» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


История одного наркомана
Степень критики: извините, совершенно случайно удалила не то призведение
Короткое описание:
вот как то так

История одного наркомана.
Ключ повернулся в замке, вызвав противный визг. Открыв грязную стальную дверь со следами ботинок внизу, отпечатков рук сверху, я вошёл в тёмную прихожую. Зарина давно съехала, так и не притронувшись к вещам – даже свои любимые туфельки не забрала, наверняка хотела забыть всё, что связывало нас. Не разувался, тут и так слишком пыльно, проследовал сразу в гостиную. Где же она складывала все важные бумаги? Нужно было забрать договор о купле-продаже и ордер о владении квартирой, затем навсегда избавиться от воспоминаний, как это сделала Зара.
Открыл антресоль, оттуда вывалились пелёнки. Удивлённо подобрав маленькое голубенькое бельё, я долго рассматривал его, потом вспомнил, что жена купила подарок для беременной подруги, которая должна была родить. Среди них лежал старый потрёпанный тряпичный браслет, который я однажды подарил ей. Тогда мы были просто знакомыми с одной школы, да и Зара была ещё такой маленькой, а я не думал, что когда-то мы будем не просто встречаться, но и поженимся. Если честно, я ещё долго не видел в ней спутницу, даже когда она стала вполне сформировавшейся симпатичной девушкой.
Перед глазами пробежалась замутнённая употреблением наркотиков и испорченной памятью сцена:
- Даникданикданикданикданикданиданик! – Напротив стояла восьмиклассница в тёмно-синей юбке и белой рубашке с маленькими черными блестящими пуговичками.
Черные волосы с розовыми прядями были собранные в высокий хвост, смешно подпрыгивающий в такт её пружинистым шагам, и всё ещё покачивались, когда девочка остановилась прямо передо мной.
- М-м-м?
- А с кем ты будешь танцевать вальс выпускников на линейке? – Зарина уже месяц задавала этот вопрос, полная решимости удовлетворить своё любопытство, а мне нравилось её дразнить, поэтому я до сих пор не ответил.
- Зачем тебе? – Рассмеялся, действительно, зачем ей это было надо?
- Любопытно же! Да и ты должен мне. Я отвлекала директрису, когда ты накуренный пробирался к выходу.
- Точно! Спасибо! – Я тогда чуть было не попался, хорошо, что эта малышка вовремя прибежала с вопросами к главному коменданту. – Что, если я отблагодарю тебя по-другому?
- Как? – Её большие глаза загорелись.
- Вот, - Я снял с руки браслет, который купил за двести тенге на барахолке, и надел на её кисть. – Он очень дорог мне, храни его, пожалуйста.
- Хорошо. – Девочка мило улыбнулась, напомнив задорного щенка.
Мы тогда в первый раз шли домой со школы вместе и, кажется, в последний. Как же так получилось? Точно! Я остался помогать классной руководительнице, а Зарина занималась у неё дополнительно, чтобы подтянуть биологию. Одноклассники уже разошлись, и я был не против прогулки в компании. К тому же весело было с ней болтать. Как любой ребёнок, девочка несла полную околесицу. Половину из её слов я не понимал, над другой половиной смеялся.
Сейчас эти воспоминания как ножом полоснули по сердцу. Передёрнулся, большими шагами подошёл к окну, открыл форточку и с размаху швырнул браслет на улицу. Ненужная вещь из прошлого не должна мозолить глаза. Раз Зарина оставила его, то он ей больше не дорог, а мне и подавно. При мысли о жене стало мерзко, словно в душу плюнули. Я не помнил, когда она стала вызывать отвращение. Теперь, решил вот разобраться в этом? Да, наша общая квартира навевает идиотские мысли. А ведь даже не вспоминал о браке, пока не решил, наконец, перебраться от брата в собственную жилплощадь.
Сначала она была весёлой домашней зверюшкой, с которой было интересно проводить время, потом хорошей маленькой подружкой. Она так и осталась бы моей знакомой, если спустя много лет на дне рождении нашего общего друга я не нажрался бы как скотина и не стал бы жаловаться ей на свою жизнь. Зарина терпеливо слушала, я мутно видел в её глазах понимание и боль, которая так сильно зацепила, ведь обо мне никто никогда так не беспокоился. Полез к ней с поцелуями, Зарина была не против, а потом мы уединились в одной из комнат. И закрутилось: любовь, гуляния, свидания. Месяц, полгода, год, как мы вместе, следующий шаг – свадьба. Она знала, что у меня проблемы с наркотой. Однажды уже приходилось лечиться в клинике – бесполезно. И мы решились на один способ, который помог одному моему знакомому – закрыться дома и перебороть ломку в изоляции. Так и поступили. При этом все ножи и таблетки были закрыты в ящиках на ключ. В моменты моей невменяемости, Зарина пристёгивала меня к кровати. Как она это делала? Она звонила друзьям, знавшим и решившим помочь нам, те оперативно приезжали и укрощали «строптивого». Это была борьба, долгая и трудная, которую я преодолевал с одной мыслью: «Стану свободным и на руках буду носить свою Заринку. А потом у нас появится дочка. Хочу маленькую такую девочку со своими глазками». Мысль о дочери стала для меня спасением, и я выбрался! Как же я любил свою малышку в первые дни свободы, пока не узнал… Да! Именно с этого момента моё отношение к ней стало меняться:
- …И я уверен, что она будет больше похожа на папу. Главное, чтобы мои кривые ноги не передались ей. – Я крепко обнимал Зарину, покусывая мочку уха.
- Даник. – Тихо прошептала жена. – Я никогда не смогу иметь детей.

