Короткое описание: Попытался впихнуть как можно больше драмы в изначальный вариант (он был очень баяном). Думаю, что идея все же стоила того, чтобы просидеть над рассказом всю ночь.
Два подростка, лет пятнадцати на вид, сидели в темной комнате. Один, со светлыми волосами, одетый в теплый свитер и толстые штаны, ерзал в кресле спиной к окну, что-то рассказывал и громко смеялся. Другой, бледный и темноволосый, лежал в кровати, закутанный в одеяло и положив под спину подушку. - Нет, ты представляешь? – говорил первый. – Уже завтра будет весна! Мы наконец выйдем из тени Юпитера и подставимся Солнцу. Всего на три дня, но это будет незабываемо! Жаль, что ты болен, Крам! - Эх, Марли, если бы я был здоров… - ответил Крам. – Но я все равно пойду, встречу весну. Не хочу ждать еще десять лет! Какая-то болезнь мне не помешает! - Если помешает не болезнь, то я точно тебя никуда не пущу. Разве ты не понимаешь, что хочешь пожертвовать жизнью ради какой-то весны? Всего одной, когда у нас их может быть пять! - Но когда они еще будут? Может, мы не доживем до следующей? Десять лет – большой срок. - Большой, если проводить его в одиночестве, без лучшего друга. - Ты не один. - Да? А кто хочет умереть от болезни сразу по окончании весны? - У меня не серьезная болезнь. - Она опасна осложнениями! - К утру я буду здоров, обещаю. - Обещаниями здоровья не накопишь, Крам. Давай не будем спорить. Твоя болезнь еще слабо изучена, она непредсказуема, но если делать все, как говорят врачи, то не составит труда вылечится! – в душе Марли яростно с переменным успехом боролись два желания: встретить весну на улице и быть рядом с другом. Победить могло только одно. – Если хочешь, весну я проведу вместе с тобой, но здесь! Будем смотреть на нее из окон. - Нет. Все равно что суп из сушеных овощей. Я просто не смогу сидеть трое суток здесь, в душной комнате, когда за окном весна! Тает десятилетний снег, распускаются бутоны цветов, набухают почки. Я хочу запускать кораблики по ручьям! - Я тоже, Крам, я тоже… Запустим их через десять лет… - Завтра! - Нет! Сделаем так: ты лечишься, пьешь лекарства, а утром решим. - А что если нет? Я все равно встречу весенний рассвет. Ты не сможешь мне помешать. - Еще как смогу! Ты ослаблен болезнью, а если будешь буйствовать, Крам, я привяжу тебя к постели. Крам действительно чувствовал себя ужасно слабым, да он и был таким, хилым болезненным подростком. Он с грустью посмотрел в окно. До рассвета еще часов шесть и спать совсем не хочется. Грубая метель билась и швыряла кучи снега из стороны в сторону, пытаясь тараном пробить стены домов. Но тщетно. Люди уже давно бесцеремонно ворвались в ее царство и вероломно захватили себе земли, которым она уже миллионы лет была единственной хозяйкой. Под окном пробежал человек, жертва мстительной ярости метели. Она кидала ему колкий снег и в лицо и в спину, драла полы куртки, толкала беднягу из сторону в сторону. До тех пор вьюга издевалась над прохожим, пока он не скрылся в теплом и уютном жилище. Наверняка человека там ждала семья, хоть и поздний, но все равно горячий ужин и мягкая постель. Всего этого Крам не знал, но мечтал о таком тихом счастье. Поэтому он сказал: - Хорошо, Марли. Сделаем, как ты сказал. Будем верить, что к утру иммунитет возьмет верх, и мы встретим весну на крыше. А пока принеси мне горячего чаю и лекарств – я должен пропотеть. Марли принес с кухни поднос, от которого валил пар, с лекарствами и парой бутербродов, сделанных заботливыми женскими руками. Крам перекусил, завернулся в одеяло и с грустью уставился в гудевшее окно, надеясь на чудесное выздоровление.
