От сердца отлегло не сразу. Еще пришлось пережить несколько бессонных ночей и болезненных дней, наполненных тревожными вздрагиваниями на каждый телефонный звонок. На третий день после расставания с любимым Инна очнулась словно после летаргического сна, с тяжелой головой и раздавленным сердцем. Да, не разбитым, не израненным, а раздавленным асфальтовым катком. В сосудах еще теплилась жизнь, но отсутствовал смысл.
Смысл, смысл, чертов смысл... Для чего он нужен, почему все его ищут? Как же без него спокойно! В наступившей внезапно зиме - пожирающей душу апатии - проявлялось все больше милых прелестей. Инна научилась наблюдать за пылинками, просвеченными солнечными лучами, смотреть в окно на глупые беззубые лужи, потемневшими от тоски. Какой смысл в лужах и пыли? Никакого. А ведь они за что-то цепляются же, существуют, терпят чужие ноги и тряпки.
Инна начала замечать, что ее разум по привычке искал зацепки. Существовать просто так он не умел и был запрограммирован на поиск смысла. Впервые в жизни Инна ощутила свою запрограммированность. И это снова придавило ее к дивану на неделю. "Хватит!" - кричала ее душа, - "Что за мука, что за проклятье такое - искать смысл?!"
Без любимого, без его голоса и глаз, без его сумасбродства и гадких обманов, без душераздирающих признаний на пьяную голову, без его стихов и издевательских шуточек смысл исчез. Так казалось. Или так было на самом деле. Оставалось понять, где "то самое дело", а где умопомрачение.
Инна проваливалась все глубже в кроличью нору, как английская подданная Алиса, а вместо страны чудес на нее обрушивались новые и новые разочарования. Мир не добрый, и не злой, не белый и не черный, и даже не цветной. Инна поняла, что мир прост и нелеп, а фантазии о мире - самые разнообразные. Если перестать фантазировать о себе, о своем прошлом и будущем, и самое главное, о своем настоящем, все прекращается, исчезает, наступает полное ничто!
Быть ничем и находиться нигде Инне нравилось все больше. Никакой ответственности, никаких эмоций, никаких разочарований. Ровное и спокойное ледяное безвременье. Дно кроличьей норы оказалось мягким снежным сугробом, обнимающим каждого с одинаковым равнодушием. Плюхнувшись в него с головой, Инна поняла, что замерзает. Снижалась чувствительность кожи, холодели пальцы, все медленнее ползали гусеницы мыслей в голове. Мир Инны наполнялся тишиной и безразличием. Больше не хотелось эйфорий, радостей, колебаний струн внутри.
И вдруг странный удар всколыхнул сугроб. Инна с трудом разлепила веки, ставшие непомерно тяжелыми. Ей пришлось повернуться и посмотреть, что же пробило с яростным треском ее новый спокойный мир. Знакомая рука, и волосы, и край куртки... Он?! Это был он, ее любимый, ее ненаглядный, и ненавистный предатель Стас. Но как, откуда, зачем?!
- Стас, убирайся отсюда вон! Это мой новый мир, только мой, понял? - склонность к гневу праведному еще не совсем отмерзла, Инна загорелась возмущением.
- Инка? Наконец-то я нашел, вот ты куда от меня... А я чуть не сошел с ума. Инка, моя Инка, - Стас прополз сквозь толщу вязкого плотного снега к своей любимой.
- Дурак ты. Вали отсюда к своей дуре из пятой группы, а с меня хватит! - разгоралась страстью обиженная Инна, не замечая, как сугроб уплотнился и начал крениться в бок.
- Это ты моя дурочка родная, ну что ты нафантазировала, а? Я ж тебя люблю, только тебя. Дуууурочка, - Стас потянул руки к Инне и улыбнулся так, что заслепило глаза от потока света.
- Я с тобой рассталась, ясно? - стряхивая с себя мокрые комья потемневшего липкого снега, ворчала Инна.
- Нет, не ясно. Я же тебя не отпустил! - Стас обнял Инну и потянулся к ее губам, прижался к темным густым волнам ее волос.
Лезвие солнечного луча пронзило кроличью нору до самого дна, неведомая силища потянула Инну вверх, по сосудам растекалась горячая и жгучая волна жизни. Мир перестраивался из стен в мостки через водяные потоки весенней воды.
- Ты идиот, - ласково проворковала в трубку Инна и вскочила с дивана. Платье, колготки, плащ, сумочка, туфли. И вот она уже в прежнем измерении, в прежнем мире, где все наполнено любимым, его идиотскими шуточками, сумасбродством, душераздирающими признаниями на пьяную голову, его стихами! Во всем снова появился этот чертов смысл!
От сердца отлегло не сразу. Еще пришлось пережить несколько бессонных ночей и болезненных дней, наполненных тревожными вздрагиваниями на каждый телефонный звонок.
Еще должно относиться не к "пришлось", а к дням и ночам. бессонные и болезненные - это вообще главная претензия, почему Вы выбираете первые попавшиеся определения? Вы же можете, я знаю)
может как-то так: От сердца отлегло не сразу. Еще несколько дней и ночей, она провела в болезненном бреду, вздрагивая от каждого телефонного звонка, разрываясь между отчаянием и напрасными надеждами.