Какой разговор был дальше, я не помню. Кажется, были крики, плачь, объяснения, но осознание того, что я не стану папой убило все чувства. Поначалу я был нежен к ней, сочувствовал, даже испытывал нежность, но мою любовь убило одно маленькое подозрение.
Я был уверен, что Зара знала об этом давно, потому что была на консультации до нашей свадьбы, а после ни разу не посещала врача. Не было возможности узнать о проблеме по-другому. Она знала, как я мечтал о дочери, и скрыла этот факт. Зачем? Если бы Зара призналась раньше, может, я смирился бы с этой мыслью, но вот так, когда я… Долгое время думал только об этом, постепенно переставая видеть в женщине, находящейся в одной квартире, богиню. А потом, стала возрастать неприязнь. Меня раздражала эта безмятежная улыбка, не сходящая с её лица никогда, этот истеричный смех, разрывающий барабанные перепонки, этот лицемерный взгляд. И вот, мы развелись, полгода назад:
- Зарина. – Сидел на диване, не зная, как начать разговор.
Я готовился две недели, собирался духом, чтобы сказать это. И всё равно это кажется таким сложным, почти невозможным. Но всё для того, чтобы, наконец, перестать притворяться и стать свободным. Я был благодарен жене за избавление от дурной привычки, за то, что она вместе со мной переживала самые страшные дни в нашей жизни, что терпела и вытащила из этого состояния, что несмотря ни на что не опускала руки. Но я не способен был преодолеть чувство отвращения к ней, просто не мог, хотя совесть до сих пор грызла меня. Каждый раз, когда я глядел на жену и знал, что нужно разговаривать с ней, обнимать, целовать, исполнять супружеский долг – меня тошнило, и куда исчезло благоговение? Как получилось, что я стал ненавидеть создание, которое должен боготворить? Почему одна неисполненная мечта так круто сменила моё отношение к Заре? И чтобы неприязнь не стала ещё сильнее, я решил, что пора покончить с этим цирком. Просто разойтись и не превращать наши жизни в ад.
- Да? – Девушка села в кресло.
Она давно перестала льнуть ко мне, наверняка чувствуя нарастающий холод, но все ещё продолжала смеяться, правда, как-то по-другому: робко и неуверенно.
- Я… спасибо тебе за всё, что ты сделала для меня… я… но… - Чёрт! Как всё сложно!
- Нам нужно… развестись? – Она улыбалась, но на глаза быстро наворачивались слёзы и, в конце концов, жена отвернулась.
- Да. – Чувство вины сжимало горло, хотелось перемотать время назад и не начинать этот разговор или просто выпалить «нет», но две недели тренировок и мысль о том, что мы будем вместе вечно, сделали своё дело.
- Давай, только когда закончится арендный месяц, и я смогу вернуть себе свою квартиру, переехав туда? – Её голос дрожал и был полон высоких нот.
- Конечно. Извини.
- Да, забей. Я тоже… думала об этом, просто мы не… в общем любовь прошла, остались сожаления. Ты же знаешь, как я ненавижу перемены. Это пройдёт, когда адаптируюсь. Поэтому не парься… - Зарина всегда много говорила, когда нервничала, раньше мне это нравилось, сейчас раздражало, как всё в ней.
Я просто взял куртку и вышел из дома, оставив женщину одну, чтобы посидеть в кафешке и выпить кофе: после реабилитации я боялся стать зависимым и пока не притрагивался даже к пиву.

