Место где умирают Место любви. место ненависти. здесь встречаются, здесь ссорятся, здесь ненавидят, здесь любят,здесь поддаются соблазнам, здесь умирают.
Ветер обдувал со всех сторон. сметая всё на своём пути, он поднимал с земли всю грязь и нёс её туда, где жизнь давно стала проклятием.человек, съёжившись, стоял у ограждения и без интереса наблюдал на открывавшийся вид. перед ним расстилался заброшенный район Старого города.покорёженные крыши не спасали от начинавшего идти дождя, сломанные стены не могли укрыть от пронзительного ветра, но у этих людях не было иного выхода. они скрывались за этими кирпичными и деревянными постройками, некогда предназначавшиеся для благочестивых граждан. каковыми они были. когда-то каждый из них стоял на передовых позициях, они были нужными, не только этому городу, но и всей стране.раньше они многое умели - одни были детьми наук, другие являлись гениями искусства. но они уже забыли об этом. их прошлое давно покрылось мраком.сегодня они не лучше животных: они живут инстинктами, их личности стёрты в мелкий щебень. днём они скрываются в этих многочисленных развалинах, а ночью выходят существовать. никто не хочет знать какого им приходится. ни кто нехочет разобраться в том как всё дошло до этого и уж тем более помочь им. к ним питают отвращение и каждый боится того, что когда-нибудь может присоединиться к ним. все эти мертвецы служат не более чем показательным примером того, что случается с теми, кто отличается от других. неважно чем - факт того, что ты делаешь что-то лучше большинства других уже неоспоримый повод того, чтобы забросить твою не нужную ни кому индивидуальность на грязные улицы этого заброшенного района. Такие теперь тут правила.
Беседа №1.Имя:забыто. Возраст: забыт. Место проживания: заброшенный район. - Вы помните, как попали сюда? - Нет, я помню только то что нахожусь здесь очень давно. Я перестал вести счёт времени, когда осознал, что выбраться, отсюда не удастся.Да и какая разница, какой сегодня год или сколько мне лет – до этого ни кому нет дела здесь. - Вы имеете свой дом? - Дом? - Место, где вы ночуете. - А, пристанище? Да, не далеко от собора, если идти на север, стоит кирпичная стена. Когда-то она была частью дома. Я выгреб мусор с одной стороны и соорудил шалаш - все разбросанные рядом камни с кирпичами я отнёс к стене и сложил две кучи друг против друга. Между ними я оставил как раз достаточно места, чтобы можно было вытянуть ноги. Таким образом, я закрыт с трёх сторон от ветра. А от дождя спасают картонки. Только их очень трудно достать. Иногда приходится спать под открытым небом. - Вы сказали, что у вас есть собор. - Да. Разрушенная церковь. - Там ведутся службы? - Да не то чтобы службы, просто кто ещё не потерял веру,собираются там и читают молитвы. - И много таких? - Не знаю. Я ни разу ни ходил туда. - Почему? - Потому, что если Бог есть, то видимо, ему плевать на то, что с нами здесь происходит. А раз так, то я не собираюсь тратить своё время на пустое чтение. Я просто пытаюсь выжить. Поймите - я ни кого не виню во всём этом. Я многое видел за свою жизнь. Большую часть уже забыл. И надеяться на то, что когда-нибудь я выберусь отсюда тоже бессмысленно. От сюда нет выхода. Попав сюда уже невыбраться обратно. Можно сразу забыть о том, что там наверху. О тех людях. Они в миг перестают существовать для тебя. Впрочем, как и мы для них. Только они боятся этого место до жути вот и всё. Ни приведи Господь сюда одного из тех, кто живёт в Центральном округе! Они не продержаться и ночи здесь. Такие не выживают… А я просто человек, который пытается выжить.