Прошло какое-то время, и спор возобновился. - Марли, я здоров! Неужели ты сам не видишь? – Крам действительно чувствовал себя лучше, - лекарства помогли, - но все же был слаб. Он изо всех сил изображал здоровье. – Щеки румяные, температуры нет. Что еще нужно? - Крам, прошло всего пять часов! Невозможно выздороветь за такой короткий срок. Ты обманываешь меня. Как именно ты скрываешь болезнь, я не знаю. Больной вскочил с постели и разок прошелся по комнате. - Видишь? Меня не качает! Значит, температуры нет. Я чувствую себя прекрасно! Марли, прошу тебя, пойдем на улицу. Рассвет всего через час… - Ни за что! Я намерен убедиться, что болезнь прошла. Я принял решение, от которого не отступлюсь, от него зависит жизнь друга! Все три дня ты будешь лежать в своей постели, закутанный в гору одеял и пить лекарства, а я буду рядом, сидеть в кресле и развлекать тебя. Будет еще весна. Все! Ни слова больше! С отчаянной злостью Крам посмотрел на своего друга, но тот ответил ледяным спокойствием. Тогда больной лег в кровать и повернулся к Марли спиной.
Утром два друга стояли на крыше, сгибаясь под порывами метели, и смотрели на зеленоватую тень газового гиганта. - Сейчас оно появится! – радостно закричал Крам. Небо было усеяно мириадами разноцветных звезд, слева было видно необычайно красивое яркое скопление звезд. Центр галактики Млечного пути со сверхмассивной черной дырой, крохотной по сравнению с этим великолепием. Огромная тень Юпитера закрывала полнеба справа. Звезды беспокойно перемигивались, сообщая на всех частотах «Внимание! Внимание! Скоро Солнце появится!». Друзья смотрели во все глаза и ждали. Свет, неуверенно подрагивая, нежно накрыл небо светло-розовым, с голубоватыми переливами, балдахином. Метель смутилась, пристыженная, и утихла, оставив мальчиков в покое. Первые лучи Солнца облетели ядовито-зеленую поверхность Юпитера, лишь раз взглянув на вихрь, бегущий над океаном стонущих газов, и устремились в жадную глухую темноту, а ледяной спутник, скрытый тенью, остался незамеченным. Подростки увидели изумрудный месяц гиганта и огненные корону Солнца. «Оно вот-вот выглянет, - с улыбкой и трепетом думал Марли. – Спряталось и подглядывает за нами!» Отставший луч краем глаза заметил тень и, потакая своему природному желанию, устремился к ней, чтобы проткнуть мрак и осветить ледяную поверхность. Оскалив зубы в предвкушении и злобно захохотав, он разорвал атмосферу спутника и впился в лица двух мальчишек. Но они настолько обрадовались этому, что стали прыгать и кричать от охватившего их счастья. В клапаны их сердец залили что-то теплое и приятное, и оно разошлось по их телам, даря ничем не объяснимую легкость. Солнце не просто показалось из-за Юпитера, оно подарит весну! - Все-таки, я думаю, это плохая идея, Крам. Еще не поздно вернуться и закутаться в одеяла. – говорил Марли. – Посмотрим из окна на весну. Вместе. - Нет! Ни за что! Я здоров, Марли! Ты разве не чуешь этот запах? И Солнце непривычно больше. Жизнь отдам, чтобы прожить этот день не в постели. Марли верно рассудил, что его друга не переспорит даже президент колонии. Юный упрямец всегда твердо стоял на своем. С домов весело закапала вода, по дорогам побежали ручьи, и дети запрудили улицы, играя в снежки и запуская кораблики. Но не только дети, - жители города не собирались пропускать столь чудесные три дня, за которые природа спутника расцветет, достигнет своего рассвета, а затем пожелтеет и увянет. Но кто думает о завтра, когда и сегодня хорошо? Два друга тоже веселились в этой толпе. Когда лето наступает всего на трое суток, то ценишь каждую секунду. Ветер теперь шумел не так грозно, а на ветках причудливых деревьев распускались почки. Лучи Солнца играли с молодыми зелеными листьями и весело перескакивали с капли на каплю и в ручей, отражаясь прохожим в счастливые лица. Слышались звонкий смех, счастливые визги детей и, песни, пропитанные радостью, благодарили Солнце за эти чудесные дни. А этот чудесный запах! Что за запах витал вокруг? Талая вода, старые листья, оттаявшие из-под снега, заставляли возбужденно трепетать ноздри любого человека, жившего на Европе. Счастливое время – весна! За ним приходит еще более счастливое – лето! Пора созревающих ягод и колосящихся злаков, шумящей