- Зачем? – спросил сын, удивлённо глядя на отца. Он пришёл со школы позже обычного и когда отец его увидел, то силой повёл к зеркалу – да я знаю, что плохо выгляжу пап, но я всё могу объяснить.
- Ну, тогда начинай сынок, я готов тебя слушать - мальчику недавно исполнилось 14 лет, и отец не мог не заметить, что внешне ребёнок возмужал и выглядел, безусловно, старше своих лет - должна быть причина, почему ты пришёл сегодня с порванной рубашкой и синяком на шее.
- Понимаешь, отец произошла драка, я не рассказывал тебе, но последнее время надо мной издевался один хулиган, и сегодня я дал ему сдачи.
- Это хорошо сынок – отец по-прежнему стоял у зеркала, держа сына за руку чтобы тот смог лицезреть своё оскорблённое отражение - можешь мне сказать, как он над тобой издевался?
- Да он смеялся надо мной, называл тряпкой и толстощёким, и бил по ушам.
Отец вздохнул, он, и понятия не имел что разговор о внешности понадобиться так рано.
- Этот человек издевался над тобой, потому что завидовал твоей внешности. Пожалуйста, посмотри в зеркало, посмотри, разве ты можешь назвать себя толстощёким?
- Нет пап, но люди бывают разные и мнения по поводу внешности тоже.
- Нет, сынок, можешь мне поверить ты не толстощёкий, ты изменился внешне, и эти изменения повлияли на отношение других людей к тебе – отец задумался, а потом сел на стул расположенный рядом с зеркалом. Он чувствовал лёгкую усталость, глядя на сына избитого хулиганом. Отец ещё раз взглянул на сына, а затем произнёс – скажи, как выглядит тот мальчик, который тебя обижал.
- Он выше меня, вот и всё что я могу о нём сказать – сын по-прежнему стоял у зеркала и смотрел на себя, но уже без отца, и задавался вопросом: «что, же в его лице такого, что может побудить хулигана к зависти и злости.
- А его лицо.
- В нем нет ничего особенного – сынок отвернулся от зеркала, и хотя отражение ему нравилось, он устал смотреться на себя после первой минуты - оно обычное, как и у большинства детей моего возраста.
- Значит, он ничем не отличается от остальных и задел тебя только потому, что считает другим. Сынок я хочу, что бы ты посмотрел во двор, и сказал мне, что ты там видишь – отец отвёл сына от зеркала, и вместе они подошли к окну.
- Я вижу, что наступила весна.
- Весна уже давно наступила мой мальчик, однако ты видишь как тихо на улице, не слышно шум машин ни стук поездов, только еле слышное пение птиц. Ты видишь, как свет оставляет свои золотые следы на траве, сегодня обещают слепой дождь, он будет не частым и пройдёт быстро, но оставит лёгкую свежесть после себя в воздухе. Это красота. Этот мальчик увидел красоту в тебе и понял, что он не так красив внешне как ты и поэтому начал над тобой издеваться.
Сын долго всматривался в окно, пытаясь увидеть красоту в природе, которая всегда прекрасна, даже тогда когда за ней никто не ухаживает. Это естественная красота. – Пап я дал ему сдачи, а потом он меня избил, бил по всему телу, не задев только лицо.
- Конечно сынок, он ведь считает его красивым – Отец отошёл от окна. На днях когда сынок гостил у тёти Нади, отец советовался с женой стоит ли сыну рассказывать про красоту ведь это серьёзный разговор. Жена была против, говоря, что вообще нельзя поднимать эту тему, что она может ранить мальчика или сделать его самовлюблённым, на что отец сказал, что слова его одноклассников могут ранить в тысячу раз сильнее, и что на то они и родители что бы объяснять ребёнку такие вещи. Они говорили долго, но теперь, когда в школе произошла драка и появились первые завистники, сомнений быть не могло, разговор должен был состояться.
- Папа, а что такое красота? Возможно, это глупый вопрос, но я хочу знать, что в твоё понимании красота.
- Вовсе не глупый сынок. Красота - это нечто возвышенное, увиденное один раз и западающее в душу на всю жизнь, когда от взгляда радуется и глаз и душа и ум. Если это внешность то, несомненно, достойная восхищения, она запоминается и делает мир лучше. Это то, что дано нам природой. И запомни сынок, красотой всегда будут любоваться, для этого она и существует, что бы ей восторгались. Красота это всё, красивые пейзажи, красивая внешность, красивый внутренний мир человека. Пока ты только сказал, что над тобой издевался один мальчик и как мы уже выяснили, делал это он из-за зависти к твоей красоте, но не сказал, чем закончилась драка и как другие дети относятся к тебе, ведь ты стал лучше и не заметить это просто невозможно.
- В очередной раз он обозвал меня тряпкой при всех, и начал смеяться, некоторые дети смеялись вместе с ним. Когда я сказал, чтоб он заткнулся, он ударил меня в живот. В следующую секунду я согнулся от боли, но через время встал и ударил его в глаз, с такой силы, что там остался синяк. Мне пришлось подпрыгнуть, так как он выше меня ростом. После моего удара он отшатнулся, но потом, он сбил меня с ноги и бил меня по спине пока нас не увидела учительница – сынок говорил быстро, было видно, что он волнуется, пересказывая ситуацию, но в, то, же время было ясно, что ему хотелось рассказать, то, что он не сдался и дал отпор мальчику, который был выше и явно сильнее его - некоторые улыбаются, когда я прохожу мимо, а некоторые смотрят на меня с интересом, и каким-то вопросом.
- Это значит, ты им нравишься, что ты им не безразличен. Это просто можно сколько угодно спорить, но если ты красив, то это заметят. Красивый человек выделяется на фоне других людей. Что касается твоей драки, то она с моей точки зрения была неизбежной. Ты правильно сделал, что ответил ударом на удар, в этой ситуации словами решить конфликт было невозможно. Ты повёл себя как настоящий мужчина, и я тобою горжусь. И неважно кто выйграл в драке, важно, что сам хулиган понял, что ты не из тех, кто позволит издеваться над собой. Красоту в себе надо беречь сынок и за красоту надо драться. Что бы другие знали, что ты по-настоящему красив, ты должен показать им это, и что ты готов постоять за свою красоту. Я не просто так попросил тебя, что бы ты посмотрел на себя в зеркало, я хотел, что бы ты увидел себя. Ты ведь красавец. А человек должен знать красивый он или нет, это необходимо. Нужно реально смотреть на вещи, не врать себе и не обманывать окружающих. В конце концов, тебе уже достаточно лет, чтобы ты это понимал – серьёзно сказал отец. Ему нравилось внешность сына, и он не сомневался, что другим людям тоже нравится внешность мальчика, и он хотел, чтобы сын это понимал.
- Я красавец, но не могу, же я быть красавцем для всех, некоторые я уверен, считают меня страшным. Кто тогда прав я считающий себя красавцем, или они считающие меня страшным.
- Вы оба правы, так как нет красоты одинаковой для всех, кому-то нравятся лёгкая небритость на лице, а кому-то длинные волосы. Стандарты всё время меняются. Однако разумный человек понимает, что красота будет притягивать взгляд всегда, это ей свойственно.
- Но зачем папа? Зачем мне знать, что я красивый? – Сын пока ещё плохо понимал, чем отличается красивый человек от некрасивого, и не видел красоту в самом себе.
- Красавец должен знать, что он красавец, что бы оставаться красавцем. Ты должен следить за собой, и, несмотря на ту красоту, что дала тебе природа, ты должен ухаживать за собой, а иначе ты перестанешь быть красивым.
- Но ведь красивый человек, может быть каким угодно.
- Красота бывает разной в этом ты прав, но красота всем видна и все её признают и все её видят, и окружающие и родители, и ты сам, главное, что ты должен знать это, то, что ты не должен относиться к себе как, то по-особенному из-за своей красоты.
- Для меня не важна красота, важно какой человек внутри – медленно произнёс сын, вдумываясь в каждое слово.
- Правильно сынок это важно, но красота тоже важна. Она не даётся человеку просто так и ты должен знать, что раз ты красивый, ты должен быть красивым во всём, в поведении, в манере одеваться и, конечно же, в лице, причёске, и теле. Я очень тебя люблю, как и, наверное, любой отец своего сына и я не хочу, чтобы ты вырос эгоистом или нарциссом. Ты должен получить правильное воспитание. Сейчас я хочу от тебя лишь одно, что бы ты задал себе вопрос: разве есть ещё второй такой красивый мальчик на белом свете?
- Не знаю, но почему тогда другие не признают моей красоты?
- Они другие, не красивые, им сложно понять красивого человека. Я хочу, что бы ты понял, что ты красавец, но в тот момент, когда ты поймешь это, не смей собой гордиться. Это убьёт в тебе всякую красоту. Гордыня делает из красавца дурака, ведь он начинает считать себя лучше всех, и не видит красоту в других, а только лишь в самом себе, а это самообман, который ведёт к появлению других ошибок, к самовлюблённости, и в итоге ты перестанешь самосовершенствоваться, считая себя итак лучшим, становясь со временем всё хуже и хуже. Знай, что ты красив из-за своего стремления к красоте. Ты всегда должен понимать, что нужно постоянно поддерживать в себе красоту, работать над собой, стараться быть ещё лучше, ещё красивей. Помни, чему я тебя учу, сынок, это пригодится тебе в жизни.