Да что это такое?! Мысли не оставляли мою голову, нужно срочно отсюда уходить, пока ещё что-нибудь не всплыло. Набрав знакомый номер, я дождался пока оттуда донесётся вполне бодрое:
- Алло.
- Привет. Как дела?
- Да, отлично! Как сам?
- Я? Нормально. Слушай, куда ты положила бумаги на квартиру?
- В книжном шкафу в спальне, на верхней полке, за Гоголем, Данте, Достоевским стоит коробка, в ней всё.
- Хорошо, спасибо. – Отключился.
Удивительно, но стало тошнить от одного голоса, видимо понадобится много времени, чтобы отвращение сменилось безразличием, а потом возможно тёплым, дружеским отношением. Пройдя в соседнюю комнату, я, не смотря на застеленную грязно-серую кровать, чтобы не вспомнить ещё наши ночи, устремился прямо к шкафу, всё ещё боясь начать думать. Вытащив, книги, нашёл черный ящик и достал, смахнув толстый слой пыли, перед тем, как открыть. Телефон в кармане завибрировал, не глядя, взял трубку:
- Да?
- Даник! Это я! Я вспомнила, что бумаги не там! – Паникующая Зарина, словно пилой провела по нервам.
- Всё в порядке, я их уже нашёл.
- Не н… - Не дослушав назойливую бывшую, отключился и стал перебирать листочки.
Квитанции, счета, домовая книжка и… внимание привлекла медицинская справка, которая по идее не должна была лежать среди домашних бумаг. Вытащив её, стал с любопытством читать документ. Когда понял, что это были результаты обследования, и какого именно, голова закружилась. Я машинально сел на пол. Новый поток из прошлого хлынул в голову:
- Да ты запарила уже! Какого хрена ты указываешь мне, что делать?! – Сильная ярость завладела мной.
Ещё пять минут назад всё было хорошо, девушка вернулась с базара полными пакетами каких-то вкусняшек и так светилась от счастья, поселив смутную ревность в сердце. Мне казалось, что пока я тут умираю от боли, Зарина веселилась с парнем, неважно каким, обманывая меня. Я цеплялся к ней, и когда жена попросила помолчать секундочку, чтобы она смогла кое-что сказать – взорвался.
Чувствуя себя уязвленным, я хотел всеми усилиями стереть улыбку с лица жены, сделать ей больно, настолько больно, чтобы она поняла, каково мне. Я не осознавал, что делаю. Дикая ярость заглушила весь здравый рассудок. Я лупил кулаками по шкафу, пинал его, бился головой и не мог остановиться. Зарина бросилась останавливать меня, находящегося в невменяемом состоянии. Но я машинально ударил её кулаком по скуле, отчего та, покосившись, упала. Затем, голову посетила безумная мысль. Ужасная мысль! Я толкнул шкаф, который как в замедленной съемке сначала накренился, потом качнулся, затем закидав содержимым, застывшую в испуге Зарину, упал сверху.
В этот момент безумие схлынуло, и, испугавшись, я сразу же поднял мебель, которая к счастью была легкой и почти не коснулась жены (она была закрыта проёмом, в котором раньше стоял старый телевизор, к счастью отданный в ремонт). Основной удар пришелся со стороны вещей, которыми был забит шкаф. Вот только почему-то Зарина лежала в маленькой лужице крови.
- Что с тобой?! Господи! Прости! – Когда я увидел кровь, холод пробежался по телу и тут же отхлынул кипятком.
- Ничего! Просто бедро поцарапала, ты иди, ложись в другую комнату, пока не убил меня. – Отшутилась она, даже не подав вида, что расстроилась. – А я пока в аптеку, за йодом.
Облегчение от того, что всё в порядке, было неописуемым. Я послушался её, вместо того, чтобы помочь. Просто встал и ушел, понимая, что приступ может вернуться и лучше мне быть дальше, чтобы не сделать хуже.

