Фокус с портретом Степень критики: аргументированная и обоснованная
Короткое описание: Филосовско-мистическая новелла про сущность большинства людей. Приятного чтения!
На набережной Днепропетровска продолжает цвести немало известный ресторан «Камелот». Помимо того что бы просто покушать, главный зал ресторана бронируют еще и для проведения разных мероприятий. Корпоративы, дни рожденья, свадьбы… В тот день в ресторане проходила именно свадьба. Бизнесмен Федор Василенко женился на фотомодели Марии Тис, младше его на десять лет. На свадьбу пригласили не только родственников и друзей, но и деловых партнеров жениха. Василенко не поскупился – стол накрыли в лучшем виде, а молодой тамада легко и непринужденно развлекал гостей. Так же присутствовала и продуманная развлекательная программа. Пока гости еще были не сильно пьяны, и могли еще мыслить, тамада вышел в центр зала и объявил: - А сейчас, здесь появится удивительный человек! Даже артистом его назвать сложно… И так, встречайте – магистр высшей магии, Дмитрий Лазард! Тамада поспешил удалиться, а гости заинтересованно притихли. В центре главного зала ресторана сгустился черный дым, а когда он рассеялся, там стоял высокий человек в черном цилиндре и черном фраке. Зал наполнился восхищенными вздохами и кое-кто зааплодировал. Магистр вытащил из кармана красный платок и показал его всем. - Иногда мы думаем, что обладаем чем-то, что оно принадлежит только нам, - фокусник говорил с улыбкой и большим оптимизмом в голосе. Он скомкал платок двумя руками, а когда растопырил пальцы и показал ладони – его уже не было, - а на самом деле мы глубоко ошибаемся. В этот раз аплодисменты стали более оживленными. Только несколько мужчин смотрели на фокусника с неким призрением. Им было скучно. Фокусник исполнил еще несколько номеров, в ходе каждого он говорил какую-то поучительную фразу. Настало время для финального трюка. Дмитрий подошел к столу жениха и невесты что бы взять салфетку. Положил ее на одну ладонь и накрыл другой. Салфетка мгновенно превратилась в колоду карт. - Как известно, карты раскрывают настоящую сущность человека. Возьмите одну, - с этими словами маг ловко развернул карты веером перед невестой. Мария застенчиво выбрала карту. Это оказалась дама червей. - Прекрасно! Теперь вы – жених вытянул короля треф, - а что я вам говорил! Но фокус не в этом. Так… ни у кого нет маркера? Нет? Что ж… - Дмитрий взял ложку, потрусил ее и она превратилась в черный маркер, - подпишите свои карты. Жених и невеста расписались. Когда молодожены передали их обратно фокуснику, тот сразу же спрятал карты в колоду, и принялся быстро ее тасовать. - Сейчас я попробую найти ваши карты, - задорно произнес он. Двумя ловкими движениями он бросил две карты на стол. Семерка пик и валет червей. Зал притих, не понимая, почему фокусник не угадал карты. - Простите, я попробую еще раз, - фокусник повторил попытку. Десятка пик и бубновый туз. Несколько мужчин заулюлюкали, все остальные непонимающе молчали. Но фокусник продолжил, как ни в чем не бывало, - постойте! А если этих карт вообще нет в колоде? Ведь трудно искать черную кошку в темной комнате. Особенно, когда ее там нет. Дмитрий выложил карты на стол лицевой стороной вверх – действительно, подписанных там не было. Затем он предложил поискать их на сидениях. Мертвое молчание воцарилось в зале. Жених и невеста привстали, и пощупали рукой сидение. - Ой! – воскликнула невеста, и показала короля треф со знаменитой подписью Василенка. Все глаза устремились на жениха. Он держал в руках подписанную червовую даму. - Спасибо! Рад был вас развлечь. Карты оставьте себе на память. Теперь аплодировал весь зал, кроме одного человека. Антон Зима – бизнес-партнер Федора Василенка. Мужчина средних лет, с модельно выбритым подбородком. Фокусник раскланялся и собрался уходить, как Антон встал с места и крикнул ему: - Такие фокусы показывают на детских утренниках. Меня не впечатлил абсолютно не один из них. Неужели в вашем арсенале нет ничего стоящего? Оптимизм фокусника исчез, и он посмотрел на Антона с некой печалью и жалостью в глазах так, как обычно смотрят на несчастных или больных. Затем он молча взял со свободного стола скатерть и прикрыл ей свои ноги. Зима медленно сел, но с его лица все еще