- Да но чем может пригодиться моя красота, все только и делают, что смеются надо мной – сынок как бы жаловался своему отцу на поведение других детей. Он смотрел на отца с непониманием, и недоверчивостью.
- Они ведь ни разу так и не объяснили тебе, почему смеются. И никогда не объяснят. Этого никто не объясняет, ты сам должен знать про это – отец подошёл к сыну ближе и погладил по волосам – Ты то сам как думаешь, почему они смеются?
- Может быть, они мне завидуют? Завидуют моей красоте?
Отец лишь усмехнулся. По его лицу было видно, что он сейчас сдерживает себя, чтобы не расхохотаться, как будто бы ему рассказали очень смешной анекдот, который он случайно вспомнил на важной деловой встрече - нет, мой мальчик, они любят тебя и за смехом прячут свою любовь. Зависть плохое чувство, ты уже знаешь, что может сделать некрасивый человек красивому из зависти.
- Да знаю – сказал сын - но что мне делать с теми, кто смеются надо мной. Они проходят мимо, и забывают всё что делали и говорили и обращают внимание только на меня. Мне всё равно, что им нравиться моя красота я не хочу, что бы надо мной смеялись.
- Смирись сынок это люди, и они должны как-то реагировать на то, что видят вокруг. Это их реакция, только и всего советую тебе не обращать внимания на них. Со временем ты к этому привыкнешь – Отец снова взял сына за руку и повёл к зеркалу – я хочу сынок, что бы ты ещё один раз посмотрел на себя.
- Папа я вижу себя, мне нравится своё отражение.
- И мне сынок. Хорошо, что ты всё-таки решился на себя посмотреть. Сейчас мы пойдём на прогулку, и я докажу тебе что быть красивым не так плохо как ты думаешь. Я завёл этот разговор не просто так, тебе уже 14 лет, и ты уже должен учиться быть красивым, ведь это не так просто, и прежде всего ты должен стараться не обращать внимание на других людей, которые относятся к тебе предвзято. Посмотри на меня, можешь мне поверить, я тоже был красавцем в твоём возрасте, но время берёт своё. Знай мы красивые, и твоя мать, и я, и ты, мы все такие. И нам очень нелегко жить в этом мире.
- Почему? – спросил сын, надевая свою тёмно-синюю куртку, закрывая зеркало, и выходя из дома.
- Многие нас не любят за нашу красоту, считают, что больше в нас ничего хорошего нет, и тогда приходиться доказывать обратное. Я так устал всё время это доказывать. Но такова жизнь. Ты должен понять что твоя красота, дана тебе не для того чтобы ты ей пользовался. Усвой, ты должен учиться жизни так же как все.
- Мне кажется, что ты прав.
- Так и есть сынок. Пока мы идём в парк, может быть, у тебя остались ко мне какие-то вопросы? Опыта у меня много, так что спрашивай не стесняйся, помогу, чем смогу.
- Папа, а каких людей больше красивых или не красивых? – дверь закрылась, и они направились на улицу, проходя мимо магазинов, ларьков и просто забегаловок. На улице весна жила своей жизнью, птицы пели, радуясь возвращению в родные края, собаки лаяли от скуки, кошки мирно спали на лавочках, возле парка.
- Я не знаю, в мире много людей, красивые люди выделяются среди общей толпы. И, наверное, красивых людей меньше, но точного ответа на этот вопрос я уверен, не знает никто – Отец остановился и вздохнул, чтобы в очередной раз объяснить сыну какой-то важный урок – Видишь, прошла девушка мимо тебя и, увидев тебя, тут, же отвернулась, это значит, что ты ей неприятен. Если ты красивый, то это не означает, что ты будешь нравиться абсолютно всем. Красоту признают, но красота, увы, и отпугивает. Красивых любят не все, в этом нет ни чьей вины, просто так устроен человек. Может быть, у неё был плохой опыт с красивым человеком, а может она считает, что все красивые люди помешаны на своей красоте, кто знает какие у неё заморочки в голове. Но это не означает, что нужно перестать быть красивым, просто все люди разные, некоторых раздражает красота, а некоторым нравится, ты должен это понимать.
На несколько секунд сын задумался, но потом спросил у отца новый вопрос - Нам повезло, что мы родились красивыми, или это божья кара? Ведь, честно говоря, мне не нравится, как относятся ко мне другие дети из-за моей красоты.
- Нам повезло сынок. Ко мне тоже относятся предвзято даже сейчас, несмотря на то, что я постарел и потолстел. Отношение других людей к нам это часть урока – отец отряхнул свой пиджак от пыли, смахнул её вниз на асфальт, и взял сына за руку - понимаешь жизнь это один большой урок, где мы учимся быть самими собой.
- Но что бы быть собой ничего, же не надо делать?
- Это не так – сказал отец – Быть собой очень трудно, потому что не все могут принять тебя таким, какой ты есть на самом деле. Нужно иметь смелость, чтобы не скрывать самого себя от других – Отец искал глазами свободное место возле площадки и тут же его нашёл - Давай сядем на лавочку есть свободное место для нас обоих, и посмотрим на людей гуляющих рядом с нами. Видишь, они на нас смотрят, они оборачиваются, глядя в нашу сторону, потому что наша внешность их заинтересовала. Если ты заинтересовал другого человека, значит, ты добился определённого успеха. Я могу подойти и спросить, почему тот или иной человек посмотрел на тебя, но делать это не буду, так как знаю ответ, он увидел в тебе красавца, и это привлекло его.
- А может быть лучше скрывать свою красоту, чтобы другие не вели себя так странно, не оборачивались или наоборот не отводили взгляд.
- Нет делать этого не нужно ни в коем случае ты можешь скрывать всё что угодно но только не это. Ты должен быть собой даже если это означает твой отказ от общих правил. В этом ты должен противостоять обществу. Не всегда получится сделать это ведь их много, а ты один. С возрастом я понял, что красивому человеку всё даётся сложнее, чем некрасивому, потому как к нему всегда относятся по-особенному. Все, включая друзей.
- Это значит, что у красивого человека не может быть друзей? – спросил сынок.
- Нет, это значит, что друзья тоже могут быть не красивыми.
- И что делать в таком случае?
- Противостоять друзьям, или искать себе новых красивых друзей. Друзья не должны завидовать друг другу. Иначе ни о какой дружбе и речи быть не может. Главное во время это понять, и увидеть завистника в лице друга. Поверь, у меня тоже были плохие друзья, я старался не замечать их шутки в свой адрес, но потом понял что это ошибка. Знай рано или поздно тебе попадутся друзья равные тебе во всём. Умей отличать хорошее от плохого.
- А красивый человек может завидовать красивому?
- Конечно, но уже по другим причинам.
- Папа я не хочу быть красивым я хочу быть таким же, как все.
- Глупость ты не должен стыдиться своей красоты, ты должен принимать её ведь она не даётся человеку просто так. Красивых не любит общество, но красивых любят отдельные личности, и это любовь даёт тебе силы жить дальше. Жить, несмотря на злых, некрасивых людей. Смотри напротив нас сидит парень примерно твоего возраста, он как и ты красавец, но он я уверен не получил должного воспитания, и теперь страдает от своей красоты.
- Но как можно страдать от красоты?
- Он смотрит на себя в зеркало слишком часто и другие дети над ним издеваются. И сейчас в руках у него зеркало я уверен не просто так. Это нарцисс, а всё, потому что отец во время не преподал ему урок о красоте. Сын должен слушать своего отца ведь отец в своё время прошёл через то же самое. В будущем пригодиться не сомневайся. У некрасивых таких проблем нет, но некрасивые не осознают то, что вредят красивым людям. Это как рефлекс, однако, не все такие.
- А как же некрасивые люди живут, они ведь такие плохие. Зачем они вообще существуют?
- Некрасивый не значит плохой. Среди некрасивых, тоже встречаются порядочные люди. Рано или поздно ты их встретишь, и поймешь, что у них тоже есть свои достоинства. У них тоже есть свои завистники, и они тоже противостоят обществу. Понимаешь жить в обществе очень сложно, оно противоречиво и состоит из разных, а иногда и из не правильных людей. Но тут уж ничего не сделаешь. Старайся быть вне этого общества, ведь оно ничему хорошему тебя не научит.
- А кто научит хорошему?
- Твои друзья, они, возможно, помогут тебе в жизни, ведь для этого друг и существует, что бы помочь в трудную минуту.
Сынок задумался над словами отца. Он и понятия не имел что быть красивым так сложно. Он вообще не думал что он красивый, но догадывался, что другие дети смеются над ним не просто так. Пока они сидели на лавочке, рядом с ними прошло немало людей. Реакция на красоту сына была самой разной, некоторые девушки смеялись, некоторые проходили, мимо стараясь не замечать, парни в основном не обращали внимания, и лишь некоторые смотрели с любопытством.
- Красота приятное слово, но почему оно приносит за собой столько бед? Этот мир красив, природа красива осенью, когда листья желтеют и опадают, или зимой когда снег накрывает всё своим белым и искристым покрывалом.
