когда за чувствами прячется разум Степень критики: любая критика
Короткое описание: Люди рождаются одинаковыми, если не считать наследственности, что в большей мере влияет на наши физические данные, нежели на наше сознание, а это наводит на мысль о том, что события жизни формируют в нас личности, и только потом люди начинают влиять на события.
Осень, пожалуй самое красивое время года. Прохладный воздух, вдыхая который, чувствуешь как остывает лето. Медленно и лениво. Листья, их цвета, шелест и то как ветер их подбрасывает и кружит будто под звуки вальса. Люди говорят, что это грустное время, потому что приходится расставаться с тем заботливым теплым солнцем, что согревает нас изнутри и снаружи, с той свободой, которую дарят нам ночи под открытым небом, с теми ощущениями, которые пробуждают в нас вдохновение и жажду приключений. Но на самом деле, это шанс, шанс что-то изменить. И нам дается не мало времени, но остается мало сил и храбрости. Поэтому, мы, люди, так редко выводим свои мечты и идеи в свет. Анеля всегда любила реальный взгляд на вещи, поэтому начиная с 19 лет полностью покончила с витаниями в облаках. Она шла по улице, держа темно-фиолетовый, почти черный зонт в руке, шел дождь. С природой осенью каждый год происходит одно и тоже, но с людьми все обстоит не так. Она шла и вспоминала каждую осень последних десяти лет своей жизни. У каждого человека свой путь, своя судьба, можно сказать тем, кто в нее верит конечно. И как правило, все мы обучаемы. После того, как обжегся об горячий чайник, не будешь дотрагиваться до стакана, в котором только что заварили чай. Эта простая логика идет с нами по жизни, и чем больше тебе лет, тем ты о большее количество предметов обжигался. А что в итоге? Да, мы перестаем пробовать то, что не изведанно, так безопаснее, другими словами, мы перестаем исполнять мечты. Величина шанса что-то изменить становится обратно пропорциональной количеству прожитых лет. Эта девушка шла по городу бесцельно. Её мысли плавно переходили из реальных событий в то, как бы все могло происходить если бы...Если бы люди не умели лгать о своих чувствах. Возможно тогда бы, Анеля была рядом с любимым человеком, они бы шли сейчас под дождем вдвоем, и у них было бы уже двое детей. А если бы она не поступила бы в 16 лет в Медицинский, то не была бы сейчас врачом, не знала бы о существовании того молодого человека, не влюбилась бы тогда, и, возможно, не разочаровалась бы никогда. Ей было трудно понять и дифференцировать, в чем именно состояло ее разочарование, трудно и сейчас... -Девушка, а вы не знаете дорогу в рай,- услышала она за спиной,- А может вы? Мне, правда, очень надо! Парень, который интересовался столь занятным вопросом, выглядел очень небрежно. На вид ему было лет двадцать с небольшим, высокий, со светлыми растрепанными и намокшими от дождя волосами. Он выглядел растерянно, будто от его вопроса зависило что-то очень важное для него. -Нет, молодой человек, ничем помочь вам не могу,- ответила женщина лет тридцати, снисходительно улыбаясь ему и ускоряя шаг. Анеля обернулась и сказала: -Вас не пустят, сегодня там выходной. -А вы знаете рассписание?- спросил парень,- наверное, там уже были… -Да, пару раз, могу сказать, что там нет ничего необычного. Люди танцуют, каждый поглощен собой, пьют и расслабляются, как и в любом подобном месте. - Но я представлял все иначе. Я думал, что там должнен быть берег необъятного океана, воздух, чистый и прозрачный, мягкий свет, странные приятные запахи и ощущения. А вы рассказываете так приземленно и некрасиво. И ,кстати, подобных этому мест нет. Зачем вы вообще заговорили со мной, посмеяться? -Нет, я думала, что вы спрашиваете о клубе, который в нескольких остановках на метро отсюда. Какого ответа вы ждали от людей? Ведь никто не знает того, о чем вы спрашиваете, мечтатель. - Я ищу ту, которая ответит,- молодой человек смотрел в глаза девушке так бесстрашно и осознанно, будто маленький мальчик, заявляющий что люди влюбляются только раз и навсегда. -Вы ищете девушку, которая была в коме но осталась жива. И она должна поведать вам, что же видела в те страшные минуты её неустойчивого состояния? -Нет, я пойду,- молодой человек уже собрался отвернуться. -Или вы хотите спросить как там, может классно, или хотя бы лучше чем здесь,- Анеля говорила это повышеной интонацией, со слегка злой и безрассудной ухмылкой. Она бросила зонт на мокрый асфальт, и взяла парня за руку. - Пойдем, сейчас ты получишь ответы, но так ли они нужны тебе будут там. На удивление девушки, парень косо улыбнулся, и спокойно пошел за ней. -Зачем вы это делаете, ведь я первый встречный?
GFreeman89 и Эльза - будьте сдержаннее, иначе буду кусаться.