Цитата
Да, не разбитым, не израненным, а раздавленным асфальтовым катком
Такое впечатление, что Вы сами с собой спорите
Цитата
В сосудах еще теплилась жизнь, но отсутствовал смысл.
Смысл отсутствовал в сосудах?)
Цитата
Смысл, смысл, чертов смысл... Для чего он нужен, почему все его ищут? Как же без него спокойно! В наступившей внезапно зиме - пожирающей душу апатии - проявлялось все больше милых прелестей. Инна научилась наблюдать за пылинками, просвеченными солнечными лучами, смотреть в окно на глупые беззубые лужи, потемневшими от тоски. Какой смысл в лужах и пыли? Никакого. А ведь они за что-то цепляются же, существуют, терпят чужие ноги и тряпки.
Переход от смысла к зиме резкий. Надо что-то придумывать
Цитата
Инна начала замечать, что ее разум по привычке искал зацепки.
Тут что то со временем. Не уверен, но кажется надо ищет.
Цитата
гадких обманов, душераздирающих признаний на пьяную голову
Ну как же так? (
Про кроличью нору как-то резко, что это такое - понимаешь только в конце рассказа. Надо было наверно к ней читателя подготовить.
Цитата
Мир не добрый, и не злой, не белый и не черный, и даже не цветной. Инна поняла, что мир прост и нелеп, а фантазии о мире - самые разнообразные. Если перестать фантазировать о себе, о своем прошлом и будущем, и самое главное, о своем настоящем, все прекращается, исчезает, наступает полное ничто!
А это круто. Думаю, весь рассказ для этого? Но опять же слова какие-то не те...надо было более точные и сочные найти.
Сугроб, кроличья нора - кроме того, что написал выше - прикольно. Диалог со Стасиком имхо получился чересчур слащавым, надо как-то пореальней. И Стасика можно побрутальней сделать.
Цитата
ласково проворковала
Ну как же так? (
Финал неплох.
Мне не хватило предыстории. Почему она решила что Стасик ее бросил? А то в начале, кажется, что случилось что-то непоправимое, а потом оказывается что как бы ничего и не было. На женщин это похоже, но не все мужчины об этом догадываются.)
Понравилась цельность текста, думаю Вы и человек такой.) Все очень хорошо выдержано и стиль и эмоции. Но с образностью беда. Тщательнее надо, тщательней.
Если сделать работу над ошибками выйдет миленький рассказик.
Начало, кстати, было весьма, очень даже весьма читабельно, даже грамотно, имею в виду первый абзац. Но дальше текст потёк, стал слизким, вялым и тягучим, проще говоря - только не в обиду - графоманским.
Объясню почему. Первая ошибка - явная попытка передать чувства персонажа через самокопание. Чувства и переживания нужно показывать только после, либо во время событий. Что бы герой жил, а его эмоции казались достоверными он должен совершать поступки, и только потом - рефлексировать, если угодно, ессно. В данном опусе - рефлексия начинается с порога. Это - большой минус.
Вторая ошибка - в отсутствии нормального конфликта, в процессе которого должна быть изложена собственно фабула произведения, наблюдается серьёзный перегиб с формой. Текст пестрит пафосными, ничем не оправданными украшениями ( сумасбродства и гадких обманов, без душераздирающих признаний на пьяную голову), короче - всеми этими не пойми зачем разбросанными прилагательными, неужели вы хотели ими произвести впечатление, удивить читателя? Ну, хорошо, набросали вкусностей, накидали языковых перуэтов, а дальше что? В чём смысл текста? В диалоге, в котором опять же только рюшки и не намёка на конфликт? В прилагательных? А может в асфальтовом катке, который перехал сердце героини? Где история? Где сюжет? Где персонажи?
Вообще, что это такое?..
Странно получается, но в "этом чёртовом смысле" действительно нет никакого смысла, кроме любования формой и смакования каких-то соплей. Не нужно думать что я скалю зубы, просто автор может писать и думать лучше. А следовательно и спроса должно быть больше.
Вывод. На лицо несерьёзное отношение к работе, попытки с порога передавать чувства и заниматься самокопанием. Это путь в большую яму, имя которой - графомания. Вам оно надо? С уважением.
Густые липкие вонючие сооопли! Детский лепет, причем слишком уж гиперболизирован. Такая нагромоджённость эмоциями могла быть оправданной, если бы данный "стас" заразил главную героиню спидом. Или расстался с ней, но перед этим съел её детей. Ну например:)
знакомое состояние.часто теряется смысл,и не так легко его вернуть обратно.нужны какие то важные и значимые события..эмоционально подпитывающие. здорово написано
Нет, ну хорошо же. Четкие образы, размышления. Но потеря смысла вышла ощутимей, чем его возвращение. Автору веришь - без смысла легче, а потом - вдруг реальность. И думаешь, классно конечно, но может быть зря. То есть, нет вот этого фееричного возврата, чтобы прочувствовать, что смысл не только есть, но и необходим, как воздух.
Люблю вдумчивых читателей. Может быть возврат не такой был уж и фееричный? Она просто вернулась в привычную и комфортную иллюзию... А где лучше, еще вопрос. Он остался читателю... )) Спасибо.