- Всё красивое имеет своё начало и конец. Когда-нибудь ты станешь, таким же, как я старым и морщинистым, и тогда ты будешь вспоминать, то время когда ты был красивым с улыбкой на лице, и тебе будет всё равно, что кто-то над тобой смеялся. Ты будешь знать раз, они продолжают смеяться, значит, ты по-прежнему красив.
- А над тобой когда-нибудь смеялись другие люди?
- Сынок, меня избивали из-за моей красоты – отец посмотрел на часы и тут же удивился – как быстро идет время, давай задавай свои вопросы быстрее, а то нам домой уже давно пора, и мать будет волноваться, мы ведь не предупредили её, что пойдём гулять.
- Почему другие люди так делали?
- Просто им мешала моя красота, но я оставался собой, и теперь знаю, что всё в этой жизни я сделал правильно. Ведь у меня есть твоя мать и ты, а это самое главное.
- Значит, издеваются только над красивыми? – грустно сказал сын.
- Нет издеваться могут над всеми, и по разным причинам. Над не красивым тоже могут издеваться, понимаешь важно быть вместе со всеми, но и в тоже время самим собой.
- А если бы ты попытался не быть таким красивым, попробовал подстроиться под общество.
-Тогда возможно надо мной перестали бы издеваться, но я бы не смог больше себя уважать. Не смог бы быть таким как раньше. Изменилось бы моё отношение к самому себе, оно стало бы хуже. Ты понимаешь, что это ошибка?
- Да папа, нужно быть собой несмотря ни на что.
- Вот именно – сказал отец, он вспомнил то жестокое время, когда был жертвой из-за своей красоты, и как ненавидел судьбу, которая сделала его красивым - То, что я красив, не дают вам право издеваться надо мной, говорил я, но они всё равно это делали. Они некрасивые плохие люди, которые всё время стараются изменить других хороших людей. Сделать их хуже. Сделать их такими же, как они.
- Зачем им это?
- Затем что они когда-то изменились, перестали быть самими собой. Это людская слабость, и теперь польза обществу служит им оправданием. Они считают себя его частицей, потому как они всюду подстраиваются. Таких людей я ненавижу. Но их больше чем хороших, поэтому им в жизни приходиться легче, чем нам.
- Значит, подстраиваться плохо?
- Нет быть другим плохо, иногда нужно соглашаться с людьми, но везде знай меру, и не предавай себя.
- Но ведь я один, а общество большое – в парке становилось всё меньше народу, люди понемногу уходили домой и лишь влюблённые парочки оставались сидеть на своих местах.
- И я был один когда-то. Когда-нибудь ты поймешь, что общество это те же люди что и ты. Знай, они делают тебя сильнее – На улице уже стемнело и лицо отца выглядело немного странным при свете фонарей, которые включили раньше обычного.
- Зачем мне быть сильным? – спросил наконец сын – Разве мало того что я красивый.
- Что бы уметь постоять за свою красоту, чтобы иметь в себе силы противостоять людям. Рано или поздно ты сможешь победить общество. Я же победил в своё время. Это трудно, но осуществимо – Отец встал с лавочки – Пожалуй можно уже идти домой, скоро стемнеет, мать уже давно ждёт нас к ужину, а ты ещё не начинал уроки.
Сынок встал вместе с отцом - Выходит нужно побеждать общество, что бы быть сильным.
- Видишь это просто, я думаю, ты бы сам догадался об этом, но на, то я и отец, чтоб ты не повторял моих ошибок.
- А у тебя были ошибки?
- Конечно, и у тебя они будут, несмотря на то, что я тебя учу. Ты, например должен понять, что ты лучше многих, но не лучше всех, потому что всегда найдётся человек сильнее или красивее тебя. А если даже и нет в любом случае это путь к гордыне, а она всех нас делает хуже. Я считал себя лучшим когда-то и потом понял, что я сам трачу время впустую. Это ошибка, которая ведёт к остановке всех хороших качеств в тебе. Ты становишься зацикленным на своём превосходстве над остальными, а потом понимаешь, что ты лишь пребывал в заблуждении. И хорошо если найдётся человек, который лучше чем ты как можно скорее, пока ты не смог сделать множество других ошибок, глядя на себя неверным взглядом.
- А как тогда надо смотреть на себя?
- Надо быть честным с собой. Вот скажи, что ты видишь, глядя в зеркало?
- Мальчика – сказал сынок.
- Ты красавец и ты должен знать это, и не стесняйся этого, но и не гордись. Все люди разные и по-разному будут реагировать на твою красоту, но ты должен знать я всегда помогу тебе, спрашивай меня, если у тебя есть ко мне вопросы, а рано или поздно они появятся. И не обращай внимание на глупых некрасивых людей, старайся не попасть под их влияние, не бери с них пример, будь лучше. Надеюсь, ты запомнил всё то, что я тебе сказал – произнёс отец, уходя из парка вместе с сыном - На этом, пожалуй, всё.
В общем, вчера был чистый субъектив с приложением возможного варианта, а сегодня уже чуть более объективно.
Не запихивайте историю в пояснение после реплики. Это дурной тон. Живости картине данное не добавит ни на грамм, а вот улыбку может вызвать. Оно вам нужно? Стоит работать над каждым эпизодом отдельно, прорисовывать его, чтобы оживить картину. Добавьте имена. Безымянные некто - это типичный приём начинающих. Сама так делала. Но для привязки читателя нейминг обязателен. Желательно ещё чтобы не Джоны-мамоны какие-нить, а наши имена. Многие новички замахиваются на западный антураж, а в итоге выходят какие-то Джоны из провинции.
Далее... Далее у нас немного наигранности. Это нужно убирать. Актёры, пусть даже с буквенным ДНК, должны играть реалистично. Стоит перед зеркалом произнести ту или иную фразу персонажа... Как она звучит? Сказали бы так в жизни или что-то не то? К примеру:
Цитата из текста: "Понимаешь, отец произошла драка"
Что за канцелярия, м? "Произошла" вообще из другой стилистической истории... А отцом часто папу называете в жизни?
Как-то так. Но, в любом случае, уже намного лучше, чем в первичном варианте. Всё постепенно. Вы молодец.
Добралась. Извиняюсь, что поздно так. Раньше не получилось. Что же, уже лучше. Но не совсем то, о чём я говорила. Нет эпизодов. Я не вижу картинку. Я вижу лишь диалог. В общем, прошу не сердиться, если что. Хочу показать примерный черновой вариант. Не айс, конечно, но, надеюсь, так понятнее будет о чём я:
_______
- Посмотри на себя в зеркало.
- Я всё могу объяснить, пап... - словно бы извиняясь, тихо пролепетал Игорь, смущённо опустив голову.
- Ну, тогда начинай, сынок, я готов тебя выслушать.
Мальчику недавно исполнилось четырнадцать и отец не мог не заметить, что внешне тот возмужал и выглядел, безусловно, старше своих лет.
- Я подрался.
- Это я вижу... – кивнул мужчина, скользя взглядом от расплывшегося на шее сына синяка к изорванному подолу клетчатой рубашки. - Но должна же быть причина.
- Я не говорил тебе, но... Пап, в последнее время у меня сильно испортились отношения с одноклассниками... Они вечно смеются надо мной... А сегодня Сашка Гармаш назвал меня тряпкой и толстощёким...
Отец вздохнул, устало опершись о стену. Он и понятия не имел, что этот разговор понадобится так рано. Перед его мысленным взором всплыл образ того самого Сашки, в котором не было ничего примечательного: вечно лохматый, веснушчатый разбойник с родителями которого мужчина был хорошо знаком.
В глазах Игоря на мгновение вновь загорелись искорки унижения и гнева, которые тот час вытеснил страх, что отец посмеётся над незначительностью подростковых проблем, кажущихся многим взрослым такой ерундой... В голове вновь и вновь, словно бы кто-то специально включал перемотку, промелькали события этого злополучного дня...
***
- Эй, а ну иди сюда, нюня, - самодовольно ухмыляясь, как можно громче крикнул Игорю Сашка Гармаш, чтобы его услышали даже в дальнем конце аудитории, боковым зрением наблюдая за реакцией самой красивой девочки в классе, на которую, безусловно, и хотел произвести впечатление.
- Отвали.
- Толстощёкий, что, в парашу спешишь? - осклабился обидчик, самодовольно обнажив желтоватые зубы, явно считая, что остроумно сострил. - Страх на пузырик давит?
В классе послышалось несколько одобрительных смешков, придавших Саше уверенности.
- Оставь его в покое, - раздражённо вмешалась Маша, которая и была тем самым тайным объектом обожания хулигана. - Тебе что? Заняться больше нечем?
- Смотрите, у нашей тряпки появился защитник! - как можно более насмешливо воскликнул Гармаш, скрывая досаду за саркастической улыбкой при виде того, как его первая любовь держит за руку этого смазливого красавчика, коего предпочла ему - Сашке!
- Не нарывайся, - сердито сверкнув глазами, пригрозил Игорь, однако без особого желания ввязываться в драку: скорее уж стремясь попросту припугнуть нахала.
"А ведь раньше Гармаш не был таким... " - с некоторой долей горечи подумал парень, ощущая ободряющее рукопожатие Машки, которую каждый день провожал до дома.
- А то что?
- А то я тебе врежу, - во внезапном припадке смелости брякнул Игорь, чувствуя как праведный гнев поднимает голову после долгого сна.