листвы и горячего асфальта, счастливых детей, играющих в мяч, и точно таких же взрослых. Ковер сочной мягкой травы кричал, требовал, чтобы по нему бежали сильные, молодые ноги! Многие, будто слыша зов сирены, снимали обувь и голыми ступнями бежали по влажной траве. Не важно, куда и зачем, главное, что воздух с шумом гоняют легкие, а ветер насвистывает в ушах. Главное – бежать! Жить! Вот она – радость лета. Два подростка, один из которых был слегка шире в плечах другого, темноволосого, шли по цветущему летнему парку, весело болтали и смеялись. Они не бегали, ведь Крам был слишком слаб, а прогулка и бессонные дни не прибавили ему сил. За веселой болтовней они не заметили, как листья пожелтели и стали падать им под ноги, а люди все больше расходились по домам, чтобы выпить чаю, обсудить весну и иногда грустно поглядеть в окно, за которым деревья снова становятся корявыми развалинами. Подул ветер, зачавкали грязные листья под ногами, и друзья поежились от пронизывающего холода. Крам долго кашлял, словно подавился чем-то. Медное Солнце грустно уходило за горизонт, ему было жаль оставлять землю, столь отзывчивую к его теплу. На другой стороне горизонта зажглись первые осточертевшие звезды. - Не понимаю, почему люди не любят смотреть на закат? – проговорил Крам и снова закашлялся. – Ведь он также прекрасен, как и восход. Глупые, глупые европейцы. Марли серьезно тревожился о здоровье лучшего друга – тот был чрезвычайно бледен и то и дело закашливался, зябко пряча руки в карманах. - Пойдем в дом, выпьешь лекарств, горячего чаю, закутаешься в одеяла. Не нравится мне твой вид. Не стоило, ох, не стоило мне соглашаться! Надо было остаться дома и смотреть на весну из окна. Дурак я, дурак! Поверил тебе… - Успокойся, дорогой мой Марли. Ты подарил мне замечательный день. Эх! – Крам глубоко вдохнул, еле сдержался от кашля, и медленно выдохнул, словно смакуя каждую молекулу воздуха. – Ладно, пойдем. Эта весна была особенно замечательной. Помоги мне, что-то я плохо себя чувствую… Марли взял друга под руку и быстро повел домой, подальше от просыпающейся метели.
Минуло десять лет, и тот же самый луч, обогнув Юпитер, прорвался к ледяному спутнику, чтобы осветить лица тех двух мальчишек, которые в прошлый раз не отвели глаз и счастливо рассмеялись. Но там уже был только один…
«Два подростка, лет пятнадцати на вид, сидели в темной комнате» - автор, я вас уже узнаю по стилю! Сразу комната и в нем энные телеса какие-то на вид. Почему то на вид, никогда никаких больших и верных частностей: подростки к примеру были бы – чем плохо то? Нет, лет пятнадцати на вид… «Один, со светлыми волосами, одетый в теплый свитер и толстые штаны, ерзал в кресле спиной к окну, что-то рассказывал и громко смеялся» - во первых почему что-то? Вы нас уже засунули к этим ребятам, потому, уж будьте добры, включите звук. Кстати, посиделки на кресле спиной к окну совсем не красят ваш текст, потому как читаются до безобразия коряво. «- Если помешает не болезнь, то я точно тебя никуда не пущу» - чё? « Твоя болезнь еще слабо изучена, она непредсказуема, но если делать все, как говорят врачи, то не составит труда вылечится!» - деревянный болванчик. Автор, поймите одну простую вещь: вы можете хоть изблестаться многограньем сюжетов, вы можете разлететься крыльями сотен фантазий, но! Если у вас не будет нормального исполнения, то никто, вы слышите – НИКТО не будет читать ваши произведения. Ошибки те же: корявости, неправильно составленные предложения, описания не для сюжета, а для описания, мертвые диалоги, ну и огромное количество ляпов и нелепых ошибок.
1. У вас часто встречаются длинные многоглагольные предложения: гусеницы. Они очень тяжело представляются. Старайтесь делить их. Хотя бы начало повествования попробуйте написать короткими и ясными предложениями.
пример из текста: Один, со светлыми волосами, одетый в теплый свитер и толстые штаны, ерзал в кресле спиной к окну, что-то рассказывал и громко смеялся.
2. Порой вы используете слова, как на пример: подставимся. Тут бы что-то более емкое. Мне кажется, что чсем короче слово, тем менее оно выбрасывает из повествования. "Подставимся" -выбрасывает. Если можете какое-то слово заменить на более короткое, то используйте возможность.