Материал №32. «Меня зовут Пот. Я жил в Большом городе с рождения. Свой дом, частная территория, гараж и здоровенный надувной бассейн на заднем дворе. У меня была хорошая работа. Под хорошей я имею в виду ту, где платят столько, чтобы хватало себя обеспечить. Я не испытывал ни каких трудностей в жизни, меня всё устраивало - я мог удовлетворить все свои потребности, если хотите. Но живя в этом городе, ты должен быть готов ко всему. Ты просто обязан быть готовым потерять всё это. От этого потом не так больно. Ты должен постоянно жить с той мыслью, что всё это не вечно, что к концу дня ты можешь стать ни кем. Если ты вдруг забыл про это, то считай что твой эскалатор пошёл вниз. Вернуть обратно своё положение не получится. Ещё ни кому не удавалось вернуться оттуда. Ни один человек не смог и не сможет пойти против системы. Это колоссальное давление невозможно выдержать. Я слышал о нескольких «смельчаках», которые после того как их отправили в Заброшенный район, решили вернуться обратно. Клянусь это самый глупый и ничтожный вызов, что можно себе представить – они услышали от кого-то старую байку, что когда-то одному человеку удалось выбраться от туда. Лично я в это не верю. Даже если предположить что это правда, то судя по тому, что этой истории не одно десятилетие, тот выбравшийся сделал это, когда этот строй только начинал закрепляться, и сила этой машины ещё не набрала всей мощи. В любом случае сейчас это невозможно. И те глупцы в этом убедились. Говорят, что после того, как их схватили, над ними хорошенько поработали. Сейчас их изуродованные тела украшают Аллею слёз. Эти бедняги символизируют не только власть этой системы, её силу или величие; они внушают людям, что их жизнь не должна для них чего-то значить, что их существование заключается лишь в служении этой системе.
Герои. Кто нам представлен в первом куске? Почему именно он? Да, он изгнанник. Но создается впечатление, что его сердце спокойно. Может он профессор, который не отчаялся, а принял как неизбежность. И живет в новом мироустройстве ничуть не сожалея о потере старого. Ему около 35. не слишком стар, что б быть нерасторопным в момент опасности, но и не так пылок, что бы лезть на рожон. На этом моя фантазия заканчивается. Второй. Беседа. С кем разговаривает изгнанник? Явно не с местным. С чего это он разоткровенничался с чужаком? Сам он такой же безликий как и руины вокруг. Это не плохо, понимаешь, какие люди в большинстве своем там водятся. Третий. тут недостатка в информации нет. Есть в причине рассуждений героя. С какого перепуга он стал разглагольствовать на (я подозреваю запрещенные) темы? И какой у него интерес в истории с побегом. Неужели кто-то помнит времена становления системы? Обычно такие вещи окутаны мраком как сюжетно, так и по замыслу писателя. И это правильно. Система. Тирания - это однозначно. Власть, карательная служба - открыты, работают на показ. Мирное население - всем обеспечены в пределах разумного. "На жизнь хватает" Подчиняется тирании, но не все. Что в их мире такого, что не позволяет спокойно спать по ночам? Видать то, что все знают, но мирятся. И лишь немногие восстают. Их показательно ссылают или ставят экспонатами в Аллеи слез. Но почему??? Рано или поздно толпа восстает и давит числом привосходящую оружейную мощь. Это банально и натянуто. Тогда сюда не вписывается Аллея слез. Единственный не абстрактный предмет, который нам предоставил автор. От него и будем отталкиваться. Аллея - общественной место, где наглядно казнят непокорных. И люди же смотрят. Слез - горя, судя по всему. А если дали название гордскому парку, значит в память о чем-то. Что могло заставить пролиться множество слез? Множество смертей в прошлом. Большая трагедия, война или что-то еще, что и заставило людей пойти на новый режим власти. А мирятся они с ним, потому что понимают: