Я, пожалуй, попытаюсь объяснить, почему мне показалось, что текст "Кодкоджа" предназначен для детей. На пальцах – мне самой так проще. Текст для детей – это мультик. Вместо героев кляксы, прутики, пластилиновое нечто. За очень редким исключением эти герои наделены каким-то внутренним миром и рефлексией. В большинстве своем, это функции: именно поэтому они так легко делятся на хороших и плохих. Потому что главное для читателя не герои – ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Текст для взрослых – это мир в объеме. Это мир снаружи и мир внутри. Это живые персонажи на авансцене. И здесь уже недостаточно сказать: «Есть ли у вас план, мистер Фикс? О, я задержу этого Фогга» - и впечатать героя в стенку задницей слона. Необходимо вскрыть всю подоплеку отношений героев, разобраться с их мотивацией, проговорить, для себя по крайней мере, основные этапы их биографии. Ибо на мякине взрослого уже не проведешь. Так вот Шапьони – это пока не живое существо. Это та самая клякса, которая очень уместно смотрится в мультфильме. Именно поэтому, говоря, что я смогла его представить, я опиралась на уже известные образы Паганеля и Индианы Джонса. Стереотипное представление о сумасшедшем профессоре обычно играет авторам на руку. Но если этот профессор чуточку другой – профессор Браун, например, из «Назад в будущее», - то героя надо прописывать. Из комментариев к первой части стало понятно, что Эдгароль молодой и шустрый – а где это в тексте? Пришел с работы и завалился спать. (Про второго героя я вообще молчу: представила себе «сморчка» - ровесника ГГ, а он, оказывается, лет 40-45, а то и старше) В комментариях, опять же, было сказано, что Эдгароль сначала обвиняет Дэрчи, а потом ищет тому подтверждение. Хорошо, всяко в жизни бывает, но это у него разовое обострение или все-таки черта характера? И прописывать это в тексте надо не табличками: «вот смотрите, какой он молодой, шустрый и сумасшедший», а действиями персонажа, поступками, его характер раскрывающими. Право слово, если бы к Шипьоне сначала вошла его квартирная хозяйка, и он встретил бы ее с пистолетом («Ага! Вот ты у меня за все и поплатишься, воришка! Ой, это вы, мадам? Что вы хотели?»), а потом бы с тем же восклицанием пальнул в друга – вопросов было бы гораздо меньше. Ну, и к этому же. Почему Эдгароль держит пистолет под подушкой, но не берет его в зазеркалье? Он забывчив (где это в тексте?)? Или так на данный момент удобно автору? У героев нет прошлого, нет будущего, они все здесь и сейчас. В одной из дуэлей я писала про "невыносимуюлегкостьбытия». Это тот же случай. Никто не говорит, что взрослый человек – это обязательно зануда, замученный бытом, работой и отношениями. Но и случаи, когда «птичка божия не знает ни заботы, ни труда», в мире взрослых тоже не массовое явление.
И по второй части кратенько: 1. Понравилось про туман. Понравилось и про «не видел и собственных глаз», и про «моргаю – значит, мозг работает». Понравилось постоянное перемежание действия и его эмоциональной оценки. Понравился диалог с экзорцистом. Просто понравилась приключенческая линия части. 2. Я запуталась в он-она-оно – тени с мечом, короче. 3. ...ум начал лихорадочно думать о похожих ситуациях, описанных в читаемых им книгах. «Затмения, как у Янки, не предвидится – Размышлял наш герой – да они и не поведутся на это. Айвенго что-то не видно... Неужели придется геройски погибнуть, как Жанна Д,Арк?! Ум начал думать – это ладно. Но книги читаЕМые. Здесь, сейчас. Это точно круг чтения «взрослого» профессора? И с чего вдруг он стал специалистом по мифологии? Он же в физиологически-анатомическом институте работает. 4. По количеству внезапных завязок и отсылок (Аид, Тартар, Стоунхендж, друиды) текст отчасти напомнил «Лост». Там заявлено было многое, а доводить сюжетные линии до конца сценаристы не стали. Надеюсь, здесь этого не случится. Удачи.
2описанных в читаемых им книгах." -дада, заменю на "прочитанных когда-то". Ну а насчет специалиста по мифологии... Тут же базовые знания, я в семь лет уже все это знала (Аид, тартар, Стойнхедж, друиды), так что нормально, потом где-нибудь прибавлю, что в молодости увлекался. о второй части конкретно - со слогом, персонажами (кроме эдгароля), описаниями - все в порядке? или добавить атмосферы? (как я уже писала, первая часть будет переделана, а эту выложила как законченную)
Алин, я не вычитываю - это про слог и прочее. Но вычитка все равно нужна. Персонажи вполне представляемы для второстепенных. Атмосфера? Мне хватило. Скажем так, мне хватило настолько, чтобы представить этот сарай, стог сена и кивок Экзорциста. А если видно, то проговаривать то, что видно, на мой взгляд, нужды нет. Другое дело, что я-то увидела, а следующий читатель тут же заметит, что он не понял и где валялся рюкзак,и как герои слезли с сена, и почему они не отряхнулись. На кого ориентироваться, выбирать тебе.
Кстати, меня вот слегка смущает "-А где мой рюкзак? –Тихонечко спросил он, вставая. Экзорцист кивком показал. Непослушной рукой Эдгароль его себе на плечо и стараясь не шуметь, последовал за Экзорцистом, который тем временем успел открыть потайной люк в полу, и теперь спускался по узким, скользким ступеням." все нормально? то есть, я не стала писать где этот рюкзак находился, так как не хотела задерживать на этом внимание. Нормально?