Короткое описание: Мой ежедневник превратился в записную книжку не сделанных дел.
Мой ежедневник превратился в записную книжку не сделанных дел. Это же уму не постижимо, сколько всего я пытался, должен был, но не смог!
Вот например, вчера - должен был забрать дочку из детского садика, написано: "с 15:00 до 15:30". Но нет же - я сидел и ждал пока моя девочка соберётся целый час! Оказывается они носок потеряли и не могли найти. А я вот сидел и ждал. На маленьком детском стульчике, и слушал, как разговаривают идущие мимо меня дети. Вот два мальчика идут к пруду. Один, что постарше, в нескладных синих штанах с большими карманами, идёт и собирает камни и с завидной аккуратность складывает их в свои большие карманы. А второй, что поменьше, бегает рядом, мешает старшему. Но тут мальчик в штанах остановился, взял младшего за руку и говорит: "Собирай камушки, мы сейчас к пруду придём, будем их в воду кидать". А младшему хоть бы что - вырвался и побежал дальше. Старший посмотрел ему вслед и сказал, ни к кому конкретно не обращаясь: "Ну ничего, я с тобой поделюсь".
И так мне эта фраза в память врезалась. "Я с тобой поделюсь..." Как давно я не слышал этой фразы от тех, кто считает себя взрослыми. "Я тебе одолжу" - да, всегда пожалуйста, на каждом углу. Но вот просто так поделиться камнями, которые ты собирал так долго и тщательно... Это под силу только детям.
Спустя пять минут мимо проходят мама с дочкой. Девчонка, поправляя сбившуюся на бок челку, задаёт простой вопрос: "Мама, а откуда берутся дети?" Уж не знаю что ей ответила мама, которая как и я торопилась и опаздывала, только меня уже давно интересует другой вопрос: "Откуда берутся взрослые?" Ведь получается что взрослые, это умершие дети, а прошлое - погибшее время, о котором можно вспоминать либо хорошо, либо никак. А в дестве было хорошо...
Мимо меня, неспеша прошла пожилая пара с внуком. "Бабушка, а за что ты дедушку любишь?" А что бы ответил я, если мой внук задал мне такой же вопрос?.. За что я люблю свою ненаглядную? Да пожалуй за то, что разделяет со мной моё одиночество. Ведь если ты находишь человека, рядом с которым ты чувствуешь себя одиноко, но ты наслаждаешься этим чувством, значит ты понастоящему нашел своего человека.
Одиночество вообще странная штука. Мне недавно прислали заказ - написать рассказ про одиночество. Одиночество. И слово-то какое одинокое. Вот напишешь его - сразу хочется точку поставить. И больше не писать ничего, потому что одиночество. Хотя нет, даже точку ставить не хочется, просто слово написать и оставить.
"Папа, папа!", - стуча каблуками, моё маленькое чудо неслось ко мне со скоростью детства. "Ты пришел! А правда что мы сегодня будем смотреть мультик про Тимона и Пумбу?". Смотрю на часы - я уже везде опоздал. Так что нужно хоть здесь успеть. "Конечно правда. Ну, попрощайся с воспитательницой и пойдём".
"Папа, я мне Рома сказал, что я тоже когда-нибудь буду бабушкой. А я ему сказала, что никогда не буду. Вот не буду и всё." Молодость. Она заканчивается вместе с первым молочным зубом, когда маленький человек впервые сталкивается со страшным обманом. А ведь сколько их ещё впереди.
"А давай заедём в магазин и купим мороженное к фильму", - говорю я. Раз уж опоздал везде, нужно по максимуму навёрстывать здесь. Ведь так просто сделать ребёнка счастливым.
И всё-таки - какая бесполезная вещь, этот ежедневник.
Написано более-менее ровненько, что уже хорошо. Хотя, здесь я, наверное, перехваливаю. Автору все-таки стоило еще несколько раз перечитать зарисовку, и тогда, быть может, он заметил бы сей шедевр: "Но тут мальчик в штанах остановился, взял младшего за руку и говорит..." Это что же получается: один мальчик у вас в штанах, а второй без? Ай-ай-ай... В целом, задуманное оформление ежедневником интересно, но не выдержано в полной мере. Об этом говорит тот факт, что упоминание его можно смело выкинуть без ущерба повествованию. Основной акцент, как мне показалось, сделан на эпизоды с подслушанными разговорами, но из них интересен разве что первый, остальные лишь создают видимость "глубины". Если брать целью оценку зарисовки, как произведения, то мне не очень понравилось. Нет здесь цельности; вопрос о детстве раскрыт скорее поверхностно. Для записи в ежедневнике сойдет, но никак не для прочтения почтенной публикой.
Начало (первая строфа) и конец (последняя) - фигня (фтопку!). А знаете почему? Потому что это нормально, когда человек ожидает лучшего, а получается чуть хуже, но тоже ничего.
Вторая строфа (до носка) - тоже ни о чём, а вот дальше (про двух детей) пошло уже дело! Про "откуда берутся" - здорово!
Две строфы про любовь к бабушке и одиночество - ни шатко, ни валко.
"воспитательницой" - исправьте на "-цей", так грамотнее.
Про Рому, молочный зуб и молодость - ни рыба, ни мясо (хотя тема про обман интересна, но здесь совершенно не раскрыта).
Предпоследняя строфа сильная (особенно порадовало, что речь именно о мороженом, а не о попкорне).
Итого: три с половиной умопомрачительных строки на две ниочёмных и нейтральный пэ-аш. Неплохо, короче.\
ПостСкриптум: название и аннотация - савсэм плахи.
Не очень удачен "заход со стороны" ежедневника, чтобы рассказать о том, как важно "выпадать" из потока дел и наслаждаться лицезрением детства. Получается не слишком логично - тема тайм-менеджмента остается незаконченной и потому "повисает". А само описание вынужденного "недеяния", наблюдения и потока ощущений - хорошо. Правописанию и пунктуации надо бы уделить побольше внимания
Автору спасибо за творчество! Но лично в моих глазах получилось не совсем удачно.
1. Столько не завершенных дел в ежедневнике.... А на деле говорится лишь о том, что по вине ребенка ГГ не смог за нужный промежуток времени забрать его из садика. 2. Лично мне показалось странным выражение "нескладные штаны"... не складываются что ли? 3. "с завидной аккуратность складывает"... ну это, как говориться, очепятка))) 4. Герой сидит на стуле, который видимо находится на улице. И все остальные упомянутые лица проходят мимо и что-то говорят. Все как на подбор по очереди и именно так, чтобы герой услышал. Немного бросилось в глаза.
"Мое маленькое чудо понеслось ко мне со скоростью детства" Вот это очень понравилось.