Класс затих в ожидании кульминации. Глаза Сашки потемнели от ярости и он сделал резкий выпад...
***
- Повернись сюда, - строго, но мягко произнёс отец, поворачивая сына лицом к весящему у входной двери зеркалу, от чего мальчик болезненно поморщился, задержав дыхание, чтобы хотя бы немного умерить боль в рёбрах, которым досталось с лихвой. - Разве ты можешь назвать себя толстощёким?
- Нет, пап, но люди бывают разные и мнения по поводу внешности тоже.
- Нет, сынок, можешь мне поверить, ты не толстощёкий. Просто ты изменился внешне, и эти изменения повлияли на отношение других людей к тебе. _______
Постаралась убрать некую наигранность, добавить рванку эпизодов и подкорректировать некоторые моменты. Всё имхо. Это на скорую руку, так как ночь и спать уже хочу. Но раз обещала - пришла. Как-то так мне видится. А там уж решать только автору.
Адам, вижу твой коммент, но мне впадлу его искать ещё раз.
Ответ.
Твой коммент дублирую:
Ну, как станет так станет, тогда и...
Тему создай, если такая уж любопытная, мол, как второй адам воспринимает бога. С удовольствием раскрою, хотя в третьей части Хроник есть уже, дождись=) Ну а по Яхве, там же Бог и Господь - два разных перса. Трактуй как угодно.
Тему не создам. Я не приемлю и не понимаю такую риторику.
Дорогой автор, во первых, только сейчас я обращаюсь лично к вам, а не к вашему тварению, во вторых, как вы выразили красоту - в произведении своем и только, то есть комментарии ваши под ним уже не имеют значения, - оценил читатель. Причем, не простой читатель. Сублимируйте мнение всех высказавшихся, поймете, что, мягко говоря, никак.
Теперь по вашей просьбе дать определение красоте. Мне остается недоумевать и, скорее, пожалеть вас, что в вашем возрасте вы не имеете об этом конкретного понятия. Причем, это уже определили до вас. Без всякой графомании и многабукаф. Буду краток, красота - это гармония.
Теперь о вашей фундаментально ошибке по замыслу. Так как средствами выражения замысла вы не владеете и не желаете овладевать. Заблуждение в том, что гордость и гордыня - это одно и то же. Отсюда даже когнитивный диссонанс не только у обывателя, даже специалисты, психологи и педагоги в замешательстве. Не могут найти общий знаменатель и золотую середину. Так же как и вы скатываются в крайности!..
Так вот, на мой взгляд, гордость просто необходима. Без гордости, если сказать примитивно, человек превратится в тряпку, в раба, в инструмент манипуляции. А гордыня, естественно, зло и обращает человека в деспота, тирана, демоническую сущность, в убийцу и маньяка, в конце концов. И, путая, сращиванием понятий гордости и гордыни и вы исчиркали девственно чистый лист, как и саму идею, противоречащей себе же и бестолковой сеткой строк. Плюс неумение ясно и конкретно, лаконично выразить свою мысль. Дикий бред получился, сочувствую.
Нисколько не намекая даже на диспут, да даже дискурс с вами неприятен уже, ввиду отсутствия способности принять точку зрения собеседника, а не бомбить лишь со своей колокольни, раскрою тезисно: Гордость - это внешнее неприятие ситуации. Отсюда и возможность к адаптации, и как к самосовершенствованию. Отсюда и защита от агрессивной среды, защита себя и как личности и как создания. Защита. Гордыня же - это внутренне неприятие ситуации. Что рождает внутренние психическое перенапряжение и агрессию, и дальнейший распад личности и создания. В плане психологии. Гиперреакция. Внешняя агрессия нужна, внутренняя же агрессия опасна.
Раскрывать подробнее эти механизмы человеческого сознания я так же не собираюсь. Это чисто мое мнение и мое убеждение, исходя из моего же опыта. Возможно, ко времени как смиритесь и осознаете свои недостатки, ко времени пока сможете их исправить, покуда "жизнь наставит", сможете осмыслить и подобное. Для вашего замысла же. А возможно и нет. Не судьба.
То есть по вашему красавец должен гордиться своей красотой? И что тогда с ним будет дальше? Я уверен что красавцем он быть не перестанет, но он превратиться в самовлюблённого эгоиста. Нет это не правильно. Человек должен гордиться чем-нибудь другим в жизни но не красотой, своими родителями например которые дали ему жизни или своими друзьями, или своими поступками или детьми. ИМХО. Но вы правы гордость и гордыня действительно разные вещи. Теперь по поводу красоты. Очень короткое определение вы дали, но и здесь могу с вам не согласиться, красота это не только гармония, красота это всё, всё прекрасное и замечательное, это когда ничего не раздражает и ничего не отнимешь, когда от взгляда радуется и глаз и душа и ум.
"...потому что с точки зрения природы все эти бицепсы - целесообразны. Лучший охотник тот, у которого лучше развита мускулатура;" - кажется Эльза исчерпала себя! Эльза, ты видела когда-нибудь охотника? Лучший охотник не с мускулами, а с дыхалкой и жилами, ибо бегун, ходок, следопыт. Погугли бушменов или чукчей. Красота не всегда целесообразна с точки зрения выживания. Иногда это дорогостоящее сигнализирование для потенциального партнёра. Вспомним самцов тетерева или павлина. Красота - понятие связанное не только с биологической целесообразностью, но и с культурой, эпохой, личной психологической девиацией. Разные культуры вырабатывают аутентичные критерии красоты, даже субкультуры. Гендеры (не полы) настолько разнообразны, что универсального критерия не найти. Кому-то Тиль, кому-то Ален, а кому-то Кончита, прости Господе, Вюрст!
Вайсард, во-первых - данке за поправку - действительно, охотник это бегун, то есть да, я ошиблась. Но, это просто иллюстрация и попытка разобраться в вопросе.
В действительности куда не капни - всё оказывается на проверку очень сложным для восприятия, множество возникает переменных, за всеми сложно уследить. Поэтому моя (вернее Ефремова) концепция красоты - упрощённая.
Цитата из моего рассказа "- Но ведь красивый человек, может быть каким угодно. - Красота бывает разной в этом ты прав, но красота всем видна и все её признают и все её видят, и окружающие и родители, и ты сам, главное, что ты должен знать это, то, что ты не должен относиться к себе как, то по-особенному из-за своей красоты". Вайсард ваше мнение мне понятно вы действительно правы красоты среди разных культур одинаковой не бывает. Но умный человек который понимает что красота бывает разной должен отличать красивого человека от некрасивого, и это даже не дело симпатии к кому-то просто элементарное врождённое чувство красоты дарованное нам природой.
Метатрон, из утверждений Вайсарда - достаточно справедливых утверждений, всё равно получается что красота = целесообразность. Для разной социальной среды - разная целесообразность. Ну, например, если социалка ставит задачу поддержания рода, деторождения, то ессно широкие бёдра и пышные груди будут в тренде. Если социалка ставит задачу страдания или другую религиозную концепцию страдания - мы получим тарелочки в губах (племя мурси) или кольца на шее. Если социалка ставит задачу освоения космоса и мультипланетаризма, в тренде будет выносливость и разные "уродства" которые необходимы, для жизни как в невесомости так и на том же Марсе где гравитация в три раза меньше земной.
Среда - культура - назначение. Получается так. Именно поэтому рубить с плеча смотря на ту или иную культуру с колокольни собственной - баян. Антинаучный баян.
Красота - страшная сила. Ну вот вы можете к примеру понять что красивый человек остаётся красивым всю жизнь я например могу. Есть конкретные примеры я не буду их приводить, но это действительно так. Есть правда и примеры когда человек становиться не красивым с возрастом но это потому что он перестаёт ухаживать за бой а это убивает в человеке красоту. Я отличаю правильные черты лица от не правильных, и думаю в этом нет ничего сложного. Есть стандарты красоты нашего времени вот сайт https://www.adme.ru/tvorche....-923010 . Также есть мифология в ней например апполон бог солнечного света чей культ затем получил более широкое значение и связь с идеями душевной чистоты и художественной красоты. НАРЦИСС, в греческой мифологии прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы тоже является эталоном красоты.
Нет, разумеется - нет. Нетт вообще таких понятий как "правильно" или "не правильно". Смотри на культуру общества - в племени мурси правильно тарелочки зашивать в губы женщин. У нас в Европе это - насилие и преступление. С точки зрения нашей культуры - тарелочка в губах - преступление. С точки зрения культуры мурси - норма. Так же как для нас (европы, не россии ессно) нормально однополые браки, для стран Востока - это преступление. И тд и тд.
Поэтому нет "рецепта" красоты или этики. Всё зависит от культуры, развития и много от чего ещё.
Стандарт это норма, в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов (с) Стандарт для того и существует что бы им пользовались. В мифологии стандарт красоты это нарцисс, аполлон и Афродита. В наше время это Мерлин Монро, Анджелина Джоли, и Том Круз. Ну это я про европейскую красоту, но есть и другая. Я не затронул её в рассказе. У каждого разные понятия о красоте, но в одном все сходятся красивый человек выделяется на фоне остальных. Он отличается от серой массы, своей внешностью. Не важно какая национальность если человек будет красив это заметят. Это моё мнение.