3. Мне думается, что порой лучше узнать некоторые вещи из сухого, но короткого текста, чем из диалогов, которые написаны специально для этого. У вас и конфликт в диалоге присутствует. Но чего-то к нему не хватает. Конфликт какой-то вырваный и почему-то кажется, что вы мне объясняете, то на что мне хочется ответить, что и так сам все знаю)
4. Описание персонажей у вас емкое, думаю это хорошо. Только все же я бы в начале описал местность и время. Кстати вот о чем я думал. Я не так давно фильм посмотрел, в котором в начале фильма персонаж вообще почти не описывался, мне было ужастно легко в него вжиться. А по ходу повествования я уже узнал кто он и что он.
5. Бросилось в глаза выражение: Прошло какое-то время. Лично меня раздражает, когда автор пишет что-либо туманно. Само словосочетание "какое-то" ипр такие же примерные, не точности. Меня сбивают с текста. Я верю автору, когда читаю и хочу все знать точно. Ну или если мне знать не важно сколько именно времени. То предпочту выражение: Прошло время. Или "спустя сутки". Ведь только автору известно сколько.
"До тех пор вьюга издевалась над прохожим, пока он не скрылся в теплом и уютном жилище."
"Метель смутилась, пристыженная, и утихла, оставив мальчиков в покое."
"Звезды беспокойно перемигивались, сообщая на всех частотах «Внимание! Внимание! Скоро Солнце появится!»."
Эти и ряд других предложений говорят, на мой взгляд, о Ваших хороших перспективах. Вы умеете образно выражать свои мысли и у Вас довольно хороший русский язык.
Воросы лично у меня только к содержанию. Немного наивная история о мужской дружбе требует усиления. Я бы внедрила новый персонаж или создала новую сюжетную линию. Представьте, что Ваш дачный дом требует срочного усиления фундамента. Вроде все в нем хорошо - и обстановка, и вид из окна, но фундамент слабый. Дерзайте! Уверена, у Вас все получится! :-)
Автор вам сколько лет. С учётом этого хотелось бы покритиковать, чтобы не ранить тонкую детскую натуру. Вы когда книги читаете, если читаете, смотрите на технику исполнения. Например ваш рассказ читать как-то не тянет. С самого начала.
Два подростка, лет пятнадцати на вид, сидели в темнойкомнате. Тёмной - тьма - полное отсутствие света. Первый ляп из которого исходит что и ваших героев не видно. Хотя их и так не видно, не чувствую я их. Они для меня как безликие манекены в одежде.
Один, со светлыми волосами, одетый в теплый свитер и толстые штаны, ерзал в кресле спиной к окну, что-то рассказывал и громко смеялся. Другой, бледный и темноволосый, лежал в кровати, закутанный в одеяло и положив под спину подушку.
То говорите сидели, то вдруг второй лежит
- Нет, ты представляешь? – говорил первый. – Ужезавтра будет (а можем и не будет) весна! Красным лишнее
Мы наконец выйдем из тени Юпитера и подставимся Солнцу. Охренеть просто.
Зачем это предложение. Если это два любителя астрономии, тогда надо красиво оформлять. Но по мне оно лишнее.
Зачем "Взлётная масса превысила установленную норму в полтора раза, что привело к деформации конструкции летательного аппарата" Когда можно сказать, что самолёт просто перегрузили и его корпус треснул, лопнул, развалился на части.
Дальше не стал читать. Просто невозможно, извините автор но дам вам совет: или перечитывайте того же Толстого, или же советы на сайте. Или же, если зудит, но нет данных, просто пишите в стол, Через месяц почитайте классиков, а потом своё. Может поможет.
А позвольте поспорить капельку) В "темной" комнате может быть многое видно. Ведь степень темности не указывается, не так ли? Поначалу сидели, а потом второй прилег - что в этом странного? И еще мне кажется, что в данном контексте слово "сидели" может означать просто "находились" и никак не быть связанным с позой героев. Насчет Солнца и Юпитера - на мой взгляд, неувязка только со словом "подставимся". Может быть, было бы лучше сказать "предстанем перед Солцем". И еще вопрос - как Вы пишите рецензию и критикуете, не дочитав до конца произведение? Не боитесь, что могли упустить самое важное? Писать в стол? На мой взгляд, наше общество итак перегружено интравертами, белыми и пушистыми снаружи и ужасными внури. Зачем советовать такое? Если человек делится сокровенным - это, на мой взгляд, просто здорово! "Зудит" - это, простите, звучит неприлично. При всем уважении)))
Рецензия: Другой, бледный и темноволосый, лежал в кровати, закутанный в одеяло и положив под спину подушку. Прочитав про этот кокон... Плюнул воздухом и отбросил книжку. (Читатель;)