Кафе Степень критики: пожалуйста аргументировано раскритикуйте стилистику, орфографию
Короткое описание: Небольшая зарисовка, которая могла произойти в любом провинциальном городе.
Они
зашли в наше небогатое закусочное заведение за полтора часа до
закрытия. Четыре парня, все достаточно разношёрстные, но постоянно
улыбающиеся, смеющиеся. Всё у них выходило как-то гармонично, никто
никого не перебивал. Казалось, что они давно заучили роли и точно
знали, когда кто должен вступить, и пришли сюда именно исполнить перед,
не самой придирчивой, публикой этот номер. Разговор не прекращался ни
на секунду. Все приблизительно одного возраста, лет 25. Ближний к
барной стойке, тёмненький парень, видимо вёл достаточно размеренную
жизнь, о чём свидетельствовал животик, который обычно появляется при
оной. Следующий, если смотреть по часовой стрелке, был немного
взлохмачен. Его глаза шарили вокруг, и казалось, что собеседников он
почти не слышит. Но включаясь в разговор он тут же развеивал эти
сомнения, цепляясь за какую-то тонкую неувязку. Третий, немного
рыжеватый парень, много молчал, внимательно слушал, и совсем изредка
вставлял что-то весёлое в общую описываемую картину. Четвёртый, с
серьгой, оказался самым догадливым, двинув к стойке. -Девушка, а у вас тут самообслуживание? -К счастью, да, - ответила я. -То
есть Вы, такая красивая, и сама себя обслуживаете, - сказал он широко
улыбаясь. Может Вам помочь? У меня как раз сегодня вечер свободный? Я
не знала, что отвечать. С одной стороны надо было как-то ответить на
такую наглость, а с другой - он так широко улыбался, что сказать ему
что-то грубое ну никак желания не возникало. Видимо пауза затянулась,
потому что парень начал болтать дальше: -Ну как хотите, дело ваше.
Но бракованный товар не даём, помните. Надеюсь на то, что и вы тоже.
Три бутылочки Гиннеса и стакан клюквенного морса пожалуйста.
*** Грустно
было как-то на душе. Я доехал до дому, посмотрел на отключенный в
начале дня телефон, и решил размывать себе мозг телевизором. Щёлкая
каналы я остановился на новостях. Красивая девушка-диктор с чёткой
дикцией рассказывала, что недалеко от Калгари с гор сошла лавина, и
жители города обеспокоены этим фактом. "Какова чёрта мне до жителей
другого полушария", - подумал я, и начал вспоминать о более южных и
приятных бразильских берегах той части земли. Жара, пляжи,
жизнерадостное население. Но ведущая не дала мне полетать в мечтах, и
продолжала рассказывать правду-матку. Очередное природное явление в
виде обильного снегопада постигло Францию. Благодушные европейцы,
привыкшие видеть снег два раза в год, и думать, что эти хлопья
раскидывает местная администрация, дабы оставлять в бюджете статью для
содержания снегоуборочной техники, естественно затрубили тревогу.
Сугроб в полтора метра возле их дома, несмотря на расчищенную
парнем-волонтёром дорожку, уже мешал им дышать, о чём они захлёбываясь
рассказывали в камеру. А я размышлял, откуда на телевидении столько
красивых, с чёткой дикцией, сообразительных девушек. И почему они
рассказывают о заграницах всяких, а не о местных проблемах. Наверное,
большую часть своего свободного времени они проводят как раз там, на
склонах Куршевеля или на выставках в Торонто. Но она, якобы услышав
меня, перешла к российским новостям. И опять погода. Температура в
Петербурге опустилась до -35, что вкупе с влажным морским климатом
заставило большинство работодателей разрешить сотрудникам работать
дома. "Минус тридцать пять", - подумалось мне,- "могли бы и потерпеть".
Но мои мысли прервал телефонный звонок. "Домашний телефон. Наверняка
звонят маме. Надо взять и объяснить, что сегодня звонить сюда смысла
нет." *** Эти четыре парня как будто дополняли друг друга. Зная
друг друга уже, видимо, длительное время, они вспоминали какой-то
случай. И пытались вспомнить кто же ещё был с ними. И тут один из них
сообразил. "Лёха", - сказал он. -А где он? - обратился он к взъерошенному. -Не знаю, я ему не дозвонился, телефон был недоступен. -А домашний? -Я не звонил. -Ну, Андрюха, ты как всегда,- сказал тёмненький парень, и достав сотовый, стал набирать.
-Алло,
- начал он разговаривать с тонким пластиком цвета металла, - Лёха, ты
где? Мы тут собрались? Пашка, Вовка, Андрюха приехали, и мы сидим
сейчас в Собаке. Подъезжай давай. (пауза) Да не ной, разберёмся.
(пауза) Ладно, через полчаса чтобы был.
*** На следующий день, с разницей приблизительно в час, три самолёта из местного аэропорта поднимались в воздух. Один
вёз достаточно известного учёного в пригород Калгари. Второй,
драматического актёра, в Питер. Третий, претендующего на пальмовую
ветвь в Каннах режиссёра, во Францию. А автобус из аэропорта вёз двух
молодых людей назад, в город, продолжать насыщенную жизнь.