и замечательное мнение. Оно поднимает множество вопросов. Я уже прокомментила эти вопросы - ищите ответы в целесообразности. Но здесь как мы выяснили есть краеугольный камень - культура. Покажите изолированному от западной культуры африканскому племени фрау Клаудию Шифер, или фрау Хайди Клум - не думаю, что они покажутся им привлекательными женщинами...
Абсолют - очень спорная гипотеза. Против неё есть теория аннигиляции. Превращение вещества в ничто. Из этого следует, что и из "ничего" может взяться "что-то". Так это - теория - имеет доказательства. А "абсолют" - больная гипотеза. То есть доказательств не имеет. Прости. Как говорит Майкл Шермер - таковы данные.
Так же и привлекательность и красота не одно и то же. Да вы тут вообще многое смешали в кучу... Начните с того, чем определяется красив или нет. Это же эстетика - вид: взгляд: зрение. Ну что ж как дети!))) Побольше всего и всякого, да?
Нет,"дети" это - ты. Идеалисты, с червями в голове.
Ессно поясню.
С научной точки зрения у красоты есть объяснение - целесообразность. Пака никто тут эту точку зрения не опроверг. Привлекательность - это другое. Это грубо - чешется у тебя в трусах, или нет. Совершенно другое. Поэтому кто тут пытается мешать боб с горохом - так это ты, мальчик пытаешься, прости. Я даже знаю, что ты не читаешь даже комменты. Сразу фигачишь "правду матку". Это... как бы... позор..
Ну, ок. Дай тогда своё определение красоты, иначе разговор просто беспредметным получается. Просто сказать на мнение "да это хрень!" - ну, сам понимаешь - примитивно. Я тоже так могу. Это просто. Но ты попробуй аргументировать свою позицию, как пытаюсь это делать это я.
Хорошо, тогда вопрос такой. Есть такая ситуация - в межзвёздном пространстве - один атом водорода на метр в кубе. Больше ничего. Что такое ничего и откуда оно там появилось? Есть ещё вопрос про асимметрию материи и антиматерии, но это потом.
Объективно красота - это гармония. Но вот субъективно же уже у каждого свои критерии и соразмерности. Идеал может быть внедрен, воспитан, навязан или естественно сформированным средой, в социуме. Красота же исходит из чувств, человек посчитает красивым то, что посчитает гармоничным.
Гармонично это то, что лев убивает а потом ест газель. Гармонично, это цунами, которое уничтожает инфраструктуру ценой в миллиард евро и ещё убивает сотни тысяч ни в чём не повинных людей. Гармонично это ураган Катрина. Гармонично это глобальное потепление, которое затопит Нью-Йорк (17 миллионов жителей) Амстердам и прочие центры нашей цивилизации.
Это - гармонично.
Мы люди. Нам нахер нужна гармония этой планеты. Мы её должны подчинить и сделать по своему. Иначе мы будем как звери.
Опять у тебя профанация. Тебе о Ване, а ты о бане! Мужская (женская) красота и просто красота - два разных понятия. Но лежат в плоскости гармоничного сочетания черт лица и телосложения. Мускулы и т.п., это уже не из красоты, это уже из инстинкта размножения - из сексуального влечения и стратегии выживания - входят уже в понятие идеал.
Гармония единой системы Природы и гармония созерцания - тоже не одно и то же.
Ну, единственное, за что могу здесь ухватиться это за "созерцание". Другим словом это дзен. Так дзен - это религия (школа Босё, нет?) . Это не фактология.
красота = целесообразность - классическое обращение к телеологии оставляет вопрос, кто определяет цель и сообразность с ней. красота = гармония (объективно) - обладает, во-первых, недостаточностью определения, во-вторых, субъективно (как не верти). Вижу, по крайней мере два момента. 1)гармония тоже ли сама по себе или для кого-то. 2) в дисгармонии нет красоты? (не по определению, а как часть от целого) Зря Вы, Адам, грешите на телесную красоту, отделяя (если я правильно понял) от красоты самой по себе. Она ведь всё же, красота. Пока что вижу одну непреодолимую проблему в наших размышлениях - наличие наблюдателя, оценщика. Пока что мы не смогли его преодолеть. Были бы теологами, мы бы с лёгкостью отдали эту прерогативу Абсолюту. А как сделать без Него?
Если быть точным, конечный тезис: красота - это ощущение гармонии. Вайсард, красота тогда становится объективной, в этом ракурсе, когда ощущение гармонии субъективно.
ощущение кем? ощущение это разве не свойство субъекта? или Вы предлагаете раствориться в "мире", "ощущении" и стать самому "гармонией", "красотой" и т.д.?
нет, это ложь. Гармония - это жесть. Ощущение жести = красота? Да ладно. Это очень хороший демагогический приём - сравнить красоту с "гармонией". Ну, допустим у тебя субъективное понятие красоты. Следовательно понятие гармонии тоже. А даже если нет, ты можешь что угодно приравнять к "гармонии", даже однополые браки. И что дальше? Римская Империя, что ли.
Вайсард. Ощущение человеком. Да, субъекта потому и субъективное. Один ощутит гармонию в том-то, другой в ином ли - но и тот и тот соприкоснется с красотой. Тогда красота и объективна.
хорошо, то, что ощущают более одного человека - объективно. Ну т.е. красота есть. Все мы это как-то чувствуем, конвенционально принимаем. Здесь я согласен.
Но вот ощущение гармонии? Тогда получается, что не ощущая гармонию, я не могу отрицать красоту. Раз мы договорились, что она объективна. Получается, ощущай или не ощущай, красота присутствует независимо от гармонии. Или не так?
Эльза, не уместно про жесть. В формуле дважды два четыре ты пытаешься двойку подменить тройкой и обвинить уже меня в несовершенстве формулы. Умничка, конечно, но вернись на Землю, Лилу ты наша!=)
Так что я не злюсь на вас. Мне просто жаль, что Вы не в состоянии открыться миру, красоте, масштабу, прелести настоящего космоса. И его страхам и ужасам. Не того, который якобы в "душе" по Канту. А настоящего. Со всем его пестдетсом.
Я не держу на тебя злобы. Я скорее тебя люблю, чем ненавижу.
При чем тут Лилит?! йа ж на это вот картинки не прошу!)))
Вайсард, понятие красота - да, независимое и самодостаточное тогда. Меняется ощущение, но не меняется красота. Сегодня ты ощутил гармонию в одном, завтра разочаруешься и ощутишь в другом, а послезавтра вернешься обратно! А возможно есть даже некая закономерность даже и развитие либо деградация ощущения гармонии, но приходишь всегда к красоте.
Но мне интересно другое, как слово красота трактуется по древнеславянской буквице. Вот где гармония-то, но уже иная, конечно. Иная и тема.
так если она независима от ощущения гармонии, как её можно через него определять? но это софистика.
интересна мысль, что ощущение отступает и проступает потом в чем-то другом. Так вот, неужели картина, которая приносила вчера ощущение гармонии, а сегодня уже нет, стала от этого безобразной? (и да, диалектический подход, типа в безобразном уже заложено понятие красоты, ибо без этого нет и безобразного, здесь не очень работает, потому как приём логический, а не чувственный, каким является ощущение)
кстати, о древнеславянской трактовке НЕ имею понятия. простите невежду! )
Вайсард, ну и что что софистика, хотя я сомневаюсь, что это она. Независима от ощущения гармонии, но ощущение-то от нее зависимо - то есть подпадает под ее зависимость, либо нет. И тут вот как раз вопрос картины - вопрос популярности, вопрос спроса - все течет все меняется, искусство вечно. Картина станет безобразной, но навсегда ли? Да даже если и навсегда, неважно, неважно, если уже: Мавр сделал свое дело... . Если же не сделал? Ну, продвинутые художники и ценители считают важным больше концентрироваться на потенциал красоты, нежели на спрос - это если настоящие творцы, имею ввиду. Да, когда освоил азы, важно научиться работать с потенциалом. Применимо и к литре. Но это мы уходим уже в искусство и в свои представления о нем. Стоп, пожалуй, достаточно.
ну софизм в том, что ритор подловлен на определении понятия через независимое к нему отношение. Но, собственно, на него следует ответить. Просто это уведет в другую степь. Если мы утверждаем, что ощущение гармонии зависимо от красоты, но не получается ли, что объём понятия красоты шире понятия "ощущение гармонии" и, следовательно, не может полностью выразить определяемое. Да, искусство это другое. Пример с картиной показан, для того чтобы понять, красота она независима и самодостаточна, как мы утверждаем, или она то исчезает, то появляется, в зависимости от прихоти субъекта? А этого не должно быть, мы же определили красоту объективно. Или?
Вайсард, еще раз: красота независима от ощущения, ощущение же зависимо - им и определяем. Если бы было наоборот, что кстати многие и пытаются внедрить, то красота бы менялась в угоду ощущению, а значит стала бы субъективной. Что частенько и происходит в "искусстве".
Что до полного выражения, "полностью выразить красоту", ощущение гармонии не выражает красоту - определяет, и определения субъективны, определения, но не красота. То есть представления о красоте разные и изменчивые, красота же незыблема. Полностью выразить красоту... Ну и задачки вы себе ставите! Выразить - выразить либо недовыразить возможно ощущение гармонии от красоты, но тогда она - красота уже выражена достаточно, то есть выявила свое наличие.
