Короткое описание: Главный герой: Никас Аркас, обрусевший грек. Журналист. Во время рабочей командировки в Мексику стал свидетелем преступления и два года провел в яме у наркоторговцев. После этого сильно сдал, почти полностью огородился от окружающего мира. Он еще не знает, что яма была не самым заметным приключением в его жизни.
Написал 6 глав, выкладываю начало первой, чтобы почитать отзывы.
Идеальная жертва
Глава 1 В которой многовато нытья
Обычно все начиналось с побега кофе. Клокоча и пенясь, оно вырывалось на свободу, сигнализируя: ты прозевал еще одно утро, Никас Аркас! Это было терпимо. В конце концов, кофе было под запретом. Никас старался отхлебывать остатки пренебрежительно и скупо. Кто-то ему сказал, что если пить маленькими глотками, то вреда не будет. Аркас не мог сказать точно, кто был автором этой блестящей теоремы. У каждого человека есть такой знакомый-рационализатор, который однажды говорит тебе: ничего страшного, что ты не занимаешься воспитанием своих детей, они вырастут самостоятельными людьми! Когда приходит время вспомнить, кто же сказал тебе такую ерунду, оказывается, что это был ты сам. Только в шляпе, с усами-щеточкой, и звали тебя, почему-то, иначе. Итак, все начиналось с кофе. С грязной плиты и простого самообмана. Подумаешь. Что было потом? Потом, без особой сенсации, почти без прессы (если не считать самого Аркаса), освещалась пропажа носков. Это был обычный ритуал. Гудрон за ночь находил носочные тайники Никаса, разорял их, и тут же создавал свои. Раньше Никас безуспешно пытался понять, какая мистическая связь кроется в единении Гудрона и носков. Но вскоре охладел к этой загадке. Никас изучил его карту сокровищ до мелочей. Необходимо было отодвинуть диван, пошарить щеткой под тумбочкой и заглянуть в коробки с хламом, оставшимся от переезда. Гудрон в это время тоскливо наблюдал, как его планы на обеспеченную старость рушатся прямо на глазах, и, вероятно, клялся отомстить. Он сбрасывал на пол тарелку с тостами, грыз ботинки и злобно глядел на хозяина, высунувшись из штанины тщательно истоптанных брюк. Чтобы раз и навсегда пресечь похищения, Никасу не хватало силы воли. А еще он, пожалуй, не учился на своих ошибках. Так что эта безмолвная борьба, давно потерявшая былой накал и эмоциональность, стала эквивалентом утренней зарядки. Это… тоже было терпимо. В конце концов, Гудрон был единственным живым существом, которое спокойно переносило странности Никаса. Его ночные вопли, привычку запираться на все замки, и, одновременно, клаустрофобию. Кто станет жить с человеком, который навесил на балконную дверь четыре замка и щеколду. И спит только там, вот уже два года. Чтобы видеть небо. Кто, если не хорек? Собака? Нет, собака это плохой выбор для человека, которого она хоть раз стерегла, не давая выбраться на волю. Начинаешь понимать, что собачья верность бывает крайне невыгодной. Кошек Никас любил. Они ни разу не пытались отхватить ему ползадницы. Но Гудрон у него появился раньше. Хорек был подарком главного редактора. Никас не питал иллюзий по поводу того, каким именно подарком был Гудрон. Это был хороший пример призентуса сбагриваемуса. Того самого презентуса вроде ненужной соковарки, давно и безуспешно переходящей из рук в руки от хорошего знакомого хорошему знакомому. Однажды, в стародавние времена, какой-то идиот без фантазии купил ее своей тетушке. «Какая жуткая хреновина», подумала тетушка, лучезарно улыбаясь подарку. Через неделю соковарка уже томилась во все той же подарочной упаковке, с аккуратно склеенной лентой. На боку ее висела открыточка: «Дорогой Гале на день рождения. Изольда». Так начинался путь соковарки, так начался, скорее всего, и путь Гудрона. Вредного, вороватого подарка крадущего носки, разбивающего посуду, мнущего и пачкающего одежду. Так что сожительство странного человека и обыкновенного хорька, было взаимовыгодным. Один не обращал внимания на кражи, второй – придавал квартире обжитой вид. Итак, шаг второй – мелкие бытовые споры между соседями. После того как Никас, с грехом пополам, приводил себя в порядок, завтракал и одевался, ему предстояло еще одно испытание. Тяжелое, ежедневное, гнетущее. Его терпеть было сложно, но необходимо. Лестница. В лифте Никас находиться не мог, а ступеньки стремились вниз, аж на шестнадцать этажей. И на каждом из них могло ждать какое-нибудь ненужное приключение. На одиннадцатом этаже жила, насколько мог Никас судить, семья какого-то цыганского барона. Его многокомнатная квартира была полностью заселена восходящими посевами. Эти посевы, совершенно, на взгляд Аркаса, одноликие, чувствовали себя стесненными в доступных им