» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Девочка с розовым мешочком
Степень критики: Любая. Очень-очень жду) Ваша критика очень нужна мне и важна для меня.
Короткое описание:
Рассказ о светлой девочке, которая смогла просветить взрослого человека, обратить внимание на себя, и на музыку ее детской души.

Когда я снова зашел в эту комнату, то невольно замер. В углу ее сидела необыкновенно красивая девочка и волчонком смотрела на меня.
Я знал, что у Марии Федоровны, хрупкой женщины лет 30-ти, есть маленькая дочка. Но я не думал застать ее здесь, в своей новой комнате, которую уже второй день снимал у семьи Петровых.
-Что ты здесь делаешь?- спокойно спросил я, сев на красивый небольшой диванчик с серебристыми оборочками.
Девочка, встав, стала молча смотреть на меня своими серыми глазами, которые были будто из серебра. Она сделала шаг ко мне. Я же почему-то молчал и заворожено смотрел на ребенка. Она протянула свою маленькую ручку к моему лицу, но вдруг, так и не дотронувшись до него, резко отдернула.
-Вы чужой человек,- сказала она с подозрением, но голос ее звучал, словно ручеек, чистый и свежий в дремучем лесу.
-Я ваш новый постоялец,- немного растерянно ответил я.
-Это удивительно... - немного подумав, сказала малышка.
-Почему?
-Зачем вы нам?- серьезно спросила девочка и посмотрела мне, кажется, прямо в глаза.
Пока я думал, как же ответить чересчур назойливому, но бесконечно странному ребенку, она сама уже все решила и вдруг, забыв о прежнем разговоре, воскликнула:
-Ах, да! Как я могла забыть! Вы меня совсем заболтали!
Я совсем растерялся, но вновь почему-то промолчал. А девочка между тем нагнулась к старинному сундуку, стоявшему в самом углу, и достала небольшой мешочек. Он был очень красивый, розовый, с серебристыми блестками, словно снежинками, мирно и тихо застывшими на нем. В мешочке же что-то лежало. Что-то, что звонко стучалось друг о дружку, словно капель, которая каждую весну будит нас ударами своих светлых слез о землю.
Усевшись на расписной ковер, девочка высыпала содержимое мешочка. Это оказались минералы. Уже обработанные, красивые камни.
-Зачем?- спросил я, все больше удивляясь казалось бы обычному ребенку лет девяти.
-Они... такие красивые!- восхищенно прошептала девочка и прижала пустой мешочек к сердечку.
-Ты разрешишь мне посмотреть?
-Да, да, вам повезло...- задумчиво ответила девочка.
Она, казалось, уже не думала ни обо мне, ни о своих камушках, которые тихо поблескивали на ковре.
Я взял сначала в руку пять маленьких шариков, которые не были камнями. Они на моей большой руке вдруг начали будто светиться, отбрасывая ярко-красные тени-огоньки. Они были нет, не черные, а скорее багрово-серебристые, необычно простые и удивительные, похожие на спелые ягоды черешни.
-Я люблю слушать их музыку,- вдруг задумчиво произнесла девочка и подойдя, взяла маленькие ягодки в руки. Но в ее маленьких детских ладошках они зазвучали, будто апрельская капель или чириканье птичек в яркий солнечный день. Я вдруг понял, что держа в своих больших и неумелых взрослых руках эти огоньки, я не услышал эту музыку, музыку весны.
Я взял другой камень в руку.
-Это тигровый глаз,- серьезно, но с видом знатока, сказала мне малышка.
Камень был маленький, такой, словно в нем, в его окраске смешали мед и темный шоколад. Он отливал зеленоватым блеском и переливался золотистыми полосками, словно море, переливающееся волнами на ветру.
Я оглянулся на девочку, но она стояла неподвижно, словно представляла из себя маленькую статую. Быстро я повертел в руках агат- камень, будто вырванный из морской пучины с характерным рисунком синих, черных, коричневых, белых и желтых оттенков; розовый кварц- камень в виде светло-розового нежного сердечка с едва заметными белыми прожилками; оникс- круглый тяжелый каменный шарик самых разных цветов (от зеленого до коричневого), словно он был частью какой-то неприступной скалы, с рисунком, а точнее с почти ровными светло-желтыми полосками по его диаметру; и наконец, лунный камень- камень, наверное, созданный задумчивой луной, он был изумрудно-болотного цвета и едва заметно блистал, но иногда он переливался зелеными, золотисто-голубыми цветами, словно это был не камень, а кусочек морозного неба с северным сиянием.
Пока я рассматривал камни, девочка уже сидела на красивом небольшом диванчике с серебристыми оборочками.
-Что с тобой?- я начинал беспокоиться.
Она повернула ко мне свою головку с роскошными русыми волосами и сжав мои грубые пальцы двумя маленькими ладошками, она заглянула мне в глаза и наконец спросила:
-А мои, мои глаза, на какой камень похожи они?
Безусловно, глаза ее были также нежны, как розовый кварц, также загадочны, как лунный камень, также необычны, как пять маленьких угольков, словно выпавших с звездного неба, также мягки, как медовая сладость тигрового глаза, также крепки как оникс и агат, но также слепы, как был слеп и я до встречи с ней, с этой необычно удивительной девочкой с розовым мешочком.