Адам! Итак, красота - понятие объективное самодостаточное и независимое. Вне зависимости от того ощущаем её или нет, красота есть. Красота, значит, одновременно и "ощущение гармонии" и "не ощущение гармонии". Но, даётся она только в "ощущениях", а не в "не-ощущениях". Т.е. она предстаёт в ощущении и являет нам представление о красоте. Получается, что "ощущение гармонии" это "представление о красоте". Но разве "представление о красоте" это сама красота? Изображение в зеркале не является мной, или? Я бы предложил, наконец, дать красоте субстанциональность. Т.е. красота - это то (показываем, что это объект), что можно ощущать как гармонию в представлениях. Затем. Ощущение предполагает впечатления (ощущать, если я не ошибаюсь, это принятие чего-либо, т.е. пассивное действие), а не поиск. Если я захочу пойти и полюбоваться красотой, то мне остаётся ждать пока она не явится мне сама. Но я-то знаю, у меня есть опыт, у других есть опыт, что пойти и отыскать что-то красивое не так трудно (если захотеть), что атрибутивно отражает красоту. Картина, женщина, люстра. Так вот, я бы заменил пассивное действие "ощущать" на медиальное "созерцать". Оно работает как бы в обе стороны, с обоих направлений. Я совершаю работу и объект (не важно внутри или снаружи меня) открывается. Таким образом, ещё чуть-чуть подправим: Красота - это то, что можно созерцать как гармонию/гармоничность/соразмерность/уместность (вот это мне больше всего нравится, потому что и в дисгармонии иногда бывает какая-то уместность, то, что может привлечь, заворожить, эстетика безобразного и всё такое, но не настаиваю), данную в представлении (возможно, после запятой даже лишнее). Таков, пока что, мне видится промежуточный итог.
Вайсард, ощущение включает в себя и созерцание, но - как быть с музыкой? Гармония звука - созерцание не включает в себя слух.
Настаиваю на ощущении именно, потому как оно включает в себя и вербальное даже.
И почему вы считаете, что если есть ощущения - уже как наслаждение, то это и есть гармония? Нет же, получать наслаждения можно и от дисгармонии и от какофонии. Отсутствие красоты не исключает наслаждения, но исключает гармонию.
*** Атрибутивно же красоту отражает гармоничное сочетание субъектов объекта или так же гармоничное сочетание объектов.
а что не так с музыкой? созерцание это не то же самое, что видеть.
наслаждение? вводим новую категорию, да только думаю она точно также сводится к ощущению и имеет те же недостатки. Согласитесь, можно понимать/знать, что картина красива, но не получать наслаждение. Приелась. Или пока непонятна. Так вот, ощущение (как я понимаю) сугубо чувственное восприятие, а созерцание, как чувственное, так и рассудочное. Т.е., увидев абстракционистов, я не ощущаю наслаждения, а предавшись созерцанию я начинаю постепенно "открывать" что-то за изображением. Начинаю понимать логику, соразмерность, утонченность и уместность деталей и тогда я "открываю" красоту в этой конкретной картине, и соответственно наслаждение и ощущение гармонии. Не потому ли говорят, "ты ничего не понимаешь в искусстве", а не "ощущаешь"? (я взял искусство, потому что эта деятельность как бы целенаправленна на красоту, но не только)
Вайсард, созерцание - смотреть. Тут тогда более подходит термин внимать, или полноценный термин воспринимать -когда работают все органы восприятия.
Внимать, кстати, и приобретает вами упомянутый "поиск". В принципе мы уже пришли даже к единому мнению не только по красоте, но уже и по ощущению ее гармонии...
Но - понимать в искусстве и ощутить красоту - несопоставимые процессы. Я смогу понять картину, замысел ее автора, ее идею и ее красоту, но уже созданную автором, но это не будет моя красота, раз уж я ее не ощутил, я могу и не ощутить, но понять. Так же? (но я могу и ощутить, но не понять) И так же как жизнь даже одного человека имеет ценность, лишь потому что ценность имеет жизнь как таковая, то даже если один человек ощутил красоту предмета искусства, вещи ли или другого человека - красота уже есть. И говорить вообще целесообразно именно о гармонии, о том, что для одного гармонично - для другого нет.
в общем, созерцать-воспринимать, думаю речь ведем об одном и том же.
в принципе вроде бы пришли, речь уже о деталях. Согласен.
"понимать в искусстве и ощутить красоту - несопоставимые процессы" - не одно и то же, да. привёл в пример. можно и по-другому. Вот стоит скала. Никому не нужна. А тут возьми да появись храм на скале. И тут мы понимаем, ощущаем, обращаем внимание на скалу. На её величие, её вечность, её крепость - красота, в общем. Храм просто инициировал этот процесс. Но можно было и без него обойтись. Стоит признаться, однако, что я абсолютизирую красоту. Соответственно нам нужно стараться углядеть её. Но здесь я не настаиваю.
Хороший пример про храм, понял, очень хороший пример. Это уже область воспитания (эволюции) чувств! Опять же, автор храма ощутил гармонию скалы и (вот тут интересно) понял ее и использовал, приобщая к этой гармонии других людей. Мы ведь по природе склонны делиться, (даже испытываем потребность. это нас и реализует - ведет к самодоастаточности) делиться впечатлениями, эмоциями, чувствами в итоге - это уже, считаю, свойство одухотворенной разумной материи=)
))) тут куча вопросов. Что значит например одухотворённая материя. Чем она отличается от не одухотворённой. И тд. Я не против лапши на уши. О нет. Рабам нужно вешать её. Но тут контингент как бы другой.
Эльза, что доказать? Йа вообще-то против того чтобы кому-то что-то доказывать. Меня вполне устраивает, что если человек понял, о чем я говорю, то остается лишь уточнить нюансы. Но, если не понял, не беда, ни для меня, ни для него. И мир и людей, но прежде всего себя, я принимаю такими какие есть. Когда делюсь мнением и отстаиваю его - оно скорее не мое личное, не обо мне любимом, и не за ради себя ли. Впрочем, это все лирика... Лады, я могу дать тебе вводные постулаты, по которым я пришел к выводу, что красота - это ощущение гармонии, но я не претендую на энциклопедичность и на догматику, уразумей это наконец-то.
Так вот... Нет, вот так вот: 1) Человек воспринимает мир чувствами. Сперва ощущает что-либо, после уже идентифицирует и анализирует, после уже включается понятийный аппарат.
2) Красота вызывает ощущение. Все органы восприятия человека квалифицируя и внешние раздражители и внутренние синтезируют чувство или эмоцию, даже при распознавании параллельно срабатывает эмоциональночувственный фон организма. Но, так как красота изначально квалифицируется эстетической вещью, понятие о ней следует увязывать с эмоцональночувственным восприятием.
3) Красота - это ощущение гармонии. Кода человек распознал и квалифицировал ощущение от объекта, претендующего на красоту, все выводы, в том числе и логические, должны совпасть в определенную структуру конечной оценки объекта, приводящую к удовлетворению в плане эстетики - гармонично. Причем установка и комбинация, которая вызовет у человека ощущение гармонии, естественным образом будет субъективна - будет различаться и отличаться от подобных же и по уровню осознания и по уровню эталона. Исходя из системы ценностей и идеалов. Но может и совпадать. Отсюда следует, что переменным может быть лишь представления о гармонии, но, когда срабатывает ощущение гармонии, человек и определяет раздражитель, вызывающий такие ощущения, как красивый. Даже гармония остается объективным понятием, субъективно лишь ощущение ее в том или ином. А уж красота и подавно. *** Конкретно для тебя. Даже если красота - это для тебя целесообразность, то вначале все критерии классификации объекта должны совпасть в гармоничную по целесообразности для тебя комбинацию. И вот когда ты ощутишь, что комбинация гармоничная, только тогда ты дашь ей определение и оценку как целесообразная. *** З.Ы: Эльза, какова относительность целесообразности красоты?
"Йа вообще-то против того чтобы кому-то что-то доказывать"
Ну, так вот и приехали. Отлично. Конечно не доказывать - лучше, чем доказывать. Проще. Но когда речь идёт о вещах непростых, доказательства всё же нужны. Иначе это просто... ну, мнение от балды. Ок. Только в таком случае не стоит называть такое мнение "истинно верным". Оно скорее всего ошибочно. Хотя попасть пальцем в небо в энной процентной вероятности можно. Может быть это в своё время сделал Джордано Бруно. Кто знает.
"гармоничную по целесообразности для тебя комбинацию".
что за чушь? ) Я тоже так могу - смотри: гм-гм. Так. В общем - синхрофазатронное состояние вещества абсолютно противоречит когерентно-торсионному антиаристотелевскому состоянию материи Хэ, из чего следует, что неевклидовое состояние тёмной энергии по сути равно произведению нуклеинового луча со спином равным спину атома советского телевизора умноженного на синус катета трансфазовой двуокисной трансмиссии углеводорода в ваууме помноженного на два.
Как видишь - у меня когда захочу - получается лучше гнать чушь. Художественнее, без оскорблений технарей, которые понимают, где шутка - а где уже патология. "Ощущение" гармонии - это из той же оперы чушь. Только не такая "художественная", как в том же "Урологе Водолея". Там ты просто себя превзошёл.