не сходила ухмылка. Дмитрий резко отбросил скатерть - возле его ног лежала картина в деревянной рамке. Это был портрет молодой девушки с длинными золотыми кудрями. Портрет был выполнен очень качественно, даже казалось, что девушка живая. Маг показал портрет всем, а затем покрутил его, демонстрирую, что сзади ничего нет, и это обыкновенный портрет в деревянной рамке. Затем он взял со стола нож и показал его зрителям. Просто нож. Развернув портрет лицом к залу, он вонзил нож в сердце девушки на картине. Зрители охнули, некоторые дамы даже вскрикнули, а Антон Зима слегка ухмыльнулся еще шире. С уголков рта и раны в сердце девушки потекла кровь. Не рисованная, а самая настоящая. Дмитрий развернул портрет – из задней стороны картины лезвие не торчало, но если руководствоваться здравым смыслом – должно было. Зал затих, в воздухе повис ужас и волнение. Быстрым движением фокусник вынул окровавленный нож из картины. Из дыры, пульсируя, побежала алая кровь, заливая пол. Фокусник положил порванный кровоточащий портрет на пол и накрыл скатертью. Когда он ее убрал - на полу не было ни портрета, ни следов крови. Затем он поклонился, и зал несмело зааплодировал. Интенсивнее всех хлопал Антон Зима с довольной улыбкой. - Печально… - наконец тихо произнес Лазард, обращаясь к Антону – печально, что вас веселит только кровь и смерть. С этими словами он развернулся и вышел. Тамада поспешил развеять напряжение и продолжить праздник. Как только все опять зашумели, Антон встал и последовал за фокусником. Ему не терпелось выведать секрет кровоточащего портрета. «Гримеркой» Лазарда оказалось маленькое помещение в задней части ресторана. Под стенками в хаотическом порядке лежал реквизит, а на небольшом столике – колода карт и цветок. Сам же фокусник сидел в кресле спиной к Антону. Краем глаза Зима увидел порванный портрет, но холст был абсолютно чист, не считая дырки. - Я бы хотел узнать секрет фокуса, - требовательно сказал Антон. - Каждый чего-то хочет… - тихо произнес Лазард, а затем добавил, - Вы же знаете, что фокусники не раскрывают своих секретов? - Я заплачу. Много. Дмитрий громко фыркнул и развернулся. Его ясные глаза буквально сверлили лицо Антона. - Мне не нужны деньги, - спокойно ответил маг. - Они всем нужны. Так что? - Неужели нельзя просто поверить в сказку? Для этого же и существуют фокусы. Хотя фокус с портретом трудно назвать сказкой… - Сказки – ложь, и магии не существует, - холодно заявил Антон. - Как сказать… иногда лучше не знать некоторых вещей… - Дмитрий задумался, - вы действительно хотите узнать секрет? - Да, - быстро ответил он, - в чем фишка? Где подвох? - Фишка в том, что никакого подвоха нет. Это реальность, - Ларазд говорил с абсолютно равнодушным лицом. - Я не трехлетний пацан, и нечего со мной шутки шутить! Антон сделал шаг навстречу Дмитрию, и фокусник сразу же махнул рукой. Дверь в комнату закрылась, и в ней щелкнул замок. Зима впал в ступор и стал белым, как свежевыстиранная простыня. - К-как? Но Лазард ничего не ответил, а только сделал еще один пас в сторону Антона…
***
Театр. Сцена. Перед показом постановки «Собачье сердце» для развлечения публики администрация пригласила фокусника. Он показывал действительно интересные трюки и сопровождал их различными философскими комментариями. - Даже такая разрушительная сила как огонь может породить что-то прекрасное, - фокусник дунул на зажженную щепку, и она мгновенно превратилась в красную розу. Из зала послышались возгласы: - Мы пришли смотреть постановку, а не это! - Да! Я знаю, как делаются все эти трюки, покажи что-то получше! Улыбка с лица фокусника пропала, и появилось выражение легкой печали. - Вы все одинаковые… - сказал он совсем тихо а затем молча вытащил из нагрудного кармана платок. Когда он развернул его – он оказался размером с банное полотенце. Фокусник прикрыл им ноги, а когда убрал платок – на полу лежал портрет в рамке. На нем был изображен молодой мужчина с изящной бородкой. Он презрительно ухмылялся…
На новеллу не тянет. Притянутые за уши слова - "цвести", "покушать", "так же", "даже", "сгустился", "заинтересованно" гвоздями вбивается в гроб написанного. "На набережной Днепропетровска продолжает цвести не мало известный..." Художественность отсутствует, налицо отчет.