четырех комнатах. Заботливый отец обратил внимание на лестничные площадки. Теперь там были: маленькие качели, оптовый ассортимент игрушек, стоянка трехколесных велосипедов и пластиковый замок, загораживающий проход к мусоропроводу. Лестницы были обиты чем-то мягким, безопасным. Чтобы чертенята не падали в пролет, перила закрыли полутораметровыми щитами из фанеры. Они были густо разрисованы цветными мелками. На страже постоянно находились несколько мрачных мужчин с золотыми оскалами. Попробуй таким объясни, что у тебя клаустрофобия, и что ты шастаешь между играющими детьми без вредных замыслов. Охрана, впрочем, к Никасу давно привыкла. Даже здоровалась от скуки. Иногда. Естественно было предположить, что соседи барона давно съехали, так что остальные квартиры были заняты его родственниками и приближенными. У них детей было не меньше. Эта большая и дружная семья из неопределенного количества человек, составляла этническую группировку в масштабах одного дома. Бывали цыганские селения или кварталы, а цыганский этаж слыл чуть ли не районной достопримечательностью. На восьмом этаже тоже было неспокойно. Там обитал спятивший генерал полиции. Он отличался непредсказуемой привычкой следить в глазок за тем, что происходило на его внешней территории. Когда там появлялся кто-нибудь незнакомый (еще хуже, если ярко одетый), воинственный генерал мог внезапно распахнуть дверь, вырвать из рук курьера пиццу или пакет едой и заорать что-то про задержание с поличным. Удивительно, но этот бесстрашный законник ни разу не выразил недовольство по поводу визгов, доносящихся на три этажа выше. Никас считал, что генерал, возможно, просто не может представить, что кто-то может находиться выше него. Выше только министр внутренних дел и самолеты. Но самым жуткими были конкретно четвертый этаж, и все что шли ниже. Там можно было столкнутся со здоровенным недоброжелательным мастифом и его хозяином: мальчиком лет шестнадцати. На предвзятый взгляд Никаса это было все равно, что выдать парню заряженный ремингтон. Юноша был вежливый, приветливый, и очень любил свою лучшую в мире собаку. Он не мог понять, почему дядя бледнеет, потеет, и начинает прерывисто и хрипло дышать, словно конь мамелюка. Конечно, Никас старался держать себя в руках. Он мрачно кивал на доверчивое «здравствуйте» мальчика, и неразборчиво бормотал что-то в ответ на «Боря не кусается, поверьте, Боря ласковее мопса». Ситуация была одновременно смешная и печальная. Журналист не должен бояться собак. Как и почтальон, допустим, в сельской местности. Журналист должен суметь проникнуть на охраняемую собакой территорию и с боем взять интервью у его хозяина, если это будет необходимо. И хорошо оплачено. Раньше так и было. Собаки? Тьфу! Никас мог, как Маугли, найти общий язык с любым зверем. Он путешествовал по всему миру, брал отличные ракурсы новооткрытых чудес природы, здоровался за лапу со львами. Он спускался по пенным стремнинам вместе с горластыми аборигенами, не упускал возможности побывать в дикой местности. Карабкался на горы, чтобы читатели журнала «Экватор» могли посмотреть на фотографии скальных коз и прочитать о том, как эти скальные козы превозмогают закон всемирного тяготения ради пучка травы. Это было замечательное время. Время уверенности, достоинства и популярности. Беспокойной радости. Любовных приключений, кратковременных, но запоминающихся романов. По одной настоящей любви на каждый меридиан. Деньги, черт его возьми. Немалые деньги! Димидыч не однажды называл его гордостью редакции, первым выходил из своего кабинета, поздороваться, польстить, поощрить, пообещать. Приглашал на семейные праздники. А теперь Никас стал тенью себя прежнего. Холодным затворником, параноиком и пессимистом. Трусливой ветошью. Влюбленным в замки мизантропом. Не способным справиться с одним единственным хорьком. Уже два года ему не поручали ничего серьезнее интервью с владельцем зоопарка или обзора турагентств. Получавший некогда по пять-шесть полных страниц в середине журнала, Никас теперь ютился у самой корки с двумя жалкими колонками… Никас знал, что его держат из уважения к прошлым заслугам. Димидыч, возможно, все еще надеялся, что его прибыльный станок починят. Поставят какие-нибудь волшебные уколы или проведут магический тренинг. Никас все забудет, заточит перо, выбьет пыль из шляпы… Не забывалось. Ни в какую. Шаг третий: страх неизвестности и пытка воспоминаниями о былом. И не стоило забывать еще и об обратной дороге. Пять дней в неделю Никас совершал не только спуск, но и подъем на шестнадцать этажей вверх. Обычно все так и происходило. Но сегодня день не задался как-то по-особому.