В общем. "Умные слова" - это хрень полная, без доказательств. Такая вот мораль сказки.
И наконец - про "относительность". А-ха. Это чего к чему. Ну, для двоечников, приведу пример относительности. Ты едешь в евростаре со скоростью 300 км в в час. Относительно евростара твоя скорость равна нулю (к примеру ты просто сидишь в кресле, или зашёл отлить в толчок). Но относительно деревьев, которые проносяться за окном твоя скорость будет составлять... 300 км в час. Вот - банальный пример относительности. Из курса физики за 7-ой класс. И к чему тогда так подставляться, позориться с такими вопросами... ихь нихт феште.
Эльза, и все же в итоге ты просто демагог, блестящий демагог, но еще не способная абстрагированно мыслить, в поставленном ключе. Каши пока что с тобой не сваришь. Верю, что пока что и еще.
Второе. Я не понимаю утверждений из "головы". Как уже битое время тут утверждаю. Искривлять пространство - ну, даже с точки зрения физики Эйнштейна дело трудное. А искривлять мои утверждения - ещё труднее, потому что я человек не из 16-ого, а из 21-ого века.
И скорее всего невозможное. Разве что с точки зрения "Микеля Анжело" - тогда да. Не Микеланжело Буанаротти, а именно Микеля Анжело. Это - твой уровень. Это ты и есть. Микель Анжело. Ну, как мы можем тогда вообще общаться? Только лишь потому, что я к тебе толерантна? Так и есть. Вот и всё. Я толерантна к геям, к лесби, к прочим персонажам. И к тебе - тоже. Поэтому прости меня ради бога (в какого кстати веришь, я поправлюсь, чтобы не оскорбить не дай бог) и тд. И тд. И ещё раз тд.
Ну,да. И мне бы хотелось бы посмотреть на ФАКТЫ, ибо я не хочу, чтобы мой знаменатель лопался.
Но ты говоришь от "души". Это я уже поняла. Не от фактологии - а от иллюзии. Не по науке - а по тому "что мне так хочется". Ну, поздравляю. Мне тоже много хочется. Мне тоже хочется, чтобы мир был простым и понятным. Не враждебным. Однако это не так. Мир опасен. Мир сложен. Вселенная огромна. А человек в ней - ничто. Понимание этих фактов сложно для неокрепшей психики.
Так что я не злюсь на вас. Мне просто жаль, что Вы не в состоянии открыться миру, красоте, масштабу, прелести настоящего космоса. И его страхам и ужасам. Не того, который якобы в "душе" по Канту. А настоящего. Со всем его пестдетсом.
Я не держу на тебя злобы. Я скорее тебя люблю, чем ненавижу.
Эльза, пжалсста, это действительно он и был. Итак, ты просишь постоянно факты и фактологию, но, когда я их тебе предоставляю, пардон, что таким забавным образом,(применительно к тебе же и реакцией на тебе) ты же, либо реально не видишь (защитная реакция от краха мировоззрения), либо игнорируешь, переходя на личности и уводя смысл в сторону. Склоняюсь к первому, потому как самоутвердиться ты пытаешься лишь на унижении оппонента, в любом удобном тебе ракурсе. Плюс внедряешь беспардонным образом свою увечную в плане всей широты жизни философию.
И наконец - про "относительность". А-ха. Это чего к чему. Ну, для двоечников, приведу пример относительности. Ты едешь в евростаре со скоростью 300 км в в час. Относительно евростара твоя скорость равна нулю (к примеру ты просто сидишь в кресле, или зашёл отлить в толчок). Но относительно деревьев, которые проносяться за окном твоя скорость будет составлять... 300 км в час. Вот - банальный пример относительности. Из курса физики за 7-ой класс. И к чему тогда так подставляться, позориться с такими вопросами... ихь нихт феште.
Теперь видишь? Для тебя вполне приемлемо, что красота и целесообразность в вопросе идет как связка, целесообразность относительна к красоте. Характеризует ее, но не является ею, как таковой. И для всех оно так же, целесообразность и красота ни есть одно и то же. Ферштейн-эйнштейн?
То есть красота может быть целесообразна, но может быть и не целесообразна. (Диструктивна даже, и иррациональна, как я уже упоминал.)
Мог бы, конечно, и из жизни примерчик привести. Но! Мы ж с табой истенные учоные, и всиго далжны пастигать сами!)) Эмпирика, какбэ...
О нет. Мы с тобой не учёные - не "кощунствуй", плиз. Дарвин говно, Циолковский - хуистсостс, а Королёв с Зенгером и фон Брауном друг друга в интимное место имели.
У меня вопрос. Тебе легче? Я знаю, что вот этих людей, которых я прямо сейчас оскорбила - и тех людей, которым эти люди дороги, как и мне - нам насрать на это. А если я тоже скажу про вашего Христа? М? Уголовное дело?
Так вот. Разница в том - у нас кумиров нет. Мы все одинаковые. Адекватные люди называемся. Можем друг друга нах послать. И это та вещь, которую ты видимо в молодости упустил.
Учёные ничего не постигают сами. Учёные годные существа - потому что стоят на плечах учёных прошлого. Которых тебе подобные забрасывали камнями и кричали "сжечь!". Такая вот драма. Я могу сказать, что Галилео Галилей - дегенерат - а это не так - я совру. Но я могу. Спокойно. Вы же своего Христа не можете. Понимаешь? Вы рабы своей идеи. А мы - свободные люди.
Что это с тобой в последнюю неделю? Неприятности, приболела? Сама не своя...
Порою я моделирую эмоции, да, но это ваши же, мои лишь буквы. Но не сейчас, ты аккуратнее со своими желаниями, так же и предоставить факты, могут ведь исполниться)))
Что до Бога и до Христа, оное никогда ни у кого не совпадет в представлениях об этом. Тоже игра, конечно же. И здесь йа в большей степени за закон РФ, адрес прочитай электронный сайта: что значит - ru?..
Лан, коллега, выздоравливайте скорее или пусть житуха ваша наконец-та наладится! Дай то бог!
Ну, скоро станет com. И у вашего бога кажется есть имя - Яхве. Я в Библии это читала. Яхве приходил в шатёр к Моисею, а после к его правой руке - Иисусу Навину. И призывал убивать детей, женщин, мужчин так называемых "филистимлян". То есть носителей наших "богохульных" идей, западной культуры, которая тогда именовалась "греческой".
Как после этого относиться к авраамической религии, плиз, просвети.
Тему создай, если такая уж любопытная, мол, как второй адам воспринимает бога. С удовольствием раскрою, хотя в третьей части Хроник есть уже, дождись=) Ну а по Яхве, там же Бог и Господь - два разных перса. Трактуй как угодно.
Ты поняла бы, прочитай ты книгу с середины? Книга называется Библия, многокнижье, самое важное как всегда в начале. Получается ты не читала, то есть возможно и читала, но видела фигу... Здесь уже не буду спамить, и так много чести, к теме высера не относится.
Спасибо за беседу, любознатушка ты наша яхонтовая!=) Можешь быть свободна.
Эльза, "я тоже так могу" - ты отрицаешь гармонию логики? Гы, докатилась)))
"сам себя превзошел" - Радость моя, это только вершина моего айсберга, буду несказанно щастлив, в ближайшее же время, еще раз разрушить твои наивные стереотипы обо мне... . Хотя меня и настораживает "испуг" Грига.
"относительность" - что и требовалось доказать, ты легко приняла логику постановки вопроса, извини за провокацию, кста, приняла и относительность целесообразности, в целом, даже не увидела противоречия, следовательно отделила красоту и целесообразность сама. Спасибо.
З.Ы: контраргументов у тебя, как вижу, нет, но мне было интересно и твое мнение.
Проблема в том, что говорить о красоте можно только в том случае, если человека считают красивым много людей, а не один бацька, рассказывающий сыну перед зеркалом о его красоте.
У красивых людей - физически красивых - больше шанса добиться успеха, чем у уродливых нелицеприятных маралфагов. За определением красоты - плиз - к Ефремову. На самом деле "высокодуховные" всегда отправляли на костёр самых красивых и продвинутых. Из зависти. Это низки ессно. Странно, что мы об этом говорим в 2017-ом году.
Бруно - еретик. Костёр был вполне заслужен. Кто такие Малефисента и Агни, я не знаю. Ну, Агни - индийский бог огня. Вряд ли ты его имела в виду. Иоанна - за нарушение традиций. Ни красота, ни ум тут ни при чём. Да и к тому же это фейк. Гипатия - да, хороший пример. Но вопрос о том, из-за чего её убили, очень спорен. Скорее всего, из-за политики.
отлично - Бруно - еретик. Да, он еретик. Да, он был оккультистом, в принципе. Но он был прав. И что? Может, и меня на костёр? Может, на костёр астрономов из НАСА которые открыли планеты Трапист-1?
М?
Нет, не надо переходить черту, после которой я перестану тебя уважать.
Так вот, его сожгли за герметизм, оккультизм и отрицание церковных догм. Никаких научных изысканий в приговоре не фигурировало. Вообще, называть Бруно учёным в принципе нельзя, учёным он не был. Сравнивать его с астрономами - тем более.
То есть по правилам того времени они были ПРАВЫ. Да - факт. Ну, подумаешь, сожгли "еретика". Который - не важно кем он был - мне насрать - говорил ПРАВДУ. Да, не был учёным. Да, был оккультистом. И юридически это "оправдано". Так ему и надо. Так, что ли?