лучше так, чем как было тогда... Ив уголке глаз блеснула слеза воспоминаний... И, может быть, изгнанники видят другой, более гуманный путь избежать старых ошибок. Но кто же захочет терять приобретенное могущество? Вот их и отправляют гнить. Я понимаю, что додумала все это сама, вместо автора. Но только так я вижу смысл и связь в этих трех маленьких кусочках. Уж, прости за самовольство. Язык. У тебя три разных героя, а стиль повествования один. Когда ты говоришь от автора понятно, но таким же тоном ты рассказываешь и от имени той крысы подзаборной, и от Пота. Проскальзывают заумности в ненужных местах. Разбей длинные предложения на мелкие. Расставь знаки припинания. Не обязательно точно по правилам. Все мы тут неграмотные. Прочитай текст вслух и так, где делаешь пазу ставь запятую, а там где переходишь говорить о других вещах - точку. Все просто. Остальное придет с опытом. Сорняки. Очень много повторов. Если в предложении есть слова без которых предложение не потеряет смысл и красоту, то выкинь все к чертям. А то ужас, правда. Со смысловыми повторами тоже самое. Читатель не дурак. Части. Что за оригинальная разбивка на части? В чем ее смысл? Честно говоря я устала все сама додумывать. Да и чтоб обосновать эти три части, надо углубиться в такие дебри нового мира, что мама дорогая. Надо рассказать историю двух частей системы, причем Беседа и Материал - конечный продукт всей истории. А первый кусок - возможно - причина, маленький камушек породивший лавину. Не уверена правда. Слишком сложно. Да и не мое это произведение. Не буду писать рассказ за других. Вот так. Не смотря на количество ляпов и огромную недосказанность, меня зацепило - начало сама все додумывать. Как отдельное творение - сыро и невычитано. Как потенциал - обалденная социальная фантастика, мечта всей моей жизни. Ново, совместил старое и старое, получил Вещь! Все, ушла обтекаться слюнками
Такие теперь тут правила. - Последнее предложение в абзаце и в смысловом блоке. Грустно оно звучит. "Такие теперь тут правила, пошли утопимся с горя" - примерно так. А нужна не грусть, не обреченность а трагизм. Что б поставить конкретную точку в правилах данного мира. Что б читатель не подумал: ну все, они сдались, значит им конец. Чего ради читать дальше." А чтоб у него сердце дрогнуло: "Страдают, бедные. Почитаю-ка я еще, посочувствую. Авось, что путное сотворят. Я и порадуюсь." что выбраться, отсюда не удастся. - Отсюда - выкинуть! Да и какая разница, какой сегодня год или сколько мне лет – до этого ни кому нет дела здесь. - сам догадаешься, что сделать со словом Здесь? А если хочешь его оставить, то попробуй так: Лет - здесь (тут) все равны. соорудил шалаш - все разбросанные рядом камни с кирпичами я отнёс к стене и сложил две кучи друг против друга. -1) шалаш и то, что герой построил разные вещи. 2) разбросанные рядом, а носить все же пришлось. Разница в словах и расстоянии. 3) друг НА против друга. 3) ага, сложил в две кучи. И получил по кургану. Ну подумай, камни и кирпичи не ровные, не ложатся стройно и красиво. И что б поднять высоту кучи на уровень защищающий от ветра, какая должна быть ширина основания кучи. Он не запарился? Или рядом каменоломня с подъемником и тачками? Между ними я оставил как раз достаточно места, чтобы можно было вытянуть ноги. Таким образом, я закрыт с трёх сторон от ветра. = Таким образом - попахивает буржуазией. Я помню, что они были сливками общества и величайшими умами, но вроде ты сказал, что все изменилось. Они позабыли старую жизнь. Что это за необоснованные отголоски? Или дай им смысловую нагрузку или убери. А от дождя спасают картонки. - уверен? Она водонепроницаемая? Фигня на постном масле. Промокает и еще как! Замени материал. А раз так, то я не собираюсь тратить своё время на пустое чтение. - тут Чтение, в прямом смысле, как книгу. Но