Написано хорошо, но сама задумка мне не очень нравится. Как писатель - продолжайте. Это я тут ползаю со своей критикой. Если случайно обидела - простите. Такова моя 11-летняя натура. Как рассказано в предыдущем комментарии, плохо видна смысловая связь в предложении "Чтобы раз и навсегда пресечь похищения, Никасу не хватало силы воли.", но это ничего не портит. Юмора тут - золотая середина, не много, не мало. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!
Нормально, только скучновато становится, когда к хорошей подаче привыкаешь и перестаешь ее поедать. Это случается на подобных сайтах так - читаешь текст и когда он переходит из разряда"для критики" в разряд "для чтения", начинаешь предъявлять к нему высокие требования. А он долго раскачивается. И жанровой принадлежности я не вижу. Сейчас же как: время - деньги. И хочется уверенности, что время потрачено не зря. Наверное, почитаю, что там дальше, в надежде на какие-то захватывающие события.Все же подача хороша.
Я надеюсь, что это неполная глава и что каждый из упомянутых соседей будет задействован. А то, даже больно думать, что это было дано просто так, для отвлекаловки. Пока что сюжет не прорисовывается и самым интересным моментом главы было описание ночевки.
Цитата
Чтобы раз и навсегда пресечь похищения, Никасу не хватало силы воли. А еще он, пожалуй, не учился на своих ошибках. Так что эта безмолвная борьба, давно потерявшая былой накал и эмоциональность, стала эквивалентом утренней зарядки. Это… тоже было терпимо. В конце концов, Гудрон был единственным живым существом, которое спокойно переносило странности Никаса. Его ночные вопли, привычку запираться на все замки, и, одновременно, клаустрофобию. Кто станет жить с человеком, который навесил на балконную дверь четыре замка и щеколду. И спит только там, вот уже два года. Чтобы видеть небо. Кто, если не хорек?
И то, это интересно (особенно интересно) потому, что я знаю одну маленькую деталь, а именно то, что Никас 2 года просидел в яме. Но если бы не аннотация, то этот кусочек даже бы не привлек моего внимания.
Глава получилась на удивление посредственной (что значит это слово? а то, что описываешь ты хорошо, но в увлеченного отклика нету).
Когда ГГ начал спускаться, то я даже подумал, что эта история будет походить на некий фантастический симбиоз, в котором этажи будут символизировать круги Ада, а путешествия ГГ - его попытки перебороть свои страх. Но к концу главы я осознал всю пресность моих ожиданий.
Я бы посоветовал тебе переделать первую главу. Оставить описания кофепойки и т.д и медленно, оперируя воспоминаниями (чтобы читатели без аннотации понимали кем работал ГГ и что с ним случилось). Но делал бы это аккуратно, чтобы до конца главы так и не было ясно что с ним случилось (интрига же нужна), а потом окончить результатом его заключения в яме (тем, что мне и понравилось в этой главе... тем, что Никас поставил по 4 замка на каждую дверь и тем, что он выл каждую ночь). В любом случае, первую главу нужно делать сильнее. И ты это умеешь.
Еще меня бесит фамилия ГГ. Как же хорошо, что ты её почти не используешь. А то это Аркас-Хуяркас - не лучший вариант.
Жду как минимум второй и третьей главы, что бы понять потенциал твоей повести, новеллы или романа. Выложишь же? Не хочется по пол года ждать от тебя остальных кусочков... и так и не дождаться.
Очень интересная скачкообразность текста. Придает главе некоторый флер неясной, неразберихи, из которой приходится вычленять то, что объяснит происходящее. Все это смотрится хорошим приемом. Описание утреннего кофе понравилось. Очень атмосферно. Постоянные отступления от основной ветки повествования тоже неплохо смотрятся. Разбавляют "накал", так сказать. Чувствуется интрига. И очень интересен главный герой - Никас.
Очень захватывающе, я хочу продолжения =) Но есть пару замечаний. Первое, что мне больше всего мешало читать текст - постоянные вставные конструкции. Почти в каждом предложении. Не знаю, как другие, а я не переношу, когда их слишком много, они путают и постоянно отвлекают от основной мысли текста. "Чтобы раз и навсегда пресечь похищения, Никасу не хватало силы воли." - а вот здесь между словами отсутствует смысловая связь (или просто я ее не вижу). Очень порадовал хорек (сказал матерый хореман х)). Как и сказала в самом начале, хочу увидеть продолжение)