Да знаешь что... хоть сатанистом. Он говорил - правду-матку. Звёзды - это солнца. И его за это и другое - убили. А оказывется - и "правильно". Он же "не был учёным".
Это, прости, риторика попа, а не учёного. Эту риторику - засунь себе в жопу. Извини.
Ещё раз, для непонимающих: его убили не за то, что он говорил, что звёзды - это тоже солнца. Его убили за другое. Как ещё прямее сказать-то, чтобы дошло? Ты оперируешь неверными данными, считая, что Бруно сожгли за его космологию. Так что не засуну, извини. Потому что я прав.
Ты пойми, годно говорить об истории в стиле "да.. наверное..." Но попробуй та поговорить о двигателе Бассарда. Здесь очевидно - всё. Что это нереально. Или о ненавистный тебе лазерных парусниках - да, нереально сделать когерентный луч мощностью 43 терават... через фокусирующую линзу Френеля.
Нереально.
Идеи того, кого ты назвал "еретиком" были так же нереальны. Нереален ни Трапист, ни Глизе-581, ни Кеплер 62. Это всё бесы и демоны, блеать. Это всё чушь собачья. Наши мечты, наши идеи, наш разум как таковой - ересь и бред. Потому что он (простите) сука не вписывается в "реальность". Да. Как можно быть такими существами и ещё называть себя людьми... как? Я тебя вообще не понимаю.
Есть разница между научно-фантастической идеей и долбанутым бредом о том, что звёзды одушевлены, о проповедях вернуться к религии древнего Египта и прочим. Идея Бассарда лежит в плоскости объективной реальности, идеи Бруно - мистически-религиозная шелуха. Понимаешь? Это советская "историография" уже сделала Бруно мучеником науки, используя его как инструмент пропаганды. Вот и всё.
Раскрою карты. Мне любая "пропаганда" против религии - как мана небесная для сынов израилевых. И я буду это защищать. Если надо - грудью на амбразуру лягу. (ну, ладно,не сама ессно - дебилов хватает) Более того - на моей стороне здравый смысл.
Понятно. А я предпочитаю правду. Во-первых, потому что тогда у противника не остаётся оружия, а во-вторых, потому что правда на моей стороне. Тебя же любой адекватный верующий ткнёт носом в брехню и будет прав. Так что если уж сражаться, то так, чтобы тебя не могли подловить. Благо уж что-что, а христианскую церковь пинать можно ой как по многим местам. Нужно просто хорошо знать предмет.
Понятно. Теперь понятно. И претензий нет. Правда. О да. Справедливость ещё. И мораль. Нет. Ещё круче - нравственность.
Всё, вопросов больше нет. Я же знаю то, что нихрена не знаю, и как мне общаться с человеком, который знает, что такое (боже мой) правда - я тоже не знаю.
Не знаю. Всё. Забили. Я не буду говорить с человеком который пребывает в иллюзии.
Успех вообще к красоте не имеет ни малейшего отношения, посмотрите на наш шоубизнесс, там вполне обычные певцы, не отличающиеся особой красотой, но тем не менее добившееся признания и славы.
- Они другие, не красивые, им сложно понять красивого человека. Я хочу, что бы ты понял, что ты красавец, но в тот момент, когда ты поймешь это, не смей собой гордиться. Это убьёт в тебе всякую красоту. Гордыня делает из красавца дурака, ведь он начинает считать себя лучше всех, и не видит красоту в других, а только лишь в самом себе, а это самообман, который ведёт к появлению других ошибок, к самовлюблённости, и в итоге ты перестанешь самосовершенствоваться, считая себя итак лучшим, становясь со временем всё хуже и хуже. Знай, что ты красив из-за своего стремления к красоте. Ты всегда должен понимать, что нужно постоянно поддерживать в себе красоту, работать над собой, стараться быть ещё лучше, ещё красивей. Помни, чему я тебя учу, сынок, это пригодится тебе в жизни.
Здесь еще есть такие высеры)) Но этот в топ сайта, пожалуй. Я требую продолжения!..
А тут нет противоречия, это не высер. Красавец должен стараться быть ещё красивей, должен стремиться быть максимально красивым, но при этом не должен считать себя лучше остальных, из-за своей красоты так как это ведёт к гордыне. Что тут не понятно?
Все люди разные и по-разному будут реагировать на твою красоту, но ты должен знать я всегда помогу тебе, спрашивай меня, если у тебя есть ко мне вопросы, а рано или поздно они появятся. И не обращай внимание на глупых некрасивых людей, старайся не попасть под их влияние, не бери с них пример, будь лучше.
Добрый день! Не судите строго, я просто выражаю своё мнение. Возможно, я диковат и не достаточно воспитан внешним миром, но, в самом начале диалога мне показалось, что отец нетрадиционной ориентации пристаёт к своему приёмному сыну. Фу конечно, но для меня подобный вопрос отца звучит дико. Если бы это было: умный, сильный, терпеливый, уравновешенный. Или же, если отец задал подобный вопрос после школьной драки. Например: - Сынок, посмотри в зеркало какой ты красавчик после драки с Димой. Я думаю, после героической схватки не стоит показывать свои ссадины Шане, она ведь начнёт жалеть тебя... Автор, можно было бы начать с этого, а потом продолжать всю остальную реплику. Тогда бы не возникло у читателя вопросов, с какого перепугу развязалась у героев подобная тема про красавца. В дальнейшем, это можно было расценить, как философская дискуссия. Конечно же, надо бы ещё кое какие диалоги подправить в тексте, чтобы сгладить весь посыл в нужное русло, ну, чтобы это было к месту.
Вот это дельный совет, Халлы драку добавить можно, в начале, она не помешает, и соперника сделаю некрасивым и высоким, что было ясно что он первым начал драку из зависти. Спасибо, единственный дельный совет. Вы не критик случаем? Если нет то сожалею.
а что вам не нравиться, я добавил сюжет, размышлений, подробностей. Если вы прочтёте рассказ Стивена Кинга "Мой милый пони", то поймёте что там тоже только размышления дедушки который учит внука о том что время жестоко, и описания ночной природы. Этого вполне достаточно, чтобы рассказ был удачным во всяком случае для меня.
Рассказ не доработан ни технически, ни в сюжетном плане. Если бы вы не удалили прошлое произведение, а вместе с ним и мою рецензию, то я бы вам ещё раз показала те моменты, которые вы интерпретировали неправильно. Вторично писать не буду. Да и не важно. Если вы сами считаете, что доработано, то пусть доработано. Это ваш рассказ, а не мой.
Сюжет - отец разговаривает с сыном который пришёл после школы домой, просит его посмотреть в зеркало, затем после того как мальчик понял что он красив они направляются на улицу, гулять, и параллельно с этим отец объясняет сыну реакцию других людей на его красоту. В парке куда они договорились прийти они садятся на лавочку и продолжают свой разговор о красоте. Потом становится темнее и они отправляются домой, на ужин. Конец. Чем не сюжет?
Хорошо. Объясню ещё раз. Принимать или нет - дело ваше. Вы добавили детали на отвали. Не годится так. Вам нужна интрига и конфликт. Что мешало вам оставить этот диалог отца с сыном на завершение? Почему не начать с наглядного примера как к главному персонажу относились в социуме? Покажите его проблему. О ней недостаточно написать: её нужно визуализировать. А для этого вам необходимы дополнительные эпизоды. Полюбите своих персонажей. Оживите их. Сделайте их людьми. Когда материал будет готов, потом уже лепите, лепите свою главную мысль.
Посмотрите на комментарий jz77 - прямое доказательство того, что я говорила в той рецензии, которую вы удалили. Ваш текст слишком навязчив своей главной мыслью и этим психологически отталкивает. Разбавьте его. Сделайте интересным. Правильно и гармонично расставьте акценты. Не давите читателя.
тся. Не пытайтесь убедить нас, что вы пишите как Кинг. Вы пишите в разы хуже. Не сравнивайте себя с ним. Для вас, но не для читателей. Если вы пишите рассказы для себя, и не готовы воспринимать критику, НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ИХ ЧИТАТЕЛЯМ.
Я не пишу как Кинг, я знаю что я хуже, но я привёл пример того что я написал похожий рассказ, но вам почему-то нехватает каких-то деталей, которые по-моему мнению, я итак добавил в свой рассказ.
Попробуй сам сравнить свой рассказ с Кинговским. Подумай, что есть у него, но нет у тебя? Я его рассказ, правда, не читала, бывает и знаменитые авторы выдают то ещё уг, так что тебе это может и не помочь... Но если ты проявляешь способность к анализу, и рассказ Кинга и правда хороший, то ты поймёшь. Когда-нибудь. Может быть. Через пару лет.
"что есть у него, но нет у тебя" (с) цитата моего предыдущего комментария. С таким умением понимать чужие фразы, наверно, и правда дойдёт только лет через пять)
Извиняюсь, что вызвала у вас негативные эмоции ^__^ ПС перечитайте как-нибудь все комментарии и попробуйте взглянуть на рецензии объективно, просто встать на сторону читателя и подумать, как он это воспринимает. Представьте, что это не ваш текст и уберите эмоции. Может, поможет.