Пронести любовь через всю жизнь не всем
везет, но они смогли – им вообще везло по жизни. Вместе росли, вместе учились,
вместе работали, вместе... вместе... вместе...
Вот так и бывает: вся жизнь вдвоем, а
потом... потом сидеть вот такплакать,
смотреть сквозь стену и вспоминать... вспоминать... вспоминать...
Она даже не поняла, как все произошло: жил,
был, кажется, совсем недавно сидели в этой же комнате, и пили кофе, а прошла
уже целая вечность – неделя. Неделя бездумных, бессонных ночей. Ночей полных
слез и отчаянья, когда хочется выйти на улицу и броситься под редкопроезжающие
машины... Ни кто и не вспомнит, не кому. Хочется кому-нибудь позвонить,
поделиться своей болью, нескем...
Родители умерли, а дети... были и дети,
двое: Маша и Паша – близняшки, как давно это было, лет тридцать назад, может и
больше. С тех пор время не имело значения. Сейчас бы были бы, наверное, уже и
внуки...
Им везло во всем: были деньги, работа,
квартира, но бог не дал им детей. То есть дал, но быстро передумал... Как они были
рады, когда подошел срок рожать, не жалея денег положили в платную больницу с
хорошими условиями и улыбающимися медсестрами. Ей было, двадцать пять, и она
была счастлива, когда появились близняшки. Но счастье не вечно, не прошло и
трех месяцев, а они уже лежали в маленьких гробиках. Тогда она рыдала. У нее
был шок, еще бы чуть-чуть и она сошла бы с ума ...
Ее захватили
воспоминания, и от этого ей стало еще хуже.
Опять вспомнила своего мужа, как он вышел из
дома, улыбнулся, помахал, как всегда, в окно рукой. Не прошло и десяти минут, а
ей уже звонили и говорили о том, что его сбила машина, и он умер сразу же –
скорая не помогла. В тот момент она, что-то возражала насчет того, что это
ошибка, и ее муж жив, здоров, только - что вышел из дома...
А
потом опознание, похороны, поминки, истерика...
Она поправила прическу, посмотрела еще раз в
зеркало и выпила чай. Она успела только поставить на столик кружку и положить
на подушку голову...
А я вот решила продраться сквозь эти жуткие завитушки... Название "Единочество", хотите вы того или нет, все равно будет отсылать не только к одиночеству, но и к альбому группы "ДДТ". Поэтому естественно первое разочарование: ничего рок-н-рольного, ничего плакатно-Шевчуковского (- Шевчукского?). Язык простой, я бы даже сказала - простецкий. Художественности - ноль. Похоже на письмо в газету, в котором героиня, если бы осталась жива, могла бы поплакаться на свою бабью долю. Понимаете, вы делаете ставку на трагедию, и вам кажется, что слова "он погиб" вызовут у читателя бурю эмоций. Как это может случиться, если даже состояние своей героини вы описываете предельно общо: "похороны, поминки, истерика"? Читатель, в лучшем случае, зевнет и спросит: "Как погиб?", в худшем - даже этим не заинтересуется. А уж абзац об умерших близняшках... "были и дети, двое: Маша и Паша – близняшки, как давно это было, лет тридцать назад, может и больше." Вы уверены, что МАТЬ, пусть и потерявшая своих детей, в состоянии забыть дату их рождения? Здесь даже мой цинизм сдает назад. "С тех пор время не имело значения". Видимо, имело. Потому что героиня смотрит сквозь стену и вспоминает... вспоминает... Значит, было, что вспомнить? Читателю вы об этом не посчитали нужным рассказать. Финал. Ну, что ж, кому поп, кому попова дочка. Сомнительно мне, конечно, что взрослый человек, переживший не одну трагедию, не стал сильнее и не сумел справиться со своим горем. Но воля ваша: женщина осталась одна, состояние аффекта. Пусть. Только знаете, вы так усиленно убеждаете читателя, что вашим героям везло всю жизнь (и деньги, и квартира, и работа), а выяснилось, что к пятидесяти пяти у них и друзей-то никого, поплакаться некому. Какое уж тут везение...