Короткое описание: вступление сказки над которой работаю
Опоздавшие зрители проходят к местам. Третьим звоном. Подается сигнал к началу и резко гаснет свет, из динамиков приятный женский голос сообщает: - Администрация театра просит вас воздержаться во время спектакля от использования мобильных телефонов. Запрещено использовать видео- и фотоапаратуру, без письменного разрешения администрации. Благодарим вас за понимание. Желаем вам приятного просмотра. Под аплодисменты выходит дирижёр, седой старичок в опрятном фраке. В тоже время, за кулисами падает крышка и на сцене появляется сказочник. На нем черная жилетка с белыми манжетами, строгие черные брюки и закрытые туфли с заостренными носками. Через плечо переброшена, запачкана красками шарманка. На вытянутой правой руке он удерживает вешалку в форме рогов, на которой висят куклы – актеры, а в левой - маску-ворона. Светотехники направляет прожекторы на него. Дирижёр взмахивает палочкой, оркестр оживает. Алая занавесь отодвигается, за ней на всю стену висел былей лист бумаги. Сказочник сделал поклон и ставит вешалку. Свободной рукой из тайного кармана он достает карандаш. Присев на корточки мифотворец вонзает карандаш перпендикулярно полу. Тревожно зазвучали барабаны, сочинитель выпрямляется и маленькими шажками отошел к полотну. Карандаш продолжает балансировать на остром грифеле. Аплодисменты. Человек на сцене делает низкий поклон залу. С нарастанием тревожной музыки сказочник одевает маску. Оркестр замолкает, мифотворец вращает ручку шарманки. Карандаш подхваченный игрой сочинителя поднялся в воздух и подлетает к холсту. На бумаге проявились первые наброски рисунка. Тем временем образ сказочника изменился: маска срослась с лицом, руки обратились в два черных крыла, из кожи проросли черные перья. Картина уже была почти закончена, и чем ближе подходило окончание работы, тем сказочник становился не четким, он сливался с рисунком. Шарманка замолчала и карандаш замертво упал на пол. На холсте – богатый терем среди березовой рощи. Действие начинается…
За свою долгую и счастливую жизнь Колобок прокатился, чуть было не по всему свету, а под конец жизни решил остановиться с любимой Булочкой в родных краях. Он поставил терем на опушке леса в березовой роще. Стал ходить важный в красном халате, пить чай с бергамотом и вафлями на веранде, а так же приглашать и принимать гостей по пятницам. На своем огороде выращивать арбузы и дыни, в лесу добывать березовый сок, плести лапти и вырезать из дерева. А каждый вечер, когда все собирались у камина и старик Колобок садился на свое почетное место и рассказал о том, - как он от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел, от лисы, да было, что ему вспомнить. Больше всего ему нравилось развлекать и баловать своих многочисленных внуков и внучек. Особенно свою любимую внучку проказницу Хакию. Это было жизнерадостная девчонка с двумя русыми хвостиками на голове и бесиками в голубых глазах. Целыми днями Хакя бегала по лесу, собирая цветы, распевая песни и играя с лестными животными. Иногда Хакя настолько далеко убегала от дома или забывалась в своих забавах, что возвращалась далеко за полночь, сильно пугая бабушку Булочку и тревожа дедушку Колобка. Дни переходили в недели, недели скапливались месяцы, а те становили годами, а года сменялись годами, и вот исполнилось Хакии шестнадцать лет. Устроил старый Колобок праздник на весь лес, пригласив всех соседей и друзей. Кто только не пришел,- и бобры и скворцы, и златоглавые львы, а так же голосистые канарки и сонливые совы, мудрые медведи и сплетницы сороки, хитрые лисицы под ручку с храбрыми волками, и жуки и пауки все-все пришли во двор. Прилетел и возлюбленный Хакии Соловей-соловушка, славный молодец на весь лес гордость и родителям своим радость. И ломился от яств стол и лились меда рекой, щедры были хозяева на угощения, щедры были гости на поздравления и подарки. Из всех подарков понравились Хаки чудные ботильоны, что смастерили лестные гномы из лепестков лилий прошитые лунным светом. Одев их, девушка радостно захлопала в ладоши и побежала на луг к эльфам и птицами вмести с Соловьем танцевать. А жил в то время черный колдун Гриф из Юга. Прилетел он с далеких берегов Африки и на краю пропасти воздвиг он себе каменный дворец, населив его гоблинами и троллями. Все духи от феи до беса признали его власть и служили ему. Каждый день, когда Гриф просыпался в своем логове, он расправлял могучие крылья и летел в лес, туда, где гуляла Хакя. Там становясь невидимым, он часами на пролет любовался девушкой. И вот в день, когда ей исполнилось шестнадцать лет, решил он похитить ее. Пока все гости пировали, а она танцевала, кикиморы навлеки мглу на поляну, а феи заманили в лес, лешим запутал дороги и тропы. Когда же напуганная и заплаканная Хакия устала бродить по колдовской мгле присела отдохнуть на пень, Гриф наслал на нее сон и схватил ее. Он понес девушку через лес и пропасть туда, где стояла мрачная цитадель. Тем временем гости и старый Колобок хватились Хакии. Стали они разыскивать ее по всем окрестностям в тумане: рыбы спускались до самого дна моря, птицы облетали окрестности, звери прочесывали леса. Но напрасными были все усилия слуги Грифа крепко завязали в узлы всех дорог и надежно стерли все следы. Всю ночь до самой первой зари искали и без успешно, вернулись в дом. Колобок снял свою шапку и ударил ею об пол, подбежала к нему его старуха Булочка, а следом за ней все их внуки и внучата, стали утешать. А все гости, что были в их доме, сказали: - Не будет нам покоя, пока Хакию не найдем. Хоть из под земли достанем, хоть с дна моря-океана, но вернем домой. Благодарил Колобок и Булочка соседей и друзей за заботу.
