сложно?) Ну и с учётом того, что я сказала, а вы описали, нифига они не похожи на ягоды черешни ))))
взяламаленькие ягодки в руки. Но в еемаленьких детских ладошках они зазвучали -- повторение. К чему НО? Но - это почти отрицание. А на него у вас даже намёка нет в предложении
серьезно, но с видом знатока -- то же самое
переливающееся волнами на ветру. -- волны и море не на ветру! От ветра -- это бы я ещё поняла
Оглянуться - обернуться и посмотреть назад (Ушаков). Но он же сидел перед девочкой.
но она стояла неподвижно -- "но" тоже не совсем уместно, но я про другое. ТАК ОНИ СТОЯЛИ? Стоя играли с камушками? Вот не поверю!
представляла из себя маленькую статую -- это как в море волнуется раз представляют из себя что-то? Девочка статуей БЫЛА, а не представляла статую! Это тонкая лексическая разница (или не тонкая, кому как)
посмотрела мне, кажется, прямо в глаза. странно звучит это "кажется". то есть она смотрела герою в глаза, а он смотрел непонятно куда и думал, кажется ему или не кажется:) все больше удивляясь казалось бы обычному ребенку лет девяти. опять не нравится это "казалось", как вы его любите! Выделите хотя бы запятыми:) будто апрельская капель или чириканье птичек в яркий солнечный день опять капель? ну тут по тексту подходит, конечно, но второй раз слух режет. Камень был маленький, такой, словно в нем, в его окраске смешали мед и темный шоколад. он был маленький, потому что в его окрасе мед и шоколад? то есть у вас нет связи между его величиной и цветом. А еще мне не нравится как построено предложение с описанием камней. Может, все-таки разбить его на отдельные? трудно читается.
По содержанию очень понравился рассказ. Читала тут только что про наемника, убившего ребенка, так на вашем я вздохнула с облегчением. Очень доброе повествование, спасибо:) Концовка понравилась. Очень хорошо, что герой что-то понял для себя после встречи с ней. У меня есть подобный рассказ, давнишний, "Потерявшаяся птица" называется. Там совсем не о том, но чем-то похожи. Удачи Вам!