«Они зашли в наше небогатое закусочное заведение за полтора часа до закрытия» - кафе оно и есть кафе, чего тут усложнять то? «Четыре парня, все достаточно разношёрстные, но постоянно улыбающиеся, смеющиеся» - знаете, мне представилось четверо этаких волосатиков из под бокатой шерсти которых проглядывались улыбки. Нет, смысл то ясен, вот только вы уж избегайте таких ассоциативных промахов. «и пришли сюда именно исполнить перед, не самой придирчивой, публикой этот номер» - криво после «перед», надо откорректировать. «Разговор не прекращался ни на секунду» - вы так много говорите о разговоре и ни слова из этого разговора не вставляете – не красиво. «Ближний к барной стойке, тёмненький парень, видимо вёл достаточно размеренную жизнь, о чём свидетельствовал животик, который обычно появляется при оной» - на такое небольшое предложение два экивока и одна корявость… Поаккуратнее что ли надо. «Следующий, если смотреть по часовой стрелке, был немного взлохмачен» - мессер на одиннадцать часов! Стреляй, стреляй! Не, ну без шуток, а за нафиг мне, простому читателю, знать каким по счету он стоит, если от этого ничего ключевого не зависит? «Его глаза шарили вокруг, и казалось, что собеседников он почти не слышит» - а как же всеобщая слаженность. «Но включаясь в разговор он тут же развеивал эти сомнения, цепляясь за какую-то тонкую неувязку» - КАКУЮ НЕУВЯЗКУ?! Они там у барной стойки теоремы доказывают, или заказ делают? ВААПЩЕ, АП ЧЕМ РЕЧЬ! Уже дофига текста, а ни слова по делу. «Четвёртый, с серьгой, оказался самым догадливым, двинув к стойке.» - ну ёптать… Сподобились! «То есть Вы, такая красивая, и сама себя обслуживаете» - ой, какой веселый парень, ну юмор прямо на уровне седьмого класса, когда детишки только только пошлить учатся. Жизни ноль на минус. «Может Вам помочь? У меня как раз сегодня вечер свободный? Я не знала, что отвечать.» - делаем вывод: главгероине нравятся инфантильные дуболомы. Ну нельзя же так с самого начала текста опускать все действующие лица ниже плинтуса. «но бракованный товар не даём, помните. Надеюсь на то, что и вы тоже. Три бутылочки Гиннеса и стакан клюквенного морса пожалуйста» - так, видать у автора накрылся речевой анализатор и слова в эфир сыплются по своей прихоти. Что это было? Юмор, надо полагать? Ндааа… »Грустно было как-то на душе» - неверно составлено предложение. Звучит так, будто не грустно сейчас, а было когда то грустно. «Я доехал до дому, посмотрел на отключенный в начале дня телефон, и решил размывать себе мозг телевизором» - просто криво «Жара, пляжи, жизнерадостное население» - да, красота. А еще наркотики, бедность и оборванные бразильцы с пушками на голо в городе Рая, что у Рио. «Но она, якобы услышав меня» - парню определенно надо лечиться. «Но мои мысли прервал телефонный звонок. "Домашний телефон. Наверняка звонят маме. Надо взять и объяснить, что сегодня звонить сюда смысла нет."» - нда… Размышления в лучших традициях анекдотов о Штирлице. Позвонили. «Телефон» - подумал Штирлиц. »Эти четыре парня как будто дополняли друг друга» - шо, опять! Вы нам про то как они друг друга дополняли уже полчаса втирали и что? Теперь все по новой?! «-Не знаю, я ему не дозвонился, телефон был недоступен» - а что это он так не полно ответил. Он должен был еще и время звонка указать и в точности фразу повторить. В самом деле, если награждаете в речевке персонажа педантизмом то идите уже до конца. «-Алло, - начал он разговаривать с тонким пластиком цвета металла» - вашу ж мать! С ЛЕХОЙ ОН ГОВОРИТ!!!! С ЛЕХОЙ!!!! А не с тонким пластиком цвета металла. А если уж плюхаете такие фигни в текст, то будьте более аккуратны. Хотя в «тонкий сотовый заговорил» что ли, а не такое уродство. «Третий, претендующего на пальмовую ветвь в Каннах режиссёра, во Францию» - автор у нас, надо полагать, Йода – учитель джедаев. Иначе я не вижу причины излагать все шиворот навыворот.
Ладно, хватит топтаться на месте и разбирать мелкие огрехи которых оказалось жутко много. Теперь о огрехах больших. Начнем со структуры текста. ЕЁ НЕТ!!! Словоблудие на энное количество страниц ни о чем нельзя считать структурированным текстом. Какой объем у зарисовки? Страницы три-четыре, а что имеем в этом объеме? Ничего. Пришли в бар, один парень тупо в телек глядел, и все. И больше ничего не было сказано. Ни о чем те парни трендели, ни о том что случилось – МЯСА НЕТ! Пустой бульон.
спасибо за мелкие огрехи. по большому "словоблудию" могу сказать, что как раз это не так. Текст написан так, чтобы те, кому он предназначен (5 человек) узнавали в нём себя. Поэтому мясо есть и было, люди себя узнали, и ситуации нужные вспомнили.