Свидетельство о публикации № 18003 | Дата публикации: 13:22 (07.08.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 424 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
-1 Спам
4 Gotima   (07.08.2012 14:53) [Материал]
Быстро я повертел в руках агат- камень, будто вырванный из морской пучины с характерным рисунком синих, черных, коричневых, белых и желтых оттенков; розовый кварц- камень в виде светло-розового нежного сердечка с едва заметными белыми прожилками; оникс- круглый тяжелый каменный шарик самых разных цветов (от зеленого до коричневого), словно он был частью какой-то неприступной скалы, с рисунком, а точнее с почти ровными светло-желтыми полосками по его диаметру; и наконец, лунный камень- камень, наверное, созданный задумчивой луной, он был изумрудно-болотного цвета и едва заметно блистал, но иногда он переливался зелеными, золотисто-голубыми цветами, словно это был не камень, а кусочек морозного неба с северным сиянием -- вот тут, о Господи, полный АБЗАЦ! Так... нужно подготовиться... Фух. Начнём

1. синих, черных, коричневых, белых и желтых оттенков - не многовато ли?
2. камень в виде светло-розового нежного сердечка -- НЕЖНОГО? КАМЕНЬ??? Сердечко ищ ладно нежное (в переносном значении), но переносное в переносном??? ОГО я хочу сказать!
3. круглый тяжелый каменный шарик -- КВАДРАТНЫЕ шарики бывают?
4. самых разных цветов (от зеленого до коричневого) -- 1 - скобки нежелательны; 2 - вы из энциклопедии выписывали? У вас же конкретный камень, а не какой-то общий с общим цветом (диапазоном цветов)
5. частью какой-то неприступной скалы -- вот интересно ЧЕМ он был похож на часть скалы? Цветом? Круглостью?
6. по его диаметру -- ну ясно что не по вашему диаметру (опустить это местоимение). Периметру может? Или по кругу. Потому что диаметр - это отрезок внутри окружности. А у вас шар.
7. изумрудно-болотного (????? Болотный - это грязно зелёный) + зелеными + золотисто-голубыми -- вот это даааа! Вот это камень! И всё это - ЛУНА!!!! ЛУННЫЙ камень, который произвела ЛУНА!!! Ну да, кто ж не видел болотную луну изумрудного цвета
8. едва заметно блистал, но иногда он переливался -- зачем опять НО? для связки слов?
9. И ЗАЧЕМ ВАМ ТАКОЕ ДЛИНННННННННННННЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЩЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? (102!!!!! СЛОВА, 625 ЗНАКОВ БЕЗ ПРОБЕЛОВ!!!!!)

Пока я рассматривал камни, девочка уже сидела на красивом небольшом диванчике с серебристыми оборочками. -- (д пока он смотрел вечность прошла, девочка выросла) Опять красивом и опять описание дивана. ЛИШНЕЕ! И как это уже сидела? Уже - это свершившееся, сидела - бесконечное продолжительное действие (глагол его обозначающий) в прошедшем времени (тут неточность). Нестыковочка лексическая

Она повернула ко мне свою головку с роскошными русыми волосами и сжав мои грубые пальцы двумя маленькими ладошками, она заглянула мне в глаза -- повтор. И ОПЯТЬ ЖЕ! Как она взяла его пальцы и т.д., если он сидел/стоял не около этого дивана? Вы не описали расположение героев - это плохо

также необычны, как пять маленьких угольков, словно выпавших с звездного неба -- что-то чёрных я не помню (да чтоб ещё угли с неба...). ВЫПАВШИХ ССССС неба? Из неба! Или УПАВШИХ СССС!