молитву Читают по-другому. Перебей фразу. А на что тогда? На поиск еды? На поиск новых материалов для пристанища? Я ничего не знаю о том, что он занимается. Обидно. Поймите - я ни кого не виню во всём этом. - Во всем этом - вырезать. И без них неплохо. я выберусь отсюда тоже бессмысленно. От сюда нет выхода. - Отсюда, От Сюда ( ) - повторы. Тоже - идет следом за прошлым пунктом. Ни приведи Господь сюда одного из тех, кто живёт в Центральном округе! - опять Ни приведи Господь сюда - в прямом смысле. Вот возьмет за ручку и приведет. Поставь перед Сюда - Занесет и будет дело. К тому же как я поняла, добровольно туда господь никого не приводил. Так к чему эта фраза? что б показать, как у них страшно и тяжело? Можно и другим способом. Тем более, все рано или поздно попадают в район в первый раз. И, как мы можем видеть, выживают. Вывод? Они не продержаться и ночи здесь. - меня от Здесь скоро типать будет! Я не испытывал ни каких трудностей в жизни, - В жизни - задралась я, сам все знаешь. - я мог удовлетворить все свои потребности, если хотите. - повторение - мать учение, но не когда оно смысловое. ты должен быть готов ко всему. Ты просто обязан быть готовым потерять всё это. - будь готов- всегда готов. Пионеры вымерли! Если ты вдруг забыл про это, то считай что твой эскалатор пошёл вниз. - вдруг - только кирпичи на голову падают! Дальше слова-паразиты: это, то, что, твой... Замени. Даже если предположить что это правда, то судя по тому, что этой истории не одно десятилетие, тот выбравшийся сделал это, когда этот строй только начинал закрепляться, и сила этой машины ещё не набрала всей мощи. - обскубай предложение, сделай два. Оно длинное, связки теряются. Бу-бу-бу. власть этой системы - а что, есть еще какая-то? они внушают людям, что их жизнь не должна для них чего-то значить, что их существование заключается лишь в служении этой системе. - так попробую разобраться. Жизнь изгнанных не должна ничего значить для людей из округа. И что СМЫСМЛ их существования заключается в том, что бы служить обществу. Так? И каким же образом? Они там что дружненько колесо вечного двигателя крутят? Их изгнали из общества. Или они должны служить как пример кары. Страхом. Мол не будете слушаться, пойдете следом. Не знаю я, мало данных и богатая фантазия. С ляпами закончила, Наконец! Переходим к прочему.
Начнем! И дайте мне боги сил объяснить все доступно и с пользой. Текст перспективный, если его развить. Но развивать ты вряд ли будешь, этот был минутный порыв. Обидно. Могла получиться классная социальная фантастика с тихой личной революцией и большим крушением надежд отображенным в окружающем мире... Эх, какие картинки вырисовываются в голове, мама дорогая! Причем это не будет похоже на Эквелибриум или Эон Флекс. Скорее помесь Академии Азимова и войны с машинами из Терминаторами. Только морально все перевернуто: В заброшенном районе — все тихо, а наверху — нагнетается обстановка. Причем не для героев, а для читателя, на примере внешнего мира. Та же Аллея слез — яркий тому пример. Все, понесло меня. Перехожу к делу. Возьми и поправь текст. Умеешь же ставить большие буквы и пробелы. Я видела! Потрудись, и читателя не будет отталкивать, и восприимчивость текста улучшиться в разы. Ляпы: Место где умирают Место любви. место ненависти. здесь встречаются, здесь ссорятся, здесь ненавидят, здесь любят,здесь поддаются соблазнам, здесь умирают - Ничего из вышеперечисленных чувств и действий я не увидела. тогда зачем писать о том, чего нет. И в тексте говорится про два разных места, в описании Место - одно. О каком из них идет речь? город.смерть.система.