Непосредственно к GFreeman89 - затрагивание личной жизни оппонента есть наиболее гадкий и жалкий ход. Подобное я расцениваю как прямое оскорбление. Постарайтесь в следующий раз не писать такого, иначе вам трудно придется на нашем сайте.
"КОГДА ЗА ЧУЙСТВАМИ ПРЯЧЕТСЯ ГРАФОМАНИЯ" Елизавета Латунская.
___________
Немного науки:
1. Графома́ния (от греч. γραφο — писать, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинительству произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов. 2. Бездарность (от русс. без (без ничего, пустота, отсуствие чего-то) дар – подарок, способность) неспособность целесообразно расходовать космическую энергию, затрата сил и времени в никуда, растрачивание ресурсов человечества, как следствие низкого КПД мысли бездарного. ________________
Осень, пожалуй самое красивое время года. Прохладный воздух, вдыхая который, чувствуешь как остывает лето. Медленно и лениво. Листья, их цвета, шелест и то как ветер их подбрасывает и кружит будто под звуки вальса.
Начало произведения говорит само за себя. Наиболее часто употребляемый сегодня среди начинающий пейсателей штамп, который согласно ЛУКПЭГ назван мною «любование ядерным закатом», выражен чётко, наивно, и бьёт читателя метеоритом в голову. Так же заметна кинематографичность подачи, что несомненно говорит о том, что аффтор страдает дефицитом фантазии, и ещё очень далёк от литературного впечатления. Наивное олицетворения атмосферы через осень так же является всем известным избитым штампом, ничего кроме улыбки, и каких-то амёбообразных голивудстких псевдообразов не вызывает.
Далее появляется ГГ, ессно мы уже знаем, что это и кто это, стандартный шаблон, переписанный миллионы раз да на разный манер, подкреплённый инфантильной псевдофилософией, понятной лишь автору, да тем, кто никогда книжек до селе не читал.
А если бы она не поступила бы в 16 лет в Медицинский, то не была бы сейчас врачом, не знала бы о существовании того молодого человека, не влюбилась бы тогда, и, возможно, не разочаровалась бы никогда. Ей было трудно понять и дифференцировать, в чем именно состояло ее разочарование, трудно и сейчас...
Как же без разочарования-то? Да?
Взаимодействие. Как стала читать взаимодействие персонажей стало легонько подташнивать. Из псевдокиношных амёб в описаниях мы плавно подъехали к какому-то аниме. На самом деле, в тексте становится заметно выраженной картина взаимодействий двух роботов, один перегрелся и несёт какую-то демагогию, а у другого барахлит жесткий диск, поэтому наверное диалог и кажется таким, по-Фрею, (не Фрейду, нет) плоским, ни о чём.
В произведении напрочь отсутствует конфликт, оттого взаимодействие пластмассовое, выполненное неумело и безграмотно (выражаясь местным языком, ессно) атмосферика отсутствует, а те обрывки текста, которые были якобы призваны её создать, не иначе как штампами не назовёшь. Афтор оперировал чуйствами, не думая о том, в каком виде он преподносит их читателю; в тексте нет любви к письму, лишь жалкий эгоизм, паталогическое, сутяжное желание самовыражения, литьё воды, эдакое водолейство, в народе именуемое графоманией.
Чуйств вагон, целесообразности подачи на бумагу – ноль. (кстати цифры пишутся обычно буковками)
Интересная зацепка, в целом довольно интересно и легко читается. Правда в начале, рассуждения про осень - местами было довольно коряво, нечетко и тяжело было уловить эмоции автора, но чуть попозже все было исправлено. Довольно интересная задумка, было бы отличный поворот сюжета если бы парень оказался ангелом, волею случая оказавшийся на земле и действительно искал врата в рай. В целом - довольно неплохой отрывок для начинающего автора, чуть больше опыта и четкости мыслей и все будет отлично!
Наследственность влияет на наше сознание не меньше, чем на наши физические данные.
-Девушка, а вы не знаете дорогу в рай - неплохой момент. Все остальное так себе. Любая история, будь это хоть фантастика или детская сказка, должна иметь какую-нибудь зацепку, связь с настоящей человеческой жизнью, что-то, во что читатель поверит и поэтому полюбит. А здесь я героям не верю совсем. И к чему эти рассуждения про осень?
Считаю, что неплохо для читателей типа утончённых интеллектуалов! Осень, умная девушка решившая стать рациональной, но сохранившая умение тонко чувствовать. Необычный парень с душой романтика, но и с нормальным умом. Оба - позитивные, оба - ищут своё счастье. У автора нет дешёвых приёмов типа "мистика", "вампир", "криминал", "детектив", "ниже пояса", "брань" и т.д. Вот совет: нет судьбы, которая заранее человеку уготована, а есть наши поступки которые мы совершаем на основе наших чувств, мыслей и убеждений (и конечно случайное стечение внешних обстоятельств). Поэтому, на 80-90% человек может САМ строить свою жизнь! Вот это положение - наиважнейшее сейчас для России, где многие опустили руки и живут как бы плывя по течению. Хорошая литература может и должна сформировать нового, гармоничного, активного, творческого и созидающего человека!