также крепки как оникс и агат - ГЛАЗА КРЕПКИ????

Почему она была слепа? Она-то как раз видела всю прелесть камешков и их цену!!! Логики - НОЛЬ!

Образно, добро, легко, НО СТОЛЬКО НЕДОЧЁТОВ, ЧТО ПРОСТО АХ!!!!
Всё, слов больше нет!

П.С. Поправочка: для 15 лет это оооочень хорошо! Но раскритиковала я вас по-взрослому ))) Не расстраивайтесь! Это всё тонкости, приходящие с опытом!!!! ))))))

0 Спам
5 ane4ka   (07.08.2012 16:01) [Материал]
Большое спасибо за такую большую критику! Прочитав, я действительно сама ооочень удивилась, увидев, сколько же есть больших и иногда нелепых недочетов, каких я вообще не замечала. Значит-была невнимательна. Буду с этим бороться)
Хочу еще кое-что уточнить - она действительно была слепа и не видела всю красоту камней. Это он видел их и читателям описывают, какие эти камни были. Девочка же полюбила их не за цвет, скорее за внутреннее содержание, которое она чувствовала. Поэтому и называла их удивительными.
Возможен и еще один вариант (так как я не указала причину ее слепоты) может быть она ослепла недавно и когда-то видела эти камушки, ставшие для нее удивительными.
Огромное спасибо за критику и старания!)

0 Спам
6 Gotima   (07.08.2012 17:52) [Материал]
Не за что, Аня!
У меня промелькнула мысль о том, что она слепа (тянулась к лицу, глаза цвета лунного камня). Вам бы поострее оформить. Он же её слепоту должен был сразу заметить (а вместе с ним и читатель). Очень хорошо, что вы вкладываете смысл в произведения, тем более такой!

П.С. Простите за резкую критику, я не знала автора и держала в уме, что это писал какой нибудь 20-30 летний человек )))
Согласитесь, пока НУЖНО делать скидку на возраст! )))

0 Спам
7 ane4ka   (08.08.2012 08:25) [Материал]
Спасибо)
Да, смысл должен быть в любом художественном произведении. И я стараюсь писать все со смыслом. Спасибо)

0 Спам
3 Gotima   (07.08.2012 14:53) [Материал]
Когда я снова зашел в эту комнату, то невольно замер. -- есть первая часть или что? Зачем же закидывать сразу читателя во что-то непонятное? Хотя, своеобразный выразительный приём. У меня лично это вызвало дискомфорт (как включаешь фильм не на начале)

встав, стала -- прочитайте сами (быстро и несколько раз) ))))

на меня своими серыми глазами -- некий негатив (своими), лучше бы тогда уж глазёнками (уменьшительно-ласкательные суффиксы идут детям)

Она сделала шаг ко мне. Я же почему-то молчал и заворожено смотрел на ребенка. -- создаётся ощущение присутствия ещё какого-то ребёнка (уберите либо ОНА, тем более, что далее снова идёт это слово, либо ребёнка)

Она протянула свою маленькую ручку к моему лицу -- вот это у неё длиннющая рука (вы же не написали, что он присел. В моём сознании он стоял до сих пор)

словно ручеек, чистый и свежий в дремучем лесу. -- измените порядок слов. Сначала ГДЕ, потом КАКОЙ

-Это удивительно... - немного подумав, сказала малышка. --- УДИВИТЕЛЬНО???? Не по годам умная малышка (сложноватое слово для маленькой девочки, как и воспринять слово ПОСТОЯЛЕЦ)

чересчур назойливому, но бесконечно странному -- НО - здесь разве противопоставление идёт у вас? Лучше И

и достала небольшой мешочек. Он был очень красивый, розовый -- какой сентиментальный мужчина! Мешочек показался ему ОООЧЕНЬ красивым (как и девочка в начале, да?). Думается мне, у вас не хватает слов для описания?

будит нас -- кого нас? всех людей? Меня не будит

Это оказались минералы. Уже обработанные, красивые камни. -- как бы одно с другим не стыкуется... Минералы, камни... Я уже не удивилась бы, если бы девочка сказала: Это мои минералы ))))

-Зачем? -- зачем что? Он вообще с ребёнком разговаривает, не забывайте! Зачем... ЧТО зачем? Дети поймут неполные предложения?

