JOY DIVISION - CLOSER - 1980 Степень критики: _нулевая_
Короткое описание: ОБЗОР ОДНОГО ИЗ ЯРЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ СОВРЕМЕННОСТИ
JOY DIVISION – CLOSER
Альбом Closer можно назвать как одним из самых ярких альбомов Joy Division, беря во внимание множество концертных записей и неофициальных синглов, так и одним из самых ярких альбомов эпохи пост-панка.
Шел 80-й год. Дивижен, под предводительством харизматичного лидера Яна Кертиса уже записали свой самый культовый альбом Unknown Pleasures и успели выступить с иконой бит поколения – Уильямом Берроузом. Волна успеха группы прошла, а увлечение Кертиса молодой бельгийской журналисткой, в совокупности с припадками эпилепсии и супружескими проблемами дали тот самый эффект прибирающей отстраненности и как следствие самоубийства.
Альбом вобрал в себя все те черты человеческой тревоги нависшие на душе у Кертиса.
Во многом «Closer» стал знаковым. Именно в этом альбоме группа отошла от своего традиционно панковского звучания, заменив различные звуковые эффекты синтезаторами, которые и стали основным инструментом в альбоме. Тем ни менее роботу можно назвать одной из самых техничных в этом плане. С первых секунд прослушивания слушатель улавливает большое количество электронной музыки, точную, не разрывающуюся партию ударных, как в самой первой композиции - Atrocity Exhibition. Грубо говоря, альбом как раз составил все то что так сильно охарактеризовало музыку 80-х в целом.
Музыка монотонная, с довольно плохим качеством записи пробирает до мурашек. А пение Кертиса скорее напоминает монолог, сопровождающийся довольно расплывчатым гитарным звуком. Долгие паузы в текстах песен рождают в голове картину того самого депрессивного вокалиста, в то время как ритмичная партия ударных прибавляет монотонности.
Именно этот альбом в большей степени раскрыл потенциал Стивена Морриса как барабанщика: один монотонный неизменный ритм, часто со множеством взбивок несомненно сделали альбом таким какой он есть.
В действительности альбом стал знаковым, не смотря на весь холод веющий от него. Популярность группы вызванная ранними роботами, а так же техническое мастерство музыкантов позволило ему подняться в Британских чартах на высокую позицию. Однако многие критики скорее относят этот альбом не к привычному Дивиженовскому пост-панку, а к чему-то более глубокому и мрачному. Альбом вобрал в себя все те черты которые в более ярком исполнении проявятся у таких знаковых групп 80-х как The Cure, The Sisters of Mercy.
После прослушивания данной роботы группы не каждый сможет описать в словах какие-либо эмоции. CLOSER стал своего рода музыкальной антигравитацией, которая затягивает слушателя ниже и ниже, в «сердце и душу» Яна Кертиса.