Зарина долго отсутствовала, а потом пришла и бодро сообщила, что чувствует себя великолепно, только ужасно устала и хочет спать. Я поверил ей и после того случая пошёл на поправку, а жена всегда была рядом, и я ни разу не видел, как она расстроена. Казалось, Зарина радуется моему выздоровлению и забыла тот инцидент. Тогда я не понял… Да и как можно было понять по её виду?!
Я всё читал и перечитывал результаты анализов, думая и передумывая, постоянно возвращаясь к тому дню.
- Увидел? А я забыла, что спрятала там. – Тихо прошептала Зарина, присев рядом и забрав листок. Как я не услышал, что она вошла?
- Это ты хотела тогда мне сказать? – Я не мог повернуть голову, чтобы посмотреть в лицо Зарины. Я не мог, чувствовал себя недостойным глядеть на неё.
- Да, хотя, знаешь… наверное всё к лучшему, ты хотел девочку, а это был мальчик. Да и всё это уже в прошлом.
- Почему ты не сказала?
- Потому что…
- Хотя бы раз! Зарина! Хоть раз, скажи, что думаешь на самом деле! – Я стал трясти её, пытаясь вытащить то, что она никогда не говорила.
- Сказать?! Что сказать?! То, как я любила тебя?! Как я люблю тебя до сих пор?! Как я ради тебя перестала грустить, лишь бы ты не сломался?! Я знала, о его существовании только день! Один день, и его не стало! Это всё было как розыгрыш! И ты даже не представляешь, насколько больно было мне! Я не хотела, чтобы и ты почувствовал то, что убивало меня каждый день, разрывало на части! Ты бы винил себя, хотя сам не виноват! Ты был болен тогда! И теперь, когда ты узнал, тебе стало легче?! Вот именно, что не стало! Поэтому я и не сказала тебе!!!
Зарина разрыдалась, прижавшись ко мне. Я отнял у девушки всё, а она всегда храбрилась ради меня. Неприязнь пропала, заменив болью от осознания того, что из-за меня страдает самый важный… да! ВАЖНЫЙ человек в моей жизни.
- Я хотела, чтобы ты был счастлив, нашёл себе другую и завел себе семью, маленькую дочурку. И в то же время, мне было ужасно одиноко. Так хотелось, чтобы ты просто был рядом, смотрел как раньше, с любовью. Чувствовать себя защищённой… – Лепетала Зарина, заикаясь и всхлипывая.
И это я довел её до такого состояния! Кто я, чтобы быть рядом?! Нет! Стоп! Нельзя впадать в депрессию! Никогда! Заринка была сильной ради меня, а теперь я стану для неё таким. Нужно убедить малышку в том, что всё в порядке и я не умираю изнутри из-за собственного… Ну вот опять! Хватит уже материть себя, так и до жалости к себе же недалеко!
- Зар, всё в порядке. Я тоже люблю тебя, только в отличие от тебя, я настолько идиот, что понял это только сейчас.
- Ты меня любишь? – Робко прошептала севшим голосом милая.
Её волосы растрепались, глаза и нос покраснели от рыданий, но ей это даже шло. Хотя улыбка была намного краше.
- Да! Да! Да! ДА! Я готов кричать об этом! – Я соскочил, распахнул окно, и заорал. – Я люблю Зарину!!! Давай оставим все наши воспоминания в этой квартире и начнем всё сначала?
Женщина всей моей жизни рассмеялась сквозь слёзы и кивнула. А там… что там? Разве это важно? Вот и весь мой рассказ одного наркомана, начатый и незаконченный, не передавший всего, что я чувствовал тогда, что чувствую сейчас. Как легко втиснуть «Happy End», но пока рано ставить в этой истории точку, время допишет нужные слова и вставит на последней строчке единственное слово: «конец».

Свидетельство о публикации № 14528 | Дата публикации: 21:21 (04.08.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 334 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 1
0 Спам
1 Миямотия   (15.11.2011 17:19) [Материал]
честно признаться затронуло........я вот даже задумалась о дурной привычке,даже может слабости большинства людей,орать или устраивать конфликты, веря в какие-то свои выдумки,не выясняя причин и того,что думает другой человек......сколько же это создает ненужных проблем и нервотрепки.......

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com