Я взял сначала в руку пять маленьких шариков -- если говорите сначала, то говорите и ПОТОМ. А второго у вас не наблюдается. И перефразировать бы не мешало (если уж с этим бессмысленным словом): Я сначала взял в руку пять маленьких шариков. А так у вас выходит: я взял СНАЧАЛА В РУКУ 5 маленьких шариков, а ПОТОМ В НОГУ )

вдруг начали будто -- два неопределённых слова рядом - тяжеловато.
ярко-красные тени-огоньки. -- у вас как бы фантастика, я понимаю, но ТЕНИ - это значит нечто тёмное, и ЯРКО-красными они быть не могли. А ещё к тому же и ОГОНЬКАМИ. Если упростить, то выходит: ТЕНИ-ОГОНЬКИ

Они были нет, не черные, а скорее багрово-серебристые, необычно простые и удивительные, похожие на спелые ягоды черешни. -- помимо того, что запятые переползли со своих мест, есть ещё вот что.
НЕТ, НЕ ЧЁРНЫЕ -- что вы отрицаете? Стороннее НЕТ здесь явно лишнее.
И ещё (тут могу ошибаться): через дефис пишут характеристики либо близкие по смыслу, либо дополняющие (как то ярко-красные, сине-зелёные), но вот слово серебристый - это характеристика скорее фактуры (серебро же белое или серое, а серебристость придаёт СВЕРКАНИЕ, отблеск, блик). У вас слишком далёкие понятия БАГРОВЫЙ и СЕРЕБРИСТЫЙ. Логичнее - багрово-серый, или багровый например с серебристым блеском (или прожилками). Решайте сами. Но оставлять так не советую.
Необычно простые? Это же почти противоположные понятия! К тому же, как камни могут быть простыми или сложными? Такими может быть либо их цвет, либо фактура (характеристика, но не они сами. Анекдот: Дай простой карандаш......Но ты же мне дал красный! -- А что, красный для тебя уже сложно?)
Ну и с учётом того, что я сказала, а вы описали, нифига они не похожи на ягоды черешни ))))

взяламаленькие ягодки в руки. Но в еемаленьких детских ладошках они зазвучали -- повторение. К чему НО? Но - это почти отрицание. А на него у вас даже намёка нет в предложении

серьезно, но с видом знатока -- то же самое

переливающееся волнами на ветру. -- волны и море не на ветру! От ветра -- это бы я ещё поняла

Оглянуться - обернуться и посмотреть назад (Ушаков). Но он же сидел перед девочкой.

но она стояла неподвижно -- "но" тоже не совсем уместно, но я про другое. ТАК ОНИ СТОЯЛИ? Стоя играли с камушками? Вот не поверю!

представляла из себя маленькую статую -- это как в море волнуется раз представляют из себя что-то? Девочка статуей БЫЛА, а не представляла статую! Это тонкая лексическая разница (или не тонкая, кому как)

0 Спам
1 Чубычок   (07.08.2012 13:40) [Материал]
посмотрела мне, кажется, прямо в глаза. странно звучит это "кажется". то есть она смотрела герою в глаза, а он смотрел непонятно куда и думал, кажется ему или не кажется:)
все больше удивляясь казалось бы обычному ребенку лет девяти. опять не нравится это "казалось", как вы его любите! Выделите хотя бы запятыми:)
будто апрельская капель или чириканье птичек в яркий солнечный день опять капель? ну тут по тексту подходит, конечно, но второй раз слух режет.
Камень был маленький, такой, словно в нем, в его окраске смешали мед и темный шоколад. он был маленький, потому что в его окрасе мед и шоколад? то есть у вас нет связи между его величиной и цветом.
А еще мне не нравится как построено предложение с описанием камней. Может, все-таки разбить его на отдельные? трудно читается.

По содержанию очень понравился рассказ. Читала тут только что про наемника, убившего ребенка, так на вашем я вздохнула с облегчением. Очень доброе повествование, спасибо:) Концовка понравилась. Очень хорошо, что герой что-то понял для себя после встречи с ней. У меня есть подобный рассказ, давнишний, "Потерявшаяся птица" называется. Там совсем не о том, но чем-то похожи.
Удачи Вам!

0 Спам
2 ane4ka   (07.08.2012 13:47) [Материал]
Большое спасибо Вам за критику! Она очень полезна для меня. Дальше буду стараться еще больше)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com