паранойя. - Город я не увидела, так смутно догадываюсь о его строении и делении из скудных обрывков. Смерть - все и везде умирают. по сюжету пока все живы. И уж, если пишешь о смерти, то в ней должен быть смысл. Надо за что-то умирать, ради чего-то убивать. Смысл! И паранои там пока нет. наблюдал на открывавшийся вид - наблюдаю что-то, а смотрят на что-то. Видишь разницу? не спасали от начинавшего идти дождя, - это какое время-действие ты сейчас имел ввиду? Если действие, что повторяется раз за разом, то не правильно построена фраза: Не спасали от дождя. Да и вообще: Начинавшегося или Начавшегося. сломанные стены не могли укрыть - Бульдозером их что-ли ломали? Разрушенные, упавшие, лежащие в руинах, остатки стен... Вариантов много, выбирай. но у этих людях - ага, Человки и Людях. Правильно будет Людей, я подозреваю. И Этих, тут лишнее. И так понятно, что не у тех, сытых пузатиков наверху. они скрывались за этими кирпичными и деревянными постройками, - Этими - призвано конкретизировать предметы, дать точное указание, а Постройки - такое общее название. Постройкой можно назвать и сарай и церковь. Нестыковочка. Дальше я запуталась в расстановке точек и запятых. Они путают и смысл, и логику. некогда предназначавшиеся для благочестивых граждан. каковыми они были. - в первой части сильно заумно. "предназначавшиеся для благочестивых граждан. каковыми" - ты же не перед высшим светом речь толкаешь, честное слово. Будь проще. Вторая часть - если брать элементарно по содержанию слов, то надо полагать, что они были и померли. Но по смыслу-то не так. Они были благочестивыми, а теперь стали другими. У Были есть разные значения, как видишь. Тут лучше переделать в: Какими они некогда были. А первое Некогда убрать. Как упростить другой кусок, думай сам. Ты же автор. когда-то каждый из них стоял на передовых позициях, - на передовых позициях отряды на фронте, или песня в рейтенге. А так... На ведущих ролях, на высоких постах... раньше они многое умели - одни были детьми наук, другие являлись гениями искусства. - меня начинает смущать указание абстрактного прошлого в начале предложения. Ладно, скажу проще: вот эти Когда-то, раньше в каждом следующем предложении напрягает. Фиг знает когда именно и насколько все запущенно с тех пор. А в мире больше нет ничего, кроме искусства и науки? Грубо, недоработано. Приведи примеры, а не тыкай пальцем в землю и небо, крича, что на этом все! Больше ничего нет и не будет! но они уже забыли об этом. их прошлое давно покрылось мраком. - тут тоже можно перефразировать, и будет красиво. Сделай так, чтоб хоть некоторые строки западали в душу. сегодня они не лучше животных: они живут инстинктами, их личности стёрты в мелкий щебень. днём они скрываются в этих многочисленных развалинах, а ночью выходят существовать. - 1) оставить только первое Они, 2) Этих - убрать, лишнее, 3) Многочисленных - тоже можно снести, но не обязательно. По желанию) 4) Существовать - я понимаю, что ты это в современном смысле. Но оно не очень подходит. Лучше что-то типа: Выползали из своих нор... никто не хочет знать какого им приходится. - С этого места появляется интерес! Мир не так односторонен. Там есть что-то еще. Круто! Читаем, интересно же! Вот такие мысли у меня были на этом предложении. Плюс, огромный плюс!
наблюдал на открывавшийся вид - ?? почему мне приходят в голову неприличные мысли? но у этих людях - люди не столбы они скрывались за этими кирпичными и деревянными постройками, некогда предназначавшиеся для благочестивых граждан - они (люди), предназначавшиеся для граждан? И снова неприличные мысли... а ночью выходят существовать - а днём, скрываясь, они не существуют? Интересно... ни кто нехочет - улыбнуло
Ко второй части заметен прогресс - уже появились заглавные буквы. Что ж, эволюция не стоит на месте. В целом же уровень грамотности ужасает.
А идея неплоха. Люблю антиутопии. Тут довольно хорошо всё показано - картонки, кирпичи, отчаянное цепляние человека за последние атрибуты комфорта. И мечта. В общем, автор, учебник в зубы, и всё получится.