1. тяжело представлять колобка, у него лапки что-ли выросли
2. внучка Колобка - это тоже колобок (с косичками и глазами) или это обычная девушка? По тексту: просто девушка, - а как же гены?!! И причем здесь вообще тогда Колобок и Булочка???
3. и все гости сказали: "Не будем нам покоя... - это они как: одновременно сказали или поочерди?
О вопиющем безобразии!;) Дни переходили в недели, недели скапливались (?) месяцы, а те становили годами, а года сменялись годами, и вот исполнилось Хакии шестнадцать лет. Пунктуация запутает в такой гусенице, хотя правильно: Дни переходили в недели, недели скапливались в месяцы, а те, становили годами, а года, сменялись (подобными) (похожими) (такими же) годами, и, вот, исполнилось Хакии шестнадцать лет. А не лучше ли разбить на предлы? Лучше!=) Дни переходили в недели, недели скапливались месяцы, а те - становили годами, и года сменялись. Вот так, исполнилось нашей Хакии шестнадцать лет.
Все познается в сравнении: В зале театра, опоздавшие зрители живо продвигаются к своим купленным местам. Вместе, с третьим звонком, подающим сигнал о начале, резко гаснет свет, и, из динамиков, приятный женский голос сообщает: - Администрация театра просит вас воздержаться во время спектакля от использования мобильных телефонов. Запрещено использовать видео- фотоапаратуру, без письменного разрешения администрации. Благодарим вас за понимание! Желаем вам приятного просмотра... Под аплодисменты, выходит дирижёр, седой старичок в опрятном фраке. В тоже время, за кулисами слышен глухой стук, падает крышка (рояля) (противопожарного ящика) (гроба;)), и на сцене, появляется (старик хоттабыч) (джин из бутылки) *уже вышедший в центр, сказочник, пару раз кашлянув в сторону, улыбается зрителю.
Для почину:Опоздавшие зрители проходят к местам. Третьим звоном. Подается сигнал к началу и ... - Колокольным звоном?.. *С третьим звонком. И почему это отдельное предложение? Оно никак не может быть самостоятельным, относится, как к первому, ныне, так и ко второму, так что это, либо в одно с двумя - обособить зпт, либо соединить со вторым.
Здравствуйте, автор) Это не вступление к сказке! И даже не пролог или введение. Это лень, просто авторская лень! Дайте не пьеску, а пьесу тогда, если уж замахнулись. Пожалуйста!=) Ото так охото разгромить Ваш порыв к Чехову, по доброму конечно, но со святой Читательской злостью;)))
Дообрый день) "В тоже время, за кулисами падает крышка" - что за крышка?) "Светотехники направляет прожекторы на него." - мне кажется эту фразу стоило поставить как только сказочник появился. Ну там, где она стоит ей точно не место по крайней мере в таком виде, в котором она написана сейчас. Можно перефразировать. "Алая занавесь отодвигается, за ней на всю стену висел белый лист бумаги." - висит. Повнимательней с временными формами. "Сказочник сделал поклон и ставит вешалку. " - делает. "Присев на корточки мифотворец вонзает карандаш перпендикулярно полу." - мы и так поняли что это он. "мифортворца" убрать. Конечно красивое название, но его можно и позже (или раньше) вставить. "Тревожно зазвучали барабаны, сочинитель выпрямляется и маленькими шажками отошел к полотну." - выпрямился. "На бумаге проявились первые наброски рисунка." - проявляются. Либо "Хакию" либо "Хакю", определитесь. Не знаю, так ли это, но мне кажется что "бегала" "с хвостиками на голове" "хлопала в ладоши" не уместно, если речь идёт о колобках. Ног нет. Ничего кроме головы. Хотя если это что-то вроде смешариков, а не так как в старой сказке про Колобка - то сойдёт... Тоже не так и важно, но львы в лесах не живут. "лились меда рекой," лучше мёд лился. "а феи заманили в лес" кого? Мглу? "бродить по колдовской мгле" в. "завязали в узлы всех дорог" все.
В принципе сказка написано хорошо) Стиль, техника, смысл, всё-такое) Хотя я лично уже выросла из того возраста когда сказки любят, и не доросла до того, когда снова полюбят))