» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Культура смерти
Степень критики: Всё для вас
Короткое описание:
Новое испытание для местной публики. Приношу извинения за несколько плагиатов, но без них нельзя было обойтись.

В холодном свете утра, в то время как все зевают,
ты улетаешь,
В холодном свете утра, вечеринка надоедает,
и ты улетаешь,
Как только твоя кожа покроется мурашками –
машешь вчерашнему дню на прощанье рукой,
Забываешь все прошлые неблаговидные
поступки и украденные вещи - ты улетаешь.…
В холодный свет...

Есть же на свете белоснежные прозекторские столы, сверкающие своей мертвой чистотой. Есть же на свете люди в белых халатах, расхаживающие вокруг этих столов, вооружившись острым скальпелем. Есть же придуманные специально для них фартуки, чтобы никакая отвратительная жидкость не попала на одежду.
Так почему же лежит в больничной палате старуха восьмидесяти лет, которая колеблется между жизнью и смертью? Почему же она стонет утром, днём и ночью от боли, что истязает каждую клеточку её дряхлого тела? Почему же приходят к ней каждый день дети, внуки и немногие выжившие друзья? Почему же медсестра с холодным взглядом из-под очков меняет ей судно, делает уколы, дает таблетки, цель которых поддерживать жизнь в теле, гниющем на койке?
О ней думают люди. Вспоминают дни, когда была она женой и матерью. Ощущают вновь вкус еды, приготовленной её руками. Как она смеялась. Как она ругалась. Как никогда печать материнской заботы не покидала её лица. Как упала она.

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

В те дни движение на улице было особенно оживленным. Автомобили: дорогие и дешевые, подержанные и новые, легковые и грузовые, отечественные и импортные, черные и белые, - летали по городу.
День, новый день. Новые радости, новые горести. Печаль и боль, радость и веселье, счастье и разочарование. И люди кругом. Живые.
Но лежит юноша посреди дороги. Открытые глаза с навечно оставшимся в них ужасом. Рот искривлен в страшной усмешке. Гримаса смерти: такая ужасная, такая прекрасная. И после смерти он очарователен. Красиво раскинутые руки, омытые его же кровью. Противный тяжелый запах смерти вокруг. Не только смерти: ВСЕ мышцы его расслабились.
Ах, только бы пожить! Ну, всего секунду! Еще один взмах крыльев птицы! Хотя бы один шаг прекрасной девушки! Ну, пожалуйста, самая высокая нота в смехе ребенка! Ну, прошу тебя, умоляю! Ну, подожди немного! Знаешь ты, не уйти от тебя никому!

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду, и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.

Почему так быстро проходит время? Вчера только издал я первый крик свой, сделал первый шаг свой. Сегодня стою уже на вершине горы и вижу бездну пред ногами моими. Острые камни ли на дне её, лебяжьим пухом ли устали её для меня? Не знаю того. Узнаю ли?
Как труден шаг первый, так же страшен и шаг последний. Роковая необходимость заставляет делать их.
Лечу я в бездну, падаю вниз. Что вижу я: никчемную жизнь свою. Пролетают мимо пачки банкнот, ключи от квартиры рядом. Тщетно пытаюсь ухватиться за них.
Где дети мои? Где внуки мои? Остались наверху, бредут к той же вершине. Где друзья мои, где подруги мои? Ждут меня, протягивают бледные руки свои ко мне. С кем же остаться? Не мною предрешено.
Устройство мира и тайны вселенной открыты сейчас. Нет больше относительности, лишь реализм. Последняя песня моя – хрипы, рвущиеся из завшивленной глотки.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Огромные города перед нами. Открывают двери свои пред каждым, зазывают в объятия своими щупальцами. С одной стороны мягкими и нежными. Что же с другой?
Их легкие – трубы заводов, свинцовой тяжестью окутывающие нас дыханием своим. Пробиты хрустальные покровы, что отделяют кровь мира от плоти небесной. Ласка солнца стала убийственной.
Тают льды, умирают животные. Кого из них оставим для потомства мы? Неужели проклята наша эпоха нашими же детьми? Породили убийц своих же мы и лелеем их в колыбели.
О планета моя, единственная во вселенной! Как люблю тебя я! Как сжимаю тебя в объятиях своих и не замечаю, как стали они смертельными. Предсмертные стоны твои чту за небесную симфонию. И смеюсь от счастья.
Ах! Убили тебя! Своими руками вонзили острый кинжал прямо в сердце твоё. И нет спасения от этого. Прости нас, родная.
С тобой уйдем мы, дети убившие мать свою. А ты, в последних усилиях корчась, любишь нас – вижу. Но нет возврата назад. Давно вены твои пересохли, и тело твое окоченело.

В холодном свете утра,
в то время как все зевают ты улетаешь,
В холодном свете утра
тебя тошнит от разврата и дури,
Стоя перед зеркалом,
ты видишь незнакомое лицо: это всего лишь маска,
за которой скрывается неудачник и грешник.

В холодном свете...
Завтра... завтра… завтра!
- Убейте меня!
- Никогда!
- Прошу вас, убейте! Одна я осталась, больно мне, тяжко мне! И сердце моё избито, и руки мои изрезаны, и дыхание моё слабеет!
Плачут они друг возле друга. Дрожащей рукой отключаются аппараты. Право на смерть – можно ли лишиться его?

Вот. Теперь мы наедине. Никто не разлучит нас. Я люблю тебя – шепчу. Я люблю тебя – слышу ответ.

Свидетельство о публикации № 18398 | Дата публикации: 15:29 (20.09.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 391 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0 Спам
1 Sibirjakov   (20.09.2012 17:15) [Материал]
После прочтения много эмоций, много мыслей. Сформулировать сложно, первое мешает второму.Что напомнило - Малика "Древо жизни". Поэзия жизни, путешествие над Землей, над массами людей, за голосом рассказчика, который изменяется, но каждый из его голосов звучит в одной тональности. Жизнь, ведущая к смерти - полет, который вдруг оказывается падением. Очень осторожно вплетены в текст строки из Бытия, хотя сначала идет резкий, грубый обрыв - но потом, с помощью библейских строк, автор придает всему тексту ритм - ритм молитвы, обращения каждого из голосов к своему богу.
Автор радует.Читаю с удовольствием.

0 Спам
2 groznij040493   (20.09.2012 23:20) [Материал]
Кстати, не смотрел) Как-нибудь доберусь. За рецензию спасибо, надеюсь, что смысл вы уловили)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com